Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:41, реферат
Сложившаяся ситуация имеет долговременный характер, так как система профессионального образования в ближайшее время не сможет своевременно реагировать на быстрые изменения, происходящие в социально-экономической сфере общества, поэтому требуются новые механизмы ее взаимодействия с рынком труда. Возникшие противоречия между динамична изменяющимися потребностями общества в специалистах и рынком образовательных услуг носят объективный характер, так как для изменения образовательных программ с учетом требований работодателей необходимо определенное время, в то же время учебные заведения вынуждены учитывать образовательные потребности своих абитуриентов.
Уровень подготовленности абитуриентов к учебной деятельности в вузе нельзя признать высоким. Можно говорить не столько о трудностях адаптации плохо успевающих студентов к новым условиям учебной деятельности, сколько об отсутствии стремления к хорошей учебе и о надежде получить диплом, минимизируя усилия.
Бесконфликтное
функционирование рыночных отношений
предполагает наличие единого понимания
у потребителя и производителя
того, в чем состоит ценность хорошего
товара или услуги. Получение высшего
профессионального образования, его
ценность в настоящее время
Еще один субъект
интересов в сфере производства
и потребления услуг высшего
образования — органы государственной
власти. В условиях снижения числа
бюджетных мест деятельность вузов
по привлечению студентов к
Можно говорить
о том, что формирование института
рынка услуг высшего
Необходимость реформирования российского образования
В России проходит масштабная реформа социальной сферы, направленная на ее перевод на рыночные механизмы регулирования. Сторонники реформы полагают, что данные шаги позволят повысить эффективность функционирования социальных отраслей. Реформа неизбежно затрагивает и сферу образования.
Современное
состояние российской экономики
обуславливает необходимость
Необходимо отметить, что содержательные принципы реформирования системы образовании нашли свое воплощение как в работе значительной части государственных образовательных учреждений, так и в деятельности негосударственных школ, возникших в ходе реформ. Особую роль в реализации этих принципов играют так называемые «авторские», «инновационные» школы, лицеи, гимназии, школы-лаборатории и т.д. В России в последнее время происходит интенсивный переход от унифицированного образования к вариативному обучению, развиваются и распространяются инновационные и авторские программы обучения при одновременном сохранении всего лучшего из ранее накопленного опыта.
Процесс глобализации,
связанный с расширением и
углублением социальных связей и
институтов во времени и в пространстве,
однозначно проецируется и на образовательную
сферу, в результате начинает складываться
новый образ российского
Ни один
из пройденных этапов реформирования
российского образования не достиг
тех результатов, на которые рассчитывало
государство. Анализируя состояние
современной образовательной
В условиях
рыночной экономики необходимо преобразование
бюджетных учреждений образования
в самостоятельных
Необходимы
изменения в государственной
политике в области образования,
одним из основных вопросов которой
является его организационно-
По оценкам
многих специалистов сегодня недостаточно
разработана современная
У образовательных учреждений имеется также много проблем и из-за налогообложения. С введением новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения утратили налоговые льготы и обязаны платить налоги.
В настоящий момент акцент в государственной политике делается на кардинальное решение проблем модернизации содержания и структуры образования, его управления, повышения профессионализма современного педагога.
Модернизация
образования в области
В процессе
модернизации нужно повысить эффективность
управления в сфере образования
на любом уровне, в частности совершенствуя
систему управления учебным заведением,
внедряя модели, которые изменяют
организационно-правовые формы деятельности
учебных заведений в целях
обеспечения развития экономической
самостоятельности
Однако стоит
помнить, что новые организационно-
Несмотря
на то, что образовательные услуги
можно рассматривать в качестве
товара, рынок в образовании имеет
свои отличительные черты. Образование
не может следовать только логике
рыночной экономики, так как первостепенное
значение образования заключается
в его общественной ценности. Рыночные
механизмы в сфере образования
требуют обязательного
Заключение
Итак, основные
свойства и признаки рыночных отношений
свойственны всем отраслям народного
хозяйства, включая и сферу образования.
Продукт сферы образования
Система образования
несет в себе те тенденции и
противоречия, которые свойственны
рыночным отношениям. Рыночные отношения
должны быть построены на простом
принципе: образование – это
Образование, как и другие отрасли народного хозяйства, требует инвестиций. Как и любые инвестиции, инвестиции в человеческий капитал со временем окупаются: более высокой заработной платой или способностью выполнять работу, приносящую большее удовлетворение. Наряду со знаниями важной составляющей человеческого капитала является опыт. Для фирмы опытный работник ценнее, чем новичок. Получение высшего образования предполагает определенные разноуровневые затраты на образование, т. е. издержки.
Особенностью
рыночных отношений в сфере образования,
требующей долгосрочных инвестиций,
является неопределенность и риск,
возникающие вследствие длительного
процесса подготовки специалистов высокой
квалификации (5-6 лет). Обучающийся не
знает, что его будет ожидать
после окончания высшего
В системе
подготовки высококвалифицированных
специалистов, как и в сфере
образования в целом
Рыночные
отношения в сфере высшего
образования являются подсистемой
в системе рыночных отношений. Они
предполагают учет экономической
Список использованной литературы
1)
Борисова Н.Б. Российское
2) Лазарева М.А. От экономики – к мотивации// Первое сентября. - 2006. - №11
3)
Ланина О.И. К вопросу о
4) Могильчак Е.Л. Высшее образование и рыночные отношения: социологический аспект взаимодействия// Известия УРГУ. Общественные науки. – 2009. – №1/2
5)
Соболева И., Ломоносова С. Рыночные
и нерыночные механизмы
Содержание
Информация о работе Взаимоотношение образования и рынка в современных условиях