Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:24, курсовая работа
Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
интеграция России в мировое сообщество;
унификация конкурентного законодательства;
защита интересов российских компаний на мировых рынках;
обмен опытом;
формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.
Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6
1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9
1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30
2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34
2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38 2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48
Заключение.
Список литературы_____________________________________________52
приборостроение. Крупнейшими
Лихтенштейнскими фирмами, имеющими широкую
европейскую известность
Промышленность почти на 100 % ориентирована на экспорт. Объем экспорта в 1994 году составил примерно 2.5 млрд. швейцарских франков, из них 20 % - в страны ЕАСТ (в Швейцарию - 13.8 %), 41.6 % - в страны ЕС и 38.4 % - в прочие страны5.
В сельском хозяйстве основная отрасль - животноводство (прежде всего
молочное), на долю которого приходится 3/4 всей продукции. Животноводство очень развито в Лихтенштейне. В результате селекции были выведены новые породы молочных животных, которые дают до 7000-8000 литров молока в год.
Развито виноделие. И лихтенштейнцы по праву гордятся изделиями, которым покровительствовал Бахус.
В стране есть 5 банков (в их числе и Национальный банк), общая сумма
капиталов которых в 1994 году составила более 22 млрд. швейцарских франков.
В связи с самым низким налогом с компаний – он составляет 3% от чистой прибыли – в Лихтенштейне зарегистрировано местоприбывание свыше 25 тысяч компаний, лишь формально имеющих там 1-2 служащих. Налог на эти компании –главный источник доходов бюджета. Еще одним весьма значительным источником доходов населения княжества и казны является иностранный туризм, а также выпуск известных во всем мире почтовых марок, который приносит почти треть бюджетных средств.
Государственный бюджет стабильно сводится с положительным сальдо, ВНП в перерасчете на душу населения, - один из самых высоких в мире, он
составляет 67 тысяч швейцарских франков6. В стране забыли когда была безработица. На 1000 жителей - 788 транспортных средств (из них 595 легковых автомобилей). В Лихтенштейне - 46 отелей, 76 ресторанов и кафе, музей лыж, далеко не редкость бассейны и спортбазы.
Имеющийся экономический потенциал создан не без помощи иностранных инвесторов, которые в силу ряда причин базироваться в Лихтенштейне.
Экономика Лихтенштейна находится в сильной зависимости от внешних рынков. В 1975 году в экономической жизни страны разразился кризис, сменившийся незначительным оживлением к 1977 году. В период с 1975 по 1977 год страна была подвержена сильной инфляции, которая сопровождалась сильным увеличением уровня безработицы в стране. Для страны с таким маленьким населением безработица является сильным ударом по экономике и стабильности.
В связи с нестабильностью иностранные капиталы стали оттекать из
Лихтенштейна, появилась угроза обособленности и распада государства.
В последние десятилетия
экономика Лихтенштейна развивалась
достаточно интенсивно. Несмотря на ограниченные
природные ресурсы, княжество из
аграрного общества превратилось в
высокоразвитое промышленное государство
с динамичной экономикой свободного
предпринимательства. Она базируется
на научных исследованиях и
Уровень жизни достаточно
высокий и соответствует
Уровень занятости населения
в Княжестве Лихтенштейн
Ввиду малого размера национального
рынка успех и процветание
экономики Княжества
Корпоративное право
Княжество Лихтенштейн, государство крошечное по своим размерам и гигантское по своей финансовой значимости, на протяжении более 50 лет создавало законодательство, позволившее ему стать одним из наиболее привлекательных финансовых центров мира.
На территории Княжества
созданы благоприятные условия
для процветания
Законодательство Княжества преследовало цель — открыть для страны новую статью дохода путем внедрения всех форм предпринимательства, известных иностранному законодательству и апробированных за рубежом. Несмотря на то, что во время Первой мировой войны Княжество Лихтенштейн сохраняло нейтралитет, экономические последствия войны были катастрофичны: с распадом Габсбургской империи австрийская крона — валюта, используемая в Княжестве — потеряла свою ценность. Законодательство о компаниях явилось идеальным способом привлечения новых и стабильных денежных средств в Княжество Лихтенштейн.
Другим важным моментом в
законодательстве Княжества является
существование форм компаний, позволяющих
финансовому бенефициару
Конфиденциальность информации
гарантируется также выводом
вопросов налогообложения из сферы
компетенции Уголовного кодекса
Княжества Лихтенштейн. Разумеется,
в связи с этим никакие сведения
о владельцах компании не могут быть
получены в судебном порядке. Напротив,
профессиональная дисквалификация
и даже тюремное заключение грозит
тем сотрудникам трастовой
Корпоративному
После завершения в 1980 г. реформы законодательства о компаниях все типы организационно-правовых форм подразделяются на холдинговые и домицильные компании и определяются следующим образом:
Холдинговые — компании, единственной или основной целью которых является управление имуществом и средствами, а также участие или непрерывное управление участием в других компаниях;
Домицильные — компании, имеющие в стране только зарегистрированный офис, независимо от наличия в ней административных работников, и не занимающиеся на территории Княжества коммерческой и торговой деятельностью;
Именно эти компании пользуются
налоговыми льготами в том смысле,
что налогами облагается капитал, а
не прибыль. Домицильные и холдинговые
компании платят пошлину при учреждении
(stamp duty) – 3% от величины выпущенного
капитала и ежегодную пошлину
– 0,1% от капитала, но не менее 1000 швейцарских
франков. Статус домицильных и холдинговых
компаний не позволяет им воспользоваться
преимуществами соглашения об избежании
двойного налогообложения. Они могут
это сделать только в том случае,
если 51% акционерного капитала компании
принадлежит гражданам
Домицильная или холдинговая компания освобождается от уплаты налога на перевод доходов по авторским правам, а также от уплаты налога на проценты (по предоставленным займам на срок два и более года или же если их стоимость не превышает 50.000 швейцарских франков) — эти положения верны и для других типов организационно-правовых форм.
Существуют также другие типы компаний, пользующиеся льготным налогообложением и действующие в рамках оффшорного законодательства.
Предприятие (Anstalt)
Особая форма компании, регистрируемая на территории Лихтенштейна. Имеет статус юридического лица. Ответственность по обязательствам компании ограничена собственными активами. В структуру компании не включены ни участники, ни акционеры, следовательно, нет и акционерного капитала. Предприятие представляет собой анонимный фонд с бенефициарами.
Фонд (Stiftung)
Фонд учреждается с целью реализации желаний и намерений учредителя. Фонд отделен от активов учредителя и имеет статус юридического лица. Компания не имеет участников или акционеров, но, как правило, в структуре компании есть бенефициар. Чаще всего такая форма компании используется для сохранения семейного капитала.
Фонд не является бизнес
предприятием, используется только для
управления собственными активами в
обусловленных учредителем
Трастовое предприятие
Основывается учредителем. Уставным документом предприятия является т.н. Deed of Trust, в котором указывается название и вид деятельности компании, удостоверяется личность доверительных собственников и аудиторов (если компания ведет торговую деятельность), обозначается структура трастового фонда. Минимальный уставной капитал – 30 000 швейцарских франков.
Трастовое предприятие может
быть основано с участием юридического
лица – и в этом случае оно
называется «активным», и без участия
юридического лица – тогда оно
является «неактивным». «Неактивные
трасты» часто используются для
инвестиций капитала, например, в случае
слияния компаний, а также для
распределения прибыли холдинг-
Одним из доверительных собственников должен быть резидент Лихтенштейна, являющийся дипломированным специалистом и имеющий высокую квалификацию.
Траст
Лихтенштейн является единственной юрисдикцией гражданского права, которая широко использует англо-саксонское законодательство о трастовых компаниях (основные положения которого закреплены в законе «О лицах и компаниях»). Но в отличие от англо-саксонского права законодательство Лихтенштейна не запрещает накопление прибылей и не ограничивает срок владения.
При регистрации траста учредитель
и доверительные собственники подписывают
трастовый договор, в котором
могут быть указаны имена бенефициаров.
Если трастовый договор сдается
в Бюро регистрации трастов, то он
не становится общедоступным документом.
В том случае, если договор не
сдан в течение 12 месяцев с момента
регистрации, то сведения о трасте должны
быть предоставлены в
Основные характерные черты трастов:
Траст может быть учрежден
в соответствии с иностранным
законодательством, но в этом случае
компания не имеет налоговых льгот,
и подлежит местному налогообложению.
Законодательство Лихтенштейна применяется
к трасту, учреждённому в соответствии
с иностранным
Информация о работе Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном