Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
интеграция России в мировое сообщество;
унификация конкурентного законодательства;
защита интересов российских компаний на мировых рынках;
обмен опытом;
формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.

Содержание

Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6
1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9
1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30
2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34
2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38 2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48
Заключение.
Список литературы_____________________________________________52

Работа содержит 1 файл

курсач про лихништейна).docx

— 151.72 Кб (Скачать)

приборостроение. Крупнейшими  Лихтенштейнскими фирмами, имеющими широкую  европейскую известность являются, АО "Хилти" (крепежное, малогабаритное строительное оборудование с автономным питанием) и АО "Бальцерс" (сверхглубоковакуумная техника для оптической, микроэлектронной и микропроцессорной промышленности, и нанесения специальных покрытий).

Промышленность почти  на 100 % ориентирована на экспорт. Объем  экспорта в 1994 году составил примерно 2.5 млрд. швейцарских франков, из них 20 % - в страны ЕАСТ (в Швейцарию - 13.8 %), 41.6 % - в страны ЕС и 38.4 % - в прочие страны5.

В сельском хозяйстве основная отрасль - животноводство (прежде всего

молочное), на долю которого приходится 3/4 всей продукции. Животноводство очень развито в Лихтенштейне. В результате селекции были выведены новые породы молочных животных, которые дают до 7000-8000 литров молока в год.

Развито виноделие. И лихтенштейнцы  по праву гордятся изделиями, которым покровительствовал Бахус.

В стране есть 5 банков (в  их числе и Национальный банк), общая  сумма

капиталов которых в 1994 году составила более 22 млрд. швейцарских  франков.

В связи с самым низким налогом с компаний – он составляет 3% от чистой прибыли – в Лихтенштейне зарегистрировано местоприбывание свыше 25 тысяч компаний, лишь формально имеющих там 1-2 служащих. Налог на эти компании –главный источник доходов бюджета. Еще одним весьма значительным источником доходов населения княжества и казны является иностранный туризм, а также выпуск известных во всем мире почтовых марок, который приносит почти треть бюджетных средств.

Государственный бюджет стабильно  сводится с положительным сальдо, ВНП в перерасчете на душу населения, - один из самых высоких в мире, он

составляет 67 тысяч швейцарских  франков6. В стране забыли когда была безработица. На 1000 жителей - 788 транспортных средств (из них 595 легковых автомобилей). В Лихтенштейне - 46 отелей, 76 ресторанов и кафе, музей лыж, далеко не редкость бассейны и спортбазы.

Имеющийся экономический  потенциал создан не без помощи иностранных инвесторов, которые в силу ряда причин базироваться в Лихтенштейне.

Экономика Лихтенштейна находится  в сильной зависимости от внешних рынков. В 1975 году в экономической жизни страны разразился кризис, сменившийся незначительным оживлением к 1977 году. В период с 1975 по 1977 год страна была подвержена сильной инфляции, которая сопровождалась сильным увеличением уровня безработицы в стране. Для страны с таким маленьким населением безработица является сильным ударом по экономике и стабильности.

В связи с нестабильностью  иностранные капиталы стали оттекать из

Лихтенштейна, появилась  угроза обособленности и распада  государства.

В последние десятилетия  экономика Лихтенштейна развивалась  достаточно интенсивно. Несмотря на ограниченные природные ресурсы, княжество из аграрного общества превратилось в  высокоразвитое промышленное государство  с динамичной экономикой свободного предпринимательства. Она базируется на научных исследованиях и развитии квалифицированной экспертизы, большом  количестве высокотехнологичных продуктов, сильной экспортной ориентации и  предельно широко развитом секторе  финансовых услуг. Наиболее развитые отрасли  промышленности: электроника, металлургия, текстиль, керамика, фармацевтика, пищевая  промышленность, точные технологии, туризм.

Уровень жизни достаточно высокий и соответствует европейским  стандартам. ВВП на душу населения  составляет $26 000, экономический рост достиг 11,3% и вместе с валовым  национальным продуктом составил 4 002 млн. швейцарских франков, уровень  инфляции и безработицы – ниже 2%7; существует профицит бюджета; у государства нет внешних долгов.

Уровень занятости населения  в Княжестве Лихтенштейн необычайно высок. На 34000 человек, проживающих в  стране, предлагается 29000 рабочих мест.

Ввиду малого размера национального  рынка успех и процветание  экономики Княжества Лихтенштейн  возможно только при условии привлечения  клиентов из-за рубежа. Поэтому сотрудничество с другими странами очень важно  для государства. С 1923 года, после  заключения Таможенного Договора (Customs Treaty) со Швейцарией (дополненного в 1980 году валютной унией), Княжество Лихтенштейн  имеет доступ в ее экономическую  и валютную зону и возможность  использовать швейцарский франк  как официальную валюту. В рамках этой же политики с начала 90-х годов  Княжество Лихтенштейн предприняло  ряд шагов, усиливающих его интеграцию в Европейское и мировое сообщество — с 1990 г. страна входит в Организацию Объединенных Наций, в 1991 г. она вступила в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA), в 1995 году присоединилась к Европейскому экономическому пространству (ЕЕА) и вступила в Международную торговую организацию (WTO).

Корпоративное право

Княжество Лихтенштейн, государство  крошечное по своим размерам и  гигантское по своей финансовой значимости, на протяжении более 50 лет создавало  законодательство, позволившее ему  стать одним из наиболее привлекательных  финансовых центров мира.

На территории Княжества  созданы благоприятные условия  для процветания предпринимательской  деятельности и ведения оффшорного бизнеса. Политическая стабильность в  течение вот уже четверти тысячелетия, интеграция в европейскую банковскую, телекоммуникационную и транспортную инфраструктуру, близость и тесные связи со Швейцарией, а также юридически узаконенная защита конфиденциальности и анонимности, плюс льготный налоговый  режим и упрощенный механизм регистрации  предприятий — в соединении этих факторов и кроется секрет блестящей  репутации Княжества Лихтенштейн  как одной из наиболее безопасных налоговых гаваней мира.

Законодательство Княжества  преследовало цель — открыть для  страны новую статью дохода путем  внедрения всех форм предпринимательства, известных иностранному законодательству и апробированных за рубежом. Несмотря на то, что во время Первой мировой  войны Княжество Лихтенштейн  сохраняло нейтралитет, экономические  последствия войны были катастрофичны: с распадом Габсбургской империи  австрийская крона — валюта, используемая в Княжестве — потеряла свою ценность. Законодательство о компаниях явилось  идеальным способом привлечения  новых и стабильных денежных средств  в Княжество Лихтенштейн.

Другим важным моментом в  законодательстве Княжества является существование форм компаний, позволяющих  финансовому бенефициару сохранять  полную анонимность. В этой связи  авторы закона «О лицах и компаниях» обратились к юридическому институту  доверительной собственности, возникшему и на протяжении длительного времени  применяемому в англосаксонском  праве.

Конфиденциальность информации гарантируется также выводом  вопросов налогообложения из сферы  компетенции Уголовного кодекса  Княжества Лихтенштейн. Разумеется, в связи с этим никакие сведения о владельцах компании не могут быть получены в судебном порядке. Напротив, профессиональная дисквалификация  и даже тюремное заключение грозит тем сотрудникам трастовой компании, которые допустят утечку информации о своем иностранном клиенте, о состоянии дел и деятельности его фирмы.

Корпоративному законодательству Княжества присуща большая гибкость — оно весьма либерально в том, что касается механизмов управления компаниями. Закон Княжества Лихтенштейн  “О лицах и компаниях” 1926 г. (PGR) является одним из краеугольных камней быстрого экономического развития страны. Принятие этого закона, а также закона о  трастовых компаниях 1928 г., дающих налоговые  льготы домицильным и холдинговым  компаниям, привело к их многочисленному  образованию. Это позволило Княжеству  Лихтенштейн стать пионером в  области создания оффшорных центров.

После завершения в 1980 г. реформы  законодательства о компаниях все  типы организационно-правовых форм подразделяются на холдинговые и домицильные  компании и определяются следующим  образом:

Холдинговые — компании, единственной или основной целью  которых является управление имуществом и средствами, а также участие  или непрерывное управление участием в других компаниях;

Домицильные — компании, имеющие в стране только зарегистрированный офис, независимо от наличия в ней  административных работников, и не занимающиеся на территории Княжества коммерческой и торговой деятельностью;

Именно эти компании пользуются налоговыми льготами в том смысле, что налогами облагается капитал, а  не прибыль. Домицильные и холдинговые  компании платят пошлину при учреждении (stamp duty) – 3% от величины выпущенного  капитала и ежегодную пошлину  – 0,1% от капитала, но не менее 1000 швейцарских  франков. Статус домицильных и холдинговых  компаний не позволяет им воспользоваться  преимуществами соглашения об избежании  двойного налогообложения. Они могут  это сделать только в том случае, если 51% акционерного капитала компании принадлежит гражданам Лихтенштейна.

Домицильная или холдинговая  компания освобождается от уплаты налога на перевод доходов по авторским  правам, а также от уплаты налога на проценты (по предоставленным займам на срок два и более года или  же если их стоимость не превышает 50.000 швейцарских франков) — эти положения  верны и для других типов организационно-правовых форм.

Существуют также другие типы компаний, пользующиеся льготным налогообложением и действующие  в рамках оффшорного законодательства.

Предприятие (Anstalt)

Особая форма компании, регистрируемая на территории Лихтенштейна. Имеет статус юридического лица. Ответственность  по обязательствам компании ограничена собственными активами. В структуру  компании не включены ни участники, ни акционеры, следовательно, нет и  акционерного капитала. Предприятие  представляет собой анонимный фонд с бенефициарами.

  • минимальный учредительный капитал составляет 30 000 швейцарских франков;
  • минимальное число директоров – 1
  • если Предприятие имеет коммерческие объекты, то должно сдавать ежегодную отчётность

Фонд (Stiftung)

Фонд учреждается с  целью реализации желаний и намерений  учредителя. Фонд отделен от активов  учредителя и имеет статус юридического лица. Компания не имеет участников или акционеров, но, как правило, в структуре компании есть бенефициар. Чаще всего такая форма компании используется для сохранения семейного  капитала.

Фонд не является бизнес предприятием, используется только для  управления собственными активами в  обусловленных учредителем целях, которые могут быть изменены по усмотрению учредителя. Существуют семейные фонды (цель – покрытие расходов членов семьи), благотворительные фонды (цель –  благотворительность, финансирование, исследование и пр.).

Трастовое предприятие

Основывается учредителем. Уставным документом предприятия является т.н. Deed of Trust, в котором указывается  название и вид деятельности компании, удостоверяется личность доверительных  собственников и аудиторов (если компания ведет торговую деятельность), обозначается структура трастового фонда. Минимальный уставной капитал  – 30 000 швейцарских франков.

Трастовое предприятие может  быть основано с участием юридического лица – и в этом случае оно  называется «активным», и без участия  юридического лица – тогда оно  является «неактивным». «Неактивные  трасты» часто используются для  инвестиций капитала, например, в случае слияния компаний, а также для  распределения прибыли холдинг-компаний, ведущих операции с недвижимостью.

Одним из доверительных собственников  должен быть резидент Лихтенштейна, являющийся дипломированным специалистом и  имеющий высокую квалификацию.

Траст

Лихтенштейн является единственной юрисдикцией гражданского права, которая  широко использует англо-саксонское законодательство о трастовых компаниях (основные положения которого закреплены в законе «О лицах и компаниях»). Но в отличие от англо-саксонского права законодательство Лихтенштейна не запрещает накопление прибылей и не ограничивает срок владения.

При регистрации траста учредитель и доверительные собственники подписывают  трастовый договор, в котором  могут быть указаны имена бенефициаров. Если трастовый договор сдается  в Бюро регистрации трастов, то он не становится общедоступным документом. В том случае, если договор не сдан в течение 12 месяцев с момента  регистрации, то сведения о трасте должны быть предоставлены в государственный  реестр. Регистрационная пошлина  составляет 200 долларов.

Основные характерные  черты трастов:

  1. доверительным собственником может выступать как физическое лицо, так и компания;
  2. ответственность доверительного собственника за нарушение обязательств, предусмотренных договором, распространяется на всё его имущество;
  3. деятельность траста в конечном итоге регулируется судебным законодательством, даже, если Трастовый договор предусматривает другие варианты осуществления контроля;
  4. доля бенефициара может указываться в сертификатах траста, которые, в том случае, если они зарегистрированы, являются оборотными ценными бумагами;
  5. учредительные документы, в том числе и Трастовый договор, могут быть на любом языке.

Траст может быть учрежден в соответствии с иностранным  законодательством, но в этом случае компания не имеет налоговых льгот, и подлежит местному налогообложению. Законодательство Лихтенштейна применяется  к трасту, учреждённому в соответствии с иностранным законодательством, в том случае, если доверительный собственник является резидентом Лихтенштейна или имущество, переданное в управление доверительному собственнику находится на территории Лихтенштейна.

Информация о работе Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном