Выбор зарубежного партнера и составление контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Россия постоянно переживает различные этапы становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
Сущность экспорта как вида внешнеэкономической деятельности 4
Характеристика товара, составляющего существо сделки 8
Выбор партнера для данного вида сделки 8
Выбор страны партнера 9
Характеристика основных разделов контракта, составляемого для операций по экспорту 11
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПАРТНЕРА 14
Составление информационной карты партнера 14
Предконтрактная работа. Переговоры 16
ГЛАВА 3. КОНТРАКТ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

курсовая ВЭД .doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Глава 2. Выбор партнера

 

     Составление информационной карты партнера 

     - Название фирмы: ООО «Zepter» (Цептер)

     - Юридический адрес: Украина  01033 г.Киев, ул. Тарасовская, 35

     - Тел.:(044) 499-33-13, факс: (881) 416-99-38

     - Страна происхождения - Республика Украина

     - Другие российские организации, поддерживающие связи с фирмой – данных нет

     - Характер деятельности фирмы: персональная продажа и закупка товара

     - Форма собственности: частная

     - Номенклатура производства, экспорта и импорта: фарфоровая и металлическая посуда

     - Обслуживающие банки: «Сбербанк России»  г. Киев, ул. Владимирская 46; «ВТБ 24», г.Киев, булл. Шевченко,6

     - Удельный вес в мировом производстве товаров: не имеет

     - Наличие дочерних фирм, филиалов: имеются филиалы компании в Москве, Казани, Екатеринбурге

     - Основные конкуренты фирмы: основными конкурентами являются торговые фирмы «Херкер», «Luminark», «Ronex»

     - Наличие патентов, уровень НИОКР: не имеет

     - Финансовое положение фирмы, включая основные финансово-экономические показатели: устойчивое финансовое положение, стабильные денежные поступления

     - Сведения о руководстве фирмы: Генеральный Директор Петрищева Е.С., 45 лет, имеет экономическое образование, опыт работы в сфере торговли – 10 лет

     - Деловая характеристика фирмы: фирма ООО «Zepter» (Цептер) крупная международная компания, которая ведет торговые операции через свои филиалы, производит и продает эксклюзивные высококачественные потребительские товары, является существенным конкурентом на мировом рынке; компания старается быть неотъемлемой частью жизни людей; при выполнении контрактных обязательств фирма представила себя как добросовестный партнер, склонностей к уступкам не имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1

     Сравнительный анализ фирмы-партнера и конкурентов

     Критерии ООО «Богдановичский  фарфоровый завод»      Конкуренты  партнера
Фирма «Посуда-профи»       Фирма «Фэнторг» Фирма «Планета»
     1            2                3            4            5      
     Предлагаемая цена на интересующий вас товар (в единых единицах измерения)           49 руб./шт.       52руб./шт.       51 руб./шт.       50 руб./шт.      
     Уникальные свойства товара (упаковки), предлагаемого данной фирмой для повышения потребительского спроса                 На заводе производят глубокие тарелки из твердого фарфора, узор на продукции: кобальт, отводка по бортам и элементы росписи - золото       На фирме производят глубокие тарелки из мягкого фарфора без нанесения узора 
     
На фирме производят глубокие тарелки из мягкого фарфора без нанесения узора 
     
На фирме производят глубокие тарелки из мягкого фарфора  без нанесения узора 
     
     Ваша оценка практикуемых фирмой условий поставки (приемлемы, не приемлемы)       приемлемы       не приемлемы       приемлемы       приемлемы      
     Ваша оценка практикуемых фирмой форм расчетов (приемлемы, не приемлемы)       приемлемы       приемлемы       приемлемы       не приемлемы      
     Репутация фирмы на рынке (высокая, низкая, фирма новичок на рынке)               высокая       высокая            фирма новичок на рынке       низкая      
     Наличие неформальных контактов  у руководства вашей фирмы  с руководством данной фирмы (есть, нет)                 есть            нет              нет              нет      
 

     Продукция, производимая ООО «Богдановичский  фарфоровый завод», является конкурентоспособной  среди рассмотренных фирм. Качество продукции находится на достаточно высоком уровне,  а цена – на уровне самых низких цен на аналогичную продукцию конкурентных предприятий. 
 

     Предконтрактная работа. Переговоры

  

      Заключение договора - это процесс подготовки, согласования и закрепления условий договора, в котором выделяют три стадии:  

      - подготовительную (в этот период  ведется поиск надежного партнера, определяются лица, которые будут вести переговоры с ним, а также время и место переговоров);  

       - ведение переговоров между сторонами (относительно возможности заключения договора и его условий);  

       -  оформление достигнутых соглашений.     

       Для того чтобы соглашение между двумя субъектами породило права и обязательства сторон, должен быть заключен договор соответствующей закону формы, а это в свою очередь предполагает достижение соглашения сторон по всем существенным условиям договора. Предпосылкой для заключения договора является предложение (оферта) одной стороны (оферент) заключить договор и согласие (акцепт) другой (акцептант) принять это предложение. Если другая сторона выдвигает иные условия, это означает отказ от первоначального предложения и в то же время новое предложение; первоначальные оферент и акцептант как бы меняются ролями. Предложение заключить договор называется офертой:  

      -  направлено конкретному лицу (одному или нескольким);  

      -  если оно отвечает определенным требованиям;  

      -  содержит все существенные  условия, относящиеся к данному  виду договора, т.е. характеризоваться  определенностью своего содержания;   

      -  выражает намерение заключить  договор.    

       Офертой может служить проект  договора, письмо или любой документ, направленный с использованием применяемых и признаваемых в деловой практике способов связи, в том числе направление заказов, т.н. «гарантийных писем».     

       Однако не любое предложение  вступить в договор может быть  признано офертой. Чтобы отвечать свойствам оферты, предложение должно быть, во-первых, достаточно определенным и, во-вторых, выражать  намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.    

       Оферта может быть конкретной - направлено конкретному лицу или обращенной к неопределенному кругу лиц – публичная оферта.    

       Чаще всего публичная оферта  имеет место в тех случаях,  когда предложение заключить  договор доводится до сведения  публики посредством объявлений, афиш, торговых каталогов, рекламной, маркетинговой деятельности и т.п. Однако точно таким же способом может доводиться до публики и такое предложение вступить в договор (например, договор продажи), которое не обладает признаками оферты.    

       Публичную оферту необходимо отличать от предложения делать оферты, обращенного к неопределенному кругу лиц. Основным отличием собственно оферты от предложения делать оферту является наличие в предложении существенных условий договора конкретного вида. Обычная реклама или иное предложение, хотя и направленное неопределенному кругу лиц, но содержащее существенные условия договора и выражает волю стороны, давшей рекламу заключить договор с любым, кто ответит, рассматривается как оферта. Реклама, не содержащая существенных условий договора, является только приглашением направить оферту. Поэтому любой документ, направленный на основании такой рекламы, имеет значение оферты при наличии в нем существенных условий предполагаемого договора.    

       Оферент не вправе отозвать  свое предложение, и связан сроком, установленным для ответа на него, называемого акцептом, если иное не предусмотрено самой офертой, не следует из существа предложения или обстановки, в которой она сделана. В этом проявляется безотзывность оферты с момента ее получения адресатом. Нарушение этого правила может повлечь возникновение обязанности возместить убытки, понесенные другой стороной в связи с принятием оферты.     

       Акцепт может быть выражен  в различной форме:  

       -  в письменном виде;  

     - в форме молчания, если это предусмотрено законом, следует из обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон;   

       -  совершение определенных конклюдентных действий (предварительная оплата счета, отгрузка товара, предусмотренного офертой и др.).    

       Срок акцепта:  

      - может быть указан в оферте;  

       -  предусмотрен законом или иным нормативным актом;  

       -  в письменной оферте или в законе может быть не определен, однако законодательством установлено, что акцепт в подобных случаях должен быть получен в течение нормально необходимого для этого времени;

     -  на оферту в устной форме ответ должен быть сделан немедленно (оплата покупки при розничной торговле). 

          Акцепт, направленный своевременно, но полученный с опозданием, не считается опоздавшим. Однако немедленное уведомление оферентом об опоздании акцепта не порождает правовых последствий, договор считается незаключенным. Опоздавший акцепт может быть принят при письменном сообщении оферента о принятии его и договор считается заключенным.     

       В соответствии с принципом  свободы договора нельзя обязать какую-либо сторону заключить договор. Однако законодатель установил из этого правила исключение и установил определенные порядок и сроки заключения договоров в обязательном порядке. ООО «Богдановичский фарфоровый завод» и ООО «Zepter» обменялись офертами на начальной стадии ведения переговоров (Приложение1).

     После выбора предприятия-партнера начинается проведение переговоров. Основными способами ведения переговоров являются:  переписка, личные встречи, использование технических средств (телефон, Интернет, факс). Сразу отметим, что технические средства для ведения переговоров применяются редко, в частности тогда, когда:

     — страны контрагентов расположены далеко одна от другой;

     — предприятия хорошо знают друг друга  и поддерживают долгосрочные контакты;

     — необходимо повторить заказ за раньше заключенным контрактом.

     Маркетинговый подраздел ООО «Богдановичский фарфоровый завод» составляет план проведения переговоров с ООО «Zepter». Предконтрактная работа начинается с ведения деловых переговоров путем использования технических средств, с последующим действием торгового агента.

     Существуют  типичные планы или схемы для разных видов деловых переговоров, которые могут быть использованы при общении с представителем любого уровня компании-клиента. Имеется лишь информация с учетом конкретных интересов. Принципиальная схема деловой беседы включает такие стадии:

      
1. Подготовка и предыдущее планирование.

      
2. Выдвижение предложений и начало переговоров о продаже.

      
3. Вызвать интерес и определить потребности клиента.

      
4. Вызвать доверие к соглашению, торговому агенту и предприятию.

      
5. Продавать выгоды, связанные с  удовлетворением определенных потребностей.

      
6. Вызывать желание купить.

      
7. Принять решение или заключить  соглашение о продаже.

      
8. Анализ и контроль.

      
             Схемы или планы продажи должны быть гибкими, в зависимости от обстоятельств, стадии могут быть сокращены или даже опущены. Более того, если цели переговоров достигнуты, то они могут закончиться до того, как будут пройдены все стадии. 
Планы или схемы переговоров о продаже следует разрабатывать с учетом условий рынка, на котором работает торговый агент. План переговоров о начальной продаже и установлении длительных торговых отношений может иметь такую последовательность:

      
— установление лица ответственного, что принимает решение о покупке или может влиять на покупку;

      
— переговоры о выполнении фактической  стороны договора (решение проблем  и удовлетворение потребностей) через  торговые представительства номинального покупателя;

      
— демонстрация предложений, в ответ на которую торговый агент стремится получить заказ; 
— заключительные переговоры с целью непосредственного получения заказа или подписания контракта;

      
— следующие переговоры для контроля и анализа хода выполнения соглашения. 

     Ориентировочные этапы заключительных переговоров  могут быть такими:

      
— подготовка и предыдущее планирование;

      
— подбивание итогов предыдущего этапа  переговоров и возобновления  предложений предприятия о заключении соглашения;

      
— демонстрация того, как набор товаров и услуг, выработанных предприятием, может решить проблемы клиента или удовлетворить его потребности;

      
— побуждение клиента к позитивному  решению с помощью рекомендаций и отзывов о предыдущих соглашениях;

      
— пробуждение желания купить;

      
— заключение соглашения и получение заказа или подписание контракта; 
— анализ и контроль.

      
            На начальной стадии переговоров о продаже стоит побуждать клиента сообщить информацию о его потребностях и проблемах. Это дает возможность торговому агенту на более поздних этапах соглашения договориться о наиболее приемлемых условиях или выгодах от продукции и услуг, которые продаются. Для этого торговый агент может использовать: вопрос о мыслях по поводу, вопрос о фактах, направляющие вопросы. На этой стадии переговоров о продаже по большей части должен говорить клиент, поскольку он отвечает на вопрос-мысли и фактические вопросы. Если клиент отклоняется от направления беседы, желаемого для торгового агента, то последнему стоит вмешаться и поставить следующий вопрос для того, чтобы повернуть беседу в нужное русло. 
На основе информации, полученной из ответов на предыдущие вопросы, торговый агент может провести параллели между продукцией или услугами (или их отдельными свойствами) и потребностями клиента. Для этого торговый агент выдвигает три, четыре или пять основных преимуществ, что может получить клиент, вступив в деловые отношения с агентом, который представляет компанию. Торговый агент должен уметь оценивать собственную личность и стремиться к ее усовершенствованию. Приемлемость поведения торгового агента в переговорах поддерживается или снижается приемлемостью его личности и искренностью его действий. Идет речь о социальном взаимодействии. Двух или большего числа лиц в торговой ситуации, и потому должны учитываться как психологические, так и физические, аспекты. Одним из важных правил есть то, что торговому агенту не стоит показывать свое преимущество даже в том случае, если он является признанным экспертом по этому вопросу. Лучше достигать договоренностей на каждой стадии переговоров о продаже, чем ожидать, что клиент примет одно общее решение в конце. Нет необходимости проходить все стадии переговоров перед заключением соглашения, если клиент сигнализирует о намерении купить. Процесс переговоров может длиться в течение нескольких месяцев, а может закончиться немедленным взаемопорозуминням торгового агента и клиента. Торговые контакты приводят к длительным деловым отношениям, в процессе которых проводят обсуждение, договариваются о технических деталях, ценах и условиях снабжения. 
         После переговоров о продаже для торгового агента важно оценить их как можно быстрее, пока еще весь ход и "атмосфера" свежие в его памяти. Анализ стоит направить: на выяснение, были ли достигнуты цели; действительные результаты, поведение, позицию и реакцию покупателей и торговых агентов; взаимодействую между двумя партнерами. Другими словами, определить, что нового узнал торговый агент, что можно использовать в будущих переговорах о продаже и что сделает работу агента и переговоры успешнее. 
Стоит записывать ход переговоров о продаже с указанием дат, партнера (или партнеров), а также деталей размещенного заказа или полученной заявки, ведомости, о покупателе, его офисе, предприятие и тому подобное. Необходимо также регулярно заносить в карточку клиента подробности всех действий по контролю (когда, как и кто их выполняет) и информацию о следующем телефонном звонке (когда и кто его должен сделать). 
Торговый агент должен следить за тем, чтобы заключенное соглашение попало к руководству предприятия как можно быстрее и была выполнена вовремя и качественно.

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Контракт

 

     КОНТРАКТ  №21/2

     г. Богданович                                                                         от “17” октября 2011 г. 

     ООО «Богдановичский фарфоровый завод», именуемый в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице директора Марценюк Михаила Владимировича, с одной стороны, и компания ООО «Zepter», в лице генерального директора Петрищевой Елены Сергеевны, именуемая в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с другой стороны, заключили контракт о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
    1. ИСПОЛНИТЕЛЬ берет на себя обязательства производить и продавать фарфоровые тарелки, именуемые в дальнейшем Товар, а ЗАКАЗЧИК производит оплату за поставленный Товар, согласно условиям контракта.
    2. Сроки (график) поставок Товара определяются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью контракта.
 
  1. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПЛАТЕЖИ
    1. ЗАКАЗЧИК предоставляет ИСПОЛНИТЕЛЮ Заявку с указанием ассортимента, количества и качества, а также сроков изготовления необходимой продукции.
    2. ЗАКАЗЧИК переводит на расчетный счет ИСПОЛНИТЕЛЯ авансовый платеж в размере 40% от суммы контракта.
    3. После получения ИСПОЛНИТЕЛЕМ предоплаты, ИСПОЛНИТЕЛЬ производит закуп материалов для производства фарфора и элементов росписи, период закупа составляет 1-2 недели.
    4. После закупа необходимого материала ИСПОЛНИТЕЛЬ  приступает к производству фарфора и фарфоровых тарелок определенного размера согласно Заявке. Период изготовления продукции составляет 10 календарных дней.
    5. Оплата ЗАКАЗЧИКОМ  оставшейся суммы 60% осуществляется в Банке в течение 10 календарных дней с момента отгрузки товара.
    6. Поставка Товара осуществляется железнодорожным транспортом.
    7. Поставка Товара по настоящему контракту должна быть произведена не позднее 20 календарных дней  с момента предоплаты.

     2.8. С каждой  партией товара при отгрузке  ИСПОЛНИТЕЛЬ   обязан   предоставить ЗАКАЗЧИКУ следующие документы:

Информация о работе Выбор зарубежного партнера и составление контракта