Взаимоотношения России и Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить современное состояние экономики Германии и ее мирохозяйственные связи в начале XXI века.

Содержание

1.Введение............................................................................................................стр.3
2.Особенности экономики Германии................................................................стр.5
3.Развитие внешнеэкономических связей Германии...................................... стр.10
4.Россия и Германия: перспективы сотрудничества....................................... стр. 14
4.1.Партнерство между гражданскими обществами....................................... стр.15
4.2.Европейский союз и Россия: Страиегическое партнерство...................... стр.20
4.3.«Эффективный мультилатерализм» - наша общая ответственность....... стр.21
4.4.Вместе с Россией по пути ее модернизации............................................... стр.23
5.Россия и Германия: ключи к пониманию....................................................... стр.24
6.Россия – Германия: инвестиции и торговые связи
6.1.Российско – германская внешняя торговля................................................ стр.31
6.2.Германские прямые инвестиции в России.................................................. стр.34
6.3.Российский бизнес в Германии.................................................................... стр.39
7.Заключение........................................................................................................ стр.44
8.Список литературы........................................................................................... стр.47

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 77.64 Кб (Скачать)

     Повышение агрокультуры, структурные изменения  способствовали росту производства многих видов продукции. Отечественное  производство обеспечивает свыше 4/5 потребностей страны в продовольствии, в том числе более чем на 100% в пшенице, сахаре, говядине, сыре, сливочном масле. 

  3.Развитие внешнеэкономических связей Германии.

     На  пороге XXI века общие условия для германской внешней политики изменились кардинальным образом. Германия воссоединилась и обрела внешнеполитический суверенитет. Ее положение в области политики безопасности решительно улучшилось. Германская внешняя политика есть и будет политикой мира, ее целью по-прежнему остается обеспечение будущего в глобальном масштабе.

     Объединенная  Германия, страна-экспортер, расположенная  в самом центре Европы и интегрированная  в мировое хозяйство, немало выигрывает от наличия новых возможностей. Во все более тесно переплетающемся  мире национальная изолированность  стала уже невозможной. Важнейшим  проявлением произошедших перемен  является глобализация, взрывающая национальные границы благодаря интернационализации  коммуникации и хозяйственной деятельности.

     Ключевыми темами XXI века являются такие глобальные проблемы, как устойчивое развитие в странах-партнерах на Юге и Востоке, преодоление отставания в развитии, сдерживание нерегулируемой миграции, международной преступности, распространения оружия массового поражения, с которыми отдельные государства уже не в состоянии справиться в одиночку. В условиях меняющегося мира Германия готова взять на себя более высокую ответственность. При этом в области внешней политики она по-прежнему будет действовать в тесном союзе с партнерами по Европейскому Союзу и Атлантическому союзу, а также участвовать в деятельности международных организаций, прежде всего ООН и ОБСЕ. Германская внешняя политика будет ориентироваться на сохранение мира и процветания, развитие демократии и прав человека во всем мире.

     Отсюда  вытекают следующие основные моменты  внешней политики Германии: (23;с.17)

     - дальнейшее развитие Европейского Союза, который в глобальном масштабе должен стать эффективным партнером во всех областях. Обеспечение мира, демократии и процветания по всей Европе, в частности, путем успешного расширения Европейского Союза

     - укрепление общеевропейского сотрудничества в рамках ОБСЕ

     - дальнейшее развитие Атлантического сонла и трансатлантического сотрудничества, к рамках которого Европа должна брать на себя более высокую ответственность

     - усиление роли международных организаций, прежде всего ООН, и более активное участие Германии в их деятельности. Развитие и уважение прав человека во всем мире

     - расширение партнерских отношений со всеми граничащими с ЕС регионами, в первую очередь со Средиземноморьем и Ближним Востоком, в интересах развития и стабильности

     - более интенсивное сотрудничество с африканскими государствами, расположенными к югу от Сахары и являющимися одним из основных объектов германской политики развития.

     Важным  критерием внешнеполитического  веса и дееспособности Германии остается эффективность ее экономики. Необходимо обеспечить Германии роль одной из ведущих стран-экспортеров и создание в стране благоприятных условий  для развития промышленных отраслей будущего. Будучи одним из крупнейших промышленных и торговых государств, имеющих тесные связи со всем миром, Германия не может обойтись без хорошо функционирующей системы мировой  экономики, учитывающей при этом экологический и социальный баланс интересов. То и дело возникающие кризисы на мировых финансовых рынках выявили взаимозависимость национальных народных хозяйств, продемонстрировав значительный дестабилизирующий потенциал в социальной сфере. Укрепление международных институтов в области торговли и финансов, создание для мировой экономики обязательных правовых рамок, ориентированных на принципы рыночной экономики, отвечает германским интересам.

     Германия  намерена содействовать мирному  прогрессу во всем мире и справедливому  балансу интересов между Севером  и Югом. Германская внешняя политика по-прежнему привержена цели устойчивого  глобального развития. В настоящее  время Германия поддерживает дипломатические  отношения почти со всеми странами мира. Она имеет свыше 200 зарубежных представительств. К ним следует  добавить еще 12 представительств при  межправительственных и наднациональных  организациях. (22;с.50)

     По  величине финансовых рынков Германия значительно уступает США и другим ведущим странам. Значительная часть  сделок с активами, выраженными в  немецких марках, совершалась в Лондоне  и Люксембурге. Отставание германского  финансового центра Франкфурта от Нью-Йорка  и Лондона вызывалось большей  степенью регулирования, налогообложения  ряда операций, меньшей ролью институциональных  инвесторов. Создание экономического союза в Европе выдвигает задачу укрепления конкурентных позиций германских банков и рынков капитала.

     Незначительный  приток прямых инвестиций в Германию показывает, что на нее практически  не распространяется повышенная привлекательность  Европейского Союза для иностранных  инвесторов. До тех пор пока иностранные  инвесторы покупают уже существующие отечественные фирмы вместо того, чтобы строить новые производственные мощности, это, возможно, вообще не касается капиталовложений в народное хозяйство. Незначительные прямые инвестиции в Германии можно - по крайней мере, частично - объяснить тем, что подобная смена собственника осложняется из-за низкой биржевой капитализации отечественных предприятий: при покупке германских предприятий нельзя прибегнуть, как в Соединенных Штатах Америки или в Великобритании, к рынку акций. Поэтому качество Германии как места размещения производства и вложения капитала выглядит в гораздо лучшем свете, если ориентироваться на валовые капиталовложения в народное хозяйство. До начала девяностых годов реальные валовые инвестиции в расчете на душу населения были в Германии отчасти заметно более высокими, чем в среднем в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Россия и Германия: перспективы сотрудничества. 

     Президент России Владимир Путин говорит о  стремлении создать в России свободное  общество свободных людей. Реализация данной идеи – та сфера, в которой  Германия будет для России близким  и надежным партнером.

     Никогда еще в истории отношения между  Германией и Россией не были столь  тесными и развитыми, как сейчас. Позиции обеих стран по наиболее важным вопросам международной политики совпадают; что же касается экономики, то Германия является для России экономическим  партнером номер один. В прошлом  году мы достигли новых рекордных  показателей в германо-российской торговле. Процветает и культурный обмен между двумя народами. Германия и Россия ступили на путь строительства  стратегического партнерства на благо процветающей Европы и стабильного  мироустройства.

     Все это, однако, не далось нам как нечто  само собой разумеющееся. В будущем  году мы отметим шестидесятую годовщину  окончания Второй мировой войны. Ужасы этого жестокого конфликта, от которого особенно пострадали народы бывшего Советского Союза, еще живы в памяти людей. Всего 15 лет прошло с исторического поворота, положившего  конец расколу не только Германии, но и всего европейского континента. Антагонистическое мышление и действия, направленные друг против друга, сменились  осознанием того, что нас связывают  общие интересы и ценности. Сегодня  более 90 % россиян отзываются о Германии с симпатией. Германия, Европа и Россия преследуют одинаковые или схожие стратегические цели. Это установление прочного и  мирного порядка во всей Европе, стабилизация соседних с нами регионов – Ближнего и Среднего Востока, борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и, наконец, развитие «эффективного мультилатерализма». У нас есть шанс использовать себе во благо огромные возможности евро-азиатского экономического пространства. Мы должны совершенствовать инструментарий, необходимый для достижения общих целей. Если говорить конкретно, то это требует от нас более интенсивного сотрудничества на четырех уровнях: на уровне гражданских обществ наших стран, в области экономических отношений, в сфере европейской политики и на международной арене. 

     4.1.Партнерство между гражданскими обществами.

     Сколь важную роль ни играло бы сотрудничество между правительствами, мы не сможем в полной мере использовать наш общий  потенциал в эпоху глобализации, если более тесными не станут связи  между гражданскими обществами наших  стран.

     За  последние годы нам удалось достигнуть ощутимого прогресса в этой области. Парламенты обеих стран, федеральные  земли и регионы, многочисленные ведомства и учреждения поддерживают интенсивные контакты. Постоянно  возрастает и без того значительное число городов-побратимов, связывающих  граждан наших стран; сотни школ в России поддерживают партнерские  отношения со школами в Германии. Германо-российские культурные встречи 2003–2004 годов ярко продемонстрировали традиционную культурную близость наших  народов. Представители гражданских  обществ обеих стран регулярно  встречаются в рамках форума «Петербургский диалог», который инициирован президентом  Путиным. В прошлом году мы заключили  межправительственное Соглашение об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия, существенно улучшающее условия для путешествий бизнесменов, студентов, представителей культуры и  других категорий граждан. Между Брюсселем и Москвой ведутся переговоры с долгосрочной целью отменить визовый режим между Европейским союзом и Россией.

     Все эти успехи впечатляют. И все же в наших силах сделать еще  больше для укрепления связей между  гражданскими обществами. Остановимся  на трех конкретных областях.

     Молодежные  и школьные обмены. Будущее германо-российских отношений зависит прежде всего  от молодого поколения. Встречи молодых  россиян и немцев, взаимный интерес, умение лучше понимать друг друга  – только это сохранит осознание  важности германо-российских отношений. Поэтому существуют договоры о заключении нового Соглашения о молодежных и  школьных обменах.

     Тем самым, больше россиян, участвующих  во взаимном обмене, будут приезжать  для ознакомления с Германией  и ее жителями, и наоборот – большее  число немецких граждан смогут лучше  узнать Россию. Для этого  создаются  в Германии и России специальные  бюро, сотрудники которых пропагандируют германо-российские обмены, консультируют  заинтересованных лиц и содействуют  проведению встреч школьников и молодежи. Деятельность германского бюро курируют Федеральное правительство, фонды  и деловые круги, что внушает  особые надежды на будущий успех.

     Стратегическое  сотрудничество в области образования  и профессиональной подготовки. Общество XXI века зиждется на знаниях, так что работа в области образования и профессиональной подготовки – решающая инвестиция в наше общее будущее. Поэтому и в этих областях Германия и Россия тесно сотрудничают. Так, с 1998 года более двух тысяч российских менеджеров прошли стажировку в Германии, где они получили возможность познакомиться с местными предприятиями изнутри. Германская система двухуровневого образования, предполагающая как практическую (на предприятиях), так и теоретическую (в профтехучилищах) подготовку, может благотворно воздействовать на подрастающее поколение специалистов в России. Поэтому мы хотим, чтобы наше сотрудничество в области образования и профессиональной подготовки строилось на новом стратегическом фундаменте. Ведь в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года реформа системы образования является одной из приоритетных задач президентства Владимира Путина.

     Сотрудничество  в области науки и научных  исследований. Нет другой европейской  страны, в которой существовали бы столь богатые традиции научно-исследовательского сотрудничества с Россией, как в  Германии. Партнерские отношения  связывают 525 высших учебных заведений, многочисленные германские и российские научные центры сегодня работают над совместными проектами практически  во всех областях научных исследований и развития технологий. Примерно 5 тысяч  российских ученых интегрированы в  мощную научную инфраструктуру Германии. В общей сложности около 15 тысяч  студентов, исследователей и преподавателей эффективно участвуют в программах обмена. Это основа для создания новых и развития уже существующих возможностей (например, в области  прикладных наук), совместных международных  исследований и форм университетского обмена. Одним из проектов-маяков германо-российского  сотрудничества в области научных  исследований призван стать Германский исторический институт в Москве, который  должен как можно скорее начать работу.

     Активизация экономических отношений. Президент  Путин заявил о намерении за десять лет удвоить российский ВВП. Темпы  развития за последние годы подтверждают: поставленная честолюбивая цель достижима. Ее реализация соответствует германским и европейским интересам, поскольку  модернизированная, процветающая Россия открывает перед всей Европой широкие возможности в области экономики. Германские предприниматели осознали этот факт и поэтому развернули в России стратегическую инвестиционную деятельность. При этом речь идет не только о планах крупных предприятий Германии и России, но и об активном участии в этих процессах среднего предпринимательства. Именно предприятия среднего бизнеса являются инновационным и стабилизирующим фактором народного хозяйства. Сегодня в России на таких предприятиях занято всего 10 % работающего населения. Для сравнения: в Германии это число достигает 70 %. Германо-российский форум среднего предпринимательства, который пройдет в октябре текущего года, должен способствовать решению этой задачи. 
Россия – главный поставщик энергоносителей в Германию. Около трети импорта нефти и газа немцы получают из России. Уже одного этого достаточно, чтобы уделять особое внимание будущему сотрудничеству в энергетической области. Во время встречи германских и российских предпринимателей в июле нынешнего года немецкий посол с президентом Путиным договорились интенсифицировать наше сотрудничество в этой области. Мы хотим оказывать поддержку нашим предприятиям, поставить сотрудничество, до сих пор опиравшееся в основном на поставки энергетических ресурсов, на более широкий фундамент. В этом могло бы помочь, например, участие германских фирм в добыче природного газа и строительстве газопровода через Балтийское море. Будучи лидером в области технологий по экономии и эффективному использованию энергии, а также в разработке возобновляемых источников энергии, Германия может внести вклад в некоторые отрасли производства, важные для России.

Информация о работе Взаимоотношения России и Германии