Внешнеэкономическая деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность как таковая(ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

Содержание

Введение________________________________________________3
1. Выход России на зарубежный рынок _________________-_________4
1.1. Пути выхода на зарубежный рынок _____________________5
2. Внешнеторговый оборот РФ с основными торговыми партнерами_13
3. Сущность и виды ВЭД______________________________________14
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы _________________________ 20

Работа содержит 1 файл

ВЭД.docx

— 53.28 Кб (Скачать)

6)Стимулирование.

Фирма может либо повсеместно  пользоваться стратегией стимулирования, применяемой ею на отечественном  рынке, либо менять эту стратегию  в расчете на каждый местный рынок.

Остановимся на следующих  примерах. Многие транснациональные  компании пользуются единой стандартной  темой рекламы во всех странах  мира. Фирма «Эксон» повсеместно  использовала тему «Запустите тигра  в бак» и добилась ее всемирной  узнаваемости. Рекламу варьируют  в мелочах, скажем меняют цвет, дабы не нарушать существующих в других странах табу. Например, в большинстве  стран Латинской. Америки пурпурный  цвет ассоциируется со смертью; в  Японии белый цвет-цвет траура; в  Малайзии зеленый цвет ассоциируется  с тропической лихорадкой. Иногда приходится менять даже названия. Так, в Германии английское слово «туман»  означает «навоз», а название липкой ленты «Скотч» будет звучать  как «драгоценность».

В Испании название одной  из машин фирмы «Шевроле»-«Нова»-воспринимается как словосочетание, которое означает «Так не пойдет!». В Швеции фирма  «Элен Кертис» сменила название шампуня «Вечерний» на «Дневной», потому что шведы моют волосы по утрам.

Некоторые фирмы поощряют свои международные отделения на создание собственной рекламы. Фирма  «Швинн», выпускающая велосипеды, может  обыгрывать в рекламе на Соединенные  Штаты тему удовольствия, а в рекламе  на Скандинавские страны - тему безопасности.

Средства рекламы также  требуют адаптирования в международном  масштабе, поскольку доступность  их варьируется от страны к стране. В ФРГ на коммерческую рекламу  по телевидению отводят всего  один час в вечер, и рекламодатели  должны закупать время за многие месяцы вперед. В Швеции на телевидении  вообще не выделяют времени под коммерческую рекламу. Во Франции и Скандинавских  странах не существует радиорекламы. Журналы -основное средство рекламы  в Италии, но играют очень незначительную роль в Австрии. В Соединенном  Королевстве газеты - это средство общенациональной рекламы, а в Испании - местной.

7) Цена

Нередко производители запрашивают  на зарубежных рынках более низкую цену за спои товары. Прибыль, вероятно, окажется низкой, но невысокая цена нужна для организации сбыта  товара.

Производитель может назначить  низкую цену, чтобы отвоевать себе долю рынка. А возможно, он хочет  сбыть по бросовым ценам товары, для которых нет рынка в  собственной стране. Практика, когда  на заграничном рынке производитель  берет за товар меньше, чем на отечественном, называется демпингом. Фирма «Зенит» выдвинула против японских производителей обвинение  в демпинге их телевизоров в США. При обнаружении случаев демпинга Таможенное бюро США может обложить товар антидемпинговой пошлиной.

8)Каналы распределения

Фирма, выступающая на международном  рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения  своих товаров до конечных потребителей. Есть три основных связующих звена  между продавцом и конечным покупателем. Первое звено - штаб-квартира организации  продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения  и в то же время сама является частью этих каналов. Второе звено-межгосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров  до границ зарубежных стран. Третье звено - внутригосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения  границы иностранного государства  до конечных потребителей. Слишком  многие американские производители  считают свою миссию законченной, как  только товар выходит из их рук. А  им следует более внимательно  следить за тем, что происходит с  этим товаром в процессе его движения внутри иностранного государства.

Внутригосударственные каналы распределения разных стран во многом отличаются друг от друга. Существуют большие различия в численности  и типах посредников, обслуживающих  каждый отдельный зарубежный рынок. Чтобы доставить мыло на рынок Японии, корпорации «Проктер энд Гэмбл» приходится иметь дело, пожалуй, с самой сложной в мире системой распределения. Корпорация должна продать товар оптовику с широким смешанным ассортиментом, который продает его оптовику, специализирующемуся по данной ассортиментной группе товаров, который продает его оптовику узкой специализации, который продает его региональному оптовику, который продает его местному оптовику, который, наконец, продает его розничным торговцам. Наличие всех этих уровней в системе товародвижения может привести к тому, что продажная цена товара для потребителя окажется в 2-3 раза выше по сравнению с его ценой для первоначального импортера. При торговле тем же самым мылом в тропических странах корпорация продает его оптовику-импортеру, который продает его крупной торговке, которая продает его мелким торговкам, которые продают его вразнос.

Еще одно различие состоит  в величине и характере розничных  предприятий за рубежом. В то время  как в США преобладают крупномасштабные розничные сети, большая часть  розничной торговли в других странах  приходится на долю множества мелких независимых торговцев, В Индии  насчитываются миллионы розничных  торговцев, которые продают товары в крошечных лавках или на базарах  прямо под открытым небом. Они  производят высокие наценки, но запрашиваемую  цену товара можно значительно снизить, поторговавшись. Снижению цен могли  бы, безусловно, способствовать универсамы, но из-за множества препятствий экономического и культурного порядка их очень  трудно открывать.

 

  1. Внешнеторговый оборот

Внешнеторговый оборот страны равен сумме стоимостей экспорта и импорта страны или группы стран или административно-территориального образования (региона) за определенный период времени: месяц, квартал, год. В России оборот внешней торговли учитывается строго за календарный период независимо от того, в счет торгового соглашения (протокола) и плана какого периода производятся ввоз и вывоз товаров. Вывоз товаров в порядке оказания безвозмездной помощи другим странам, а также некоммерческие операции (почтовые посылки, багаж) в В.о. не включаются.

 

 

 

 

 

    1. Внешнеторговый оборот Российской Федерации с основными торговыми партнерами.
 

Январь-сентябрь 2011г.

(Справочно) январь-сентябрь 2010г.

млн. долларов США

в % к

млн. долларов США

в % к

январю-сентябрю 2010г.

итогу

январю-сентябрю 2009г.

итогу

Внешнеторговый  оборот

596298

134,2

100

444243

138,3

100

в том числе:

           

страны дальнего зарубежья

506047 

133,3 

84,9 

379674 

138,4 

85,5

из них

           

страны Евросоюза

286429

131,4

48,0

218005

134,6

49,1

страны АТЭС

142488

139,2

23,9

102397

154,1

23,0

государства-

 участники  СНГ

90251

139,8

15,1

64570

137,5

14,5


 

Приведенная выше таблица наглядно показывает,  что объем внешнего товарооборота РФ за год (с 2010 по 2011 год) повысился более чем на 25%. При этом, более 80% товарооборота приходится на страны дальнего зарубежья. Данные таблицы предоставлены сайтом Федеральной Службы Государственной Статистики РФ.

 

 

Заключение

В заключение, можно сказать, что на данном этапе развития ВЭД в России, мы сильно продвинулись и заявили о себе на  международном рынке. На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. В ВЭД заключается целый комплекс исследовательских предприятий, будь то маркетинговые исследования или выявление местных обычаев и устоев, грамотная рекламная компания, налаживание производства и поставок сырья за границей, организация рынка сбыта продукции, определение ценовой политики и многое другое.

Предприниматель должен полностью осознавать, что из себя представляет та страна, с которой он хочет налаживать связи. Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

Все эти параметры очень  важны для успешного интегрирования на зарубежный рынок и правильный выбор политики обязательно приведет фирму к успеху и развитию.

Как часть общей структуры  народного хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной  деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

Важное место среди  вопросов организации и техники  проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  сделки в целом.

 

Итак, подводя итоги своей  работы, я хочу отметить, что моя  тема для нашей страны очень актуальна  и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий. Необходимо поднимать экономику страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы. Пока что, Россия, к сожалению, стоит на низком уровне экономики в целом. Потому все описанные мною операции надо совершенствовать, качество товаров и продукции - тоже.

В своей курсовой работе я рассказала о ВЭД в целом, показала, как совершается внешнеэкономическая деятельность, её особенности, виды, этапы и стратегии, а так же её формы и структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. http://gks.ru  Федеральная служба государственной статистики
  2. Бобкова «Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности»  – 2008.
  3. http://www.imexp.ru/  Обзорник Российской ВЭД
  4. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – 2007.
  5. http://www.customs.ru/ Официальный сайт таможенной службы РФ
  6. Котлер «Основы маркетинга»  – 1994.
  7. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. «Регулирование внешнеэкономических связей» – 1997.
  8. Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. – 2008.

 


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность фирмы