Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- ознакомится с понятиями дебиторская и кредиторская задолженность;
- сформулировать задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- определить источники информации для анализа;
- изучить методику проведения анализа;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Анализ дебиторской
Анализ дебиторской задолженности представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации товаров и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременного ее погашения (29, с. 23).
Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого, в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности приводимым в форме Л-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии: так, если основной типовой договор предусматривает оплату в течение двух недель с момента отгрузки товара, то критическое значение коэффициента равно 1/26. Таким образом, если расчетное значение коэффициента превосходит 1/26, можно сделать вывод, что предприятие имеет проблемы со своими дебиторами.
Определяется
средний период погашения дебиторской
задолженности и количество ее оборотов
в рассматриваемом периоде. Средний
период погашения дебиторской задолжен
ПИдз = ДЗ
___________
Оо,
где ДЗ - средний
остаток дебиторской
Коборачиваемости = Выручка
______________________________
Сред. величина дебиторской задолженности
(раз)
Коборачиваемости = 360
_______________________
Рассчитываются коэффициенты инкассации дебиторской задолженности и составляется реестр старения.
Коэффициент инкассации дебиторской задолженности текущего месяца определяется:
Кинкассации = оплата тек месяца
_____________________
Кинкассации прошлых месяцев =
Погашение дебиторской задолженности от 0-30дн.
______________________________
отгрузка предыдущего месяца=12%.
Если нет сомнительной дебиторской задолженности, то коэффициент инкассации =100% или 1.
Коэффициенты инкассации на каждую дату рассчитываются по отдельным группам задолженности. Например, коэффициенты инкассации в июне включают коэффициент инкассации текущей (июньской) задолженности, коэффициент инкассации задолженности по продукции, отгруженной в мае и т.д. Суммарный коэффициент инкассации равен отношению погашения дебиторской задолженности за все периоды к объемам поставок за последний период.
Если К > 1, то за июнь дебиторская задолженность снизилась, если К < 1, то дебиторская задолженность и вероятность формирования безнадежной задолженности растут.
Снятие (смягчение) ограничений на коммерческий кредит и увеличение срока кредита приводят к снижению коэффициентов инкассации.
По каждому дебитору, попавшему в таблицу, крупнейших дебиторов, необходимо провести работу по возврату задолженности. Основываясь на опыте реструктуризации и реформирования предприятий России можно предложить следующие меры по организации такой работы:
- создание целевой группы
по работе с дебиторской
- составление и анализ
реестра «старения» счетов
- разработка плана мероприятий по работе с конкретными контрагентами с указанием сроков, ответственных, оценкой затрат и полученного эффекта;
- внесение информации
о планируемых суммах
- разработка и утверждение
положения о мотивации за
Целевая группа может состоять из сотрудников отделов маркетинга, сбыта, бухгалтерии. Численность группы зависит от масштабов предприятия и составляет 3-5 человек. Как правило, после начала проработки реестра счетов дебиторов, определяются затраты, необходимые для возврата задолженности и сумма возврата.
Мероприятия по работе с дебиторами могут включать: телефонные переговоры; выезды к контрагентам; оформление договоров цессии; разработка схем погашения задолженности векселями с их последующей реализацией; разработка эффективных бартерных схем; проработка возможностей обращения в арбитраж.
Опыт реформирования российских предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести хороший результат. Возврат задолженности в сжатые сроки - реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Тем не менее, с точки зрения эффективного управления дебиторской задолженностью, важно не только в сжатые сроки вернуть средства, но и не допускать последующего увеличения задолженности выше допустимого предела. Возникает задача планирования и управления дебиторской задолженностью.
Оценка реального
состояния дебиторской
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.
1. Снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что это отражается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Другими словами, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат.
2. Система скидок
интенсифицирует приток
3. Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. Речь вновь идет о спонтанном финансировании. В условиях инфляции оно ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.
В ходе углубленного анализа составляется расчетный баланс дебиторской и кредиторской задолженности.
Для более детального анализа структуры всей задолженности целесообразно рассмотреть соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Положительным является уменьшение этого отношения.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей - характеристика финансовой устойчивости фирмы и эффективности финансового менеджмента. В практике финансовой деятельности российских фирм зачастую складывается такая ситуация, которая делает невыгодным снижение дебиторской задолженности без изменения кредиторской (обязательств). Уменьшение дебиторской задолженности снижает коэффициент покрытия (ликвидности), фирма приобретает признаки несостоятельности и становится уязвимой со стороны госорганов и кредиторов. Вспомним, что баланс предприятия считается неплатежеспособным, если:
Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской.
При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.
2 Анализ
финансового состояния ЗАО «
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Турист»
В
связи с большим объёмом
В
силу основополагающей
Организационная
структура фирмы постоянно
Фирма
ведёт агрессивную рекламную
наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.
Размер уставного капитала Общества в новом масштабе цен составляет 8 тыс.руб..
Структура органов управления состоит из следующих органов:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления;
- Совет директоров – представительный (наблюдательный орган
управления;
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К
компетенции общего собрания
акционеров относятся
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство
текущей деятельностью
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности