Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
интеграция России в мировое сообщество;
унификация конкурентного законодательства;
защита интересов российских компаний на мировых рынках;
обмен опытом;
формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.

Содержание

Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6
1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9
1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30
2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34
2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38 2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48
Заключение.
Список литературы_____________________________________________52

Работа содержит 1 файл

курсач про лихништейна).docx

— 151.72 Кб (Скачать)

По данным российской стороны, товарооборот между Россией и Лихтенштейном в 2008 году составил около 65 миллионов долларов, снизившись на 11% по сравнению с предыдущим годом.

При этом 64,4 миллиона долларов приходилось  на импорт из Лихтенштейна в Россию (40% составили машины, оборудование и электронная аппаратура, 33,7% — поставки металлов). Российский экспорт в Лихтенштейн составил около 93 тысяч долларов (в том числе почти 26 тысяч — металлы, более 17 тысяч — точные инструменты, около 17 тысяч — машины, аппаратура и электроника).

Позитивно складывается сотрудничество с Лихтенштейном по обмену информацией в налогово-финансовой сфере. На Лихтенштейн, связанный со Швейцарией договором о таможенном союзе, распространяется действие российско-швейцарского Соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве, в соответствии с которым стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования.

В 2009 году исполнилось 15 лет с официального установления дипломатических отношений между двумя государствами. Интересы Лихтенштейна в России представляет швейцарское посольство в Москве, российский посол в Швейцарии аккредитован в Лихтенштейне по совместительству.

Россия и Лихтенштейн занимают схожие позиции по большинству вопросов мировой политики, что создает основу для взаимодействия в ООН и других международных организациях, в частности, в сфере противодействия терроризму и организованной преступности, а также осуществления гуманитарных проектов.

Лихтенштейн – важная финансовая площадка для работы российского  бизнеса, в т.ч. для совершения финансовых операций с третьими странами при  посредничестве зарегистрированных в  Княжестве фирм. Российским компаниям, желающим развивать свой бизнес в  Княжестве, нужно прежде всего четко  знать и следовать законам  этой страны.

За короткое время Лихтенштейну удалось адаптировать 12 двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения  в соответствии со стандартами ОЭСР. Это являлось условием для исключения Княжества из т.н. «серого списка»  этой организации. На повестке дня выработка  аналогичного соглашения между странами.

С 2002  г. между Россией и Лихтенштейном существует соглашение о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Сотрудничество в этой области зарекомендовало себя неплохо, также как и взаимодействие органов финансового мониторинга в рамках «Эгмонтской группы», куда Россия была принята, кстати, при поддержке Лихтенштейна.

В последние годы отношения между Россией и Лихтенштейном обрели новую динамику. Активизировались политические контакты на высоком уровне.

Наличие серьезного потенциала торгово-экономического сотрудничества и взаимная заинтересованность в его дальнейшем наращивании и реализации.

Нынешняя доля России во внешнеторговом обороте Княжества  - около 1%, а общая сумма товарооборота за 2009 г. – 24,07 млн. долл. США - показатели, не отражающие истинные возможности.

Нужно  развивать контакты в  области обмена опытом и технологиями. В данном отношении весьма показательным примером может послужить сотрудничество Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО) и компании Oerlikon Balzers Coating, входящей в состав швейцарского концерна Oerlikon. На основе Соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанного в сентябре 2008 г. между РОСНАНО и Oerlikon, уже в 2010 г. запланированы стажировки российских специалистов на предприятиях Oerlikon Balzers.

Высоко оцениваются достижения лихтенштейнских партнеров в сфере инновационной экономики и наукоемкого производства . Как Вам, вероятно, известно, в России вступает в стадию практической реализации проект техно-парка «Сколково» - уникального центра, в котором будут работать ведущие компании со всего мира, занятые в сфере высоких технологий. В соответствии со специальным законом, в «Сколково» будут действовать специальные экономические режимы, в т.ч. налоговые послабления (в частности, в течение первых десяти лет будет действовать «нулевая» ставка налога на прибыль, имущество организаций, а также земельного налога), позволяющие работающим там компаниям значительно сократить соответствующие издержки.

В России Лихтенштейн перестает быть «терра инкогнито». Различные проекты, направленные на знакомство россиян с Княжеством, постепенно приносят свои плоды. Растет число наших туристов, выбирающих Лихтенштейн в качестве одной из основных целей путешествия.

 

3.2. Современные и перспективные  проекты международного сотрудничества

В качестве направления двусторонних связей Лихтенштейна и России  можно  выделить лесное хозяйство, особенно в  части деревообработки, производства мебели, газолина, использовании древесины  как альтернативного источника  энергии. Кроме того изучение накопленного опыта и реализовать совместные проекты в области защиты исконной среды обитания, традиционного уклада жизни аборигенов в условиях дальнейшего  развития промышленного производства.

Еще одним путем сотрудничества является культурно-просветительский, гуманитарный. На Западе бытует мнение, что Россия - это враг, неприятель, нечто большое, таинственное, опасное  и пугающее. В мире нашу страну сравнивают с медведем. Князь Лихтенштейна намерен  приложить все усилия, чтобы изменить эти настроения, снять с нашей  страны завесу таинственности. Для  этого необходимо будет установить культурные и образовательные контакты, к примеру, прочитать курс лекций о России для западной аудитории. Русские люди очень доброжелательные, гостеприимные, приветливые.

Проекты экологической направленности имеют первостепенное значение для  России. Взаимовыгодное сотрудничество обязательно будет налажено.

Россия считает Лихтенштейн  оффшорной зоной. В списке налоговых  раев с непрозрачностью финансовых структур Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Лихтенштейн  занимает первые строчки.

С 1996 года лихтенштейнские  банки открывают свои представительства  в России, российские банкиры изучают  опыт работы наших банков, а инвесторы  из Лихтенштейна тесно сотрудничают с российскими банками.

Лихтенштейн не теряет привлекательность  в глазах налоговых уклонистов всех стран и поток средств в  его банковский сектор, в том числе  и России.

Позитивно складывается сотрудничество с Лихтенштейном по обмену информацией в налогово-финансовой сфере. На Лихтенштейн, связанный со Швейцарией договором о таможенном союзе, распространяется действие российско-швейцарского Соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве, в соответствии с которым стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования.

В 2009 году России поступило  предложения Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) о развитии сотрудничества, и в частности  о создании зоны свободной торговли РФ-ЕАСТ. В ЕАСТ, учрежденную еще  в начале 1960-х, ныне входят Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Андорра, Сан-Марино, автономные от Дании Гренландия, Фареры. Медведев положительно высказался о предложении Европейской ассоциации свободной торговли по заключению с  РФ соглашения о свободной торговле, в котором предусматривается  и взаимовыгодная инвестиционная составляющая. Именно страны и территории ЕАСТ и  их бизнес-структуры лидируют по уровню производственных капиталовложений в  России.

Осуществляются контакты между российскими и лихтенштейнскими правоохранительными органами по оказанию взаимной правовой помощи. Развивается  сотрудничество между ведомствами  финансового мониторинга двух стран. На дипломатическом уровне поддерживаются контакты в рамках международных  организаций (ООН, ОБСЕ, Совет Европы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Внешнеэкономическая деятельность в различных её формах и проявлениях  является нужной для развития экономики  любой страны и в частности, России. Внешнеэкономические связи любого современного государства являются в определенном смысле составной  частью всемирного хозяйства и международных  экономических отношений.

Внешнеэкономическая деятельность требует решения ряда сложных, но неотложных задач, прежде всего восстановления и развития экспортного потенциала страны, повышения конкурентоспособности  украинских товаров на мировых рынках, формирования рациональной структуры  экспорта и импорта, привлечения  иностранных инвестиций на взаимовыгодных условиях, обеспечения экономической  безопасности России.

 Исходя их данных  курсовой работы, можно выделить  следующие преимущества внешнеэкономической  деятельности: она способствует  росту ВВП и ВНП, стимулирует  производство для экспорта продукции,  способствует расширению товарного  ассортимента, расширяет внешнеэкономические  связи.

Статистические данные, приведённые  в данной курсовой работе, говорят  о том, что за последние годы увеличились  объёмы внешнеэкономических операций в области машин и оборудования. Для России очень важно иметь  внешнеэкономические связи с  Лихтенштейном.

Сложившаяся в предыдущие годы тенденция  относительно устойчивого развития экономики государства, благоприятная  конъюнктура мировых сырьевых рынков в 2007 году способствовали росту экспорта княжества Лихтенштейн и повышение  внутреннего инвестиционного, а  так же и потребительского спроса привело к значительному увеличению их импорта.

Таким образом, растет технологическая  зависимость от зарубежных стран. Дальнейшее развитие взаимного торгового взаимодействия государств, адекватно сочетающего  как общие, так и национальные интересы, как представляется, во многом будет зависеть от факторов:

Во-первых, необходимо предпринять  активные меры по ликвидации существующих, во многом искусственных барьеров в  торговле, в первую очередь для  завершения отмены тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле.

Во-вторых, необходимо оптимизировать применительно к современным  условиям и развивать комплекс мер  по стимулированию торговых отношений. Это, прежде всего системное проведение консультаций в области торговой политики государств,содействие региональным контактам и прямым связям предприятий.

Несмотря на, казалось бы, совершенно разные масштабы экономик двух стран, в концептуальном плане их многое сближает. Лихтенштейн – один из признанных мировых финансовых центров, Россия же ставит перед собой задачу дальнейшего построения самостоятельной, мощной, но открытой финансовой системы, формирования в стране крупной и  универсальной международной финансовой площадки.

Российско-лихтенштейнские связи - пример продуктивного сотрудничества двух разновеликих государств.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Дралин А.И. , Михнева С.Г. «Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие». Изд. 2-e,  Пенза, 2006.
  2. Балабанов И.Т.«Внешнеэкономические связи», 2000.
  3. Безуглая В.М.«Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций». - Тамбов, 2008.
  4. Киреев А.В  «Международная экономика.Международные отношения», 1997.
  5. КудровВ.М. «Мировая экономика: социально-экономические модели развития», 2009.
  6. Журнал «Внешнеэкономический.бюллетень». при МИД РФ, 2009.
  7. Журнал «The Economist»,  2010
  8. Рыбалкин В. Е. Международные экономические М., 1997.
  9. Супрунович Б.П. «Международные экономические отношения», 2006.
  10. Шагурин С.В. "Экономика зарубежных стран". - СПб.: СПбГПУ, 2007.
  11. www.economy.gov.ru/minec/main Министерство экономического развития РФ.
  12. www.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал.
  13. www.eer.ru/  Внешнеэкономические связи
  14. www.news.mail.ru/politics/ Новости Мэил.ру
  15. www.iformatsiya.ru  Страны мира.
  16. www.mid.ru   Министерство иностранных дел РФ.
  17. www.minfin.ru/ru/  Министерство финансов РФ.
  18. http://www.ruj.ru/   Союз журналистов России.
  19. http://www.rian.ru/politics/   Риа-новости.
  20. www.switzeland.mid.ru Посольство РФ в Швейцарской Конфедерации.

1 Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ru.wikipedia.org

2 Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ru.wikipedia.org

3 Страны мира. www.iformatsiya.ru

4 Страны мира. www.iformatsiya.ru

5 Каталог рефератов. www.works.tarefer.ru

6 Страны мира. www.iformatsiya.ru

7 Страны мира. www.iformatsiya.ru

8 Министерство иностранных дел РФ. www.mid.ru

 


Информация о работе Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном