Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:08, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как таковая(ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Введение________________________________________________3
1. Выход России на зарубежный рынок _________________-_________4
1.1. Пути выхода на зарубежный рынок _____________________5
2. Внешнеторговый оборот РФ с основными торговыми партнерами_13
3. Сущность и виды ВЭД______________________________________14
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы _________________________ 20
За последние несколько лет Россия заметно увеличила долю своего участия в мировом товарообороте. Доля экспорта в нашей стране растет, что, означает, что Россия зарекомендовала себя как надежного поставщика. В данном разделе своей курсовой работы я бы хотела рассмотреть некоторые пути продвижения своей продукции, а так же налаживания международного сотрудничества.
При выходе предприятия на
зарубежный рынок перед его руководством
и коллективом в целом встаёт
целый ряд серьезных и трудных
для разрешения проблем, первоочередной
из которых является учет различий
между странами во всех сферах жизни.
Поэтому, только тщательно изучив эти
различия, а также рынок той
или иной страны, можно определить
товарный ассортимент или структуру
услуг, которые предприятие (фирма)
может предположить ее населению. Решения,
принимаемые в области
– Следует ли вообще предприятию выходить на внешний рынок и если да, то на какой именно?
– Каковы наиболее действенные пути выхода на внешние рынки (экспорт, лицензии, организация производства за рубежом и т.п.)?
– Как спланировать комплекс маркетинговых мероприятий, который бы наилучшим образом соответствовал конкретным условиям?
Большинство компаний решают
принять участие в
– поднять продажи за счёт рынков других стран;
– найти более дешёвое сырьё и/или комплектующие;
– получить лицензию на технологию;
– продать франшизу;
– найти финансирование, увеличить свой капитал;
– найти стратегических партнёров, партнёров по венчуру.
Факторы, влияющие на решение о выборе зарубежных рынков, могут быть подразделены на две группы: характеристики компании и характеристики окружающей среды. К характеристикам компании относятся:
– степень интернационализации компании и наличие опыта международной деятельности;
– существующая сеть взаимоотношений между компанией и ее партнерами, в том числе зарубежными;
– цели компании и приверженность менеджеров к интернационализации;
– характер бизнеса, которым занимается фирма;
– ресурсы, которыми располагает компания.
Существует множество путей налаживания успешного международного сотрудничества в той или иной экономической сфере. Можно выступать в качестве поставщиков товара, а можно его покупать за границей и перепродавать, можно интегрироваться в зарубежный холдинг и стать частью транснациональной корпорации, а можно самому таковую основать. Каждая из подобных целей имеет свою специфику и особенности. Обязательно нужно учитывать специфику предпочтений жителей конкретной страны, их финансовые возможности, мировоззрение, жизненный уклад и прочие национальные черты. Правильно выбранная политика внешнеэкономического развития фирмы – один из важнейших шагов на пути к успеху и развитию предприятия.
1)Экспорт
Самым простым способом вступления
в деятельность на зарубежном рынке
является экспорт. Нерегулярный экспорт
- это пассивный уровень
Фирма может экспортировать свой товар двумя способами:
– Косвенный экспорт: Воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников. Эта практика наиболее распространена среди начинающих фирм на мировом рынке, так как требует меньших капиталовложений.
– Прямой экспорт: проводить экспортные операции самостоятельно. Такой вид экспорта присущ уже устоявшимся за рубежом фирмам с собственным торговым аппаратом и сетью контактов. Эта практика несет за собой больший риск, потому не подходит для экспортеров-новичков, так как требует дополнительных знаний.
2)Совместная предпринимательская деятельность
Еще одним общим направлением
выхода на зарубежный рынок является
соединение усилий с коммерческими
предприятиями страны-партнера с
целью создания производственных и
маркетинговых мощностей. Совместная
предпринимательская
– Лицензирование: один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя. С помощью лицензионных операций фирма «Кока-кола» осуществляет свою деятельность по международному маркетингу, предоставляя лицензии различным предприятиям в разных частях света или, точнее, предоставляя им торговые привилегии, поскольку концентрат, необходимый для производства напитка, фирма предоставляет сама.
Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.
– Управление по контракту: В этом случае фирма предоставляет зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Этим методом пользуются для организации работы отелей в разных частях света фирма «Хилтон».
Управление по контракту
- это способ выхода на зарубежный рынок
с минимальным риском и получением
дохода с самого начали деятельности.
Однако прибегать к нему нецелесообразно,
если фирма располагает ограниченным
штатом квалифицированных управляющих,
которых можно использовать с
большей выгодой для себя, или
в том случае, когда самостоятельное
осуществление всего
– Подрядное производство: Еще один вариант деятельности – заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Фирма «Сире» воспользовалась этим методом при открытии своих универмагов в Мексике и Испании, отыскав квалифицированных местных производителей, которые могли изготовлять многие из продаваемых ею товаров.
Недостаток подрядного производства в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потере связанных с этим производством потенциальных прибылей. В то же время оно дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления и партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.
– Предприятия совместного владения: Предприятие совместного владения – это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитали с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Предприятие совместного
владения может оказаться необходимым
или желательным по экономическим
или политическим соображениям. У
фирмы может недоставать
Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. В то время как многие американские фирмы стремятся использовать заработанные средства для повторного инвестирования на расширение дела, местные фирмы нередко предпочитают изымать эти поступления из оборота. В то время как американские фирмы отводят большую роль маркетингу, местные вкладчики зачастую могут полагаться исключительно на организацию сбыта. Более того, совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок в сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе.
3)Прямое инвестирование.
Наиболее полной формой вовлечения
в деятельность на зарубежном рынке
является помещение капитала в создание
за рубежом собственных сборочных
или производственных предприятий.
По мере накопления фирмой опыта экспортной
работы и при достаточно большом
объеме зарубежного рынка
4)Решение о структуре комплекса маркетинга
Фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще,а если будет, то в какой мере приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений. Этот принцип лежит и в основе идеи фирмы «Кока-кола» о том, что ее напиток должен иметь один и тот же вкус в любом уголке мира, и в основе стремления фирмы «Форд» к созданию «автомобиля для мира», т. е. автомобиля, который отвечал бы запросам большинства потребителей в большинстве стран мира. С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но надеясь завоевать для себя более высокую долю рынка и получить более высокую прибыль. Например, фирма «Нестле» от страны к стране варьирует и свой товарный ассортимент, и свою рекламу. Между этими двумя полюсами существует множество разнообразных вариантов. Так, фирма «Леви Страусе» может повсеместно продавать одни и те же джинсы и при этом варьировать в разных странах основную тему своей рекламы.
Рассмотрим возможные варианты адаптации товара, стимулирования, цены и каналов распределения фирмы при выходе ее на зарубежные рынки.
5)Товар
Распространение в неизменном
виде означает, что при выпуске
товара на зарубежные рынки в него
не вносят никаких изменений. Высшее
руководство дает в этом случае специалистам
маркетинга следующее указание: «Берите
товар таким, как он есть, и ищите
на него заказчиков». Однако прежде всего
необходимо выяснить, пользуются ли зарубежные
заказчики этим товаром вообще. Скажем,
уровень пользования
Распространение в неизменном виде оказывается успешным в одних случаях и гибельным в других.
К примеру, известная всему миру сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», уважая местные обычаи, в арабских странах предлагают еду в соответствии с исламскими законами приготовления еды, особенно говядины. Кроме того, в ресторанах Саудовской Аравии нет фигур и плакатов с изображением Роналда Макдоналда, т.к. исламская вера запрещает изображать идолов. Первый кошерный «Макдоналдс» открылся в начале 1995 года в пригороде Иерусалима. В нем не предлагают молочных продуктов, и он не работает по субботам. В Индии Биг Мак готовят из мяса барашка, и этот сандвич называется Махараджа Мак.
Таких примеров можно привести тысячи. Приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями или предпочтениями. Фирма «Дженерал фудз» готовит разные кофейные смеси для англичан (которые пьют кофе с молоком), французов (которые пьют кофе черным) и латиноамериканцев (которые любят привкус цикория).
Изобретение новинки заключается в создании чего-либо совсем нового. Процесс этот может выступать в двух разновидностях. Регрессивное изобретение-это возобновление выпуски товара в его ранее существовавших формах, которые оказываются хорошо приспособленными для удовлетворения нужд той или иной страны. Так, фирма «Нэшнл кэш реджистер» («НКР») возобновила производство кассовых аппаратов с приводной ручкой, которые можно было продавать в два раза дешевле современных аппаратов, и стала в больших количествах реализовывать их в странах Востока, Латинской Америки и в Испании. Данный пример говорит о существовании международного жизненного цикла товара, поскольку разные страны находятся в разной степени готовности к восприятию конкретных товаров. Прогрессивное изобретение - это создание совершенно нового товара для удовлетворения нужды, существующей в другой стране. Так, менее развитые страны испытывают огромную нужду в дешевых продуктах питания с высоким содержанием белка. Фирмы типа «Квакер бутс», «Свифт» и «Мон-санто» изучают пищевые потребности этих стран, разрабатывают новые продукты питания и новые рекламные кампании, призванные обеспечить пробное использование и восприятие новинок. Изобретение новинок кажется делом накладным, но игра может стоить свеч.