Выручка и прибыль. Максимализация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:38, реферат

Описание работы

Прибыль- это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

Выручка и прибыль. Принцип максимализации прибыли. 2
Рынок труда и его особенности. 5
Общее равновесие и благосостояние. 10
4. Заключение. 15
Список литературы. 16

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

                              Содержание: 
 

                

    1. Выручка и прибыль. Принцип максимализации прибыли.             2
    2. Рынок труда и его особенности.               5
    3. Общее равновесие и благосостояние.            10

     4. Заключение.                15

      Список литературы.               16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Выручка и прибыль.  Принцип максимилизации  прибыли.

     Прибыль- это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

     Прибыль- это один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда и работников.

     Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов.

     Прибыль является источником материального  благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного  развития, поэтому каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив будет стремиться к тому, чтобы всячески ее увеличить.

     Различают три группы теорий прибыли

     1.Компенсаторные  и функциональные теории прибыли,  утверждающие что прибыль есть  вознаграждение предпринимателя за его услуги по координации и контролю многообразной деятельности фирмы, а также за риск, то есть доход от фактора предпринимательства.                                           

     2.Теории  монопольной прибыли и прибыли  рыночного дисбаланса утверждают, что прибыль  может быть результатом удачи, везения, конкурентных преимуществ, рыночного дисбаланса и недостаточно энергичной конкуренции.

     3.Технологические  и инновационные теории прибыли  приписывают прибыль технически  передовым методам производства, новым методам управления, маркетинга, финансирование и бухгалтерского учета, которые содействуют росту прибыли посредством оперативной экономии и инновационной продукции, которая помогает получить доход, превышающей издержки Так, Р. Барр писал, что прибыль рождается из новшеств и является вознаграждение, которое побуждает предпринимателя к постоянным нововведениям. Однако получение прибыли от нововведений не является долгим процессом, по мере распространения инноваций инновационные фирмы постоянно теряют свои  первоначальные преимущества, усиливается конкуренция, в ответ на увеличение предложения падают цены и, следовательно прибыль.

     Различия  между тремя группами теории прибыли  позволяют сделать вывод, что  не существует одной причины или  объяснения получения прибыли, на практике прибыль есть результирующая различных форм явления, включая успешное выполнение предпринимательской функции, предоставление покупателям продукции, отвечающей их требованиям, быстрое реагирование на возникающие на рынке изменения, получение монопольных преимуществ, технологическое превосходство, разработку и производство инновационной продукции.

     В общем  виде прибыль определяется как разница между суммарной  выручкой и суммарными издержками.

     Если  затраты ресурсов оценены бухгалтерским  методом, то разность между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль. Если затраты ресурсов оценены экономическим методом, то разность между выручкой и экономическими издержками(внешними и внутренними включая в последние нормальную прибыль предпринимателя) образует экономическую прибыль. Следовательно, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину внутренних издержек.

     Бухгалтерская прибыль- это абсолютный показатель, фиксирующий наличие прибыли  или убытков. Фирма может получать прибыль, выплачивать дивиденды, платить налоги, но экономическая прибыль может оказаться отрицательной. Это означает, что, вложив ресурсы в иные виды бизнеса, можно было бы получить большую прибыль. Бухгалтерская прибыль, ничего не говорит о положении предприятия  в сравнении с другими фирмами. Нормальная же прибыль свидетельствует о том, что бизнес идет не хуже, чем в среднем по экономике. Предприятие, у которого бухгалтерская прибыль равна нормальной, получает нулевую экономическую прибыль. Наличие же положительной экономической прибыли означает, что данное предприятие наилучшим образом распорядилось своими ресурсами. Таким образом, именно положительная экономическая прибыль- наиболее типичный индикатор эффективности работы предприятия.                                                                                            Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих от предпринимательской деятельности.

     В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции(работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции- основная часть валовой прибыли.

     В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции услуг нетоварного характера, то есть прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находившихся на балансе основного предприятия. В состав валовой прибыли входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

     Также в составе валовой прибыли отражаются внереализованные доходы и расходы, то есть результаты внереализованных операций.

     В связи с тем что подавляющая часть валовой прибыли(95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли педприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию(работы, услуги), из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взноса во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

Размер  выручки от реализации продукции  и соотносительно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

 Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.

Традиционный  метод определения выручки от реализации продукции состоит в  том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

 Тот  или иной метод определения  выручки от реализации продукции  в зависимости от договорных  условий, форм сбыта продукции  и иных хозяйственных проблем  установления самим предприятиям  на длительный период.

Виды  и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыли.

Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействию цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышение качества продукции и эффективности производства. 
 
 
 
 
 
 

     2.Рынок  труда и его  особенности.

     Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг, является составной  частью рыночной экономики. На нем предприниматели  и трудящиеся совместно ведут  переговоры, коллективные или индивидуальные, по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.

Рынок труда представляет собой систему  общественных отношений, отражающих уровень  развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими  на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством.

Организационной формой выражения таких интересов  на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы- с другой. Государство  же выступает качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития. Однако главная его функция заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противо-стоящих сил. В результате определяется равнодействующая, которая служит базой решений и основой механизма регулирования рынка труда, куда включается система социальной защиты, система стимулирования развития производительных сил.

     Механизм  регулирования рынка труда охватывает весь спектр экономических, юридических , социальных и   психологических  факторов, определяющих функционирования рынка труда. Она осуществляется через систему трудоустройства, государственные программы помощи и приобретения профессиональных знаний и трудоустройстве незанятому, но желающему работать населению, целевые программы предприятий, предусматривающие переподготовку кадров в связи с планируемой модернизацией производства, проведение на предприятии политики стабилизации кадров и т.п. Все эти составные части рыночного механизма регулирования занятости в разных отраслях находятся в разных соотношениях в зависимости от экономических условий развития данной отрасли.

Функционально-организационная  структура рынка труда включает в себя в условиях развития рыночной экономики следующие элементы:                          

1) Принципы государственной  политики в области занятости и безработицы.                                                                                                       2)Систему подготовки кадров.                                                                                  3)Систему найма, контрактную систему.                                                                         4)Фонд поддержки безработных.                                                                                            5) Систему переподготовки и переквалификации.                                                                 6) Биржи труда.                                                                                                                              7) Правовое регулирование занятости.

     На  рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой  сделке купли-продажи. Продавцы- это  работники, предлагающие свою рабочую  силу( способность к труду), а покупатели- это трудовые коллективы или отдельные  предприниматели, которые могут  самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.

     На  рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.

Информация о работе Выручка и прибыль. Максимализация прибыли