Законодательные органы власти в субъектах Федерации, их функции и полномочия в управлении социально-экономического развития региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:
1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;

Работа содержит 1 файл

экон региона.docx

— 34.30 Кб (Скачать)

     Кроме того, необходимость кооперации в  научно-технологичной сфере диктуется  постоянно возрастающим объемом  финансовых и интеллектуальных затрат, требуемых для решения крупных  научно- технических проблем. Сегодня  ни одно государство не в состоянии  покрыть эти расходы и самостоятельно обеспечить технологические прорывы, гарантирующие завоевание новых  рынков. В настоящее время страны АСЕАН постепенно становятся и экспортерами наукоемкой и высокотехнологичной  продукции, повысилось их значение как  рынка сбыта наукоемкой продукции. Статистика показывает, что экспорт  электроники стран АСЕАН составляет примерно 10% ВВП всех стран Азии. Причем 50 - 70% этого экспорта составляют компьютеры и полуфабрикаты, производимые в АСЕАН.

     Самые высокие темпы роста экспорта высокотехнологичной продукции  сегодня имеют Сингапур, Малайзия и Таиланд, при этом Сингапур захватил почти 10% мирового экспорта компьютерного оборудования. Таиланд выходит на одно из первых мест по производству программного обеспечения, разрабатываемого в основном по заказам западных корпораций.

     Достижение  этих результатов осуществляется во многом благодаря решительным и  продуманным действиям государства  по формированию и реализации новых  экономических стратегий, отвечающих современным экономическим реалиям, обеспечивающим модернизацию производства и повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции. В частности, в таких странах, как Сингапур, Малайзия и Таиланд, обладающих наиболее крупным научно-техническим и  производственным потенциалами, на государственном  уровне было признано, что инновационный  путь является стратегическим ориентиром их развития. В последние годы в  этих странах были разработаны и  приняты программные и нормативные  документы, закрепляющие такой путь. Активно прорабатываются вопросы  формирования национальных инновационных  систем. Постепенно формируется инновационная  инфраструктура. Рассмотрим основные показатели инновационного развития в  некоторых странах АСЕАН, одним  из которых является уровень финансирования НИОКР, составляющего ядро инновационной  деятельности.

     За  период после финансового кризиса 1997-1998 гг. правительства стран Азии подтвердили свое намерение способствовать финансовой интеграции на региональном уровне в целях сокращения уязвимости и более эффективного размещения сбережений. Были разработаны серьезные  инициативы по повышению самодостаточности  региона в самых разных сферах - от обмена информацией до механизмов финансирования в иностранной валюте. Правительства стран Юго-Восточной  Азии предпринимают шаги по углублению региональных рынков облигаций с  тем, чтобы снизить зависимость  от банковского финансирования и  защитить экономику региона от возможных  негативных последствий, от будущих  потоков капитала, поступающего из других регионов мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

1.Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 2009 г.

2.Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М., 1994.

3.АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. Сборник статей. М., 2002.

4.Бектимирова Н.Н., Селиванов И.Н. Королевство Камбоджа: политическая история (1953 – 2002).- М.,2002.

5.  Внешняя политика и дипломатия стран Азиатско-Тихоокеанского региона / Дипломатическая академия МИД РФ.-М., 1998.

6.  Европейское Сообщество в системе международных отношений.-М.,1986.

7.Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов / А.Г. Гранберг, - М.: ГУ ВШЭ, 2006.

8. Гутман, Г.В. Управление региональной экономикой / Г.В. Гутман [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2001..

9. Дульщиков, Ю.С. Региональная политика и управление / Ю.С. Дульщиков. - М.: РАГС, 2006..

Информация о работе Законодательные органы власти в субъектах Федерации, их функции и полномочия в управлении социально-экономического развития региона