Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа
Россия постоянно переживает различные этапы становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
Сущность экспорта как вида внешнеэкономической деятельности 4
Характеристика товара, составляющего существо сделки 8
Выбор партнера для данного вида сделки 8
Выбор страны партнера 9
Характеристика основных разделов контракта, составляемого для операций по экспорту 11
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПАРТНЕРА 14
Составление информационной карты партнера 14
Предконтрактная работа. Переговоры 16
ГЛАВА 3. КОНТРАКТ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Составление информационной
карты партнера
- Название фирмы: ООО «Zepter» (Цептер)
- Юридический адрес: Украина 01033 г.Киев, ул. Тарасовская, 35
- Тел.:(044) 499-33-13, факс: (881) 416-99-38
- Страна происхождения - Республика Украина
- Другие российские организации, поддерживающие связи с фирмой – данных нет
- Характер деятельности фирмы: персональная продажа и закупка товара
- Форма собственности: частная
- Номенклатура производства, экспорта и импорта: фарфоровая и металлическая посуда
- Обслуживающие банки: «Сбербанк России» г. Киев, ул. Владимирская 46; «ВТБ 24», г.Киев, булл. Шевченко,6
- Удельный вес в мировом производстве товаров: не имеет
- Наличие дочерних фирм, филиалов: имеются филиалы компании в Москве, Казани, Екатеринбурге
- Основные конкуренты фирмы: основными конкурентами являются торговые фирмы «Херкер», «Luminark», «Ronex»
- Наличие патентов, уровень НИОКР: не имеет
- Финансовое положение фирмы, включая основные финансово-экономические показатели: устойчивое финансовое положение, стабильные денежные поступления
- Сведения о руководстве фирмы: Генеральный Директор Петрищева Е.С., 45 лет, имеет экономическое образование, опыт работы в сфере торговли – 10 лет
-
Деловая характеристика фирмы: фирма ООО
«Zepter» (Цептер) крупная международная
компания, которая ведет торговые операции
через свои филиалы, производит и продает
эксклюзивные высококачественные потребительские
товары, является существенным конкурентом
на мировом рынке; компания старается
быть неотъемлемой частью жизни людей;
при выполнении контрактных обязательств
фирма представила себя как добросовестный
партнер, склонностей к уступкам не имеет.
Таблица 1
Сравнительный анализ фирмы-партнера и конкурентов
|
Продукция,
производимая ООО «Богдановичский
фарфоровый завод», является конкурентоспособной
среди рассмотренных фирм. Качество
продукции находится на достаточно высоком
уровне, а цена – на уровне самых низких
цен на аналогичную продукцию конкурентных
предприятий.
Заключение договора - это процесс подготовки, согласования и закрепления условий договора, в котором выделяют три стадии:
- подготовительную (в этот период ведется поиск надежного партнера, определяются лица, которые будут вести переговоры с ним, а также время и место переговоров);
- ведение переговоров между сторонами (относительно возможности заключения договора и его условий);
- оформление достигнутых соглашений.
Для того чтобы соглашение между двумя субъектами породило права и обязательства сторон, должен быть заключен договор соответствующей закону формы, а это в свою очередь предполагает достижение соглашения сторон по всем существенным условиям договора. Предпосылкой для заключения договора является предложение (оферта) одной стороны (оферент) заключить договор и согласие (акцепт) другой (акцептант) принять это предложение. Если другая сторона выдвигает иные условия, это означает отказ от первоначального предложения и в то же время новое предложение; первоначальные оферент и акцептант как бы меняются ролями. Предложение заключить договор называется офертой:
- направлено конкретному лицу (одному или нескольким);
- если оно отвечает определенным требованиям;
- содержит все существенные
условия, относящиеся к
- выражает намерение заключить договор.
Офертой может служить проект договора, письмо или любой документ, направленный с использованием применяемых и признаваемых в деловой практике способов связи, в том числе направление заказов, т.н. «гарантийных писем».
Однако не любое предложение
вступить в договор может быть
признано офертой. Чтобы
Оферта может быть конкретной - направлено конкретному лицу или обращенной к неопределенному кругу лиц – публичная оферта.
Чаще всего публичная оферта
имеет место в тех случаях,
когда предложение заключить
договор доводится до сведения
публики посредством
Публичную оферту необходимо отличать от предложения делать оферты, обращенного к неопределенному кругу лиц. Основным отличием собственно оферты от предложения делать оферту является наличие в предложении существенных условий договора конкретного вида. Обычная реклама или иное предложение, хотя и направленное неопределенному кругу лиц, но содержащее существенные условия договора и выражает волю стороны, давшей рекламу заключить договор с любым, кто ответит, рассматривается как оферта. Реклама, не содержащая существенных условий договора, является только приглашением направить оферту. Поэтому любой документ, направленный на основании такой рекламы, имеет значение оферты при наличии в нем существенных условий предполагаемого договора.
Оферент не вправе отозвать свое предложение, и связан сроком, установленным для ответа на него, называемого акцептом, если иное не предусмотрено самой офертой, не следует из существа предложения или обстановки, в которой она сделана. В этом проявляется безотзывность оферты с момента ее получения адресатом. Нарушение этого правила может повлечь возникновение обязанности возместить убытки, понесенные другой стороной в связи с принятием оферты.
Акцепт может быть выражен в различной форме:
- в письменном виде;
- в форме молчания, если это предусмотрено законом, следует из обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон;
- совершение определенных конклюдентных действий (предварительная оплата счета, отгрузка товара, предусмотренного офертой и др.).
Срок акцепта:
- может быть указан в оферте;
- предусмотрен законом или иным нормативным актом;
- в письменной оферте или в законе может быть не определен, однако законодательством установлено, что акцепт в подобных случаях должен быть получен в течение нормально необходимого для этого времени;
- на оферту в устной форме ответ должен быть сделан немедленно (оплата покупки при розничной торговле).
Акцепт, направленный своевременно, но полученный с опозданием, не считается опоздавшим. Однако немедленное уведомление оферентом об опоздании акцепта не порождает правовых последствий, договор считается незаключенным. Опоздавший акцепт может быть принят при письменном сообщении оферента о принятии его и договор считается заключенным.
В соответствии с принципом свободы договора нельзя обязать какую-либо сторону заключить договор. Однако законодатель установил из этого правила исключение и установил определенные порядок и сроки заключения договоров в обязательном порядке. ООО «Богдановичский фарфоровый завод» и ООО «Zepter» обменялись офертами на начальной стадии ведения переговоров (Приложение1).
После
выбора предприятия-партнера начинается
проведение переговоров. Основными способами
ведения переговоров являются: переписка,
личные встречи, использование технических
средств (телефон, Интернет, факс). Сразу
отметим, что технические средства для
ведения переговоров применяются редко,
в частности тогда, когда:
— страны контрагентов расположены далеко одна от другой; — предприятия хорошо знают друг друга и поддерживают долгосрочные контакты; — необходимо повторить заказ за раньше заключенным контрактом. Маркетинговый подраздел ООО «Богдановичский фарфоровый завод» составляет план проведения переговоров с ООО «Zepter». Предконтрактная работа начинается с ведения деловых переговоров путем использования технических средств, с последующим действием торгового агента. Существуют типичные планы или схемы для разных видов деловых переговоров, которые могут быть использованы при общении с представителем любого уровня компании-клиента. Имеется лишь информация с учетом конкретных интересов. Принципиальная схема деловой беседы включает такие стадии: Ориентировочные этапы заключительных переговоров могут быть такими: |
КОНТРАКТ №21/2
г.
Богданович
ООО «Богдановичский фарфоровый завод», именуемый в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице директора Марценюк Михаила Владимировича, с одной стороны, и компания ООО «Zepter», в лице генерального директора Петрищевой Елены Сергеевны, именуемая в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с другой стороны, заключили контракт о нижеследующем:
2.8. С каждой партией товара при отгрузке ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан предоставить ЗАКАЗЧИКУ следующие документы:
Информация о работе Выбор зарубежного партнера и составление контракта