Всемирная торговая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

С обретением независимости в начале 90-х годов двадцатого века, Казахстану предстояло занять свое место в мировом хозяйстве, использовав сравнительные преимущества национальной экономики. Завоевание собственных или разделение с другими странами конкурентных позиций на мировых товарных рынках, приоритетное развитие в этой связи отдельных видов продукции явилось одной из стратегических целей развития республики, определенных в самом начале существования независимого Казахстана.

Содержание

Введение 2

1 ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК 4

1.1 История возникновения и становления ВТО 4

1.2 Структура ВТО 7

1.3 Условия присоединения к ВТО 9

2 Анализ вступления в ВТО 11

2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным нормам и стандартам, установленным ВТО 11

2.2 Анализ отрицательных и положительных следствий вступления в ВТО 15

2.3 Анализ экономического развития Казахстана 20

3 Зарубежный опыт вступления в ВТО 23

Заключение 27

Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая моя 1.docx

— 57.50 Кб (Скачать)

     По  прогнозам, импорт сельхозпродукции увеличится более, чем вдвое: с 5 % в 2010-м до 12 % к 2010 году. Импортная продукция все более свободно конкурирует с национальными товарами на внутреннем рынке Китая. Увеличивается влияние мирового рынка на ассортимент производимой продукции. В связи с этим, с 2003 года в действие введена экстренная стратегическая программа создания 12 отраслевых зон по производству наиболее перспективных видов продукции, обладающих конкурентными преимуществами на мировом рынке. В основе формирования этих отраслевых зон должны лежать научное районирование, специализация и разделение труда.

     Спустя  два года после вступления в ВТО  китайские специалисты, в соответствии с динамикой развития мирового рынка, отобрали ряд видов сельхозпродукции, которым отдается предпочтение, а  именно: специализированные виды пшеницы, специализированные виды кукурузы, соевые бобы с высоким процентом выхода масла, хлопок, рапс, сахарный тростник, коровье молоко и др. Поставлена также задача всемерно расширять  экспорт сельскохозяйственных продуктов. Сюда отнесены яблоки, апельсины, говядина и баранина, продукция рыбного  промысла и др.

     Осуществление программы будет способствовать ускорению темпов развития агросферы  основных сельскохозяйственных регионов и увеличению доходов крестьян. Со вступлением в ВТО под ударом оказались некоторые районы КНР. Внедрение данной программы хотя еще не дало масштабных результатов  в силу ряда причин, но оно позволяет  отработать концепцию реструктуризации отрасли, придать нужную направленность реформе, обеспечивая научное и  рациональное размещение производительных сил в сельском хозяйстве. Эта  программа решает также проблему оптимизации структуры производства и ассортимента зерновых, что позволит преодолеть затоваривание, поднять  внутренний спрос, стимулировать рост рыночных цен на качественную продукцию. Это в свою очередь, должно привести к увеличению производства зерна [13, с. 52].

     Влияние вступления в ВТО на экономику  Киргизии трудно оценить однозначно. Для киргизской продукции открылись  рынки многих зарубежных стран, в  том числе высокоразвитых. Однако, по данным Национального статистического  комитета республики, за период с 1998 по 2010 год объем экспорта вырос незначительно – с 513,6 млн до 672 млн долл. США, причем доля в нем экспорта в страны СНГ возросла с 35,4% в 2001 году до 45% в 2010. За период с 1998 по 2010 год объем прямых иностранных инвестиций (без учета оттока) увеличился с 136 млн до 210 млн долл. США. Причем если в 1998 году средства преимущественно инвестировались в торговлю (42%) и обрабатывающую промышленность (20,5%), то в 2010 году по объему инвестиций лидирует уже обрабатывающая промышленность (45%), за ней следуют финансовая деятельность (19,5%) и горнодобывающая промышленность (11,6%), а на торговлю приходится, лишь 10,4% инвестиций.

     В результате вступления в ВТО неконтролируемый поток сравнительно недорогих товаров  зарубежного производства вытеснил с внутреннего рынка многие отечественные  товары сельского хозяйства, пищевой  и легкой промышленности. Киргизские предприятия оказались неконкурентоспособными, особенно сильно пострадало сельское хозяйство [14, с. 54].

     В настоящее время трудно оценить, какие преимущества получила страна от вступления в ВТО. Значительного  роста иностранных инвестиций и  увеличения объема экспорта не произошло. Как оказалось, относительно благоприятный  внешнеторговый режим не способен компенсировать значительные транспортные расходы  на экспорт киргизских товаров в  страны – члены ВТО. Можно предположить, что вступление в ВТО было полезно  для страны с точки зрения дальнейшего  реформирования экономики, а также  усиления либеральной ориентации внешнеэкономической  политики государства.

     Грузия заявила  о желании присоединиться к ВТО  в июле 1996 года, а в июне 2000 стала  полноправным членом этой организации. Необходимо отметить, что поспешность, с которой Грузия согласилась  на предложенные ей условия, привела  к трудностям при выполнении взятых ею на себя обязательств. К примеру, из-за противоречий с МВФ в стране так и не были реализованы секторальные инициативы, то есть не были введены  особые таможенные тарифы на сырье, сельхозоборудование, компьютерную технику, гражданскую  авиацию и фармацевтику.

     Грузия  не смогла выполнить и другое обязательство  – полный переход страны на систему  международных стандартов финансовой отчетности и сертификации продукции. Страна оказалась неспособной реализовывать антидемпинговые мероприятия, так как не были заранее сформированы соответствующие организационные и административные структуры. По-прежнему в числе задач, требующих срочного решения, остается защита интеллектуальной собственности. Защита торговых марок имеет огромное значение для Грузии, поскольку продукция виноделия и другие напитки – одна из основных статей экспорта и валютных поступлений в страну.

     Поскольку экономические преимущества от вступления в ВТО проявляются в долгосрочной перспективе как минимум через  десять лет, то трудно дать однозначную  оценку воздействия шестилетнего членства в ВТО на грузинскую экономику. Значительного  роста иностранных инвестиций не произошло, хотя в первом полугодии 2001 года резко – с 11 до 41% – увеличилась  доля иностранных фирм и совместных предприятий в общей структуре  инвестиций. Несмотря на растущий с  каждым годом оборот внешнеторговых операций, сальдо по-прежнему остается отрицательным, причем если в 2000 году оно  составляло 385 млн долл. США, то в 2005 году – 1624 млн долл. США [15, с. 43]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  протяжении всей своей истории Генеральное  соглашение по тарифам и торговле подписанное в Женеве 30 октября 1947 года, играло очень важную роль в  регулировании торговых и таможенных отношений между странами, участвующими в международной торговле. В рамках Генерального соглашения по тарифам  и торговле было заключено множество  различных соглашений, определяющих нормы торгово-экономических отношений, накоплен огромный опыт сотрудничества государств в областях таможенного  дела, таможенной политики и законодательства, что способствовало достижению определённого  успеха в либерализации мировой  торговли.

     В настоящее время Генеральное  соглашение по тарифам и торговле существует в более усовершенствованном  виде и является основой деятельности Всемирной торговой организации.

     По  сравнению со своей предшественницей, Всемирная торговая организация  преодолела многие её слабости и пробелы. Сегодня Всемирная торговая организация  – это настоящая международная  организация, которая является единственной правовой основой всемирной торговой системы, устанавливающая правила  поведения и нормы, позволяющие  странам-участницам развивать свою внешнюю торговлю в более предсказуемой  и стабильной торговой среде, а также  гарантирующая им такие же права, какие имеют другие торговые партнёры.

     В свою очередь, страны, участвующие в  международной торговле, в целях  эффективного регулирования торговых отношений на таможенной территории страны, защиты экономических интересов, защиты отечественных производителей и потребителей, а также реализации и защиты иных интересов страны, формируют и наделяют полномочиями специальные органы государства. Основными  из них являются таможенные органы, в задачи которых входит реализация таможенной и внешнеэкономической  политики государства. Поэтому, взаимодействие Всемирной торговой организации  и таможенных органов различных стран, способствует согласованному и скоординированному осуществлению внешней торговли всеми государствами и отдельными таможенными территориями, участвующими в международной торговле.

     Рассуждая с этих позиций, необходимо отметить, что такое молодое и независимое  государство как Казахстан, с  его огромными сырьевыми запасами, не может оставаться в стороне  от событий, происходящих в мире, тем  более, что наша республика уже взяла  стратегический курс на вступление в ВТО.   

     Система Всемирной торговой организации  является наиболее универсальной и  полной. Подавляющая часть мировой  торговли осуществляется странами-участницами  этой организации. Поэтому вступление в ВТО обеспечит Казахстану, имеющему небольшой внутренний рынок и нуждающемуся в доступе к расширяющимся мировым рынкам, снятие барьеров и проблем на пути укрепления своих позиций в мировой экономической системе.

     Для многих вступление Казахстана в ВТО является привлекательной перспективой, так как появляется возможность реализовать экспортный потенциал страны, для других – пугающая, поскольку открываются таможенные ворота для транснациональных корпораций и наплыва конкурентоспособных импортных товаров и услуг.

     Поэтому, дальнейшее исследование проблем вступления Республики Казахстан в ВТО, позволит предвидеть определённые явления и  процессы, которые могут неблагоприятно отразиться на экономике нашей страны, и в случае необходимости предпринять  соответствующие меры по защите интересов  Казахстана на мировом рынке.

     В процессе вступления РК в ВТО придаст  импульс развитию и совершенствованию  экономической  деятельности в Казахстане, позволит наладить механизм торгового  регулирования, унифицировать и  гармонизировать правовую базу внешнеэкономической  деятельности, более детально изучить  опыт зарубежных партнеров и,  если это возможно, применить его в  практике казахстанских предприятиями  с целью активизации внешнеэкономических  связей.

     Но, к сожалению, на сегодняшний день тема «Вступление  РК в ВТО: проблемы и перспективы» исследована недостаточно в нашей стране. Поэтому результаты курсовой  работы могут стать основой для дальнейшего исследования этой темы, нуждающейся в более глубоком изучении и имеющей очень большое значение  для Казахстана в целом.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года.
  2. Марракешское Соглашение «Об учреждении Всемирной торговой организации». Марракеш, 15 апреля 1994 год.
  3. Решение Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 апреля 1998 года № 13 «О единой позиции государств-участников Соглашения о Таможенном союзе на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации».
  4. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Алматы 2001 год.
  5. Таможенный кодекс Республики Казахстан 2003 года, Юрист, С.34
  6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 1996 года № 211 «О вступлении Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию».
  7. Некрасов В.А., Джандарбеков И.А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан, Астана 2002 год. С.16
  8. Сарсембаев М.А. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы: Данекер. 2002 год. С.46
  9. Сарсембаев М.А. Международное торговое право.  Алматы: Данекер. 2001 год. С.80
  10. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. Москва: Экономика. 1998 год. С.620
  11. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. Москва. 2001 год. С.90
  12. Шреплер Х.А. Международные экономические организации, Справочник. Москва. 1999 год. С.101
  13. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право, Москва: Международные отношения. 2002 год. С.46
  14. Герчикова И.Н. Международные экономические организации.  Москва. 2001 год. С.174
  15. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Москва: ЮРИСТЪ. 2000 год. С.62
  16. Дениелс Д., Родеба Х. Международный бизнес. Москва: Международные отношения. 1998 год. С.139
  17. Барбасов М.А. Региональное объединение Таможенный союз евразийских государств и Всемирная торговая организация. Журнал Саясат № 8-9. 2010 год. С.94
  18. Своик П. Хорошо или плохо будет Казахстану во Всемирной торговой организации?. Журнал Начнём с понедельника. 7-8 августа 2009 год. С,18
  19. Жакупова Р. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию: положительные и отрицательные стороны. Журнал Евразийское сообщество № 2. 2009 год. С.85-94
  20. Алибекова С. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Журнал Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане № 3. 201 год. С.15
  21. Алшанов Р. Защитные меры Казахстана при вступлении во Всемирную торговую организацию. Журнал АльПари № 4-5. 2009 год. С.8
  22. Оразбаков Г. Процесс вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию и оценка последствий на экономику страны. Журнал АльПари № 4-5. 2010 год. С.3
  23. Бдоян И.Т. О механизме разрешения международных торговых споров в рамках Всемирной торговой организации. Журнал Вестник Московского университета № 6. 2008 год. С.48
  24. Черненко Е.Ф. Всемирная торговая организация – готовность России к вступлению. Журнал Национальная безопасность, 3-4 августа 2008 года. С.32
  25. Пахомов А.А. Тарифные переговоры в рамках процесса присоединения России к ВТО. / БИКИ, 2010, N 42 (7932). – С. 34
  26. Присоединение России к ВТО. // Редакц.коллегия Т.Петрова, Т.Брагинская, Л.Синюхина, В.Кузнецов //Хозяйство и право, 2004, N 11. – с. 14
  27. Потапов М. Проблемы присоединения Китая к ВТО: плюсы и минусы. //Проблемы Дальнего Востока, 2002, N3. – С. 34
  28. Потапов М. Китай и ВТО. Опыт переговоров. МЭиМО, 2010, N1. – С. 14
  29. Ревякин Н. Приоритеты экономической политики России // Мировая экономика и международные отношения, 2006 N12. – С. 31

   30.Ремчуков Н. Бесполезный статус. //Эксперт, 2004, N9. – С. 54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Всемирная торговая организация