Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
изучение теоретических основ финансового анализа;
проведение финансового анализа предприятия по данным финансовой отчетности, на примере ООО «Вест»;
разработка мер по улучшению методики анализа финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анали-за……………………………………………………………………………..5
1.1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетно-сти…………………………………………………………………………5
1.2. Аналитическое содержание бухгалтерской отчетно-сти………………………………………………………………………..12
1.2.1. Содержание бухгалтерского баланса………………………………..12
1.2.2. Содержание отчета о прибылях и убытках………………………….20
1.2.3. Содержание отчета об изменениях капитала……………………….24
1.2.4. Содержание отчета о движении денежных средств………………..26
1.2.5. Содержание приложения к бухгалтерскому балансу………………28
1.2.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).29
1.3. Методы анализа бухгалтерской отчетности…………………………….30
2. Анализ эффективности деятельности организации на примере ООО «Вест»……………………………………………………………………………33
2.1. Оценка деловой активности……………………………………………..33
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………..35
2.3. Оценка рентабельности………………………………………………….37
3. Разработка рекомендаций по усилению финансового положения организа-ции……………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………..44
Приложение 1: Бухгалтерский баланс на 01.01.2010…………………………45
Приложение 2: Отчет о прибылях и убытках за 2009 год……………………47
Вывод: основной доход предприятия формируется от реализации продукции. Наблюдается увеличения выручки от продаж на 33 722 тыс. руб. Валовая прибыль и прибыль от продаж имеет значительное снижение, что составляет 28 475 тыс. руб. и 601 тыс. руб., соответственно. Прочие доходы и расходы также имеют рост на 5 796 тыс. руб. и 9 825 тыс. руб. соответственно.
Для анализа финансовых результатов оформим следующую таблицу.
Таблица 3 – Динамика финансовых результатов организации ООО «Вест», тыс. руб.
Показатели | Предшествующий год | Отчетный год | Отклонение | Темп роста, % |
|
88239 | 59764 | - 28475 | 67,73 |
|
40847 | 40246 | - 601 | 98,53 |
|
31839 | 26108 | - 5731 | 82,00 |
|
24198 | 19842 | - 4356 | 82,00 |
Вывод:
В целом наблюдается
Рентабельность
является основным показателем, характеризующим
экономическую эффективность
Для оценки финансово – хозяйственной деятельности организации могут быть использованы различные показатели рентабельности, чаще всего рассчитывают две группы:
Показатели рентабельности капитала включают показатели, характеризующие отношение прибыли к различным видам капитала.
Рентабельность предприятия характеризует ряд показателей (коэффициентов), к которым можно отнести:
- рентабельность активов;
-
рентабельность собственного
- рентабельность продаж;
-
рентабельность основной
Рентабельность активов как один из синтетических показателей позволяет оценить результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на рубль активов предприятия и определяется по следующей формуле
- прибыль до налогообложения (стр. 140)
- баланс по активам (стр.300).
Этот коэффициент должен быть одним из основных рабочих инструментов руководителя в управлении предприятием. Являясь важнейшим показателем эффективности его деятельности, он объединяет набор элементов, описывающих различные стороны работы предприятия.
Рентабельность собственного капитала – коэффициент, характеризующий отдачу собственного капитала. Данный показатель зависит от величины заемных средств предприятия.
- чистая прибыль (стр.190),
- собственный капитал ((стр.490+
Этот коэффициент включает такие важные показатели, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. В данном случае рентабельность собственного капитала рассчитывается по чистой прибыли, которая, в свою очередь, включает в себя прибыль не только от основной деятельности.
Рентабельность продаж определяется отношением прибыли от продаж к выручке от реализации.
- прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф.№2),
- объем реализации (стр. 010 ф.№2).
Этот коэффициент показывает, какую сумму прибыли предприятие получает с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после возмещения себестоимости продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности предприятия – реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Коэффициент рентабельности продаж связывает оперативную и стратегическую деятельность предприятия.
Рентабельность основной деятельности характеризует прибыльность рубля полной себестоимости и определяется по следующей формуле
Результаты расчетов оформим в следующей таблице.
Таблица 4 – Динамика показателей рентабельности организации ООО «Вест»
Показатель | Предшествующий год | Отчетный год | Отклонение |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 40847 | 40246 | - 601 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 31839 | 26108 | - 5731 |
Прибыль чистая, тыс. руб. | 24198 | 19842 | - 4356 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. | 390849 | ||
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. | 371926 | ||
Рентабельность продаж, % | 10,12 | 9,20 | - 0,92 |
Рентабельность основной деятельности, % | 11,26 | 10,13 | - 1,13 |
Рентабельность активов, % | 8,15 | 6,68 | - 1,47 |
Рентабельность собственного капитала, % | 6,51 | 5,33 | - 1,18 |
Вывод: выше я уже отметила что прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль имеют отрицательную динамику. Рентабельность продаж в отчетном году снизилась на 0,92 % наибольшее падение видим у рентабельности активов на 1,47 %. Это свидетельствует о несовершенствовании производства, не рациональном использовании всего имущества предприятия. В следствии чего наблюдается снижение прибыли.
Для оценки влияния факторов, определяющих уровни рентабельности капитала организации, используем модели, представленные в таблице 6 и 7.
Рассмотрим двухфакторную модель рентабельности активов, полученную при разложении показателя рентабельности активов по факторам:
где: − рентабельность продаж, характеризующая эффективность производственной деятельности.
− коэффициент оборачиваемости активов, показывающий, сколько оборотов совершает авансированный капитал в течение года.
Таблица 5 – Двухфакторная модель рентабельности активов организации ООО «Вест»
Показатель | Отчетный год |
Рентабельность активов, % | 6,68 |
Рентабельность продаж, % | 9,20 |
Коэффициент оборачиваемости активов, оборот | 1,12 |
Вывод: За счет высокой рентабельности активов и растущей рентабельности продаж у предприятия получается коэффициент оборачиваемости активов составляет 1,12 оборотов в год.
Аналогично рассмотрим разложение рентабельности собственного капитала по системе Du Pont на 4 фактора:
где: − коэффициент качества прибыли, показывающий, какая часть прибыли от продаж остается в распоряжении предприятия;
− рентабельность продаж,
характеризующая прибыльность
− капиталоотдача, характеризующая
эффективность использования
− коэффициент финансовой
зависимости, характеризующая
Разложение показателя рентабельности собственного капитала организации по системе Du Pont по четырем факторам представлено в табл.6
Таблица 6 – Четырехфакторная модель рентабельности собственного капитала организации ООО «Вест»
Показатель | Отчетный год |
Рентабельность собственного капитала, % | 5,33 |
Рентабельность продаж, % | 9,20 |
Коэффициент качества прибыли | 1,54 |
Капиталоотдача, руб./руб. | 1,08 |
Коэффициент финансовой зависимости | 0,95 |
Вывод: по данным показателям можно сделать следующие выводы, что предприятие развивается с отрицательной динамикой увеличивает долю заемного капитала, что делает его менее устойчивым и независимым, за счет нерационального использования активов предприятия, а так же собственного капитала.
Проводя
анализ финансового состояния
В
целом предприятие имеет
Имея спад чистой прибыли, нет возможности в усовершенствовании производства, модернизации оборудования, что не позволяет более рационально использовать собственное имущество и получать более конкурентоспособную продукцию и занимать новые рынки сбыта.
Информация о работе Анализ финансового состояния коммерческой организации