Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа
В последнее время много говорят о новой отраслевой системе оплаты труда. Еще в 2007 году вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября №605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Самые низкие коэффициенты фондов наблюдаются в ЦРБ, не
вводившей новую систему оплаты труда. Подобное соотношение в значениях
коэффициентов характерно в равной мере как для врачей, так и для среднего
медицинского персонала.
Характеризуя в целом процесс перехода на новую систему оплаты труда медицинских
учреждений рассматриваемых
1. Введение НСОТ проходило в 2008-2009 годы достаточно интенсивно, почти три
четверти учреждений завершили этот процесс, однако в региональном аспекте
наблюдались существенные различия в динамике;
2. Основные формальные принципы, заложенные в основу НСОТ, в целом
выдерживаются в тех учреждениях, где прошла реформа: стимулирующие
надбавки устанавливаются
той, что заложена в рекомендациях Минздравсоцразвития (70:30);
3. Большинство главных врачей, чьи учреждения переведены на НСОТ, отмечают ее
позитивное влияние на результаты деятельности и оценивают изменения в
отношении к труду своих коллег скорее позитивно, чем негативно;
4. Главные врачи, которые пока не ввели новую систему оплаты труда, называют
основным препятствием отсутствие необходимого финансирования и неготовность
коллектива к подобным нововведениям;
5. Рядовые медицинские работники слабо информированы о факте перехода их
учреждений на новую систему оплаты труда: немногим более 70% работников,
которых коснулись нововведения, знают об этом. Подавляющее большинство (65-
75%) медицинских работников
зависит или зависит незначительно от таких факторов, как квалификация, личный
трудовой вклад, объем и качество работы;
6. Полученные результаты не
системы оплаты сказалось значимо
на отношении медицинских
(по крайней мере, по их собственным ощущениям). Вместе с тем,
удовлетворенность работой оказывается выше у тех работников, в чьих
учреждениях введена НСОТ;
7. Дифференциация заработной
там, где введена НСОТ; в рамках одного региона средние значения заработной
платы работников одной и той
же профессионально-
специализации оказываются существенно выше в учреждениях, вводивших НСОТ.
2.4 Мотивация работников: стимулирующие выплаты
Поощрительные
выплаты стимулируют
Работникам
федеральных бюджетных
за интенсивность и высокие результаты работы;
качество выполняемых работ;
стаж непрерывной работы, выслугу лет;
по итогам работы.
Размеры и
условия осуществления таких
выплат конкретизируются в трудовых
договорах работников. Причем с 1 января
2010 года объем средств на стимулирующие
выплаты в государственных
Минприродой России в приказе от 28.11.2008 № 316;
Минобрнауки РФ в приказе от 28.11.2008 № 363;
Минюстом РФ в приказе от 20.11.2008 № 260;
Росавиацией в приказе от 21.11.2008 № 514.
Выплаты стимулирующего
характера руководителям
Если сотрудник
не выполняет условия
премии и бонусы;
проценты от прибыли организации;
предоставление кредитов;
приобретение акций компании на льготных условиях;
полная или
частичная оплата обучения, льготный
отдых (в том числе детей
различные виды страхования;
компенсация за использование мобильной связи, и личного автотранспорта.
Нематериальное
стимулирование как второй элемент
мотивации работников только тогда
побуждает к качественному
3. Единая
тарифная сетка и новая
3.1 Сравнение систем оплаты труда на основе ЕТС и НСОТ.
Параметры системы оплаты труда работников |
Система оплаты труда работников | |
На основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений |
На основе отраслевой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения | |
Тарифные ставки (Оклады) работников |
Устанавливаются Правительством Российской
Федерации одновременно для всех
федеральных государственных |
Устанавливаются руководителем учреждения в пределах диапазонов окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников. Профессиональные квалификационные группы работников утверждаются Минздравсоцразвития России, диапазоны окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников утверждаются Правительством Российской Федерации. |
Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений |
Оклады, как и у работников учреждений,
устанавливаются на основе Единой тарифной
сетки по оплате труда работников
федеральных государственных |
Оклады устанавливаются |
Формированию фонда оплаты труда утверждение штатного расписания |
Штатное расписание утверждается на основе нормативов штатной численности, фонд оплаты труда формируется на основе сметы |
Штатное расписание утверждается руководителем учреждения, объем бюджетных ассигнований фиксируется на момент перехода, т.е. отрывается от штатного расписания |
В Москве прошли общественные слушания "Состояние материально-технической базы российского здравоохранения. Кадровое обеспечение здравоохранения России", организованные Общественной палатой.
Как заявили участники мероприятия, после перехода на новую схему оплаты труда, начавшую действовать с 1 декабря 2008г. и предусматривающую 30-процентное повышение зарплаты всем федеральным бюджетникам, положение в российских лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) только ухудшилось.
По словам представителя Счетной палаты Ольги Андреевой, новая система позволяет лишь подтянуть до 1 МРОТ (с 1 января 2009 года он составит 4,33 тысячи рублей) зарплату младшему медперсоналу. Что касается высококвалифицированных работников, то они, по словам Андреевой, могут рассчитывать только на незначительную индексацию за счет оставшихся процентов.
Между тем кадровый голод в федеральных клиниках постоянно растет: нехватка врачей составляет приблизительно 42%, персонала среднего звена - превышает 26%. В среднем российские врачи получают значительно меньше, чем работники других отраслей реального сектора экономики. По данным департамента здравоохранения правительства Москвы, в столичных ЛПУ, благополучных по сравнению с региональными, средняя зарплата участкового врача в этом году составила 39 тысяч рублей, у среднего персонала - 19 тысяч рублей, у врача скорой помощи - 36 тысяч рублей. Региональные больницы приглашают на работу врачей в среднем на 18--25 тысяч рублей, медицинских сестер - на 13--15 тысяч рублей, санитарок, буфетчиц и другой младший персонал - 7-9 тысяч рублей.
В результате изменения системы оплаты труда, по мнению организаторов, должна была уменьшиться уравниловка как между различными отраслями бюджетной сферы, так и внутри каждой отрасли. Руководителям бюджетных организаций дали серьезные права и полномочия: они теперь могут дифференцировать прибавки к тарифной составляющей зарплаты в зависимости от качества, квалификации и объема труда.
Изменения
должны были коснуться также и
оплаты труда руководителей. Их заработки
увязаны с зарплатой основного
состава сотрудников
Руководитель учреждения теперь может поощрять наиболее квалифицированных работников, и их зарплаты могут увеличиться больше чем на 30%. У менее квалифицированных сотрудников зарплата должна была вырасти скромнее. Но практика первого месяца показывает, что теория с реальностью не совпала.
В целом на переход к новой системе оплаты труда правительство намерено направить в следующем году более 135 млрд рублей. Эксперимент начал действовать с 1 декабря 2008 года. При этом первые три недели показали, что руководителям выделяемых денег не хватает и зачастую приходится сокращать персонал. Например, в одной из больниц федерального подчинения Приволжского федерального округа корреспонденту «Газеты» сообщили, что сокращения с 1 января составят 200 человек среди врачей и среднего персонала.
Власти на каждом уровне самостоятельно принимают решения по системе оплаты труда работников бюджетной сферы. Во всех развитых странах врач одной и той же специальности, квалификации и загруженности зарабатывает примерно одинаково и в федеральной, и в муниципальной клиниках. Между тем сейчас в благополучных российских регионах бюджетники-муниципалы иногда зарабатывают гораздо больше, чем их коллеги федерального подчинения. А в депрессивных регионах - наоборот.
При этой
неразберихе более 50% выпускников
медицинских вузов не идут работать
по профессии из-за неадекватной оценки
труда. Это приводит к тому, что
тысячи пациентов не могут получить
должного количества медицинских услуг.
Особенно это касается узкоспециализированной
и высокотехнологической
"Сейчас потребность в специалистах, которые могут выполнять операции на сосудах рентгеноваскулярным методом, колоссальная", - рассказал корреспонденту «Газеты» руководитель отделения рентгенохирургических методов исследования и лечения заболеваний сердца и сосудов НЦССХ РАМН имени А.Н. Бакулева Баграт Алекян. По его словам, в России ежегодно рождается 7 тысяч детей с пороками сердца, тысячи диабетиков могли бы избежать ампутаций, получив рентгено-эндоваскулярные процедуры на сосудах. Однако, как отметил Алекян, из-за недостатка специалистов такие операции проводятся в единичных случаях.
Заключение
Ведение
новой системы оплаты труда в
отрасли здравоохранения
Новая система
оплаты труда работников отрасли
здравоохранения сформирована с
учетом: единого тарифно-