Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список 33
Как следует из наших расчётов, условия, на которых предприятие получает поставки, несколько лучше, чем условия, предоставляемые предприятием покупателям своей продукции. Приток денежных средств от дебиторов более интенсивен, чем их остаток кредиторам. В 2002 г наметилось ускорение оборачиваемости активов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, материально – производственных запасов, уменьшился производственный цикл по сравнению с 2001 и 2002 г.
Далее рассмотрим коэффициенты рентабельности. Они показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо объёму реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной денежной единицы прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентно способности предприятия.
Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается делением прибыли на объём реализованной продукции. Различаются два основных показателя рентабельности реализации: из расчёта по валовой прибыли от реализации и из расчёта по чистой прибыли.
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.
Рассчитаем данные коэффициенты финансовых результатов деятельности предприятия (Таблица 6):
1. Рентабельность внеоборотных активов.
2000 г) 6797: 31402 =0,216 (21,6%)
2001 г) -5250:21083 = -0,249 (-24,9 %)
2002 г) -473: 22973 = -0,021 (-2,1 %)
2. Рентабельность реализации.
2000 г) 6796:113426 =0,059 (5,9 %)
2001 г) -5250:67167 = -0,078 (-7,8 %)
2002 г) -473:120102 = -0,003 (-0,3 %)
3. Рентабельность собственного капитала.
2000 г) 6796:30898 = 0,219 (21,9 %)
2001 г) -5250:16792 = -0,028 (-2,8 %)
2002 г) -473:16319 = -0,028 (-2,8 %)
4. Рентабельность всего капитала предприятия.
2000 г) 6796:49422 = 0,138 (13,8 %)
2001 г) -5250:35172 = -0,149 (-14,9 %)
2002 г) -473:41094 = -0,012 (- 1,2 %)
5. Рентабельность перманентного капитала.
2000 г) 6796:30898 = 0,220 (22 %)
2001 г) -5250:16792 = -0,313 (-31,3 %)
2002 г) -473: 16319 = -0,029 (-2,9 %)
6. Общая оборачиваемость капитала.
2000 г) 113426:49422 = 2,295
2001 г) 67167: 35172 = 1,109
2002 г) 120102: 41094 = 2,923
7. Оборачиваемость мобильных средств.
2000 г) 113426: 18020 = 6,29
2001 г) 67167: 14089 = 4,77
2002 г) 120102: 18121 = 6,63
8. Оборачиваемость
материальных оборотных
2000 г) 113426:12332 = 9,197
2001 г) 67167:7705 = 8,717
2002 г) 120102:11773 = 10,201
Уменьшение коэффициента рентабельности продаж свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия. В 2001г рентабельность реализации снизилась по сравнению с 2000 г, а в 2002 г она повысилась по сравнению с 2001 г. Рассмотренные нами другие показатели рентабельности имеют ту же тенденцию. Для наглядности сведём эти показатели воедино (Таблица 7).
Рассмотрим показатели структуры капитала или коэффициенты платежеспособности (Таблица 8).
Показатели структуры капитала характеризуют степень защищённости интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность.
Коэффициент
собственности характеризует
Может рассчитываться также коэффициент заёмного капитала, который отражает долю заёмного капитала в источниках финансирования.
Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем он выше, тем больше займов у компании, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству предприятия. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.
Считается, что коэффициент финансовой зависимости в условиях рыночной экономики не должен превышать единицу.
Коэффициент защищённости кредиторов характеризует степень защищённости кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит. По этому показателю судят, сколько раз в течение отчётного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель отражает также допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов.
Рассмотрим другие финансовые коэффициенты (Таблица 9)
Коэффициент автономии на анализируемом нами предприятии свидетельствует, что повышается риск финансовых затруднений в будущие периоды, понижаются гарантии погашения предприятием своих обязательств. Его нормативное ограничение более 0,5.
2001 г – 2002 г) 0,6-0,5 = 0,1(положение ухудшилось)
2002 г – 2001 г) 0,4 – 0,5 = -0,1(положение ухудшилось)
Коэффициент
соотношения заёмных и
2001 г – 2000 г) 1,1 – 0,6 = 0,5(положение ухудшилось)
2002 г – 2001 г) 1,5 – 1,1 = 0,4(положение ухудшилось)
Значения
коэффициентов маневренности
2001 г –2000 г) –0,26 – (-0,16)= 0,1
2002 г – 2001 г) –0,41 –(-0,26)=0,15
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками показывает, что он меньше нормативного значения (1) поэтому предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования. Но если рассмотреть его в динамике по годам, то хотя его значение и отрицательное оно постепенно возрастает.
2001 г – 2002 г) - 0,47 – (-0,4) = 0,07
2002 г – 2001 г) –0,52 –(-0,47)= 0,05
Коэффициент покрытия меньше нормативного значения (2), в динамике по годам уменьшается, что показывает плохие возможности предприятия в случае необходимости продажи прочих элементов материальных оборотных средств.
2001г – 2000 г) 0,77 – 0,97 = - 0,2
2002 г – 2001 г) 0,73 – 0,77 = - 0,04
Сведём данные коэффициенты в единую таблицу (Таблица 10).
Из проведённых расчётов мы видим, что поступлений основных средств за три года практически не наблюдается. Коэффициент выбытия показывает, что самая большая часть приходится на 2001 г, наименьшая на 2002. Изношенность основных средств по данным годам увеличивается, уменьшая неизношенную их часть, что отрицательно сказывается на всём состоянии предприятия. Анализируемое нами предприятие имеет неустойчивое финансовое положение, но принятая стратегия по выведению из кризиса стала приносить ощутимые результаты, например, валовая прибыль, прибыль от продаж в 2001 году имели отрицательный результат, а в 2002 г – положительный (Таблица 11).
За три анализируемых года предприятие работало с наибольшей результативностью в 2002 г, что говорит о правильно выбранной стратегии. За это время численность человек уменьшилась на 179 человек, но возросла их среднемесячная заработная плата, а также производительность труда и товарооборот. Цена производимого товара в 2002 г значительно увеличилась, потому что поставщики подняли закупочную цену на материалы, увеличились тарифы на электроэнергию. В 2002 г значительно уменьшились внереализационные потери, что положительно сказывается на хозяйственной деятельности предприятия. Увеличился коэффициент фондоотдачи.
Общество после полной оплаты уставного капитала акционерами может делать займы посредством выпуска именных облигаций и облигаций на предъявителя. Выпуск облигаций производится по решению Общего собрания акционеров, определяющего цель, сумму и срок займа, число выпускаемых облигаций, их номинальную и выпускную цену, размер процентов и сроки их уплаты, срок и способ погашения.
Дивидендом является часть чистой прибыли Общества, распределяемой среди акционеров пропорционально числу акций, находящихся в их собственности.
Проведённый мной анализ ОАО Курской Фабрики Технических тканей за 2001 г. – 2003 г. показывает, что в 2001 г предприятие работало хуже, чем в 2002г, а в 2000 г – лучше, чем за два этих года.
Анализ общей ликвидности показывает, что оборотных средств всё–таки недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент срочной ликвидности должен быть 0,7;0,8. Он же составляет 0,3, что говорит о недостаточности запасов для погашения текущих обязательств. Анализ абсолютной ликвидности показывает, что денежных средств недостаточно у предприятия.
Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализованную продукцию, а также превышением темпов роста объёма реализованной продукции над темпами роста расходов.
Расходы могут быть снижены за счёт:
Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях рыночной экономики это достаточно сложная задача.
Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов.
Коэффициент
финансовой зависимости показывает, что
предприятие не сильно зависит от внешних
займов.
Заключение
Для принятия финансовых решений необходимо обратить внимание, что финансовые коэффициенты зависят от учётной политики предприятия. Коэффициенты, выбранные в качестве базы сравнения могут быть не оптимальными. Для оптимального управления предприятием требуется грамотное управление оборотным капиталом, запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, краткосрочными обязательствами. Это принесёт предприятию достаточное количество ликвидных средств и сделает его платежеспособным.