Задачи и назначение таможенных органов при регулировании внешнеэкономической деятельности. Основные направления экономической деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе РФ, которая на данный момент, переживает новый этап своего развития и реформирования.
Законом РФ от 28 мая 2003г. №61 - ФЗ был принят новый Таможенный кодекс РФ. Это был уже второй кодифицированный нормативный правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004г.

Содержание

Структура таможенных органов
Российской Федерации и их основные функции………………………………...3стр.
Основные направления
экономической деятельности таможенных органов…………………………….7 стр.
Список используемой литературы……………………………………………...23 стр.

Работа содержит 1 файл

контрольная по экономике.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1085 «Вопросы Федеральной  службы по техническому и экспортному  контролю» выдача лицензий и иных, предусмотренных законодательством  РФ разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Списки (перечни) контролируемых товаров  и технологий утверждаются указами  Президента РФ по представлению правительства РФ.

К контролируемым товарам и технологиям  относятся сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих  особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Принадлежность товара к категории контролируемого определяется по двум критериям:

соответствием названия товара и его  кода по ТН ВЭД России названию и коду ТН ВЭД России товара, указанному в писках;

соответствием конкретных значений технических  характеристик вывозимого товара техническому описанию, приведенному в графе «Наименование» контрольного списка.

На практике таможенные органы наиболее часто сталкиваются с проблемой идентификации товаров, относящихся к наиболее перспективным разработкам как в области гражданского, так и военного применения. В настоящее время принято Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001г. № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», что является важным шагом в решении это проблемы.

 

Разрешения иных контролирующих органов РФ

Система выдачи разрешений на ввоз в  РФ или вывоз из нее отдельных товаров является наиболее либеральной по сравнению с лицензированием мерой нетарифного регулирования ВЭД и основана на получение разрешений на перемещение через таможенную границу РФ в соответствующих министерствах и ведомствах, контролирующих оборот в стране этих товаров.

Разрешения − документы, разрешающие  ввоз или вывоз некоторых товаров, являющиеся одним из видов документов в системе нетарифного регулирования  ВЭД (наряду с лицензиями и сертификатами), которые необходимо представлять таможенным органам при ввозе или вывозе этих товаров. Такими органами являются:

- при ввозе некоторых категорий лекарственных средств (например, товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи) − Министерство здравоохранения и социального развития РФ или министерство сельского хозяйства РФ;

- при ввозе радиоэлектронных и высокочастотных средств − Министерство информационных технологий и связи РФ;

- при возе и вывозе оружия невоенного назначения − Министерство внутренних дел РФ;

- при вывозе культурных ценностей − Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;

- при ввозе и вывозе картографических, аэросъемочных материалов, материалов комической съемки, геодезических и гравиметрических материалов − Федеральное агентство геодезии и картографии;

- при вывозе и ввозе семян сортов растений и племенного материала пород животных − Министерство сельского хозяйства РФ.

 

Сертификация товаров

Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза  на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются Федеральные законы РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 и «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ.

Сертификация − это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях повышения качества производимых и импортируемых товаров; содействия потребителям в компетентном выборе продукции и их защиты от недобросовестных изготовителей; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

В соответствии с наличием обязательных норм Госстандартом РФ установлен номенклатурный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, который периодически пополняется и изменяется.

В РФ применяется система ГОСТ Р, созданная для организации и  проведения работ по обязательной сертификации продукции (работ, услуг) и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности проведения сертификации. Выдавать сертификаты имеют право Госстандарт России, его территориальные органы и организации, аккредитованные Госстандартом на право выдачи сертификатов соответствия.

Сертификаты предоставляются в  таможенные органы РФ вместе с ГТД  и являются необходимыми документами  для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.

При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ помимо иных действий осуществляется проверка:

подписей и печатей на копии  сертификата;

полномочий органа на выдачу сертификата;

соответствия ввозимого товара сертификату;

срока действия сертификата;

иных сведений, необходимых для  таможенного оформления.

При наличии достаточных оснований  таможенный орган РФ в праве потребовать  от декларанта подтверждения факта  выдачи сертификата.

Помимо сертификации безопасности товаров государственные контролирующие органы осуществляют гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный и радиационный контроль при ввозе (вывозе) различных категорий товаров, выдавая при этом соответствующие сертификаты, свидетельства и заключения.

Таким образом, меры нетарифного регулирования  ВЭД выполняют функции защиты внутреннего рынка от нежелательной конкуренции иностранных товаров, используются в качестве инструмента обеспечения государственного контроля за внешнеторговыми операциями и содействуют развитию национального производства товаров.

 Понятие, значение и виды таможенных платежей

Термин «таможенные платежи» используется во многих кодифицированных нормативных правовых актах, в частности в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ 1998, в ст. 2,38,188 Налогового кодекса РФ, ст. 16.2, 16.20, 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г., ст. 194 Уголовного кодекса РФ 1996 г. Однако в ТК РФ 2003 г. Законодатель отказался от разъяснения термина «таможенные платежи». Вместе с тем большинство ученых предполагают отождествлять таможенные платежи с таможенными пошлинами, налогами15.

Таможенные платежи следует рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем платы:

- ввозной таможенной пошлины;

- вывозной таможенной пошлины;

- налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенных сборов.

Это предусмотрено в п. 1 ст. 318 ТК РФ.

Специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины, устанавливаемые  в соответствии с законодательством  России о мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ для взимания ввозной таможенной пошлины (п. 2 ст. 318 ТК РФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93. М., Юрид. Лит., 1993.
  2. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 N° 314 (ред. от 23.12.2005)
  3. Постановление Правительства РФ "О Федеральной таможенной службе от 21.08.2004 № 429 (ред. от 10.06.2005)
  4. Экономика таможенного дела. Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2005
  5. Бобков В.Б. Таможенное законодательство Российской Федерации. – М.: АО “Терминал”, М., 2003
  6. Гражданский кодекс РФ. Принят Государственной Думой 21.10.94.
  7. Федеральный закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” от 13.10.95 № 157-Ф3

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №50. Ст. 4850

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №11. Ст. 945

3 В официальных источниках не опубликован.

4 Российская газета. − 2004. 26 августа

5 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Л.Е. Стровский, и др.]; под ред. проф. Л.Е. Стравского. − 4-е изд., перераб. и доп. − М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. −

6 Российская газета. 2004. − 26 августа

7  Свинухов В.Г. Таоженно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. − М.: Экономистъ, 2004. − С. 9−10

8 Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей: Учебное пособие. − М.: Юриспруденция, 2000. − С.6

9 Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № «№. Ст. 821

10 Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. № 25 Ст. 486.

11 Тимошенко И.В.  Таможенное  право России:  Курс лекций. 3−е изд., перераб и доп. − М.: Приоритет, 2003. − С. 251

12 Российская газета. − 2004. − 28 января; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ. − 20047. − №7. − С. 115−120.

13 Комментарий к Таможенному кодексу РФ / под ред. А.Н. Козырина. С.366−367

14 Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. №30. Ст.3774; №1 (часть I). Ст.2; 2004. №27. Ст.2711

15 Миляков Н.В. Таможенная пошлина. − М.: Финансы и статистика, 2004. − С. 5−9; Комментарий к ТК РФ / под ред. Козырина, С. 713




Информация о работе Задачи и назначение таможенных органов при регулировании внешнеэкономической деятельности. Основные направления экономической деятель