Выбор зарубежного партнера и составление контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Россия постоянно переживает различные этапы становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 4
Сущность экспорта как вида внешнеэкономической деятельности 4
Характеристика товара, составляющего существо сделки 8
Выбор партнера для данного вида сделки 8
Выбор страны партнера 9
Характеристика основных разделов контракта, составляемого для операций по экспорту 11
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПАРТНЕРА 14
Составление информационной карты партнера 14
Предконтрактная работа. Переговоры 16
ГЛАВА 3. КОНТРАКТ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

курсовая ВЭД .doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Экспорт отличается от внутренней торговли еще  и тем, что сопровождается более  высоким риском. Обычно выделяются коммерческие и политические риски. Коммерческие риски связаны с  реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара покупателем, его платежеспособностью и желанием оплачивать товар, а также связаны с колебаниями валютного курса.

     Основным  документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или договор купли-продажи. Контракт состоит из двух основных частей. Первая часть имеет непосредственное отношение к обязательствам экспортера. В ней приводятся сведения о:

     - качестве товара;

     - количестве товара;

     - цене товара;

     - условиях поставки;

     - времени и месте поставки.

     Во  второй части контракта излагаются обязательства импортера:

     - условия принятия товара;

     - условия платежа.

     Важно не допускать неточности в формулировках  контракта; для того чтобы снизить  вероятность риска при заключении контракта, необходимо определить следующие  моменты: кто организует и оплачивает перевозку товара, несет ответственность за сохранность, гибель и порчу товара.

     Распределение этих функций производится на основе международных торговых условий  «Инкотермс». Они регулярно публикуются  Международной торговой палатой. Условия «Инкотермс» становятся составной частью контракта только при наличии обоюдного согласия сторон. Каждое из условий «Инкотермс» обозначает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем.

     Экспортные  сделки должны быть обеспечены различными пакетами документов, подтверждающими исполнение сделки с иностранным партнером на этапах поставки, транспортировки, хранения, таможенного оформления.

     Существуют  некоторые позиции, без которых  документарная база экспортных операций не была бы полной, например:

     - обеспечение производства экспортных товаров;

     - подготовка товаров к отгрузке;

     - хозяйственные и коммерческие документы;

     - платежно-расчетные операции;

     - товаротранспортные документы;

     - страховое, таможенное оформление сделок, товаров.

     В зависимости от назначения и содержания документы имеют различный характер. Например, если пакет документов по экспортированию товаров сопровождает груз до пункта назначения, то такие  документы называют товаросопроводительными. Если документы характеризуют отгрузку товара, то они являются отгрузочными.

     Для оценки количества, качества и стоимости  экспортируемого товара предназначены  коммерческие документы и счета. Так, основным расчетным документом является коммерческий счет, в котором  дается полное и точное описание товара. Документарная группа «коммерческие счета» может подразделяться на следующие функциональные подгруппы:

     счета-проформы, в которых отсутствуют требования оплатить те или иные суммы;

     счета-фактуры, оформляемые по факту приемки товара;

     счета-спецификации, выписываемые при широкой номенклатуре поставляемых товаров;

     предварительные счета, используемые при частичных  поставках товаров.

     Помимо  документального оформления расчетных  операций по экспорту необходимо охарактеризовать количество поставляемой партии, что отражается в технической документации, спецификации, упаковочном листе.

     Качество  товара фиксируется в сертификатах качества, что обеспечивает соответствие товара по качеству соответствующим  стандартам по данной группе изделий или условиям внешнеэкономического контракта. Качество подтверждается еще и такими документами, как:

     - гарантийное обязательство;

     - протокол испытания;

     - разрешение на отгрузку.

     Важно знать для организации экспорта товаров составляющие пакета транспортных документов, в частности, он включает:

     - товарно-транспортные накладные в зависимости от видов транспортных средств (железнодорожный, авиа и т.д.);

     - коносаменты в случае морских перевозок;

     - акты сдачи-приемки;

     - складские свидетельства и прочее;

     - грузовая таможенная декларация, предъявляемая для выполнения таможенных формальностей.

     Особое  внимание следует обратить на внедрение  в практику внешнеэкономической  деятельности предприятия грузовой таможенной декларации, которая является унифицированным документом в международной торговле.

     Грузовая  таможенная декларация – это нормативный  учетный документ, введенный с 1 апреля 1994 г., предназначенный для декларирования совершаемой участником внешнеэкономической  деятельности сделки таможенному органу. Грузовая таможенная декларация позволяет перемещать грузы через таможенную границу в обоих направлениях, является гарантом сделки, имеющим юридическую силу для зарубежных контрагентов. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определяется приказом Государственного таможенного комитета России от 25 апреля 1994 г. [3]

     Характеристика  товара, составляющего  существо сделки

     ООО «Богдановичский фарфоровый завод» производит фарфоровую посуду и посуду из низкотемпературного фарфора. На заводе специализируются на производстве фарфоровой посуды, начиная от обычной тарелки до изысканных авторских работ.

     Качество  продукции находится на достаточно высоком уровне, а цена – на уровне самых низких среди цен на аналогичную  продукцию конкурентных предприятий.

     У завода имеется ряд торговых представительств. Стратегией продвижения продукции является сбыт через регулярную дилерскую сеть.

     Сегодня различают два вида фарфора, из которого изготавливают фарфоровые тарелки. При производстве твердого к глине, каолину и кварцу добавляют полевой шпат, что позволяет обжигать его при больших температурах. Это делает изделия из твердого фарфора очень прочными.  В состав мягкого фарфора вместо полевого шпата входят многие добавки, например, мрамор, фосфорит, жженые кости и другие. Такой фарфор обжигается при более низких температурах и поэтому менее прочен, но отличается удивительной белизной, тонкостью и легкостью. При производстве фарфора используются два обжига: первый для удаления излишков воды и придания изделиям прочности, а второй  уже после глазировки, для плавления глазури и ее лучшего взаимодействия с материалом. На заводе производят глубокие тарелки диаметром 200 миллиметров из твердого фарфора, белого цвета. Узор на продукции: кобальт, отводка по бортам и элементы росписи – золото. Цвет, размер и узор продукции соответствуют требованиям заказчика.

     Выбор партнера для данного  вида сделки

     ООО «Богдановичский фарфоровый завод» является одним из ведущих производителей фарфоровой посуды на Среднем Урале. Расположен завод в  городе Богданович Свердловской области.

     Уникальность  фарфорового завода Среднего Урала  заключается не только в выпуске  красивого и качественного традиционного  фарфора, но и в производстве низкотемпературного  фарфора, отличительной чертой которого является высокая механическая прочность, термостойкость, что позволяет использовать его в печах СВЧ. 

     Применение  цветной глазури, для декорирования  этих изделий, не имеет аналогов в  России. Высокое качество, умеренные  цены, разнообразие форм и декора, привлекают не только отечественных покупателей, продукция экспортируется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья. 

     Программа выпуска традиционного фарфора  представлена полным рядом качественной белоснежной продукции. Ассортимент  ее богат и разнообразен как по формам: тарелки, чашки, бокалы, столовые и чайные сервизы, наборы тарелок, детские наборы; так и по видам декорирования - это декольная разделка, ручная роспись керамическими красками, золотом на изделиях с кобальтовым покрытием. Также посуда для кафе, баров и ресторанов, предприятий общественного питания. 

     Заказчиком  продукции ООО «Богдановичский  фарфоровый завод» является предприятие  ООО «Zepter» (Цептер), распложенное в городе Киев Республики Украина.

     Выбор страны партнера

     Партнером ООО «Богдановичский фарфоровый завод» является  предприятие Республики Украина  ООО «Zepter».

     Украина— государство в Восточной Европе. Столицей Украины является город Киев. На юге омывается Чёрным и Азовским морями и граничит: на востоке и северо-востоке — с Россией, на севере — с Белоруссией, на западе — с Польшей, Словакией и Венгрией, на юго-западе — с Румынией, Молдавией и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой. Крупнейшее государство в Европе (из находящихся целиком в этой части света).

     Согласно  определению конституции Украина является суверенной, независимой, демократической, социальной и правовой республикой.

     Особенности географического положения Украины:

     Территория  Украины имеет размеры 1 316 км с запада на восток и 893 км с севера на юг; лежит приблизительно между 52°20’ и 44°20’ северной широты и 22°5' и 41°15' восточной долготы. Общая площадь Украины — 603,7 тыс. км², что составляет 5,7 % территории Европы и 0,44 % территории мира. Распространено мнение о том, что Украина является наибольшей по размеру территории страной в Европе, полностью расположенной в ней. Длина морской границы: 1 355 км (по Чёрному морю — 1 056,5 км; по собственно Азовскому морю — 249,5 км, а по являющемуся его частью Керченскому проливу — ещё 49 км).

     Украина имеет официальную границу с 7 государствами-членами ООН: на востоке и северо-востоке с Россией (1955 км по суше, морские границы в Азовском и Чёрном морях не урегулированы), на севере с Белоруссией (1084 км), на западе с Польшей (542 км), Венгрией (135 км), Словакией (98 км), на юго-западе с Молдавией (1202 км, из них 405 км контролируются непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой) и Румынией (608 км по суше, морские границы урегулированы). Протяжённость береговой линии — 2835 км.

     Особенности политического устройства Украины:

  1. Столица – г.Киев  - с 30 января 1918 года
  2. Площадь: 603,7 тыс. км²
    1. Население: по состоянию на 1 декабря 2010 года численность населения Украины составила 45 795 911 человек, из них 31 448 057 — городское население и 14 347 854 — сельское.
    1. Основные народы: украинцы (согласно последней переписи населения, составляют 77,82 % всего населения государства), русские (17,28 % по Украине в целом, а на востоке страны это процент значительно выше), белорусы (0,57 %), молдаване (0,54 %), болгары (0,42 %), венгры (0,32 %), румыны (0,31 %), поляки (0,30 %).

Информация о работе Выбор зарубежного партнера и составление контракта