Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Отсюда
находим критический объем:
Q ' = F / (p-v)
где Q '
— точка безубыточности (критический
объем в натуральном выражении)
Критический
объем производства и реализации
продукции можно рассчитать не только
в натуральном, но и в стоимостном
выражении:
S = F * p /(p
- v) = Q' * p
где
S — критический объем
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю.
Приведенные
выше формулы расчета критического
объема производства и реализации в
натуральном и стоимостном
Точка
закрытия предприятия — это объем
выпуска, при котором оно становится
экономически неэффективным, т.е. при
котором выручка равна
Q" = F
/ p
где Q" — точка закрытия.
Если фактический объем производства и реализации продукции меньше Q", предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q", ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.
Еще
один аналитический показатель, предназначенный
для оценки риска, — «кромка безопасности»,
т.е. разность между фактическим
и критическим объемами выпуска
и реализации (в натуральном выражении):
Кб = Оф
- Q '
где Kб — кромка безопасности; Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции.
Полезно
рассчитать отношение кромки безопасности
к фактическому объему. Эта величина
покажет, на сколько процентов может снизиться
объем выпуска и реализации, чтобы избежать
убытка.
К% = Кб /
Qф * 100%,
где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.
Кромка
безопасности характеризует риск предприятия:
чем она меньше, тем больше риск
того, что фактический объем
3. Метод
уравнений основан на решении системы
уравнений:
П = В
– VC – FC = Ц*X – AVC *X – FC = 0
X = Nпор = FC / (Ц – AVC)
Метод
уравнений, кроме того, можно использовать
при анализе влияния
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
Во многом это объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам.
Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу. При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта. При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия — основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
В
целом, как анализ точки безубыточности,
так и маржинальный анализ являются
важными инструментами в
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития
Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) - это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
А) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
Д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Список использованной литературы