Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
интеграция России в мировое сообщество;
унификация конкурентного законодательства;
защита интересов российских компаний на мировых рынках;
обмен опытом;
формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.

Содержание

Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6
1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9
1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30
2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34
2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38 2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48
Заключение.
Список литературы_____________________________________________52

Работа содержит 1 файл

курсач про лихништейна).docx

— 151.72 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Иркутский Государственный  Технический Университет

Кафедра мировой экономики

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Международные экономические отношения»

 

На тему: «Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном»

 

Выполнила: Моцная А.К.

     Студентка   гр. МЭ-07-3

 

 

   Проверила: Серебряник  И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2010

Содержание:                                                                                     

Введение _________________________________________________________3

Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6

1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6

1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9

1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20

  1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23

Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27

2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27

2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30

2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34

2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38        2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39

2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42

Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44

3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44

3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48

Заключение. 

Список литературы_____________________________________________52

 

 

 

 

 

Введение

    За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы  отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют  международные организации, которые содействуют сотрудничеству  государств в сфере осуществления ими суверенных прав.

    Россия относится к числу открытых стан, развитие ее экономических, политических, социально-культурных отношений так или иначе связано с развитием аналогичных отношений в мире. Экономика нашей страны испытывает на себе влияние зарубежных стран, одновременно оказывая влияние на их экономики.

    Сегодня одним из актуальных направлений деятельности ФАС России является адвокатирование конкуренции в международном масштабе, которое из локальной и прикладной задачи переходит на качественно новый уровень – уровень продвижения имиджа России в международном экономическом сообществе. Адвокатирование конкуренции в международной среде становится задачей государственного значения и одним из ключевых элементов создания имиджа страны, способным дать мощный импульс для развития российской экономики в целом и вхождения России в группу наиболее динамично развивающихся стран мира.

    Основная цель развития имиджа России как страны с цивилизованной конкурентной экономикой в зарубежных странах на сегодня – создание всеобщего представления о России как о стране, последовательно проводящей гибкую и современную конкурентную политику, в том числе силами ФАС России.

    Вместе с тем, учитывая тот факт, что западные страны занимаются вопросами антитрастовой политики уже более 100 лет, представляет интерес имеющийся зарубежный опыт антимонопольного регулирования с целью изучения возможного применения норм и правил зарубежной практики в нашей стране с учетом особенностей российской действительности.

 Целями и задачами международной активности ФАС России являются:

    1. интеграция России в мировое сообщество;
    2. унификация конкурентного законодательства;
    3. защита интересов российских компаний на мировых рынках;
    4. обмен опытом;
    5. формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.

В числе важнейших направлений  международной активности ФАС России можно отметить такие направления, как взаимодействие с зарубежными  конкурентными органами, профессиональными  организациями межгосударственного  уровня, бизнес-ассоциациями и сообществами, объединяющими представителей ключевых отраслей промышленности, а также  авторитетными зарубежными СМИ.

Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных  связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики – многогранного  и сложного явления, выражающего  высший этап развития общественного  производства и функционирующего как  системное образование на интернациональном  уровне. Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи. Однако при этом, как правило, преследуется главная цель – максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.

Оптимальное включение в  мировое экономическое пространство – одна из важнейших задач стран с переходной экономикой, в том числе и России. Развитие международных хозяйственных связей является существенным условием стабилизации национальной экономики. Вместе с тем углубление международного хозяйственного сотрудничества позволяет использовать в нашей стране мировой опыт осуществления региональных преобразований. Этим определяется возрастание значения проблем развития международной экономики и повышение интереса к их изучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие  сведения о Лихтенштейне

    1. Место Лихтенштейна в мировой экономике

Княжество Лихтенштейна было образовано  в пределах Священной Римской империи в 1719. Лихтенштейн стал суверенным государством в 1806, и присоединилось к германской Конфедерации в 1815. Лихтенштейн стал полностью независимым в 1866, когда Конфедерация распалась.

До конца первой мировой  войны Лихтенштейн состоял в  тесном союзе с Австрией, но экономическое  опустошение, вызванное войной, вынудило Лихтенштейн вступить в таможенное объединение и валютный союз со Швейцарией. Начиная со Второй мировой войны (в которой Лихтенштейн оставался  нейтральным), низкие налоги страны создали  экономический рост.

В 2000, недостатки в банковской системе привели к использованию  финансовых учреждений Лихтенштейна для  отмывания денег. Однако Лихтенштейн  принял закон на запрет отмывания  денег и Взаимное Юридическое  Соглашение Помощи с США, которые  вступали в силу в 2003.

Лихтенштейн является конституционной  монархией и расположен между Швейцарией и Австрией.

 

Рисунок 1.1. Флаг Лихтенштейна

Рисунок 1.2.Положение страны на карте

Рисунок 1.3.Герб Лихтенштейна

Общая площадь — около 160 км². Протяженность с запада на восток - 6 километров, а с севера на юг - 25 километров1.

Столица Лихтенштейна город  Вадуц.

Княжество Лихтенштейн расположено  в живописной долине реки Рейн между  Австрией и Швейцарией. Протяжённость  границы с Австрией 35 км, а со Швейцарией – 41 км; общая площадь – 160 кв. км. Княжество со всех сторон окружено сушей. Рельеф страны возвышенный. На востоке  страны лежат средневысокие отроги Лехтальских и Тирольских Альп (высшая точка - г. Граушпиц, 2599 м). К западу ландшафт плавно понижается к долине Рейна (430 м над уровнем моря), образующей естественную границу со Швейцарией (самая низкая точка Ругеллер Рит).

Население Лихтенштейна, по данным на 31.12.2008, составляет 33,436 человек2, большинство из которых проживают в столице – Вадуц. Официальный язык – немецкий, однако большая часть населения говорит на алеманнском диалекте. Распространены также английский и французский языки. Этнический состав: 90% жителей Лихтенштейна имеют алеманнские корни. Большой процент населения составляют эмигранты.

Княжество Лихтенштейн ведёт  свою историю со времен Неолита. В 15 веке до нашей эры Римляне захватили  территорию княжества и занимали её вплоть до 5 века д.н.э. На смену римским  завоевателям пришли Алеманы. В Средневековый  период в Лихтенштейне происходила  постоянная смена власти. Это продолжалось до 1712 года, когда, наконец, установилась власть действующей правящей семьи. В 1719 году Лихтенштейн стал княжеством, а в 1806 получил статус суверенного  государства.

Культура и государственность Лихтенштейна развивалась под влиянием швейцарских и немецких традиций. Действительно, Швейцария оказывала поддержку и предоставляла защиту маленькому княжеству; у этих государств единая валюта, единое таможенное соглашение и дипломатическое представительство.

Культура страны уходит корнями  в далекое прошлое. Христианские ценности, пришедшие в этот регион в 5 веке нашей эры, играют значительную роль и сегодня. Княжество Лихтенштейн  бережно сохраняет свое историческое наследие, свои традиции и уделяет  большое внимание поддержке и  развитию культуры. Законодательным  актом от 12 сентября 1990 года был создан Совет по вопросам культуры, работающий в тесном контакте с супругой Князя  — Княгиней Марией. Все учреждения культуры в стране, также как и  международное сотрудничество в  этой сфере, находятся под его  контролем.

Важным событием для Княжества  Лихтенштейн стало заявление  Совета Европы (EEA Council) 20 декабря 1994 года, признающее «серьезный интерес Княжества  Лихтенштейн к сохранению его  национальной неповторимости». Национальная неповторимость не может существовать без культуры и культурного наследия, именно эти две составляющие определяют «лицо» государства и дают понимание  каких ценностей оно придерживается.

Лихтенштейн является наследственной конституционной монархией на демократической  парламентской базе. Первая конституция  была подписана принцем Иоханнесом Вторым в 1862 году, в 1921 году была провозглашена  конституция, которая имела силу до 2003 года. Принц Франс Иозеф  Второй в 1938 году стал первым монархом, чья резиденция находилась в замке  Вадуц.

В настоящий момент главой государства является Принц Ханс Адам Второй. Кабинет министров избирает парламент и одобряет монарх. Главой правительства обычно назначается  лидер партии, имеющей большинство  в парламенте, а его заместителем – лидер партии меньшинства.

В марте 2003 года правительство  Лихтенштейна сделало первые шаги на пути к абсолютной монархии. По результатам  референдума Принц Ханс Адам Второй получил большинство: 64% населения  высказались за расширение полномочий наследного Принца, и лишь 36% - против.

Согласно новой конституции, монарх имеет право накладывать  вето на парламентские законопроекты  и отстранять правительство. Однако конституция предусматривает возможность  отмены монархии путем референдума.

В состав однопалатного парламента входят 25 депутатов, которые избираются на четырёхлетний срок путем системы  пропорционально представительства.

Судебная система Лихтенштейна основана на Австрийском и Швейцарском  праве, но имеет свои особенности. Она  представлена окружным, апелляционным  и верховным судом. Конституционный  суд регулирует сферу государственного права.

 

1.2.Анализ состояния экономики страны

Несмотря на его небольшой  размер и ограниченные природные  ресурсы, Лихтенштейн является экономически развитым государством, здесь самый  высокий доход на душу населения  в мире.

Экономика Лихтенштейна основана на малом бизнесе.

Низкие налоги, так например максимальная налоговая ставка составляет 20 % - и простые и прозрачные правила  лицензирования и побудили зарубежные компании открывать офисы в Лихтенштейне, обеспечивая тем самым 30 % государственных  доходов3.

Страна участвует в  таможенном союзе со Швейцарией и  использует Швейцарский франк как  валюту страны.

Лихтенштейн импортирует  более чем 90 % своих потребностей в энергии.

В декабре 2008, Лихтенштейн  подписал Налоговое Информационное Соглашение по обмену информацией с  США.

Лихтенштейн обладает собственной  современной промышленностью, развитыми политическими, дипломатическими, торгово-экономическими, культурными и другими связями, по существу, со всем миром.

Лихтенштейн не зря называют "маленьким экономическим гигантом".

Благоприятные рыночные условия  и льготное законодательство превратили его в один из центров высокотехнологической  промышленности.

Из 20 тысяч человек, занятых  в народном хозяйстве, почти 7 тысяч  являются жителями приграничных районов сопредельных стран. В промышленности, строительстве и ремесленной сфере работает 48.1 % от общего числа занятых, в сельском и лесном хозяйстве работает 1.7 %, в сфере услуг - 50.2 %4.

Основу экономики составляет капиталоемкое сверхточное машино - и

Информация о работе Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном