Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:08, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как таковая(ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Введение________________________________________________3
1. Выход России на зарубежный рынок _________________-_________4
1.1. Пути выхода на зарубежный рынок _____________________5
2. Внешнеторговый оборот РФ с основными торговыми партнерами_13
3. Сущность и виды ВЭД______________________________________14
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы _________________________ 20
Министерство образования и науки РФ
Государственное
Санкт-Петербургский
По дисциплине «Экономика
На тему «Внешнеэкономическая деятельность фирмы»
Исполнитель: студент группы 2-ВД-25
специальность: Управление человеческими ресурсами
Бриль Виктория Юрьевна
Руководитель: доц. Трушкина А.П.
Содержание
Введение______________________
Заключение____________________
Список используемой литературы _________________________ 20
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность как таковая(ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. Словом, всё, что можно купить, продать или обменять с участием представителя другой страны, можно отнести к понятию «внешнеэкономическая деятельность».
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.
ВЭД относится к рыночной
сфере, базируется на критериях предпринимательской
деятельности, структурной связи
с производством и отличается
правовой автономностью и экономической,
а также юридической
Исходным принципом ВЭД
предприятий служит коммерческий расчёт
на основе хозяйственной и финансовой
самостоятельности и
В настоящее время вопрос
внешнеэкономической
В последние десятилетия
произошли существенные изменения
в системе ВЭД государств и
деятельности их субъектов. В современных
условиях ВЭД государств представляет
собой систему экономических
отношений, складывающихся при обмене
ресурсами всех видов между государствами
и их экономическими субъектами. Экономические
отношения включают все аспекты
экономической жизни
В свою очередь напомню, что ВЭД – это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, которая включает в себя следующие направления:
– внешнюю торговлю;
– технико-экономическое сотрудничество;
– научно-техническое и производственное сотрудничество.
Основными видами ВЭД являются:
Рассмотрим внимательнее некоторые из них:
1)Внешнеторговая деятельность
Внешнеторговая деятельность — это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
2)Международное разделение труда
Предпосылки и условия международного разделения труда в значительных масштабах возникли в эпоху развития капитализма благодаря промышленному перевороту, появлению машинной индустрии, специализации производства. Спрос на отдельные виды товаров в различных странах, которые не могли добывать и производить их в достаточном количестве, стимулировали развитие внешней торговли дефицитными товарами. Торговля и извлекаемые из неё выгоды подталкивали страны к расширению производства таких товаров, в результате чего труд в этих странах сосредотачивался на производстве определённых видов экономического продукта.
3)Производственная кооперация
Производственная кооперация
в составе ВЭД предприятий
и фирм также представляет одну из
форм сотрудничества между иностранными
партнёрами в различных, но конструктивно
связанных между собой
Согласованность действий партнёров в рамках производственной кооперации достигается путём:
– взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции;
– прогнозирования и совместного
ведения научных разработок, обеспечения
их необходимой аппаратурой, приборами
и материалами, испытательными стендами
и научно-технической
– организации процесса подготовки кадров.
При этом собственность кооперантов
не обособляется, а сотрудничество
обеспечивается на возмездной основе
и строится по принципу прямых связей
между производителями
4)Международное инвестиционное сотрудничество
Международное инвестиционное
сотрудничество предполагает одну из
форм взаимодействия с иностранными
партнерами на основе объединения усилий
финансового и материально-
5)Валютные и финансово-кредитные операции
Валютные и финансово-
Немаловажным сектором внешнеэкономического комплекса является участие в международных организациях, будь то правительственных или не правительственных. В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств, наличие учредительного международного договора, постоянные органы, уважение суверенитета, государств - членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющая постоянные органы и действующая в общих интересах государств - членов при уважении их суверенитета.
1.2. Задачи государства в регулировании ВЭД.
Следующим этапом своей курсовой работы, я бы хотела определить задачи государственного регулирования рассматриваемой сферы. Они довольно многочисленны. Назовем, прежде всего, такую задачу, как обеспечение приоритета национальных экономических интересов в процессе более глубокого участия страны в глобализирующемся мировом хозяйстве и межгосударственном регулировании его развития. Этому должны способствовать все другие цели и задачи. Такова задача формирования благоприятного правового климата для корректной деятельности национальных хозяйствующих субъектов во внешнеэкономической сфере как внутри страны, так и за ее пределами. Сюда же относится и экономическое стимулирование внешнеторговых операций, в том числе, как источника поступления валютной выручки и формирующих национальных доход государства по приоритетным, согласно экономической концепции хозяйственного развития страны, направлениям. Завершая разговор о данной группе задач, укажем на необходимость обеспечения условий эффективной внешнеэкономической деятельности, как для каждого хозяйствующего субъекта, так и в целях общегосударственного развития. Для этого государство использует многообразные рычаги воздействия. Это, в частности, различные формы экономического и административного контроля, что очень важно. Дело в том, что приоритет функций контроля обусловлен спецификой формирования механизма трансформирования экономики России при переходе к рынку. Это создание соответствующей вспомогательной для бизнеса инфраструктуры - информационной, консультационной и т.д., содействие в подготовке и переподготовке кадров по всему спектру специализированных направлений внешнеэкономической деятельности.
Следующая группа задач связана с процессами глобализации мирового хозяйства. Речь, прежде всего, идет о содействии формированию многополярной геоэкономической модели мировой хозяйственной системы на основе последовательной реализации стратегии сотрудничества с различными регионами, международными организациями и группировками, союзами и отдельными корпорациями, в том числе с учетом их региональной ориентации. Страна должна на равных основаниях участвовать в международном разделении и кооперировании труда, выходить на новые рынки с конкурентоспособной наукоемкой продукцией, которую нужно сделать основой экспортного потенциала страны. Неоценимое значение имеет задача совершенствования структуры внешнеэкономической деятельности.
Имеются большие возможности повышения в экспортных операциях доли услуг (туризм, сервисное обслуживание, техническое содействие на коммерческой основе), машинотехнической продукции, разрабатываемой на базе новейших достижений науки и техники, патентов и лицензий. Все это должно сопровождаться снижением поставок необработанного сырья, природных ископаемых и вынужденного импорт отходов переработки поставленных ранее радиоактивных материалов.
Велика и роль регулирования торговых отношений на мировых уровнях, защита отечественных экспортеров за рубежом, оказание им информационного, консультационного, юридического и другого содействия при проведении операций с зарубежными контрагентами. Важен и контроль за сохранением стабильного положительного сальдо во внешней торговле.
Одна из важнейших задач – регулирование платежного баланса страны в части касающейся внешнеэкономической деятельности. Своевременное погашение внешней задолженности не отменяет, а предполагает жесткий контроль за сохранением потенциала самостоятельного, независимого от иностранных кредиторов развития экономики. Другими словами, необходим строжайший контроль за предельной величиной внешних заимствований. Государственное регулирование имеет также целью формирование благоприятного имиджа страны и ее отдельных регионов во внешнеэкономической деятельности. Это должен быть авторитет добросовестного, действующего в рамках правовых норм и международных договоренностей государства, соблюдающего законодательство национальных и зарубежных партнеров, другие международные нормы и правила, государства, пресекающего любого рода контрабандные или связанные с отмыванием "грязных" денег операции.
Функциями контроля государства являются развитие собственно внешнеторговой деятельности, включающее вопросы внешней торговли, инвестиционной политики, переквалификации и реструктуризации промышленных секторов хозяйства, участия и организации международных выставок, управление торговой деятельностью, привлечение долгосрочных инвестиций, регулирование импорта и экспорта, создание и функционирование свободных зон.