Влияние рыночных отношений на развитие инфраструктуры торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Характеристику рынка как совокупности или арены актов купли-продажи можно раскрыть через структуры современного рынка, систему и инфраструктуру. Становление и налаживание эффективно функционирующей системы и инфраструктуры рынка является важнейшим компонентом процесса перехода экономики России на рыночные условия хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ…………………………………………………………………

2. СУЩНОСТЬ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА

2.1 Элементы рыночной инфраструктуры………………………………

3. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОРГОВЛИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 3


6

13

14

29

32

3

Работа содержит 1 файл

Влияние рыночных отношений на развитие инфраструктуры торговли.docx

— 58.30 Кб (Скачать)

     Обычно  основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством  объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств  рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий  характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого  отдельного клиента руководит ответственный  исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов  одного или нескольких клиентов.

     Нередко агентства привлекают к себе новых  клиентов благодаря своей репутации  или своей величине. Однако, как  правило, клиент предлагает нескольким агентствам провести конкурентные презентации, по результатам которых и делает свой выбор.

     Рекламные агентства получают компенсацию  в виде комиссионного вознаграждения и иногда гонорар. Обычно агентство  получает 15%-ную скидку со стоимости  закупаемых им средств рекламы. Предположим, оно закупает для клиента место  в журнале стоимостью 60 тыс. долл. Журнал выставляет агентству счет на 51 тыс. долл. (60 тыс. минус 15%), а агентство  получает с клиента полную сумму - 60 тыс. долл., - удерживая комиссию в 9 тыс. долл. в свою пользу. Если бы клиент закупил это же место непосредственно  у журнала, он также заплатил бы журналу 60 тыс. долл., поскольку комиссионные скидки представляют только аккредитованным рекламным агентствам.

     И рекламодатели и агентства испытывают все большее недовольство системой комиссионных скидок. Крупные рекламодатели  жалуются, что платят за те же самые  услуги больше, чем мелкие рекламодатели, просто потому, что размещают большие  рекламы. Рекламодатели также считают, что комиссионная система отвлекает  внимание агентств от недорогих средств  рекламы и кратковременных рекламных  кампаний. Агентства сетуют на то, что  оказывают клиенту дополнительные услуги, не получая за это никакого дополнительного вознаграждения. Сегодня все больше склоняются к системе компенсирования либо на основе прямых гонораров, либо на основе сочетания комиссии и гонораров.

     На  устоях деятельности агентств отрицательно сказываются и некоторые тенденции  наших дней. Агентства с полным циклом обслуживания сталкиваются с  растущей конкуренцией со стороны агентств с ограниченным циклом услуг, которые  специализируются либо на закупках средств  рекламы, либо на создании рекламных  текстов, либо на производстве рекламных  материалов. Коммерческие управляющие  завоевывают в рекламных агентствах все больше власти и все настойчивее  требуют от творческого персонала  большей нацеленности на извлечение прибыли. Некоторые рекламодатели  открыли собственные внутрифирменные  рекламные агентства, прекратив таким образом долговременную связь со своими прежними рекламными агентствами. И, наконец, Федеральная торговая комиссия хочет, чтобы рекламные агентства несли ответственность за лживую рекламу наравне с клиентами. Все эти тенденции, несомненно, вызовут ряд перемен в данной сфере деятельности, однако агентства, добротно делающие свое дело, выживут.

     е) Предприятия торговли

     Основой товарного рынка являются предприятия  торговли, которые на данном этапе  развития экономики России являются как бывшими государственными, так  и возникшими в ходе рыночных преобразований.

     Предприятия оптовой и розничной торговли обладают всеми признаками, присущими  инфраструктуре, так, например, такие  предприятия не изменяют товар в  материальном плане, что коренным образом  отличает их деятельность от деятельности производителей. Однако именно предприятия  оптовой и розничной торговли являются элементом производственной инфраструктуры, потому что предметом  оптовой и розничной торговли является продукт производства товар.

     Также необходимо отметить, что предприятия  торговли являются механизмом обслуживающим  определенную структуру - это еще  один признак элемента производственной инфраструктуры.

     Роль  торговых предприятий заключается  в экономической функции, реально  выполняемой торговлей и непосредственно  выступающих в виде услуг, которые  предоставляются населению.

     Некоторые функции присутствуют в любом  типе экономики, характеризующейся  разделением труда. Торговые предприятия  оказывают услуги производителям. Они освобождают их от необходимости вступать в отношения с огромной массой потребителей, путем создания запасов товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям, благодаря им денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям.

     С другой стороны, торговые предприятия  расширяют возможность производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные  в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в  таком количестве и качестве, в  таком месте и в такое время, которые удобны для населения.

     В рыночной экономике, в которой (в  противоположность плановой) предприятия  свободно организуют свое производство, торговые предприятия воздействуют на некоторые принципиальные моменты  принятия решений: они помогают информировать  производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности, которая  влияет на выбор потребителями того или иного товара; способствует поддержанию конкуренции, осуществление сравнения и выбор поставщиков, принимают участие в формировании издержек производства и розничных цен, от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени зависит рост производства соответствующих видов продукции.

     Таким образом, роль предприятий торговли не ограничивается лишь распространением продукции. Предприятия оптовой  и розничной торговли - это совокупность организаций, стимулирующих производство, и задает ему определенное направление. Она являться неотъемлемым элементом  инфраструктуры рыночной экономики.

     ж) Оптовая торговля

     Оптовый торговец закупает товары у производителей, а затем перепродает их коммерсантам, промышленникам или предприятиям сферы  обслуживания, причем обычно он оперирует крупными партиями товаров. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями. Часто задают вопрос, зачем нужно такое промежуточное звено в товарообороте. Однако те операции технического и финансового характера, которые осуществляет оптовый торговец, закупая, складируя и сбывая товар, являются совершенно необходимыми, так как каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.

     Своей деятельностью оптовый торговец увеличивает стоимость предлагаемых им товаров и услуг. Процессы закупки, хранения и продажи товаров потребителю  в удобное для него время, в  нужном ассортименте и требуемом  количестве создают дополнительную стоимость товара. Однако надо четко  представлять, что дополнительная стоимость, определяемая оптовым предприятием не должна намного превышать разумной прибыли на вложенный капитал, поскольку  в противном случае это приведет к неумеренному росту цен на предлагаемые товары. Однако, необходимо отметить, что без деятельности оптовых предприятий стоимость товара была бы значительно более высокой. Рассмотрим, почему это происходит.

     Во-первых, если поставки производителей продукции  будут прямые, т.е. напрямую связываются  с предприятиями розничной торговли, то отсутствие звена оптовых предприятий  в системе производитель-оптовик - магазин, приведет к тому, что товарные запасы в розничной сети увеличатся, а так как в розничной торговле прибыль складывается от реализации товара, находящегося на прилавках, а  не на складе, то для предприятия  розничной торговли необходимо максимально  уменьшить складскую площадь. Таким образом, увеличение товарных запасов на предприятии розничной торговли приведет к увеличению стоимости товара до размеров превышающих розничную цену товара. Следовательно, оптовое предприятие, выполняя функцию складского предприятия, уменьшает стоимость товара.

     Во-вторых, если поставки производителя прямые, к предприятиям розничной торговли, то придется увеличивать количество поставок из-за уменьшения количества товаров в партии, однако если бы оптовик участвовал в этой системе, крупные партии снизили бы количество перевозок.

     Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию, которая  лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.

 

      3. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ТОРГОВЛИ В САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ 

     Реализация  задачи построения рыночной экономики  требует повышенного внимания к  развитию малого предпринимательства  со стороны органов государственной  власти, что нашло свое отражение  в программах социально-экономического развития Российской Федерации и  Саратовской области на среднесрочную  перспективу (2006-2008 годы), где развитие малого предпринимательства является одним из основных приоритетов экономической  политики.

     В области государственная политика в сфере малого бизнеса осуществлялась в соответствии с областными целевыми программами, которые действовали  в период 1998-2000 и 2005-2007 годов. Анализ мероприятий этих программ, проведенный  в 2006 году, показал, что большая часть  мероприятий носили декларативный  характер из-за недостаточного финансового  обеспечения, что не позволило достичь  обозначенных целей. Подобная ситуация была характерна для большинства  российских регионов.

     Несмотря  на то, что среднемесячная зарплата работников малых предприятий области  выросла с 2004 года на 82 процента и  составила на 01.01.2007 года 4 338 рублей, она значительно ниже среднеобластной и свидетельствует о наличии так называемой «зарплаты в конвертах». Однако положительная динамика роста зарплаты говорит о переходе значительного числа малых предприятий в рамки правового поля.

     Экономический эффект от деятельности малого бизнеса  оценивается с точки зрения его  вклада в валовой региональный продукт.

     Вклад малых предприятий в валовой  региональный продукт области увеличился с 7 процентов в базовом году до 13,3 процента в 2006 году.

     Оценка  динамики развития малого бизнеса позволяет  прогнозировать выход на заданные Программой рубежи к концу 2007 года, т.е. 15 процентов.

     Следует отметить, что в данном показателе органами статистики не учитывается  вклад крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

     Изменилась  отраслевая структура произведенной  продукции малыми предприятиями  области: доля торговли и услуг сократилась  с 23,3 процента в 2004 году до 10,1 процента по итогам 2006 года, доля производственного  сектора экономики увеличилась  с 60,6 процента до 68,4 процента.

     Сумма налоговых платежей по специальным  налоговым режимам от субъектов  малого предпринимательства области  в бюджетную систему Российской Федерации в 2006 году составила 1,5 млрд. рублей, что превышает показатель 2004 года на 89 процентов.

     За  анализируемый период произошел  рост инвестиций в основной капитал  малых предприятий в 2,7 раза (с 550,5 млн. рублей в 2004 году до 1 486,6 млн. рублей в 2006 году).1

     Создаваемая инфраструктура поддержки субъектов  малого предпринимательства призвана дать дополнительный и качественный толчок росту числа малых предприятий  в производственном секторе экономики, инновационной сфере, новых направлениях био-, нанотехнологий в области.

     Это требует дальнейшего государственного регулирования и поддержки.

     Важнейшим фактором успешного развития производственного  сектора малого предпринимательства  области является решение вопроса  освоения новых рынков сбыта готовой  продукции. При этом приоритетная поддержка  будет оказываться экспортно-ориентированным  предприятиям.

     В настоящее время в области  сформирована базовая система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая в себя специализированные организации в различных сферах: информационной, обучающей, научно-технической, финансовой и т.д.

     В то же время, подавляющее число этих организаций сосредоточено в  областном центре, что непосредственно  влияет на неравномерное развитие малого предпринимательства на уровне муниципальных  образований. Существует проблема слабой насыщенности информационной среды  малого предпринимательства. Значительное число субъектов малого предпринимательства  испытывает нехватку профессиональных знаний, а также нуждается в  повышении квалификации персонала своих предприятий.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Влияние рыночных отношений на развитие инфраструктуры торговли