Выбор стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экономике организации, 2 курс.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

    Другой  способ — не увеличивать оборотные средства, а часть их, напротив, направить на погашение долгов. Но в этом случае снижается величина, как текущих пассивов, так и текущих активов, что может привести не только к повышению, но и к понижению показателей ликвидности.

    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами. Наиболее ликвидная часть текущих активов, или «быстрооборачиваемые» активы, определяется как разница между общей величиной текущих активов (оборотных средств) и всеми товарно-материальными запасами. 

       КОЭФИЦИЕНТ  АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ =  ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ

                                                                                                           ТЕКУЩИЕ ПАССИВЫ 

    По  оценкам экспертов теоретически приемлемой величиной считается АЛК не ниже 0,2. Показатель АЛК менее консервативен, чем общий коэффициент покрытия, он определяет способности наиболее ликвидных текущих активов — денег в кассе, на банковском счете, ценных бумаг — оплатить долги предприятия. Этот тип финансовых показателей определяет, насколько хорошо фирма использует свои ресурсы. Обычно показатели активности выражают соотношение между величиной продаж и различными элементами активов, то есть выясняют количество продаж, созданное одним рублем инвестиций в активы. Одними из наиболее употребляемых показателей активности являются:

  • оборот счетов к оплате (оборот дебиторской задолженности);
  • оборот запасов;
  • оборот основных средств (фиксированных активов).

    Оборот  счетов к оплате определяется как соотношение величины продаж в кредит и счетов к оплате (дебиторской задолженности). 

      ОБОРОТ  СЧЕТОВ   =                    ЧИСТЫЕ ПРОДАЖИ В КРЕДИТ        

      К ОПЛАТЕ (ОСО)        СЧЕТА К ОПЛАТЕ (ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ) 

    Чем выше показатель ОСО, тем короче время  между продажей и получением денег. Величина ОСО, таким образом, показывает, насколько хорошо фирма управляет  дебиторской задолженностью.

    Если  показатель ОСО фирмы низок по сравнению с предыдущими периодами, или среднеотраслевыми цифрами, или показателями фирм-конкурентов, это может означать:

  • разнообразие разновидностей потребительских кредитов, применяемых фирмой;
  • чрезмерно мягкую кредитную политику;
  • неумение фирмы справляться со сбором платежей в назначенные сроки.

    Если  при планировании своей деятельности фирма не обратит внимание на тревожные показатели ОСО, в будущем это приведет к следующим негативным последствиям:

  • убыткам в сфере кредитных продаж;
  • увеличению издержек по получению платежей;
  • снижению ликвидности за счет увеличения доли активов, выраженных в дебиторской задолженности.

    Оборот  товарно–материальных запасов. Этот показатель определяет насколько сбалансирована величина запасов фирмы. Рассчитывается как соотношение между стоимостью проданных товаров (издержек на реализованные фирмой товары) и величиной товарно-материальных запасов. 

                ОБОРОТ ТОВАРНО-                    =    СТОИМОСТЬ ПРОДАННЫХ ТОВАРОВ

       МАТЕРИАЛЬНЫХ  ЗАПАСОВ (ОЗ)                                          ЗАПАСЫ 

    Данный  показатель измеряет скорость прохождения  товаров от покупки ресурсов до продажи  готовых товаров. Расчет 03 применим только в тех случаях, когда продажи возрастают равномерно.

    Высокий показатель 03 показывает очень хорошую ликвидность фирмы или превосходное торговое искусство. Или наоборот — количество запасов, не достаточное для торговли. Низкий показатель 03 означает неважную ликвидность, излишек запасов или их устарелость. Иногда причиной низкого 03 являются сезонность продаж (и накопление несезонных товаров), проведение политики придерживания запасов или запланированное повышение запасов в ожидании некоторых других событий (например, создание запасов угля в ожидании забастовки шахтеров).

    Другим  способом определения оборота запасов является деление величины чистых продаж на объем запасов.

    Оборот  основных средств (фиксированных активов) определяется в результате деления чистых продаж фирмы на величину основных средств.

 

                   ОБОРОТ  ОСНОВНЫХ      =     ЧИСТЫЕ ПРОДАЖИ

                       СРЕДСТВ (ООС)                ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА 

Основные  средства – чистая величина основных средств  за вычетом нематериальных активов 

    ООС определяет ежегодный доход, приносимый каждым рублем основных средств

    Подсчет ООС — хороший способ реальной оценки основных средств в противовес установлению их балансовой стоимости, которая не может учесть подлинную ценность основных средств для хозяйственной деятельности.

    Еще один показатель активности - оборот общих активов фирмы, который является общим индикатором эффективности управления использованием ресурсов фирмы. 

                   ОБОРОТ  ОБЩИХ     =    ЧИСТЫЕ ПРОДАЖИ

                   АКТИВОВ (ООА)                ОБЩИЕ АКТИВЫ 

    Таким образом, финансовые показатели сами по себе не являются причиной неудач фирмы. Они всего лишь индикаторы неблагополучия, глубинные причины которого кроются в непосредственной хозяйственной деятельности, а также в стратегии действий, которую выбрало руководство фирмы. Следовательно, неудовлетворительные финансовые показатели должны послужить отправной точкой не только для пересмотра финансовых планов, но и в первую очередь для переформулирования общей стратегии фирмы.

    Показатели  доходности (рентабельности) — наиболее распространенный способ измерения успеха фирмы. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Основные показатели доходности:

  • коэффициент чистой прибыли;
  • оборот на вложенный капитал;
  • чистый доход на акционерный (собственный) капитал.

    

                      КОЭФИЦИЕНТ        =    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

                ЧИСТОЙ  ПРИБЫЛИ          ЧИСТЫЕ ПРОДАЖИ 

                                    ОБОРОТ НА                 =    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

                               ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ            ОБЩИЕ АКТИВЫ 

    Финансовый  рычаг — это способ увеличения доходности (рентабельности) собственного капитала за счет использования кредита. Чем больше величина заемных средств, тем длиннее рычаг, тем выше рентабельность собственного капитала. Одновременно чем длиннее рычаг, тем выше риск деятельности фирмы, связанный с оплатой своих обязательств. Поэтому показатели использования финансового рычага — это в первую очередь измерители финансового риска.  Существует два способа измерения рычага в финансовом анализе.

  1. Определение меры использования долгов для финансирования активов.
  2. Расчёт показателей охвата, измеряющих способность фирмы покрыть свои долги.
 

                   ПОКАЗАТЕЛЬ (ПД) =  ОБЩИЕ ПАССИВЫ

                                                               ОБЩИЕ АКТИВЫ 

    Более точные представления о финансовом положении фирмы дает сочетание нескольких значительных финансовых показателей.

    По  окончании анализа финансовых показателей  необходимо приступать к составлению финансовых планов — долгосрочного и краткосрочного (бюджетов) в рамках стратегического планирования.

    Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты. Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации. Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов экономической организации.

    Оценка  финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

    В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п., что в свою очередь влияет на формирование стратегии. 

2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия. 

    Разработка  стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая  в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и  устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

    Поиски  факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой менеджеров.

    В 90-х-начало-2000 г.г. считается, что кризисное  финансовое состояние предприятий обусловлено, с одной стороны, общеэкономической и политической ситуацией, а с другой, неэффективным менеджментом, разрозненное применение методов повышения финансовой устойчивости не приведёт к реальному восстановлению платежеспособности и финансовому благополучию. Предприятие может достичь этих результатов посредством формирования и реализации стратегии финансового оздоровления. Для сохранения  в современных условиях максимальной эластичности предприятия стратегия рассматривается как инструмент формирования общей идеи будущего, детали которой уточняются в соответствии с необходимыми изменениями. Данную точку зрения высказывают Е. Торкановский и Л. Владимирова. Под стратегией финансового оздоровления мы понимаем целевую установку, базовые принципы, а также совокупность направлений и критериев повышения финансовой устойчивости предприятия. Иными словами, стратегия есть концепция финансового оздоровления предприятия, для реализации которой разрабатываются программа и план.

    В условиях рыночных отношений, самостоятельности  предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.

    Финансовая  стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчёты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг. Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учётом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс – мажорных обстоятельств. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступления доходов, экономное и рациональное их использование. Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов. Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия. Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач. Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Одними из главными задачами финансовой стратегии являются: обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно – хозяйственной деятельности; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли; определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами.

Информация о работе Выбор стратегии развития предприятия