Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изучить показатели и факторов анализа хозяйственной деятельности.
Введение 2
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1. Анализ производственных результатов 6
1.2.Анализ результатов социального развития предприятия. Анализ использования трудовых ресурсов 11
1.3.Анализ использования основных фондов 16
2.Анализ финансового состояния предприятия 23
2.2. Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество 26
2.3. Оценка чистых активов и чистых оборотных активов 28
2.4. Анализ деловой активности предприятия и показателей рентабельности 30
2.5. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 31
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
Приложение А 39
Приложение Б 41
Содержание
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
анализу хозяйственной
Целью
анализа финансово-
При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.
В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансового состояния и платежеспособности организации.
Собственники (учредители) организаций анализируют финансовые отчеты в целях повышения доходности вложенного капитала, а также обеспечения стабильности работы организации, инвесторы и кредиторы – для исключения рисков по предоставленным займам и вкладам.
Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Это
объясняет чрезвычайную важность анализа
результатов финансово-
Цель данной курсовой работы – раскрыть содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изучить показатели и факторов анализа хозяйственной деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Красноярский хлеб»
Предмет исследования курсовой работы – хозяйственная деятельность.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
- провести анализ производства и реализации продукции ;
-
проанализировать влияние
Методы исследования: сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, анализ теоретических положений по теме работы.
Анализу
и оценке производства и реализации
продукции посвящены
Анализ проведен по данным бухгалтерской отчетности ОАО «Красноярский хлеб» (Прил.А)
Юридический и почтовый адрес: 660075 Красноярск, ул. Заводская 18 Инн/кпп 2451000448/246001001
ОАО «Красноярский хлеб» является одним из ведущих предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на территории Красноярского края. История компании началась с Головного хлебозавода, основанного в 1935 году. Сейчас акционерное общество имеет более десятка структурных подразделений: четыре крупных хлебозавода в Красноярске, производство в Железногорске, автотранспортное предприятие, а также собственную торговую сеть. ООО «Торговый дом» «Красноярский хлеб» объединяет более 50 фирменных магазинов и павильонов в Красноярске, Ачинске, Уяре, Бородино, Назарово и Минусинске. В течение 12 лет на предприятии непрерывно идет модернизация оборудования новейшими отечественными и западными технологиями, строятся современные цеха, мини-пекарни, один завод перепрофилирован на кондитерское производство по выпуску вафель, сухарей, бисквитов и тортов.
Таблица 1- Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение, (+,-) | Темпы роста, % |
1.Объем
реализованной продукции ( |
224262 | 268848 | 44586 | 119,9 |
2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года | 192256 | 230212 | 37956 | 119,7 |
3. Изменение
остатков нереализованной |
32006 | 38636 | 6630 | 120,7 |
4.Доля
изменения остатков |
14,2 | 14,3 | 14,8 | - |
На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).
Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.
1.
Обеспеченность предприятия
где ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.
2.
Обеспеченность предприятия
где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.
Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.
Таблица 2 -Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение, (+, -) | Темп роста, % |
1. Объем продукции, тыс. руб. | 240800 | 360800 | 120000 | 150 |
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. | 2810 | 2916 | 106 | 103,8 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 141827,4 | 128912 | -12915,4 | 90,9 |
4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1:п.2) | 85,7 | 123,7 | 38 | 144,3 |
5. Фондоотдача, руб. (п.1:п.3) | 1,7 | 3,5 | 1,8 | 205,8 |
Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.
Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Таблица 3 - Анализ ассортимента продукции
Изделие | Оптовая цена изделия, руб. | Объем производства продукции, шт. | Структура продукции, % | Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб. | ||||
план | факт | план | факт | план | фактически при плановой структуре | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1200 | 200 | 400 | 27,8 | 43,5 | 240000 | 306912 | 480000 | 173088 |
2 | 140 | 420 | 420 | 58,3 | 45,7 | 58000 | 750994 | 58800 | -16290,4 |
3 | 900 | 100 | 100 | 13,9 | 10,9 | 90000 | 115092 | 90000 | -25092 |
Итого: | 2240 | 720 | 920 | 100 | 100 | 308000 | 497094,4 | 628000 | 130905,6 |
Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.
Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности ОАО "Красноярский хлеб"