Выбор зарубежного партнера и составление контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Россия постоянно переживает различные этапы становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
Сущность экспорта как вида внешнеэкономической деятельности 4
Характеристика товара, составляющего существо сделки 8
Выбор партнера для данного вида сделки 8
Выбор страны партнера 9
Характеристика основных разделов контракта, составляемого для операций по экспорту 11
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПАРТНЕРА 14
Составление информационной карты партнера 14
Предконтрактная работа. Переговоры 16
ГЛАВА 3. КОНТРАКТ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

курсовая ВЭД .doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Уральский Федеральный университет имени  первого 

     Президента  России Б.Н. Ельцина

     Высшая  школа экономики и менеджмента

     Кафедра УВЭД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность» 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Преподаватель:  Кривенцова Л.А.

                                       Студент:   Орешкин А.В.

                                       Группа:    ЭУВ - 58012 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Екатеринбург  2011  

     Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Россия  постоянно переживает различные  этапы становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

     Внешнеэкономическую деятельность можно представить  как совокупность определенных функций  производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

     На  сегодняшний день в структуре  внешнеэкономической деятельности России, как и во всей экономике  страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт и экспорт  товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Россия пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

     Именно  это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

     - расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

     - расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

     -формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

     Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

     В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности  выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные  возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

     Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная  с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

     В России до самого последнего времени  велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются: создание общих научно-технических центров, бюро, лабораторий для использования новейших научно-технических идей;  совместные эксперименты; совместные изыскание и изучение зарубежного опыта в области организации производства и труда.

     Интеграция  России в мировую хозяйственную  систему послужила причиной возрастания  роли внешнеэкономических связей в хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Внешнеторговая деятельность занимает ведущее место в системе взаимоотношений с зарубежными контрагентами. Эффективность внешнеторговых сделок во многом зависит от качества подготовки контракта, обслуживающего сделку.

     Предприятие, основной сферой деятельности которого является оптимизация экспортного  контракта, является для предприятия, занимающегося торговлей и производством  продукции, основной проблемой хозяйственной  деятельности. От успешности решения данной проблемы во многом зависит рентабельность деятельности фирмы.

     Цель  работы - выбор внешнеэкономической сделки по конкретному товару или услуге, обоснование выбора партнера в межстрановом аспекте, а также составление контракта.

     Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

     1. Систематизация теоретических основ  и методических материалов.

     2. Разработка вариантов составления  экспортного контракта.

     3. Обоснование оптимальной последовательности  прохождения этапов по заключению и исполнению экспортной сделки.

     4. Проведение необходимых расчетов  для заключения и исполнения  экспортного контракта для ОАО  «Богдановичский фарфоровый завод».

     Объектом данной курсовой работы является внешнеторговая деятельность предприятия.

     В качестве предмета работы выбрана подготовка заключения и исполнения экспортного контракта.

     Практические  результаты работы рекомендованы для  реализации в хозяйственной деятельности ОАО «Богдановичский фарфоровый завод».

     В первой главе курсовой работы дается характеристика сущности выбранного вида внешнеэкономической операции (экспорт), приводится характеристика товара (услуги), составляющего существо сделки, излагаются теоретические основы выбора партнера для данного вида сделки. Обосновывается выбор страны партнера. Дается характеристика основных разделов контрактов, составляемых для данного вида сделки.

     Во  второй главе осуществляется выбор  конкретного партнера на основе рассмотренной  в первой главе теории, включая  конкретные показатели, по которым  оценивается партнер, и его страновую принадлежность.

     Третья  глава представляет собой составленный контракт по выбранному виду внешнеэкономической  операции с комментариями. 
 
 
 

     Глава 1. Реализация экспортных операций

     Сущность  экспорта как вида внешнеэкономической деятельности

 

     Экспортная  операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоз  за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Для продавца  не имеет  значения, что будет делать с этим товаром покупатель – пустит в переработку, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьей стране. Для продавца и его страны в любом случае это будет экспортная операция. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение товаром границы страны -  экспортера.  Необходимым условием экспортной операции является  наличие товара, пользующегося спросом на внешнем рынке.

     В федеральном законе «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации» от 13 октября 1995 г. дается следующее определение экспорта: «Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

     Факт  экспорта фиксируется в момент пересечения  товаром таможенной границы РФ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

     К экспорту товаров приравниваются отдельные  коммерческие операции без вывоза с  таможенной территории РФ за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу». [2]

     В настоящее время предприятие  может осуществлять экспортно-импортные  операции самостоятельно посредством реализации прямых договоров с иностранными партнерами или через посредников – другие предприятия, предоставляющие свои услуги по ВЭД. Выбор правовой формы ВЭД зависит от экономических возможностей и потребностей предприятия.

     Реализуя  свои цели во внешнеэкономической деятельности через другие предприятия, предприятие-экспортер (импортер) использует договоры поручения, договоры комиссии, договоры поставки. При заключении договора комиссии, при заключении контрактов с иностранными контрагентами выступает предприятие-комиссионер от имени предприятия-производителя (комитента) экспортируемого (импортируемого) товара. Помимо подписания договора комиссионер берет на себя обязательства реализовать этот договор при определенных условиях, в частности, как правило, за счет комитента. В результате предприятие-комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере оговоренного процента от общей стоимости контракта по обоюдной договоренности сторон.

     Если  речь идет о договорах поручениях, то предприятие-экспортер (импортер) поручает от своего имени заключить контракты  другому предприятию за определенное вознаграждение.

     Разнообразие  видов и форм внешнеэкономической  деятельности предприятий должно способствовать повышению эффективности внешних связей государства в целом. Это позволит решить такие задачи, как увеличение валютных ресурсов и объемов торговли, улучшение структуры экспорта и импорта, погашение нынешних долгов, расширение сфер сотрудничества, привлечение капитала и технологий в страну.

     Осуществляя экспортную деятельность, предприятие  должно иметь четкие представления  о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

     Экспортная  политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов  деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен, уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.

     Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия  является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий зарубежных покупателей.

     Формирование  такого ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между  старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими, обычными товарами, товарами или лицензиями, ноу-хау.

     Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с  международной конкуренцией.

     Можно выделить следующие виды конкурентной борьбы:

     - функциональная конкуренция связана с тем, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами; поэтому все товары, обеспечивающие удовлетворение этих потребностей, являются функциональными конкурентами;

     - видовая конкуренция – следствие того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, могут отличаться существенными параметрами;

     - предметная конкуренция – результат того, что идентичные товары могут отлич аться лишь качественными характеристиками;

     -ценовая конкуренция предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным ценам. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемую или имеющуюся в продаже продукцию;

     - неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, надежность, меньшую цену и более современный дизайн.

Информация о работе Выбор зарубежного партнера и составление контракта