Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:09, контрольная работа
В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:
1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;
Вопрос
10. Законодательные
органы власти в субъектах
Федерации, их функции
и полномочия в
управлении социально-экономического
развития региона.
В
Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77),
что система органов
Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:
1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов. Наряду с Конституцией РФ и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов РФ составляют конституции республик и уставы других субъектов:
Особое значение имеет Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В данном законе определены принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ:
Согласно с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в данном Законе подчеркивается, что в пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образую единую систему исполнительной власти. В данную систему включаются высший исполнительный орган государственной власти и иные органы, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта устанавливается должность высшего должностного лица
В число высших должностных лиц субъекта РФ входят:
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. определяется статус высшего должностного лица субъекта РФ1, а также основные полномочия высшего должностного лица субъекта, основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти, основы его взаимоотношений с представительным (законодательным) органом субъекта.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти, обеспечивающим исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ на своей территории. Данный орган обладает правами юридического лица и финансируется из бюджета субъекта.
Указанный
орган разрабатывает и
В экономической сфере высший орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет:
- разработку
бюджета субъекта и
- подготавливает
и разрабатывает программы
- управляет собственностью субъекта РФ;
- осуществляет
контроль за исполнением
В социальной сфере этот орган осуществляет меры по реализации, обеспечению защиты прав граждан, охране собственности, по охране общественного порядка и др. В области организации управления высший орган исполнительной власти субъекта вправе формировать иные органы исполнительной власти, определять их структуру и полномочия.
Высший
орган исполнительной власти субъекта
РФ взаимодействует с органами местного
самоуправления. В целях обеспечения
законности деятельности этих органов,
высший исполнительный орган субъекта
вправе предложить органу местного самоуправления
привести принятые им правовые акты в
соответствии с действующим в
Российской Федерации
законодательством, или же оспорить
эти акты в судебном порядке.
Вопрос
20: Собственность, составляющая
финансово-экономическую
основу местного самоуправления.
Муниципальный сектор складывается из предприятий и учреждений различных форм собственности и различной отраслевой принадлежности.
Для
городских муниципалитетов
Муниципальная собственность отличается, как от государственной, так и от частной. Она служит общему благу, а не интересам конкретного лица (группы лиц), не может быть ориентирована только на получение прибыли, хотя рациональное ее использование является обязательным .
Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления. Вместе с тем в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.
Пункт
1 статьи 29 Закон Российской Федерации
«Об общих принципах
-средства местного бюджета,
-муниципальные внебюджетные фонды,
-имущество
органов местного
-муниципальные
земли и другие природные
-муниципальные предприятия и организации,
-муниципальные
банки и другие финансово-
-муниципальные
жилищный фонд и нежилые
-муниципальные
учреждения образования,
-другое
движимое и недвижимое
Статья
9 Конституция России выделяет в
числе возможных объектов муниципальной
собственности землю и
Содержание
права муниципальной
Полномочие владения - это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над вещью.
Полномочие
пользования - это юридически обеспеченная
возможность извлечения из вещи полезных
свойств в процессе ее потребления.
Полномочие пользования обычно опирается
на полномочие владения.
Полномочие распоряжения - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов по отношению этой вещи.
Право муниципальной собственности, как и право собственности вообще, является элементом абсолютного правоотношения.
Все
лица по отношению к муниципальной
собственности выступают в
Муниципальной
собственности отчасти присущ властный
характер, который выражается в способах
ее осуществления. В то же время властное
начало муниципальной собственности
никак не должно сказываться на реализации
права муниципальной
В
законах многих субъектов РФ состав
муниципальной собственности
Органы
местного самоуправления могут передавать
объекты муниципальной
Органы
местного самоуправления вправе также
создавать муниципальные