Задачи и назначение таможенных органов при регулировании внешнеэкономической деятельности. Основные направления экономической деятель

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе РФ, которая на данный момент, переживает новый этап своего развития и реформирования.
Законом РФ от 28 мая 2003г. №61 - ФЗ был принят новый Таможенный кодекс РФ. Это был уже второй кодифицированный нормативный правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004г.

Содержание

Структура таможенных органов
Российской Федерации и их основные функции………………………………...3стр.
Основные направления
экономической деятельности таможенных органов…………………………….7 стр.
Список используемой литературы……………………………………………...23 стр.

Работа содержит 1 файл

контрольная по экономике.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

6). Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств заключается в проведении уполномоченными должностными лицами таможенного органа РФ осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится после принятия ГТД.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

7). Личный досмотр − исключительная форма таможенного контроля, проводимая по решению начальника таможенного органа РФ или лица, его заменяющего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не отдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ.

Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа РФ, проводящего личный досмотр, и имеет право:

требовать объявления ему решения  начальника таможенного органа или  лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра;

ознакомиться со своими правами и обязанностями;

давать объяснения, заявлять ходатайства;

знакомиться с актом личного  досмотра по окончании его составления  и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

пользоваться родным языком, а также  пользоваться услугами переводчика;

обжаловать действия должностных  лиц таможенного органа РФ по окончании  проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными  свои права и законные интересы при  проведении личного досмотра.

О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

8). Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков.

9).Осмотр помещений и территорий  проводится в целях подтверждения  наличия товаров и транспортных  средств, находящихся по таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ.

10) Таможенная ревизия − проверка  факта выпуска товаров, а также  достоверности сведений, указанных  в ГТД и иных документах, представляемых  при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений  с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией участников ВЭД. Таможенная ревизия может проводиться в двух формах: в общей и специальной.

При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы РФ в праве получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Специальная таможенная ревизия может  проводиться таможенными органами РФ в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представляемых при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных законодательством РФ требований и ограничений.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем  и представляет собой совокупность таможенных операций, совершаемых в  отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Оно производится в порядке, предусмотренном действующим ТК РФ.

Порядок производства таможенного  оформления устанавливается в зависимости  от:

видов товаров, перемещаемых через  таможенную границу;

вида транспорта (воздушный, морской, речной, железнодорожный, и автомобильный), используемого для перемещения товаров через таможенную границу;

категорий лиц, перемещающих товары и  транспортные средства.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой «таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий»13.

Статьей 155 ТК РФ установлено четыре вида таможенных режимов:

Основные таможенные режимы:

- выпуск для внутреннего потребления (импорт);

- экспорт;

- международный таможенный транзит.

Экономические таможенные режимы:

- переработка на таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- переработка вне таможенной территории;

- временный ввоз;

- таможенный склад;

- сводная таможенная зона.

Завершающие таможенные режимы:

- реимпорт;

- реэкспорт;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства.

Специальные таможенные режимы:

- временный ввоз;

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные таможенные режимы, установленные ст. 268 ТК РФ.

При помощи таможенного  режима определяется:

порядок перемещения  товара через таможенную границу  РФ в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории РФ;

права и обязанности пользователя таможенного режима;

в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а  также к статусу лица, перемещающего  его через таможенную границу РФ.

Назначение таможенных режимов  состоит в упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Таможенное оформление осуществляется в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа РФ, в котором находится  отправитель или получатель товаров. Проведение таможенного оформления и таможенного контроля возложены на таможенные посты, а в ряде таможен на отделы таможенного оформления и таможенного контроля .

При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представители.

При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенное оформление начинается в  момент предоставления таможенному  органу РФ предварительной таможенной декларации (если оно начинается до прибытия товаров на таможенную территорию РФ) либо иных документов, предусмотренных ТК РФ, при вывозе − в момент передачи таможенному органу ГТД.

При перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами таможенное оформление начинается с подачи устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Декларирование товаров и транспортных средств

Согласно положениям ТК РФ товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, а также товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменился, подлежат декларированию таможенными органами РФ

В настоящее время нормами таможенного  законодательства предусмотрены четыре формы декларирования:

1 .письменная форма, являющаяся основной формой декларирования;

2. устная форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами;

3. конклюдентная форма (от лат. concludere − заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Конклюдентная форма декларирования широко применяется в международных аэропортах при использовании так называемого «зеленого коридора», выбор которого предполагает, что физическое лицо таким образом заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию;

4. электронная форма, т.е. представление сведений о товарах в электронном виде. Эта форма применяется лишь как вспомогательная, поскольку РФ еще не вышла на тот уровень развития, чтобы использовать эту форму в полной мере.

Декларирование товаров и транспортных средств в письменном виде осуществляется путем подачи таможенной декларации.

При таможенном оформлении экспортно-импортных  сделок основным видом таможенной декларации является грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного оформления с 1 апреля 1989 г. Форма ГТД, используемая в РФ совпадает с формой ЕАД − единого административного документа, применяемого в мировой практике.

В ГТД отражаются сведения об отправителе и получателе товара, стране контракта, стране происхождения товара и стране назначения, сведения об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти таможенной оформление, о таможенной стоимости товара и ряде других сведений.

ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в ГТД, являются исходными данными для формирования статистики внешнеэкономической торговли. ГТД заполняется на бланках формы ТД-1 (основной лист) и на бланках формы ТД-2 (добавочный лист), утвержденных приказом ГТК России от 17 февраля 2003г. № 169.

В одной ГТД могут быть заявлены сведения:

- о товарах, отправленных одним отправителем в адрес одного получателя, перемещаемых в счет исполнения обязательств по одному договору и помещаемых под один и тот же таможенный режим;

- о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом в соответствии с одним договором в течение одного календарного месяца и помещаемых под один и тот же таможенный режим;

- об электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередач в соответствии с одним договором в течение одного квартала и помещаемой под один и тот же таможенный режим.

В целях унификации заявляемых в ГТД сведений, их стандартизации и возможности вести автоматизированную обработку данных при заполнении граф и разделов ГТД используются цифровые коды, взятые из соответствующих классификаторов: таможенных режимов, особенностей перемещения товаров, условий поставки, характера сделки, способов уплаты и особенностей начисления таможенных платежей, форм расчетов по внешнеторговым сделкам и т.д. (приказы ГТК России от 25 августа 2002 г. № 900 и от 17 декабря 2003 г. № 1460). Кроме этого, используются и общероссийские классификаторы:

- Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ):

- Общероссийский классификатор валют (ОКВ);

- Общероссийский классификатор объектов административно-территориального - деления (ОКАТО) и т.д.

ГТД должна быть подана не позднее 15 дней с момента предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ. Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган РФ на магнитном носителе представляется ее электронная копия.

Принятие таможенным органом ГТД оформляется путем проставления должностным лицом в графе 7 ГТД регистрационного номера. С этого момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таможенные органы обязаны осуществлять выпуск товаров в течение трех рабочих дней со дня принятия ГТД к таможенному оформлению.

Меры нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности

Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)

Для защиты внутреннего рынка, поддержки  собственных производителей и защиты потребителей от недоброкачественной продукции многие страны мира вводят ограничения на ввоз и вывоз различной продукции.

Федеральным законом «Об основах  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, ТК РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ установлен комплекс мер нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с таможенной территории РФ, которые представляют собой административные меры регулирования ВЭД.

Наиболее распространенными мерами нетарифного регулирования являются лицензирование и квотирование −  меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных  операций. Они вводятся на определенный срок применительно к определенной категории товаров (работ, услуг), странам либо группам стран; выступают в качестве регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров.

Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения аукциона или конкурса или фактического проведения операций по экспорту (импорту) с предоставлением федеральным органом исполнительной власти определенной квоты организациям-изготовителям

Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом  РФ и Правительством РФ. Лицензии оформляются  в соответствии с приказом МВЭС России от 18 марта 1997 г. №144 «Об утверждении  правил оформления заявления и выдаче экспортных и импортных лицензий» на специальном защищенном от подделки бланке и выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ или его территориальными органами.

Таможенный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 15 декабря 2002г. № 1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензированных товаров».

Процедура экспортного  контроля

Отношения органов государственной  власти РФ и российских участников ВЭД при осуществлении экспортного  контроля регулируются Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ, устанавливающим принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяющим права, обязанности и ответственность участников ВЭД14.

Информация о работе Задачи и назначение таможенных органов при регулировании внешнеэкономической деятельности. Основные направления экономической деятель