Выбор стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экономике организации, 2 курс.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

    После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор  стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

    Выбор стратегии тесно связан с оценкой  альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.

    Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

    В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

    Стратегический  анализ требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная  информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

    Хорошо  проведенная диагностика сильных  и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

    В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к  выбору стратегии необходимо подойти  очень осторожно.

      Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

    Компании  должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2 изд., перераб. и доп. – М: Гардарика, 2001
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2002
  3. Горемыкин В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2001
  4. А.  Дейян,  Анна и Лоик Троадек.  Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1994
  5. А.  Дейян.  Реклама.  - Москва: Прогресс, 1994
  6. Э.Дж. Долан. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 1994
  7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:  Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001
  8. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях - М., 1994
  9. Ф.  Котлер.  Основы маркетинга.  - С.Петербург:  Коруна, 1994
  10. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1993.
  11. А.  Кульман.  Экономические механизмы.  - Москва:  Прогресс, 1994.
  12. В.С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. -Москва: МКУ, 1993.
  13. К.  Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
  14. Э. Мате, Д. Тиксье. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1994.
  15. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. - М., 1995 г.
  16. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  17. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное                       пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1993
  18. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. М., 2003: Перспектива, М
  19. Стратегическое планирование. Учебник:/Под ред. Уткина Э. Л. – М.: ЭКМОС, 20002
 

    Используемые  сайты:

    1. www.foconsult.ru

    2. www.marketing-guide.narod.ru 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение

                                                                                                                                 Таблица 1

Показатели  актива ОАО КФТТ. 

Показатель Расчёт Сумма

2000

Сумма 2001 Сумма 2002 Темпы прироста или снижения
2001 к

2000

2002 к

2001

1. Общая  сумма активов Строка 300 –  строка 390 49422 35172 41094 - 28,83 16,84
2. Внеоборотные активы Строка 190 + строка 230 31402 21628 23179 -31,13 7,17
3. Оборотные  активы Строка 290 18020 14089 18121 -21,81 28,62
4. Денежные  средства Строка 260 90 142 5 57,78 -96,48
5. Краткосрочные финансовые вложения Строка 250 - - - - -
6. Чистая  дебиторская задолженность Строка 240 4502 4199 5210 -6,73 24,08
7. Материально-  производственные запасы Строка 210 –  строка 217 12107 7700 11762 +38,42 56,13
8. Основные  средства Строка 120 + строка 130 31350 21068 22948 -32,8 8,92
9. Долгосрочные финансовые вложения Строка 140 15 15 25 0 66,67
10. Нематериальные активы Строка 140 37 - - - -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 

  Таблица 2

Показатели  собственного и заёмного капитала ОАО КФТТ. 

Показатель Расчёт Сумма

2000

Сумма

2001

Сумма

2002

Темпы прироста  или снижения  (%)
2001 к

2000

       
2002 к

2001

1. Собственный капитал Строка 490-строка 440 22164 16792 16319 -24,24 2,82
2. Вложенный капитал Строка 410 + строка 420 25780 25658 25658 -0,47 0
3.  Накопленная прибыль прошлых лет Строка 460 +строка 420 +строка 430 +

строка 440

34207 25352 25352 -25,89 0
4. Краткосрочные обязательства Строка 690 18524 18380 24775 -0,78 34,79
5. Долгосрочные обязательства Строка 590 - - - -        -
6. Заёмный  капитал Строка 590 + строка 690 18524 18380 24775 -0,78 34,79
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Таблица 3

Показатели доходов и расходов ОАО КФТТ. 

Показатель Сумма

2000 г

Сумма 2001 г Сумма 2002 г. Изменения
2001- 2000 г. 2002-

2001 г.

1. Чистая  выручка от реализации продукции 113426 67167 120102 -46259 52935
2. Себестоимость  реализованной продукции 104948 68040 118156 -36908 50116
3. Валовая  прибыль от реализации продукции 8478 -873 1946 -9351 2819
4. Общехозяйственные расходы и коммерческие расходы 7 - 1277 - -
5. Прибыль  от основной деятельности 9066 - 4729 +535 -13795 5264
6. Сальдо  результатов финансовой деятельности 969 -3492 663 -4461 4155
7. Прибыль  от обычной хозяйственной деятельности 1035 -8221 1198 -18256 9419
8. Чрезвычайные

прибыли

969 -3492 663 -4461 4155
9. Прибыль  до уплаты налога 9066 -4729 535 -13795 5264
10. Чистая  прибыль после уплаты налога 6796 -5250 -473 -17296 4777

Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия