Внутреннее и внешнее экономическое равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить внутренне и внешнее экономическое равновесие, выбор экономической политики.
В соответствии с данной целью было поставлено решение таких задач:
изучить модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса;
оценить практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса;
проанализировать влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс;
оценить особенности экономической политики в условиях плавающего обменного курса.

Работа содержит 1 файл

СОБИРАНИЕ КУРСОВОЙ.docx

— 863.00 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Прямые инвестиции. Сальдо по  операциям с прямыми инвестициями  сложилось положительным в размере  966,4 млн. долларов, что на 17,7 % меньше, чем за январь–июнь 2010 г.  За  январь–июнь 2011  г.  прямые  инвестиции  белорусских  резидентов  за  рубежом увеличились на 25,4 млн. долларов (за январь–июнь  2010 г. – на 18,9 млн. долларов). Поступление  прямых иностранных инвестиций  в экономику Республики Беларусь (с учетом изъятия) составило  991,8 млн. долларов (3,6 % ВВП), что на 16,9 % меньше, чем за январь–июнь  2010 г. 

          Портфельные  инвестиции.  Сальдо  по  операциям  с  ценными   бумагами сформировалось положительным  в размере 806 млн. долларов (за  январь–июнь 2010 г. –    отрицательное  сальдо в размере 33 млн. долларов).  Активы  резидентов  Республики  Беларусь,  размещенные  главным   образом   долговых  ценных  бумагах  иностранных  эмитентов,  увеличились  на 20,8  млн.  долларов  (за январь–июнь 2010 г. – на 32,6 млн. долларов).

Другие  инвестиции.  По  операциям,  проведенным  с  коммерческими  и  другими  кредитами,  займами,  счетами  и  депозитами,  прочими  иностранными  активами (кроме резервных)  и  обязательствами,  зафиксирован  чистый  приток  финансовых  ресурсов  в экономику страны в размере 1 731,7 млн. долларов, что на 47,8 % больше, чем за январь–июнь 2010 г.

           Кредиты и займы. Операции с  кредитами и займами обусловили  чистый приток финансовых ресурсов  в страну в объеме 1 906,9 млн.  долларов, что на 51,5 % больше, чем  за январь–июнь 2010 г. 

           Депозиты,  счета  и  наличные  деньги.  Операции  с  внешними  активами  и обязательствами   в  виде наличной  валюты,  счетов и депозитов обусловили  чистый отток капитала из страны  в размере 289,1 млн. долларов, что  стало результатом опережающего  роста активов над увеличением  обязательств по данному разделу.

           Резервные  активы. Международные  резервные  активы  Республики  Беларусь  за январь–июнь 2011  г.  сократились  на 1 032,6  млн.  долларов (без  учета  изменений  в результате  переоценки  и  прочих  изменений,  учитываемых  в  международной инвестиционной  позиции)  и  явились  одним  из  источников  финансирования отрицательного  сальдо  счета  текущих  операций  платежного  баланса. 

         Изменение  иностранных  активов  и  обязательств  по  секторам  экономики.  За январь–июнь 2011  г.  обязательства  резидентов  Республики  Беларусь  перед  внешним миром  увеличились  на 5 445,1  млн.  долларов,  иностранные  активы –  на 908,4  млн. долларов.

        Сальдо  иностранных  активов  и  обязательств  органов  денежно-кредитного

регулирования  сложилось  положительным  в  размере 556,6  млн.  долларов,  что обусловлено  снижением  внешних  активов  на 668,9  млн.  долларов  при  уменьшении иностранных обязательств на 112,3 млн. долларов. 

         Сальдо  иностранных  активов  и  обязательств  органов  государственного

управления  сформировалось  положительным  в  размере 1 741,9  млн.  долларов  и  было обеспечено увеличением внешних  обязательств на 1 740,8 млн. долларов и  уменьшением иностранных  активов  на 1,1  млн.  долларов. 

         Статистические расхождения. Статистические расхождения между кредитовыми и  дебетовыми  проводками  платежного  баланса  за  январь–июнь 2011  г.  сложились положительными в размере 682 млн. долларов, что составило 1,1 % суммы всех операций платежного баланса[14]. 
 
 

2.2 Влияние  бюджетно-налоговой и кредитно-денежной  политики на экономику Республики  Беларусь 
 

     Главной целью макроэкономической политики является достижение устойчивого экономического роста в контексте стабильности цен и жизнеспособного платежного баланса. Для этого важно достичь  тесной взаимосвязи между государственными институтами, принимающими решения в монетарной и фискальной сферах экономики, то есть между правительством и центральным банком.

     Эффективное проведение фискальной и монетарной политик требует всесторонней координации со стороны соответствующих государственных органов. Координация помогает властям достигать поставленных целей наиболее эффективным способом, а также обеспечивает ответственность фискальных и монетарных структур за взаимно поставленные цели, что помогает избежать проблемы непостоянства во времени при моделировании стабилизационной политики. Исходя из этого, координация может принимать форму постоянного контакта между фискальными и монетарными властями для принятия совместных действий по формированию и реализации стабилизационной политики, или, как альтернатива, — координация может быть представлена набором правил и мероприятий, которые сводят к минимуму постоянное взаимодействие.

     Влияние монетарной политики. Действия монетарных властей могут влиять на управление государственным долгом через определенные инструменты: состояние монетарной сферы, выбор и состав инструментов центрального банка. Способность государства разместить  долг по низкой ставке во многом зависит от состояния монетарной сферы.

     Развития  денежно-кредитной политики республики на 2011 год находит свое  отражение  в Указе Президента Республики Беларусь  от 19.11.2010 № 597 « Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год». Согласно этому указу Денежно-кредитная политика Республики Беларусь в 2011 году направлена на формирование условий стабильного экономического развития Республики Беларусь, выполнение показателей социально-экономического развития страны и повышение благосостояния населения прежде всего путем обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развития и укрепления банковской системы; повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы [17].

     Обменный  курс белорусского рубля сохранит за собой ключевую роль в реализации денежно-кредитной политики, обеспечивающую адаптацию экономики к возможным  внешним шокам и ограничение  роста потребительских цен.

     В 2011 году сохранится режим привязки обменного курса белорусского рубля  к стоимости корзины иностранных  валют в рамках коридора плюс/минус 8 процентов от центрального значения, равного стоимости корзины, сложившейся  к началу 2011 года, согласно приложению.

Повышение гибкости курса в рамках режима привязки к корзине иностранных валют  за счет увеличения ежедневных колебаний  позволит более оперативно реагировать  на конъюнктурные изменения спроса и предложения на валютном рынке.

     Применение  и развитие инструментов денежно-кредитной  политики будет направлено на достижение приоритетной цели монетарной политики.

В 2011 году параметры денежно-кредитных показателей  будут складываться с учетом спроса экономики на деньги и платежеспособности заемщиков под воздействием производственной, инвестиционной и финансовой деятельности субъектов хозяйствования, а также  изменения динамики денежных доходов, расходов и сбережений физических лиц. Прирост рублевой денежной базы оценивается  в пределах 24 – 26 процентов, рублевой денежной массы – 27 – 29 процентов, широкой  денежной массы – 25 – 28 процентов. При  этом депозиты физических лиц вырастут на 6,4 – 7,2 трлн. рублей, юридических  лиц – на 3,8 – 4,4 трлн. рублей.

     Реализация  мер денежно-кредитной, бюджетной  и экономической политики позволит увеличить коэффициент монетизации  экономики по рублевой денежной массе  до 14,4 процента, по широкой денежной массе – до 26,7 процента.

     Улучшение сбалансированности внешнего сектора  и состояния платежного баланса  станет основой для дальнейшего  наращивания международных резервных  активов Республики Беларусь. Прогнозируется, что международные резервные  активы в определении Специального стандарта распространения данных Международного валютного фонда  за 2011 год увеличатся не менее чем  на 1,2 млрд. долларов США.

Денежно-кредитные  показатели рассчитаны исходя из прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 год. При изменении макроэкономических параметров монетарные показатели будут  формироваться в соответствующих  пропорциях.

     Заключительные  положения Указа Президента Республики Беларусь  от 19.11.2010 № 597 « Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год» говорят о том, что в 2011 году денежно-кредитная политика будет содействовать сохранению финансовой стабильности, снижению внешних дисбалансов и формированию на этой основе устойчивого экономического роста и реализация намеченных целей и задач монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит значимую поддержку проводимой Правительством Республики Беларусь экономической политики[17].

     Влияние бюджетно-налоговой политики. Согласно программе социально-экономического развития страны на 2011 -2015 гг. были выделены главные цели социально-экономического развития страны и основные направления бюджетно-налоговой политики.

     Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на ближайшие пять лет нацелены на обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения[16].

      Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

     В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:

  • совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение налоговой системы республики к применяемым в экономически развитых странах;
  • радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтинговых оценках;
  • оптимизация и секвестирование неэффективных бюджетных расходов с ориентацией на достижение конкретных результатов и повышение эффективности использования выделяемых ресурсов;

- концентрация бюджетных средств, включая средства на государственную поддержку реального сектора экономики, на приоритетных высокоэффективных проектах и программах;

- повышение эффективности управления государственным долгом на основе изучения опыта и применения международной практики.

    Для реализации поставленных задач планируется:

     - упразднение мелких налогов и сборов и снижение налогового давления на прибыль организаций и фонд заработной платы;

      - упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

    - упорядочение взимания местных налогов и сборов;

      - сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны и повышение эффективности расходования бюджетных средств;

     - обеспечение адресности социальных программ и поддержки населения;

      - отработка механизмов и постепенный переход к программно-целевому планированию расходов бюджета;

      - оптимизация портфеля государственного долга по сроку, валюте и долговым инструментам;

     - диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;

      - совершенствование системы управления долгом органов местного управления и самоуправления;

    - развитие внутреннего рынка государственных заимствований.

     Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.

Информация о работе Внутреннее и внешнее экономическое равновесие