Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа
Целью работы является оценка задолженности предприятия и поиск эффективных путей ее сокращения.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
произвести оценку дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
разработать рекомендации по минимизации дебиторской и кредиторской задолженности.
Преобразован в акционерное общество орган управления Дальневосточного рыбного бассейна, созданный в 1959 году.
Общество создано путем учреждения государственного предприятия «Государственное производственное объединение «Дальрыба» в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721, является его правоприемником в отношении всех фондов основного и вспомогательного производства, оборотных средств, а также денежных средств, находящихся на счетах предприятия.
Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Дальрыба" (Joint-Stock Company "Dalryba").
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Дальрыба" (JSC "Dalryba").
Генеральным директором является Москольцов Юрий Иванович. Финансовым директором и главным бухгалтером является Шишленина Наталья Федоровна.
Место нахождения: 690990 Россия, Приморский край, г. Владивосток, Светланская 51а.
В настоящее время суда ОАО «Дальрыба» специализируются на промысле и обработке минтая, краба, северной креветки.
Основными видами деятельности ОАО «Дальрыба» являются:
Для производства продукции Обществом используется собственное сырье, то есть добываемое собственным промысловым флотом.
Конкурентами
являются рыбохозяйственные компании
Дальнего Востока, занимающиеся промыслом
и переработкой минтая, краба, северной
креветки.
Таблица 1.1 – Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Дальрыба» 2008– 2010 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение к 2008 г. | Темпы
роста к 2008 г. | ||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1.Выручка от продаж, тыс.руб. | 405425 | 490333 | 562866 | +84908 | +157441 | 121 | 138 |
2.Себестоимость продаж, тыс.руб. | 380895 | 431289 | 488418 | +50394 | +107523 | 113,2 | 128,2 |
3.Затраты на 1 руб. продаж, 2/1 | 0,94 | 0,88 | 0,86 | -0,06 | -0,02 | 0,94 | 0,91 |
4.Прибыль от продаж, т.р. | 7765 | 13630 | 19729 | +5865 | +11964 | 175,5 | 254 |
5.ФОТ, тыс. руб | 19321 | 26780 | 29076 | +7459 | +9755 | 138,6 | 150,5 |
6.Среднесписочная
численность работников, чел. |
462 | 463 | 490 | +1 | +28 | 100,2 | 106 |
7.Среднегодовая
з/пл.
1 работника, т.р. 5/6 |
41,8 | 61,42 | 59,33 | +19,62 | +17,53 | 147 | 142 |
8.Среднегодовая
выработка 1
работника, т.р. 1/6 |
877,54 | 1059,03 | 1148,7 | +181,4 | +271,2 | 120,7 | 131 |
9.Среднегодовая
стоимость
ОПФ, т.р. |
9976 | 11978 | 15765 | +2002 | +5789 | 120 | 158 |
10.Фондоотдача, руб. (1/9) | 41,33 | 48,65 | 44,09 | +7,32 | +2,76 | 117,7 | 106,7 |
11.Рентабельность продаж, % (4/1*100) | 1,9 | 2,8 | 3,5 | +0,9 | +1,6 | 147,3 | 184,2 |
12.Рентабельность
основной
деятельности, % (4/2*100%) |
2,04 | 3,16 | 4,04 | +1,12 | +2 | 154 | 198 |
Из данных таблицы следует, что выручка от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 84908 тыс. руб. или 21%. В 2010 г. по сравнению с 2008 на 157441 тыс. руб. или 38%. Определим, чем это обусловлено, используя метод абсолютных разниц.
(490-462) * 877,54= +24571 тыс. руб.
2) Изменение среднегодовой выработки 1 работника:
(1148,7-877,54) * 490 = 132868 тыс. руб.
За счет увеличения среднесписочной численности работников на 28 человек в 2010 г. выручка от продаж увеличилась на 24571 тыс. руб., и за счет увеличения среднегодовой выработки 1 работника на 271,2 тыс. руб. выручка от продаж увеличилась на 132868 тыс. руб. Это в совокупности и повлияло на увеличение выручки от продаж на 38%.
Себестоимость продаж в 2009 г. в абсолютном выражении увеличилась на 50394 тыс. руб., а в 2010 г. увеличилась на 107523 тыс. руб.
Затраты на 1 рубль продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились на 0,6%, а в 2010 г. снизились на 0,9%.
Прибыль от продаж в 2009 г., по сравнению с 2008 г. увеличилась на 75,5% и составила 13630 тыс. руб. В 2010 г. увеличилась на 11964 тыс. руб. (154%). Это произошло за счет увеличения себестоимости продаж.
Фонд оплаты труда в 2009 г. увеличился на 38,6%, а в 2010 г. увеличился на 50,5%.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2009 г. увеличилась на 1 чел. (0,2%) и составила 463 чел. А в 2010 г. она уже составила 490 чел., т.е. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 28 чел. (6%).
Среднегодовая заработная плата 1 работника в 2009 г. увеличилась на 47%, а в 2010 г. увеличилась лишь на 42%.
Повысилась среднегодовая выработка одного работника в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1059,03 тыс. руб. (20,7%), а в 2010 г. на 1148,7 тыс. руб. (31%).
По данным таблицы, можно сделать вывод о росте основных производственных фондов на предприятии, среднегодовая стоимость которых с каждым годом возрастает. В 2009 г., по сравнению с 2008 г., она увеличилась на 2002 тыс. руб. (на 20%). А в 2010 г., по сравнению с 2008 г., среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 5789 тыс. руб. (на 58%). Увеличение стоимости основных производственных фондов связано с вводом нового дорогостоящего оборудования в эксплуатацию.
Фондоотдача в 2009 г. выросла на 17,7%, а в 2010 г. снизилась до 6,7% и составила 44,09 руб. Определим, чем это обусловлено, используя метод цепных подстановок.
(562866/119978 – 490333/11978) = 6,0555 руб.
(562866/15765 – 562866/11978) = – 11,2881 руб.
В результате увеличения выручки от продаж в 2010 г. на 157441 тыс. руб. фондоотдача увеличилась на 6,0555 руб. Так как среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 2002 тыс. руб., то фондоотдача снизилась на 11,2881 руб. Из этого следует, что на снижение фондоотдачи (на 5,2326 руб.) способствовало увеличение выручки и среднегодовой стоимости ОПФ.
Рентабельность продаж в 2009 г по сравнению с 2008 г. увеличилась на 0,9%, а в 2010 г выросла на 1,6%.
Итак в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло увеличение почти всех показателей, кроме затрат на 1 рубль продаж.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. отрицательную динамику показали такие показатели как – затраты на 1 рубль продаж, среднегодовая заработная плата 1 работника и фондоотдача. Положительную динамику показали – выручка от продаж, себестоимость продаж, прибыль от продаж, фонд оплаты труда, среднесписочная численность работников, среднегодовая выработка 1 работника, среднегодовая стоимость ОПФ, рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности.
Таким
образом, вследствие роста прибыли
с 2008 года по 2010 год, можно сказать,
что предприятие развивается, повышая
эффективность своей деятельности.
Основными источниками для анализа формирования дебиторской задолженности являются:
Таблица 2.1 - Анализ дебиторской ОАО «Дальрыба» за 2008-2010 гг.
Наименование долговых обязательств | 2008 г | 2008 г. | 2010 г. | Абсолютное изм-е 2010 г к 2008 г, т.р. | Темп роста 2010 г к 2008 г, % | |||
Тыс. руб. | В % к итогу | Тыс. руб. | В % к итогу | Тыс. руб. | В % к итогу | |||
Покупатели и заказчики | 159974 | 86,2 | 123746 | 89,1 | 136592 | 88,6 | -23382 | 85,38 |
Авансы выданные | 4861 | 2,6 | 2639 | 1,9 | 3962 | 2,6 | -899 | 81,51 |
Прочие дебиторы | 20667 | 11,1 | 12448 | 9,0 | 13565 | 8,8 | -7102 | 65,64 |
Всего | 185502 | 100,0 | 138833 | 100,0 | 154119 | 100,0 | -31383 | 83,08 |
Как
видно из таблицы 2.1, дебиторская
задолженность значительно
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности