Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список 33
После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.
Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.
В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Хорошо
проведенная диагностика
В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно.
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Компании
должны быть в состоянии давать оценку
своей управленческой деятельности,
если они намерены обеспечить контроль
за проведением финансовых операций и
добиться выполнения стоящих перед ними
организационных задач.
Библиографический
список
Используемые сайты:
1. www.foconsult.ru
2. www.marketing-guide.narod.ru
Приложение
Показатели
актива ОАО КФТТ.
Показатель | Расчёт | Сумма
2000 |
Сумма 2001 | Сумма 2002 | Темпы прироста или снижения | |
2001
к
2000 |
2002 к
2001 | |||||
1. Общая сумма активов | Строка 300 – строка 390 | 49422 | 35172 | 41094 | - 28,83 | 16,84 |
2. Внеоборотные активы | Строка 190 + строка 230 | 31402 | 21628 | 23179 | -31,13 | 7,17 |
3. Оборотные активы | Строка 290 | 18020 | 14089 | 18121 | -21,81 | 28,62 |
4. Денежные средства | Строка 260 | 90 | 142 | 5 | 57,78 | -96,48 |
5. Краткосрочные финансовые вложения | Строка 250 | - | - | - | - | - |
6. Чистая дебиторская задолженность | Строка 240 | 4502 | 4199 | 5210 | -6,73 | 24,08 |
7. Материально- производственные запасы | Строка 210 – строка 217 | 12107 | 7700 | 11762 | +38,42 | 56,13 |
8. Основные средства | Строка 120 + строка 130 | 31350 | 21068 | 22948 | -32,8 | 8,92 |
9. Долгосрочные финансовые вложения | Строка 140 | 15 | 15 | 25 | 0 | 66,67 |
10. Нематериальные активы | Строка 140 | 37 | - | - | - | - |
Таблица 2
Показатели
собственного и заёмного
капитала ОАО КФТТ.
Показатель | Расчёт | Сумма
2000 |
Сумма
2001 |
Сумма
2002 |
Темпы прироста или снижения (%) | |
2001
к
2000 |
2002 к
2001 | |||||
1. Собственный капитал | Строка 490-строка 440 | 22164 | 16792 | 16319 | -24,24 | 2,82 |
2. Вложенный капитал | Строка 410 + строка 420 | 25780 | 25658 | 25658 | -0,47 | 0 |
3. Накопленная прибыль прошлых лет | Строка 460 +строка
420 +строка 430 +
строка 440 |
34207 | 25352 | 25352 | -25,89 | 0 |
4. Краткосрочные обязательства | Строка 690 | 18524 | 18380 | 24775 | -0,78 | 34,79 |
5. Долгосрочные обязательства | Строка 590 | - | - | - | - | - |
6. Заёмный капитал | Строка 590 + строка 690 | 18524 | 18380 | 24775 | -0,78 | 34,79 |
Таблица 3
Показатели
доходов и расходов
ОАО КФТТ.
Показатель | Сумма
2000 г |
Сумма 2001 г | Сумма 2002 г. | Изменения | |
2001- 2000 г. | 2002-
2001 г. | ||||
1. Чистая выручка от реализации продукции | 113426 | 67167 | 120102 | -46259 | 52935 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 104948 | 68040 | 118156 | -36908 | 50116 |
3. Валовая прибыль от реализации продукции | 8478 | -873 | 1946 | -9351 | 2819 |
4. Общехозяйственные расходы и коммерческие расходы | 7 | - | 1277 | - | - |
5. Прибыль от основной деятельности | 9066 | - 4729 | +535 | -13795 | 5264 |
6. Сальдо результатов финансовой деятельности | 969 | -3492 | 663 | -4461 | 4155 |
7. Прибыль от обычной хозяйственной деятельности | 1035 | -8221 | 1198 | -18256 | 9419 |
8. Чрезвычайные
прибыли |
969 | -3492 | 663 | -4461 | 4155 |
9. Прибыль до уплаты налога | 9066 | -4729 | 535 | -13795 | 5264 |
10. Чистая прибыль после уплаты налога | 6796 | -5250 | -473 | -17296 | 4777 |