Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:11, курсовая работа
Цель работы - изучить современное состояние экономики Германии и ее мирохозяйственные связи в начале XXI века.
1.Введение............................................................................................................стр.3
2.Особенности экономики Германии................................................................стр.5
3.Развитие внешнеэкономических связей Германии...................................... стр.10
4.Россия и Германия: перспективы сотрудничества....................................... стр. 14
4.1.Партнерство между гражданскими обществами....................................... стр.15
4.2.Европейский союз и Россия: Страиегическое партнерство...................... стр.20
4.3.«Эффективный мультилатерализм» - наша общая ответственность....... стр.21
4.4.Вместе с Россией по пути ее модернизации............................................... стр.23
5.Россия и Германия: ключи к пониманию....................................................... стр.24
6.Россия – Германия: инвестиции и торговые связи
6.1.Российско – германская внешняя торговля................................................ стр.31
6.2.Германские прямые инвестиции в России.................................................. стр.34
6.3.Российский бизнес в Германии.................................................................... стр.39
7.Заключение........................................................................................................ стр.44
8.Список литературы........................................................................................... стр.47
Киотский
протокол, направленный на защиту мирового
климата, открывает обширные возможности
для модернизации энергообеспечения.
Он целенаправленно создает
Энергетический
сектор играет важную роль, однако было
бы неправильно ограничивать германо-российские
экономические отношения только
областью нефти и газа. Необходима
также стратегия «по ту сторону
нефти». На деле это означает углубление
сотрудничества в секторах, за которыми
будущее, – например, в области
высоких технологий. На этом направлении
Россия с ее большим научным потенциалом
также располагает
Решающим
для будущей динамики германо-российских
экономических отношений станет
процесс дальнейшей интеграции России
в глобальные экономические структуры.
Вот почему такое большое значение
имеет вступление России в ВТО. В
мае Европейский союз завершил двусторонние
переговоры с российским кабинетом
министров.Немецкое правительство
настоятельно поддерживало идею завершения
этих переговоров в органах
4.2.Европейский союз и Россия: Стратегическое партнерство.
Окончание холодной войны предоставило России и Европе исторический шанс для того, чтобы построить долгосрочные взаимоотношения на основе все более тесного партнерства и сотрудничества.
Германия последовательно выступает за формирование всеобъемлющего партнерства. На пути к достижению этой цели мы сделали существенные шаги вперед. Уже в 1997 году в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Европейский союз и Россия договорились об укреплении сотрудничества с целью создания зоны свободной торговли. Одновременно мы поддерживаем политический диалог по всем важным европейским и международным темам в рамках учрежденного в 2003 году Постоянного совета партнерства.
При этом впечатляет, насколько совпадают наши интересы во многих областях. В прошлом году во время саммита в Санкт-Петербурге Европейский союз и Россия договорились претворить в жизнь концепцию «четырех общих пространств».
Целесообразно
было бы быстро наполнить эти «четыре
пространства» практическим содержанием.
Речь идет об общем экономическом
пространстве, общем пространстве свободы,
безопасности и правосудия, пространстве
сотрудничества в области внешней
безопасности и пространстве научных
исследований, образования и культуры.
Строительство общего экономического
пространства подразумевает дальнейшее
углубление нашего успешного экономического
сотрудничества и использование возможностей,
возникающих в результате создания общей
инфраструктуры в сфере энергообеспечения,
коммуникации и транспорта. Для повышения
внутренней безопасности мы хотим сообща
бороться с трансграничной преступностью
и терроризмом, а в пространстве свободы
– расширять возможности для путешествий
путем дальнейшего упрощения визового
режима. Интенсивно сотрудничая в области
внешней безопасности, мы хотим прийти
к стабильному миру во всей Европе и прежде
всего в соседних регионах, а также добиться
четкого согласования действий по всем
международным вопросам. Сформировать
общее пространство научных исследований,
образования и культуры – это значит полнее
раскрыть богатый интеллектуальный и
культурный потенциал, заложенный в наших
отношениях.
4.3.«ЭФФЕКТИВНЫЙ МУЛЬТИЛАТЕРАЛИЗМ» - наша общая ответственность.
Германия и Россия несут особую ответственность за создание миропорядка, основанного на принципах равноправия, многополярности и сотрудничества. Для этого необходимо сообща противостоять глобальным и региональным угрозам безопасности и стабильности. Это относится не только к борьбе с международным терроризмом, но и к конфликтам в странах, являющихся нашими непосредственными соседями. При этом приоритетное значение имеет стабилизация Большого Ближнего Востока. До тех пор пока этот регион будут сотрясать кризисы, конфликты с применением силы и идеология фундаментализма, оттуда будет исходить угроза региональной и глобальной стабильности.
Есть безотлагательная необходимость в том, чтобы Германия, Европейский союз и Россия продолжали совместные усилия по достижению стабильности на западе Балкан. Кроме того, следует задуматься над тем, что мы можем сделать для благоприятного развития стран Закавказья и Центральной Азии.
Добиться
миропорядка, основанного на сотрудничестве,
можно только при помощи «эффективного
мультилатерализма», только многосторонние
действия с опорой на общие ценности
и принципы способны обеспечить долгосрочные
успехи в урегулировании региональных
конфликтов и решении глобальных
проблем. И в Германии, и в России
считают: ключевой предпосылкой для
«эффективного
В рамках такой реформы Германия готова взять на себя большую ответственность в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Россия поддерживает как проведение данной реформы, так и это желание Германии.
«Эффективный
мультилатерализм» требует
Наконец,
важным многосторонним политическим инструментом
является Организация
4.4.Вместе с Россией по пути ее модернизации.
Россия переживает трудное время социальной и экономической трансформации. Германия и Европейский союз будут и впредь оказывать поддержку России на пути перемен.
Однако Россия должна сама разработать модели, которые позволят ей совмещать собственные традиции с ценностями, объединяющими нас сегодня: свободой, принципами правового государства, демократией и рыночной экономикой.
Мы
хотим, чтобы нашим партнером
была стабильная Россия. А предпосылкой
стабильности, как показывает европейский
опыт, являются сильные демократические
институты, заботящиеся о том, чтобы
население поддерживало решения
политически ответственных лиц.
Для этого, в свою очередь, необходима
последовательная обратная связь между
теми, кто принимает политические решения,
с одной стороны, и «уверенным в себе»
парламентом, а также живым гражданским
обществом – с другой. В долгосрочном
плане свободная конкуренция идей – залог
того, что самые лучшие решения смогут
пробить себе дорогу и утвердиться.
Лейтмотивом
Послания Президента России Федеральному
собранию Российской Федерации 2004 года
была идея «создания в России свободного
общества свободных людей». В деле
реализации данной идеи Германия будет
для России близким и надежным
партнером.
5.Россия и Германия: ключи к пониманию.
Вплоть до начала Первой мировой войны германо-российские отношения носили дружественный характер. В XVIII и XIX веках прослеживается огромное взаимное влияние обоих народов в литературе, философии и культуре (с. 24). Этот факт контрастирует с «вечным» вопросом российско-германских отношений: была ли политика Германии по отношению к России когда-либо дружественной? Не является ли Германия и ныне, как в прежние времена, по отношению к нам агрессором, облекающим свои намерения в цивилизованную форму экономической экспансии?
На этот вопрос утвердительно отвечает профессор И.Ф. Максимычев: «В отношении России немцы действуют в традиционных рамках политики второго и третьего рейха» (12;с.12). По мнению ученого, соперничество между двумя странами прослеживается на протяжении последних полутора веков.
Ряд экспертов выразили несогласие с таким подходом, указав при этом на несамостоятельность ФРГ после 1945 г., когда она была вынуждена подчинить свой внешнеполитический курс «чужим интересам» (12;с.27), то есть выстраивать свою внешнюю политику в соответствии с американской. С прекращением холодной войны в конце 1980-х годов ситуация изменилась. Но единого мнения по поводу того, можно ли рассматривать сегодняшнюю внешнюю политику Германии как самостоятельную, или же Германия вынужденно продолжает придерживается по целому ряду вопросов проатлантической, зачастую антироссийской позиции, у экспертов нет.
Смысл перемен, происшедших после падения Берлинской стены, оценивается по-разному. А.В. Вахрамеев считает, что этот период российско-германских отношений характеризуется тесным сотрудничеством, хотя, «несмотря на интенсивность диалога на высшем уровне, многие вопросы, затрагивавшиеся в ходе переговоров, оставались открытыми» (3;с.79). Факт сближения двух стран не снимает поставленного выше вопроса о характере германской внешней политики.
После объединения вес Германии на внешнеполитической арене вырос. А.А. Ахтмазян уверен: «Экономический гигант перестал быть политическим карликом» (4;с.77), то есть теперь германскую политику не следует рассматривать исключительно в русле проамериканской. Н.К. Меден полагает, что Германия в данный момент реализует заложенную К. Аденауэром самостоятельную политику, направленную на европейскую и атлантическую интеграцию (5;с.121).
Такую точку зрения разделяют не все. Так, В.И. Дашичев утверждает, что Германия «не смогла освободиться от американского доминирования и, как и прежде, остается страной с ограниченным суверенитетом, сателлитом США» (5;с.33). С ним согласны А.К. Никитин (6;с.115) и В.П. Любин (7;c.142).
В
связке с проблемой самостоятельности
на круглом столе обсуждалось, в
какой мере Германия играет роль адвоката
России на Западе (в ЕС и в НАТО),
а также какая
Круглый стол проходил в преддверии выборов в бундестаг (сентябрь 2009 г.), что послужило поводом к анализу идеологических концепций обеих народных германских партий – Христианско-демократического союза (ХДС) и Социал-демократической партии Германии (СДПГ) – и их влияния на внешнеполитический курс ФРГ. Большую «благосклонность» к России Л.Г. Истягин приписывает СДПГ (8;с.107). А.В. Загорский утверждает, что значительных различий между двумя партиями в настоящее время нет. Поддержка на словах российских инициатив и начатые при красно-зеленой коалиции (1998–2005 гг.) экономические проекты служат аргументом в пользу первой позиции. Однако анализ политики большой коалиции (2005–2009 гг.), проведенный Е.П. Тимошенковой , приводит к выводу, что принципиальных перемен в восточной политике ФРГ после отступления СДПГ на второй план и прихода к власти Ангелы Меркель (ХДС) не произошло: изменилась лишь риторика. Уход СДПГ в оппозицию после выборов в сентябре 2009 г. и формирование черно-желтой коалиции (Союз ХДС–ХСС и СвДП) также не привел к изменениям в российско-германских отношениях.