Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:08, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как таковая(ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Введение________________________________________________3
1. Выход России на зарубежный рынок _________________-_________4
1.1. Пути выхода на зарубежный рынок _____________________5
2. Внешнеторговый оборот РФ с основными торговыми партнерами_13
3. Сущность и виды ВЭД______________________________________14
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы _________________________ 20
6)Стимулирование.
Фирма может либо повсеместно пользоваться стратегией стимулирования, применяемой ею на отечественном рынке, либо менять эту стратегию в расчете на каждый местный рынок.
Остановимся на следующих примерах. Многие транснациональные компании пользуются единой стандартной темой рекламы во всех странах мира. Фирма «Эксон» повсеместно использовала тему «Запустите тигра в бак» и добилась ее всемирной узнаваемости. Рекламу варьируют в мелочах, скажем меняют цвет, дабы не нарушать существующих в других странах табу. Например, в большинстве стран Латинской. Америки пурпурный цвет ассоциируется со смертью; в Японии белый цвет-цвет траура; в Малайзии зеленый цвет ассоциируется с тропической лихорадкой. Иногда приходится менять даже названия. Так, в Германии английское слово «туман» означает «навоз», а название липкой ленты «Скотч» будет звучать как «драгоценность».
В Испании название одной
из машин фирмы «Шевроле»-«Нова»-
Некоторые фирмы поощряют свои международные отделения на создание собственной рекламы. Фирма «Швинн», выпускающая велосипеды, может обыгрывать в рекламе на Соединенные Штаты тему удовольствия, а в рекламе на Скандинавские страны - тему безопасности.
Средства рекламы также
требуют адаптирования в
7) Цена
Нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену за спои товары. Прибыль, вероятно, окажется низкой, но невысокая цена нужна для организации сбыта товара.
Производитель может назначить
низкую цену, чтобы отвоевать себе
долю рынка. А возможно, он хочет
сбыть по бросовым ценам товары,
для которых нет рынка в
собственной стране. Практика, когда
на заграничном рынке
8)Каналы распределения
Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей. Есть три основных связующих звена между продавцом и конечным покупателем. Первое звено - штаб-квартира организации продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения и в то же время сама является частью этих каналов. Второе звено-межгосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров до границ зарубежных стран. Третье звено - внутригосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей. Слишком многие американские производители считают свою миссию законченной, как только товар выходит из их рук. А им следует более внимательно следить за тем, что происходит с этим товаром в процессе его движения внутри иностранного государства.
Внутригосударственные каналы распределения разных стран во многом отличаются друг от друга. Существуют большие различия в численности и типах посредников, обслуживающих каждый отдельный зарубежный рынок. Чтобы доставить мыло на рынок Японии, корпорации «Проктер энд Гэмбл» приходится иметь дело, пожалуй, с самой сложной в мире системой распределения. Корпорация должна продать товар оптовику с широким смешанным ассортиментом, который продает его оптовику, специализирующемуся по данной ассортиментной группе товаров, который продает его оптовику узкой специализации, который продает его региональному оптовику, который продает его местному оптовику, который, наконец, продает его розничным торговцам. Наличие всех этих уровней в системе товародвижения может привести к тому, что продажная цена товара для потребителя окажется в 2-3 раза выше по сравнению с его ценой для первоначального импортера. При торговле тем же самым мылом в тропических странах корпорация продает его оптовику-импортеру, который продает его крупной торговке, которая продает его мелким торговкам, которые продают его вразнос.
Еще одно различие состоит
в величине и характере розничных
предприятий за рубежом. В то время
как в США преобладают
Внешнеторговый оборот страны
равен сумме стоимостей экспорта и
импорта страны или группы стран или административно-
Январь-сентябрь 2011г. |
(Справочно) январь-сентябрь 2010г. | |||||
млн. долларов США |
в % к |
млн. долларов США |
в % к | |||
январю-сентябрю 2010г. |
итогу |
январю-сентябрю 2009г. |
итогу | |||
Внешнеторговый оборот |
596298 |
134,2 |
100 |
444243 |
138,3 |
100 |
в том числе: |
||||||
страны дальнего зарубежья |
506047 |
133,3 |
84,9 |
379674 |
138,4 |
85,5 |
из них |
||||||
страны Евросоюза |
286429 |
131,4 |
48,0 |
218005 |
134,6 |
49,1 |
страны АТЭС |
142488 |
139,2 |
23,9 |
102397 |
154,1 |
23,0 |
государства- участники СНГ |
90251 |
139,8 |
15,1 |
64570 |
137,5 |
14,5 |
Приведенная выше таблица наглядно показывает, что объем внешнего товарооборота РФ за год (с 2010 по 2011 год) повысился более чем на 25%. При этом, более 80% товарооборота приходится на страны дальнего зарубежья. Данные таблицы предоставлены сайтом Федеральной Службы Государственной Статистики РФ.
Заключение
В заключение, можно сказать, что на данном этапе развития ВЭД в России, мы сильно продвинулись и заявили о себе на международном рынке. На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. В ВЭД заключается целый комплекс исследовательских предприятий, будь то маркетинговые исследования или выявление местных обычаев и устоев, грамотная рекламная компания, налаживание производства и поставок сырья за границей, организация рынка сбыта продукции, определение ценовой политики и многое другое.
Предприниматель должен полностью осознавать, что из себя представляет та страна, с которой он хочет налаживать связи. Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.
Все эти параметры очень
важны для успешного
Как часть общей структуры
народного хозяйства
Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех сделки в целом.
Итак, подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что моя тема для нашей страны очень актуальна и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий. Необходимо поднимать экономику страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы. Пока что, Россия, к сожалению, стоит на низком уровне экономики в целом. Потому все описанные мною операции надо совершенствовать, качество товаров и продукции - тоже.
В своей курсовой работе я рассказала о ВЭД в целом, показала, как совершается внешнеэкономическая деятельность, её особенности, виды, этапы и стратегии, а так же её формы и структуры.
Список используемой литературы