Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:24, курсовая работа
Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
интеграция России в мировое сообщество;
унификация конкурентного законодательства;
защита интересов российских компаний на мировых рынках;
обмен опытом;
формирование имиджа России как открытого правового государства с рыночной экономикой.
Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне____________________________6
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике______________________6
1.2. Анализ состояния экономики страны___________________________9
1.3. История развития экономических отношений между Россией и Лихтенштейном____________________________________________20
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли__________________________30
2.3. Совместные предприятия на территории России и Лихтенштейна____ 32 2.4. Сотрудничество в туристической сфере___________________________34
2.5. Сотрудничество в банковской сфере_____________________________ 38 2.6. Сотрудничество в области религии и культуре_____________________39
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Лихтенштейном________________________________________44
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты международного сотрудничества____________________________________________48
Заключение.
Список литературы_____________________________________________52
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Иркутский Государственный Технический Университет
Кафедра мировой экономики
Курсовая работа
По дисциплине «Международные экономические отношения»
На тему: «Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном»
Выполнила: Моцная А.К.
Студентка гр. МЭ-07-3
Проверила: Серебряник И.А.
Иркутск
2010
Содержание:
Введение _____________________
Глава 1. Общие сведения
о Лихтенштейне__________________
1.1. Место Лихтенштейна в мировой экономике_____________________
1.2. Анализ состояния экономики страны________________________
1.3. История развития экономических отношений
между Россией и Лихтенштейном_________________
1.4. Экономические связи Лихтенштейна с другими странами__________23
Глава 2. Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном_________27
2.1. Формы международного сотрудничества России с Лихтенштейном___27
2.2. Анализ состояния внешней торговли______________________
2.3. Совместные предприятия на территории
России и Лихтенштейна____ 32 2.4.
Сотрудничество в туристической сфере_________________________
2.5. Сотрудничество в банковской
сфере_________________________
2.7. Сотрудничество в области культурных обменов____________________42
Глава 3.Перспективы развития
внешнеэкономических отношений между
Россией и Лихтенштейном_________________
3.1. Перспективные формы сотрудничества между странами_____________44
3.2. Современные и перспективные проекты
международного сотрудничества________________
Заключение.
Список литературы_____________
Введение
За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав.
Россия относится к числу открытых стан, развитие ее экономических, политических, социально-культурных отношений так или иначе связано с развитием аналогичных отношений в мире. Экономика нашей страны испытывает на себе влияние зарубежных стран, одновременно оказывая влияние на их экономики.
Сегодня одним из актуальных направлений деятельности ФАС России является адвокатирование конкуренции в международном масштабе, которое из локальной и прикладной задачи переходит на качественно новый уровень – уровень продвижения имиджа России в международном экономическом сообществе. Адвокатирование конкуренции в международной среде становится задачей государственного значения и одним из ключевых элементов создания имиджа страны, способным дать мощный импульс для развития российской экономики в целом и вхождения России в группу наиболее динамично развивающихся стран мира.
Основная цель развития имиджа России как страны с цивилизованной конкурентной экономикой в зарубежных странах на сегодня – создание всеобщего представления о России как о стране, последовательно проводящей гибкую и современную конкурентную политику, в том числе силами ФАС России.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что западные страны занимаются вопросами антитрастовой политики уже более 100 лет, представляет интерес имеющийся зарубежный опыт антимонопольного регулирования с целью изучения возможного применения норм и правил зарубежной практики в нашей стране с учетом особенностей российской действительности.
Целями и задачами международной активности ФАС России являются:
В числе важнейших направлений
международной активности ФАС России
можно отметить такие направления,
как взаимодействие с зарубежными
конкурентными органами, профессиональными
организациями
Развитие стран мирового
сообщества характеризуется постоянным
расширением их взаимных хозяйственных
связей. Этот процесс привел к созданию
международной экономики –
Оптимальное включение в
мировое экономическое
Глава 1. Общие сведения о Лихтенштейне
Княжество Лихтенштейна было образовано в пределах Священной Римской империи в 1719. Лихтенштейн стал суверенным государством в 1806, и присоединилось к германской Конфедерации в 1815. Лихтенштейн стал полностью независимым в 1866, когда Конфедерация распалась.
До конца первой мировой
войны Лихтенштейн состоял в
тесном союзе с Австрией, но экономическое
опустошение, вызванное войной, вынудило
Лихтенштейн вступить в таможенное
объединение и валютный союз со Швейцарией.
Начиная со Второй мировой войны
(в которой Лихтенштейн
В 2000, недостатки в банковской
системе привели к
Лихтенштейн является конституционной монархией и расположен между Швейцарией и Австрией.
Рисунок 1.1. Флаг Лихтенштейна
Рисунок 1.2.Положение страны на карте
Рисунок 1.3.Герб Лихтенштейна
Общая площадь — около 160 км². Протяженность с запада на восток - 6 километров, а с севера на юг - 25 километров1.
Столица Лихтенштейна город Вадуц.
Княжество Лихтенштейн расположено в живописной долине реки Рейн между Австрией и Швейцарией. Протяжённость границы с Австрией 35 км, а со Швейцарией – 41 км; общая площадь – 160 кв. км. Княжество со всех сторон окружено сушей. Рельеф страны возвышенный. На востоке страны лежат средневысокие отроги Лехтальских и Тирольских Альп (высшая точка - г. Граушпиц, 2599 м). К западу ландшафт плавно понижается к долине Рейна (430 м над уровнем моря), образующей естественную границу со Швейцарией (самая низкая точка Ругеллер Рит).
Население Лихтенштейна, по данным на 31.12.2008, составляет 33,436 человек2, большинство из которых проживают в столице – Вадуц. Официальный язык – немецкий, однако большая часть населения говорит на алеманнском диалекте. Распространены также английский и французский языки. Этнический состав: 90% жителей Лихтенштейна имеют алеманнские корни. Большой процент населения составляют эмигранты.
Княжество Лихтенштейн ведёт свою историю со времен Неолита. В 15 веке до нашей эры Римляне захватили территорию княжества и занимали её вплоть до 5 века д.н.э. На смену римским завоевателям пришли Алеманы. В Средневековый период в Лихтенштейне происходила постоянная смена власти. Это продолжалось до 1712 года, когда, наконец, установилась власть действующей правящей семьи. В 1719 году Лихтенштейн стал княжеством, а в 1806 получил статус суверенного государства.
Культура и государственность Лихтенштейна развивалась под влиянием швейцарских и немецких традиций. Действительно, Швейцария оказывала поддержку и предоставляла защиту маленькому княжеству; у этих государств единая валюта, единое таможенное соглашение и дипломатическое представительство.
Культура страны уходит корнями в далекое прошлое. Христианские ценности, пришедшие в этот регион в 5 веке нашей эры, играют значительную роль и сегодня. Княжество Лихтенштейн бережно сохраняет свое историческое наследие, свои традиции и уделяет большое внимание поддержке и развитию культуры. Законодательным актом от 12 сентября 1990 года был создан Совет по вопросам культуры, работающий в тесном контакте с супругой Князя — Княгиней Марией. Все учреждения культуры в стране, также как и международное сотрудничество в этой сфере, находятся под его контролем.
Важным событием для Княжества
Лихтенштейн стало заявление
Совета Европы (EEA Council) 20 декабря 1994 года,
признающее «серьезный интерес Княжества
Лихтенштейн к сохранению его
национальной неповторимости». Национальная
неповторимость не может существовать
без культуры и культурного наследия,
именно эти две составляющие определяют
«лицо» государства и дают понимание
каких ценностей оно
Лихтенштейн является наследственной конституционной монархией на демократической парламентской базе. Первая конституция была подписана принцем Иоханнесом Вторым в 1862 году, в 1921 году была провозглашена конституция, которая имела силу до 2003 года. Принц Франс Иозеф Второй в 1938 году стал первым монархом, чья резиденция находилась в замке Вадуц.
В настоящий момент главой государства является Принц Ханс Адам Второй. Кабинет министров избирает парламент и одобряет монарх. Главой правительства обычно назначается лидер партии, имеющей большинство в парламенте, а его заместителем – лидер партии меньшинства.
В марте 2003 года правительство Лихтенштейна сделало первые шаги на пути к абсолютной монархии. По результатам референдума Принц Ханс Адам Второй получил большинство: 64% населения высказались за расширение полномочий наследного Принца, и лишь 36% - против.
Согласно новой конституции,
монарх имеет право накладывать
вето на парламентские законопроекты
и отстранять правительство. Однако
конституция предусматривает
В состав однопалатного парламента
входят 25 депутатов, которые избираются
на четырёхлетний срок путем системы
пропорционально
Судебная система Лихтенштейна основана на Австрийском и Швейцарском праве, но имеет свои особенности. Она представлена окружным, апелляционным и верховным судом. Конституционный суд регулирует сферу государственного права.
1.2.Анализ состояния экономики страны
Несмотря на его небольшой размер и ограниченные природные ресурсы, Лихтенштейн является экономически развитым государством, здесь самый высокий доход на душу населения в мире.
Экономика Лихтенштейна основана на малом бизнесе.
Низкие налоги, так например
максимальная налоговая ставка составляет
20 % - и простые и прозрачные правила
лицензирования и побудили зарубежные
компании открывать офисы в
Страна участвует в таможенном союзе со Швейцарией и использует Швейцарский франк как валюту страны.
Лихтенштейн импортирует более чем 90 % своих потребностей в энергии.
В декабре 2008, Лихтенштейн подписал Налоговое Информационное Соглашение по обмену информацией с США.
Лихтенштейн обладает собственной современной промышленностью, развитыми политическими, дипломатическими, торгово-экономическими, культурными и другими связями, по существу, со всем миром.
Лихтенштейн не зря называют
"маленьким экономическим
Благоприятные рыночные условия и льготное законодательство превратили его в один из центров высокотехнологической промышленности.
Из 20 тысяч человек, занятых в народном хозяйстве, почти 7 тысяч являются жителями приграничных районов сопредельных стран. В промышленности, строительстве и ремесленной сфере работает 48.1 % от общего числа занятых, в сельском и лесном хозяйстве работает 1.7 %, в сфере услуг - 50.2 %4.
Основу экономики составляет
капиталоемкое сверхточное
Информация о работе Внешнеэкономические связи России с Лихтенштейном