Автор: M*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
Введение
1. Внебюджетные фонды: их сущность и значение
1.1 Сущность внебюджетных фондов
1.2 Значение внебюджетных фондов
2. Классификация внебюджетных фондов по функциональному значению и уровням управления
2.1 Пенсионный фонд РФ
2.2 Фонд социального страхования РФ
2.3 Фонды обязательного медицинского страхования
2.4 Государственный фонд занятости населения РФ
3. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества
Заключение
Список использованных источников
Т.о., значительное количество внебюджетных фондов образовано в рамках субъектов РФ – это так называемые региональные или территориальные, а также фонды, образуемые органами власти на местах. Кроме того, существует большое количество отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. 2
Первоначально по функциональному назначению внебюджетные фонды подразделялись на экономические, т.е. образованные для решения важных общехозяйственных проблем, имеющих, как правило, программный характер (дорожное строительство и эксплуатация дорожного хозяйства, борьба с преступностью, экология, развитие таможенной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы и т.п.), и социальные, образованные для обеспечения важнейших конституционных социальных прав граждан России (пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинское обслуживание). Экономические фонды формируются за счет:
Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти.
Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствий с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом.
В
орган управления внебюджетного
фонда в случаях, в порядке
и на условиях, определяемых положением
о фонде, могут входить представители
законодательных и
2.1
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный
фонд РФ представляет собой централизованную
систему аккумуляции и
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.
Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции:
Сбор страховых взносов от 3,5 млн. плательщиков (по данным на середину 1995г.) и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингенту пенсионеров (своевременно и в полном объёме).
Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения. В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.3
Аккумуляция
и перераспределение средств
ПФ проходит по следующему маршруту: страховые
взносы собираются на счетах отделений,
откуда и осуществляется финансирование
расходов в регионе. На федеральном
уровне Правление ПФ и его исполнительная
дирекция прогнозирует и устанавливает
объёмы перераспределение средств между
регионами для сбалансированности доходов
и расходов с учётом обеспечения неснижаемого
остатка на счетах и оптимизации сумм
в пути.
2.2
Фонд социального страхования РФ
Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в 2 группы:
Одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период – на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы;
Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:
Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда. Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий. 4
Финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид пособия, в иных случаях – в органах социальной защиты населения.
Контроль
за полнотой и своевременностью уплаты
взносов на социальное страхование
возложен на ФСС РФ и Государственную
налоговую службу РФ, а за расходованием
этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных
союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении
утверждаются федеральным законом, а бюджеты
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда и отчёты об их исполнении
после рассмотрения правлением Фонда
утверждаются председателем Фонда.
2.3
Фонды обязательного медицинского страхования
Закон
“О медицинском страховании
Принятая
базовая программа
Является всеобщим для населения РФ. Нормы, касающиеся обязательного мед страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора;
Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощи гражданам;
Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования – базовой программой и территориальными программами;
Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением между страховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный уровень медпомощи.5
Добровольное мед страхование осуществляется на основе программ добровольного мед страхования за счёт прибыли предприятий и личных средств граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение дополнительных мед и иных услуг сверх установленных программами обязательного мед страхования и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.
Введение обязательного мед страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.
Бюджетные
средства обеспечивают финансирование
здравоохранения в части
Информация о работе Внебюджетные фонды и их значение в социальном развитии общества