Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:09, контрольная работа
В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:
1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;
В
том случае, когда собственником
учреждению предоставлено право
осуществлять приносящую доходы деятельность,
доходы, полученные от такой деятельности,
и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в
Вопрос
30: Сущность экономических
методов в управлении
регионального развития.
Региональное экономическое пространство представляет собой систему экономических связей, постоянно развивающихся и углубляющихся в процессе переплетения, взаимного дополнения и обеспечения экономической целесообразности хозяйствующих структур, между которыми имеет место устойчивое территориальное разделение труда.
Общее
экономическое пространство формируется
как сочетание различных
Региональное экономическое пространство имеет внутренне противоречивый характер. Источники его самодвижения и саморазвития находятся в объективно обусловленных противоречиях, наличествующих внутри хозяйствующих субъектов, связанных между собой разделением труда.
Объекты государственного регулирования экономики в регионе многообразны, в качестве таковых выступают: экономический цикл; отраслевая и территориальная структура хозяйства; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; цены; НИОКР; условия конкуренции; социальные отношения; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи.
Важнейшими направлениями государственного долгосрочного регулирования экономики на современном этапе являются:
Среди
методов регулирования
В
условиях демократизации управленческих
функций меняются механизмы мотивации
принятия решений и соотношение
экономических и
Административные методы регулирования регионального развития базируются на отношениях власти и подчинения, характерных для властных структур, и осуществляются в форме:
Административные методы предусматривают возможности применения принуждения в отношении отдельных предприятий, нарушающих установленные правила.
С помощью административных методов местные органы управления регулируют процессы приватизации, решают вопросы привлечения иностранного капитала, использования региональных природных ресурсов, а также вопросы, связанные с социальными процессами.
Только административные методы не могут обеспечить эффективное решение всех проблем, возникающих в процессе регионального воспроизводства. Поэтому административные методы должны использоваться в сочетании с экономическими.
Сущность экономических методов состоит в косвенном воздействии на процесс регионального воспроизводства — через экономические интересы субъектов с помощью таких рычагов, как налоги, льготы, кредиты, субвенции и др., по возможности без прямого вмешательства местных органов управления, но в установленных этими органами рамках. Таким образом, в основе экономических методов регулирования лежат экономическая заинтересованность и ответственность предприятий и организаций — субъектов регионального воспроизводственного процесса за последствия принимаемых решений и участие в выполнении задач комплексного социально-экономического развития региона.
Для
российской экономики характерно большое
разнообразие экономической, социальной
и этнической ситуаций в отдельных
регионах страны; регионы различаются
как размерами экономического потенциала,
так и способностью к саморазвитию
в условиях новых экономических
отношений. Производственно-отраслевые
ориентиры территорий, сложившиеся
в советский период развития, недостаточно
стимулируют привлечение
Вопрос
40: Особенности региональной
политики в странах
Азии.
Изменение
внешнеполитических курсов многих государств
последних лет, новые приоритеты
экономической и политической регионализации
отношений поставили перед
Актуальность
обращения к проблемам
В современном глобализирующемся мире рост влияния региональных аспектов развития стал играть существенную роль в мировой политике. Приоритет регионального взаимодействия стран ЮВА является показателем интеграции. Взаимодействие стран ЮВА происходит на разных уровнях: экономическом, политическом, социо-культурном.
В рамках нового мирового финансового кризиса проблема экономической интеграции является одной из значимых для решения многих проблем стран ЮВА.
Кроме
того, важность и значимость исследования
обусловлена также политическим
развитием отдельных стран ЮВА,
которые интегрируются в
На
сегодняшний день особую актуальность
имеет вопрос обеспечение безопасности.
В частности, политическое сотрудничество
стран ЮВА должно быть нацелено на
оптимальное взаимодействие по вопросам
безопасности региона.
Основные направления внешней политики
С точки зрения политической географии АСЕАН представляет собой региональную структуру, центр которой находится в Юго – Восточной Азии.
Исторические и политические аспекты развития стран ЮВА во второй половине ХХ в. обусловили «возникновение, институциональное оформление и развитие уникальной в своем роде региональной организации, существование которой является одной из успешных региональных интеграций».
По мнению Э.Г.Миракян, огромное значение в формировании АСЕАН имело развитие мировой системы после Второй мировой войны, прежде всего, образование социалистических государств, получение рядом стран независимости и склонность их к политике нейтралитета, ослабление военно-стратегических позиций Великобритании, создание военно-политического блока АНЗЮС, расширение влияния США, стремление к биполярной структуре АТР. В этих и других исторических факторах сложились предпосылки тенденций взаимосвязанных стран к блоковому объединению.
В
современных теоретических
Второй тип регионализации в рамках данной типологии предполагает возникновение региональных интеграционных группировок, которые в случае успешного развития, создают некое обособленное региональное экономическое пространство в рамках мировой экономики.
В
самом общем виде создание и деятельность
Ассоциации стран Юго-Восточной
Азии относится к процессам
Специфические исторические и политические условия эволюции юго-восточноазиатского региона во второй половине XX в. обусловили возникновение, институциональное оформление и развитие уникальной в своем роде региональной организации, существование которой может рассматриваться в качестве одного из наиболее успешных примеров создания региональной интеграционной группировки в незападном мире.
Основные направления внутренней экономики:
С момента учреждения АСЕАН, эта региональная группировка проявляет себя как один из самых динамично развивающихся субрегионов мира, для которого характерны высокие, устойчивые темпы экономического роста. Структурный кризис в мировом хозяйстве и циклические спады не поколебали их намерения идти по избранному пути[47]. В течение последних 10 лет рост ВВП в странах АСЕАН был устойчивым и в среднем вдвое превышал общие показатели экономического роста в мире. Показатель ВВП на душу населения в странах АСЕАН постоянно возрастает и в 2006 г. составил в Брунее – 25,2 тыс. долл; Камбодже – 3,37; Индонезии – 4,35; Лаосе – 2,51; Малайзии – 12,47; Мьянме – 2,06; Филиппинах – 5,37; Сингапуре – 32,98; Таиланде – 9,63; Вьетнаме – 3,4, средний по АСЕАН – 5,03[48]. При этом Бруней и Сингапур входят в число лидеров сообщества по данному показателю. В докладе Всемирного банка об индикаторах мирового развития базовыми критериями величины страны названы территория, население и экономика (ВВП). Эти три размерных параметра — размеры территории, населения и экономики— напоминают триаду классических факторов производства: земля, труд, капитал.
Отвечая
на вызовы XXI в. страны АСЕАН берут
курс на инновационный путь развития.
Необходимость такого курса предопределяется
стремлением эффективного вхождения
в глобальное производство, требующее
усиления интеграционного
Известно, что для создания динамичных хозяйственных систем в условиях рыночной экономики необходимо обеспечить высокий инновационный спрос. В этой связи принципиальное значение приобретает постоянное расширение емкости внутреннего рынка и доступ к рынкам других стран. Так, например, Л.З. Зевин считает, что устойчивое развитие возможно на пространстве с населением не менее 300 млн. чел.
Пространство
такого размера является минимально
необходимым для проявления новых
направлений бизнеса, новых технологий,
концентрации достаточных для непрерывной
модернизации экономики инвестиционных
ресурсов. Все это является причиной
широкомасштабной научно-технической
и производственной кооперации, наблюдаемой
в последние десятилетия по всему
миру, подталкиваемой также усилением
тенденций к образованию