Анализ доходности деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение анализа доходности.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные характеристики доходности деятельности;

изучить систему показателей рентабельности и их взаимосвязь;
изучить детализацию обобщающих показателей рентабельности;
приобрести навыки проведения комплексного анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (анализ хозяйственной деятльности).doc

— 1.44 Мб (Скачать)

 

Эффективность деятельности оценивается с помощью показателей "Рентабельность основной деятельности", "Рентабельность продаж", "Рентабельность собственного капитала" и др., показывающих размер чистой прибыли, которая была генерирована себестоимостью, выручкой от реализации, собственным и всем капиталом предприятия, и характеризующих степень привлекательности объекта для вложения средств [13,c.118].


Многофакторная модель Дюпон анализа  эффективности деятельности компании.

Система финансового  анализа Дюпон (The DuPont System of Analysis) в  первую очередь исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, наращивать обороты.

В модели Дюпон используют коэффициенты:

  • рентабельность продаж;
  • оборачиваемость чистых активов;
  • рентабельность чистых активов;
  • рентабельность собственного капитала;
  • показатель экономического роста компании;
  • средневзвешенная стоимость капитала.

     Рентабельность  продаж — это способность генерировать  прибыль от продаж [11.стр.103].

Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях разный, поэтому не существует какого-либо единого стандарта для данного показателя. Этот показатель является хорошим критерием для сравнения состояния предприятия с отраслевым стандартом. Это ключевой управленческий показатель. Он хорош для того, чтобы быстро увидеть, как каждый элемент данной блок-схемы влияет на рентабельность продаж.

Оборачиваемость чистых активов - данный показатель характеризует количество продаж, которое может быть сгенерировано  данным количеством активов. Он показывает, насколько эффективно используются активы.

Чистые активы - они показывают, сколько раз в году суммарный  капитал оборачивается внутри компании. Рентабельность чистых активов характеризует  результат оперативной деятельности предприятия. Она показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами банков), используемыми в бизнесе.[13,c231].

Рентабельность чистых активов является первичным показателем, который:


  • позволяет контролировать эффективность бизнеса;
  • связывает баланс и отчет о прибылях и убытках;
  • позволяет оценить деятельность не только на основании получаемой прибыли.

Чистые активы =Фиксированные активы + Рабочий капитал = Суммарный капитал =Собственный капитал + Кредиты (долгосрочные и краткосрочные).                                                                                                                  

 

                                                                                                                             (1.4)

     Оперативная  прибыль: прибыль до выплаты процентов по кредитам и налога на прибыль.

     Рентабельность собственного  капитала. Данный показатель является  наиболее важным с точки зрения  акционеров компании. Он характеризует  прибыль, которая приходится на  собственный капитал. Этот коэффициент  включает в себя такие важные аспекты, как платежи по процентам за кредит, налог на прибыль, а также эффект от используемой суммы кредитов.

                Чистая прибыль после налогообложения

Рс.к. = ——————————                                                                 (1.5)

                            Собственный капитал

Финансовый рычаг. Данный показатель характеризует предел, до которого может быть улучшена деятельность компании за счет кредитов банков.      Таким образом, эффект от кредитования деятельности предприятия за счет банка может быть либо отрицательным, либо нулевым, либо положительным.

Показатель экономического роста  предприятия. Для характеристики скорости экономического роста предприятия, способности наращивать оборот применяется  показатель достижимого уровня роста SGR, равный отношению приращения выручки (оборота) за период к величине выручки за предыдущий период.[12,c 108].

SGR=DS/S1                                                                                                       (1.6)


Суть показателя экономического роста  предприятия (SG) отражается в количестве прибыли, которую реинвестирует  предприятие в течении одного календарного года как процент к собственному капиталу, который был у предприятия на начало года.

                   Реинвестированная прибыль

SGR= ——————————————————                                          (1.7)

             Собственный капитал на начало  периода

Средневзвешенная стоимость капитала. Как уже было отмечено, показатель рентабельности чистых активов является мерилом оперативной деятельности предприятия. Он показывает тот возврат, который генерируется инвестирующими фондами. Поэтому финансовому менеджеру очень полезно знать, какое минимально допустимое его значение возможно для данного предприятия. Чистые активы — это те активы, которые обеспечиваются инвестирующими фондами (долгосрочным капиталом), а данный капитал имеет определенную стоимость в виде обещания предприятия гасить проценты по кредитам и выплачивать дивиденды. Таким образом, финансовому менеджеру также необходимо знать, сколько предприятию

стоит постоянный капитал. В западной экономике данный показатель называется средневзвешенной стоимостью капитала. Формула:

             R(1-T)L                         DE          L                     E

WACC = ————    + ——— = R(1-T) ——— + D  ———,           (1.8)

                   L+E          L+E       L+E     L+E

где:

R - кредитная ставка банка;

T - ставка налога на  прибыль;

L - сумма кредитов банка;

E - собственный капитал;

D - процент дивидендов.


Это формула говорит о том что, если рентабельность чистых активов выше средневзвешенной стоимости капитала (с поправкой на налог на прибыль), то предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и обещанные дивиденды, но также часть чистой прибыли реинвестировать в производство.

Если левая и правая часть уравнения равны, то это  значит, что предприятие способно только рассчитаться по текущим обязательствам перед банком и перед акционерами, при этом ничего не оставив для  реинвестирования. Если рентабельность чистых активов ниже средневзвешенной стоимости капитала, то это значит, что у предприятия могут возникнуть серьезные проблемы с привлечением нового капитала. Именно поэтому отслеживание данного соотношения является одной из важнейших задач финансового менеджера [10,с.231].

Приведенная данная модель Дюпона - используется как алгоритм финансового анализа рентабельности используемых активов, в соответствии с которым коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности реализации продукции и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

В этой главе, мы рассмотрели показатели, которые оценивают эффективность деятельности предприятия; что представляют собой показатели рентабельности (собственного капитала, совокупных вложений, продаж), а также прибыльности; как рассчитать показатель цены заемных средств и использовать его в оценке рентабельности; какие факторы определяют уровень рентабельности вложений в предприятие.

 

 

 

 

 


2 Комплексный анализ  финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Исходные данные для  анализа финансово-хозяйственной  деятельности машиностроительного  предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Исходные данные для анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Показатели

Ед. изм.

План.

Факт.

1

2

3

4

Товарная продукция:

А

В

С

Оптовая цена единицы  продукции:

А

В

С

Выпуск продукции по декадам:

1 декада

2 декада

3 декада

Среднегодовая стоимость  основных средств

Численность

основные рабочие

вспомогательные рабочие

руководители и специалисты

 

шт

шт

шт

 

руб.

руб.

руб.

 

шт

шт

шт

тыс.

 руб. 

 

чел.

чел.

чел

 

14477

7930

13080

 

500

400

300

 

358

360

367

 

23297

 

1901

588

1123

 

14628

8249

13063

 

550

420

250

 

286

300

408

 

23513

 

1908

571

1102


 


2.1 Анализ производства и реализации продукции

2.1.1 Анализ объёма и ассортимента  продукции

Анализ производства и реализации продукции начинаем с изучения динамики товарной продукции  за последние пять лет. По данным таблицы 2.1 рассчитываем темп роста и прироста.

Таблица 2.2 - Динамика товарной продукции

Год

ТП в сопоставимых

ценах, т.руб.

Темпы роста, %

базисные

ценные

1

2

3

4

2000

11256

100

100

2001

10080

89,55

89,55

2002

13344

118,55

132,38

2003

14220

126,33

106,56

2004

14776

131,27

103,91


Базисный темп роста  рассчитывается по формуле:

                     (14)

где ТПi – товарная продукция i-го года,

      ТПбаз – товарная продукция за год, принятый за базу.

Цепной темп роста  рассчитывается по формуле:

      

                     (15)

где ТПi-1 – товарная продукция предшествующего года.

Среднегодовой темп роста рассчитать по формуле:

             (16)

где   ТР- цепной темп роста, доли единиц.

Темп прироста рассчитать по следующей формуле:

                                   (17)

.

 

Таким образом, за пять лет объем  производства увеличился на 31,28%, при  этом ежегодный прирост составил 7,04%.

Для наглядности изобразим  динамику товарной продукции графически (рисунок 2.1):


 Рисунок 2.1- Динамика товарной продукции.

Анализ выполнения плана  по выпуску продукции произведем по данным таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции

Изделие

 

Объем производства продукции, тыс. руб

Отклонение плана от прошлого года

Отклонение фактического выпуска

прошлый

год

отчетный год

тыс.руб.

%

от плана

от прошлого года

план.

факт.

тыс. руб

%

тыс. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

5880

7239

8045

1359

23,10

807

11,15

2165

36,83

В

3888

3172

3465

-716

-18,42

293

9,22

-423

-10,89

С

4080

3924

3266

-156

-3,82

-658

-16,77

-814

-19,96

Итого

13848

14335

14776

487

3,51

441

3,08

928

6,70

Информация о работе Анализ доходности деятельности