Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель работы – изучить внутренне и внешнее экономическое равновесие, выбор экономической политики.
В соответствии с данной целью было поставлено решение таких задач:
изучить модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса;
оценить практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса;
проанализировать влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс;
оценить особенности экономической политики в условиях плавающего обменного курса.
Прямые инвестиции. Сальдо по
операциям с прямыми
Портфельные инвестиции. Сальдо
по операциям с ценными
бумагами сформировалось
Другие инвестиции. По операциям, проведенным с коммерческими и другими кредитами, займами, счетами и депозитами, прочими иностранными активами (кроме резервных) и обязательствами, зафиксирован чистый приток финансовых ресурсов в экономику страны в размере 1 731,7 млн. долларов, что на 47,8 % больше, чем за январь–июнь 2010 г.
Кредиты и займы. Операции с
кредитами и займами
Депозиты, счета и наличные
деньги. Операции с внешними
активами и обязательствами
в виде наличной валюты,
счетов и депозитов обусловили
чистый отток капитала из
Резервные активы. Международные резервные активы Республики Беларусь за январь–июнь 2011 г. сократились на 1 032,6 млн. долларов (без учета изменений в результате переоценки и прочих изменений, учитываемых в международной инвестиционной позиции) и явились одним из источников финансирования отрицательного сальдо счета текущих операций платежного баланса.
Изменение иностранных активов и обязательств по секторам экономики. За январь–июнь 2011 г. обязательства резидентов Республики Беларусь перед внешним миром увеличились на 5 445,1 млн. долларов, иностранные активы – на 908,4 млн. долларов.
Сальдо иностранных активов и обязательств органов денежно-кредитного
регулирования сложилось положительным в размере 556,6 млн. долларов, что обусловлено снижением внешних активов на 668,9 млн. долларов при уменьшении иностранных обязательств на 112,3 млн. долларов.
Сальдо иностранных активов и обязательств органов государственного
управления сформировалось положительным в размере 1 741,9 млн. долларов и было обеспечено увеличением внешних обязательств на 1 740,8 млн. долларов и уменьшением иностранных активов на 1,1 млн. долларов.
Статистические расхождения. Статистические
расхождения между кредитовыми и дебетовыми
проводками платежного баланса
за январь–июнь 2011 г. сложились
положительными в размере 682 млн. долларов,
что составило 1,1 % суммы всех операций
платежного баланса[14].
2.2 Влияние
бюджетно-налоговой и кредитно-
Главной
целью макроэкономической политики
является достижение устойчивого экономического
роста в контексте стабильности
цен и жизнеспособного
Эффективное проведение фискальной и монетарной политик требует всесторонней координации со стороны соответствующих государственных органов. Координация помогает властям достигать поставленных целей наиболее эффективным способом, а также обеспечивает ответственность фискальных и монетарных структур за взаимно поставленные цели, что помогает избежать проблемы непостоянства во времени при моделировании стабилизационной политики. Исходя из этого, координация может принимать форму постоянного контакта между фискальными и монетарными властями для принятия совместных действий по формированию и реализации стабилизационной политики, или, как альтернатива, — координация может быть представлена набором правил и мероприятий, которые сводят к минимуму постоянное взаимодействие.
Влияние монетарной политики. Действия монетарных властей могут влиять на управление государственным долгом через определенные инструменты: состояние монетарной сферы, выбор и состав инструментов центрального банка. Способность государства разместить долг по низкой ставке во многом зависит от состояния монетарной сферы.
Развития денежно-кредитной политики республики на 2011 год находит свое отражение в Указе Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 № 597 « Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год». Согласно этому указу Денежно-кредитная политика Республики Беларусь в 2011 году направлена на формирование условий стабильного экономического развития Республики Беларусь, выполнение показателей социально-экономического развития страны и повышение благосостояния населения прежде всего путем обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развития и укрепления банковской системы; повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы [17].
Обменный
курс белорусского рубля сохранит за
собой ключевую роль в реализации
денежно-кредитной политики, обеспечивающую
адаптацию экономики к
В
2011 году сохранится режим привязки
обменного курса белорусского рубля
к стоимости корзины
Повышение гибкости курса в рамках режима привязки к корзине иностранных валют за счет увеличения ежедневных колебаний позволит более оперативно реагировать на конъюнктурные изменения спроса и предложения на валютном рынке.
Применение и развитие инструментов денежно-кредитной политики будет направлено на достижение приоритетной цели монетарной политики.
В 2011 году
параметры денежно-кредитных
Реализация
мер денежно-кредитной, бюджетной
и экономической политики позволит
увеличить коэффициент
Улучшение
сбалансированности внешнего сектора
и состояния платежного баланса
станет основой для дальнейшего
наращивания международных
Денежно-кредитные
показатели рассчитаны исходя из прогноза
основных параметров социально-экономического
развития Республики Беларусь на 2011 год.
При изменении
Заключительные положения Указа Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 № 597 « Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год» говорят о том, что в 2011 году денежно-кредитная политика будет содействовать сохранению финансовой стабильности, снижению внешних дисбалансов и формированию на этой основе устойчивого экономического роста и реализация намеченных целей и задач монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит значимую поддержку проводимой Правительством Республики Беларусь экономической политики[17].
Влияние бюджетно-налоговой политики. Согласно программе социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг. были выделены главные цели социально-экономического развития страны и основные направления бюджетно-налоговой политики.
Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на ближайшие пять лет нацелены на обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения[16].
Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.
В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:
- концентрация бюджетных средств, включая средства на государственную поддержку реального сектора экономики, на приоритетных высокоэффективных проектах и программах;
- повышение эффективности управления государственным долгом на основе изучения опыта и применения международной практики.
Для реализации поставленных задач планируется:
- упразднение мелких налогов и сборов и снижение налогового давления на прибыль организаций и фонд заработной платы;
- упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
- упорядочение взимания местных налогов и сборов;
- сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- обеспечение адресности социальных программ и поддержки населения;
- отработка механизмов и постепенный переход к программно-целевому планированию расходов бюджета;
- оптимизация портфеля государственного долга по сроку, валюте и долговым инструментам;
- диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;
- совершенствование системы управления долгом органов местного управления и самоуправления;
- развитие внутреннего рынка государственных заимствований.
Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.
Информация о работе Внутреннее и внешнее экономическое равновесие