Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:30, реферат

Описание работы

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий….5
Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД……………………………….18
Глава 3.Ставки таможенных пошлин Таможенного Союза………………...23
Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32
Вывод…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

черн3.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

     Традиционный  период продаж ювелирных изделий - праздники: 8 Марта, День всех влюбленных, Новый год. Повышенный спрос на товары ювелирных фирм позволяет предоставлять клиентам гибкую систему скидок. Как правило, сумма дисконта составляет 15%, в Новый год размер скидки может достигать 35% на общую продукцию и 50% на изделия с бриллиантами. Практически все розничные сети практикуют скидки именинникам, связанные с днем рождения и знаками зодиака. Размер подобных скидок составляет порядка 10 - 15%.

     По  словам В.Радашевича, «ювелирная отрасль  нуждается в определенной поддержке  со стороны государства» ввиду вступления России в ВТО. Он полагает, что отмена ввозных пошлин на все ювелирные камни и комплектующие изделия является первым шагом, необходимым для стабилизации рынка ювелирных изделий. Следующим шагом после 3-4 лет адаптации отрасли к новым условиям таможенной политики, возможно, станет отмена пошлин на ввоз готовой ювелирной продукции и мелких бриллиантов. В.Радашевич заявил, что нестабильная ситуация на рынке ювелирных изделий отрицательно сказывается на инвестиционной компоненте использования золота. Между тем, медленно растущая цена вместо резких перепадов позволила бы использовать золото в качестве предмета надежных инвестиций. По его данным, на сегодня около 18% реализуемого золота в РФ используется потребителем для инвестиционных целей. 1 
 
 

Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД

Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

—       предметы личных украшений;

— предметы туалета;

— предметы сервировки стола;

— предметы для украшения интерьера;

— принадлежности для часов;

— сувениры.

     Ювелирные изделия различаются в зависимости  от применяемого материала, а также характеризуются формой и конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.).

Ювелирные изделия выпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

К предметам  личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

К предметам  туалета относят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконы для духов и др.

Предметы  сервировки предназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы, выполненные из драгоценных и цветных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельных предметов, в виде сервизов и приборов.

В ассортимент предметов для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

К принадлежностям  для часов относят браслеты, бортовые цепочки — ремни для часов  и др. Бортовые цепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длина бортовых цепочек — 300 мм. Сувениры — изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.

     По  материалу изготовления различают  золотые, серебряные, платиновые, мельхиоровые, нейзильберовые и другие ювелирные  изделия. Ювелирные изделия из сплавов  драгоценных металлов классифицируют по пробам. Изделия из сплавов золота подразделяют по оттенку цвета на изделия из белого, желтого, розового, зеленого и голубого золота. По способу производства выделяют литые, штампованные, монтированные ювелирные изделия; по отделке — позолоченные, посеребренные, анодированные, филигранные, гравированные, черненные. инкрустированные и др.; по наличию и виду вставок — изделия без вставок и со вставками из природных и искусственных камней и другим признакам. Изделия со вставками различают по виду вставок, огранке, способу закрепления в изделии.

     Вопрос  классификации ювелирных товаров  сложен, поскольку до настоящего времени  точно не определено, какие именно виды изделий входят в ювелирную  группу.

Так, по классификации, представленной в учебниках  по товароведению советского периода (С. А. Селиванкин, В. Д. Логинов, Э. И. Орловский), главным признаком, на основе которого изделия относились к группе ювелирных товаров, являлся сырьевой. Все изделия, в составе которых присутствовали драгоценные металлы и ювелирные камни, относились к ювелирным товарам. В эту же группу были включены и часы.

     Выделение, в первую очередь, сырьевого признака может быть объяснено тем, что  применение золота, как сырья, строго регламентировалось государством. В настоящее время основные запреты сняты, и драгоценные металлы стали широко использовать для декорирования самых разнообразных изделий. Можно прогнозировать, что данная тенденция будет развиваться, и тогда все большее количество изделий, имеющих чисто утилитарное назначение, будет выполняться с применением драгоценных металлов (сплавов) и драгоценных камней, и группа ювелирных товаров будет неоправданно расширяться - тогда по рассматриваемой классификации, основанной на сырьевом признаке, к ювелирным могут быть отнесены изделия, которые не несут совсем никакой эстетической функции.

     Ряд авторов выделяет способ производства и отделки, как определяющий классификационный  признак при классификации ювелирных  товаров. На основе этого признака в группу ювелирных могут быть отнесены все изделия, производимые

с применением  техники ювелирного дела (ювелирного литья, филиграни, гравировки, чернения, художественного эмалирования и  т. д.), но отстоящие достаточно далеко от понятия «драгоценный». Примером могут служить столовые приборы из мельхиора и нейзильбера, крайне популярные у потребителей в 70-80-х г.г., а также металлическая галантерея.

     В общероссийском классификаторе продукции (ОКП), предназначенном для обеспечения  достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в таких  сферах деятельности, как стандартизация, систематизация, сертификация продукции, статистический анализ, проведение маркетинговых исследований, используется своя классификация, удобная для названных целей.

В группе 96 «Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности» выделена подгруппа 96 4000 «Изделия ювелирные, галантерея ювелирная и металлическая, изделия ритуально-обрядовые, награды, монеты». Далее в соответствии с иерархической системой классификации вся продукция поделена на 8 разделов по сырьевому признаку:

96 4100 Изделия  ювелирные из золота;

96 4200 Изделия  ювелирные из платины и палладия;

96 4300 Изделия  ювелирные из серебра;

96 4400 Галантерея ювелирная и металлическая;

96 4500 Изделия  ювелирные из ювелирного неметаллического минерального и органического сырья (в т. ч. в сочетании с металлами);

96 4600 Футляры  для ювелирных изделий;

96 4800 Камни  природные, синтетические и выращенные, янтарь для ювелирной промышленности;

96 4900 Награды.  Монеты.

Далее в каждом разделе осуществляется разделение по материалу вставки  и назначению.

В ТН ВЭД  выделен раздел XIV «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты». В раздел входит одна единственная группа 71, название которой полностью повторяет название раздела. Кроме того, имеется группа 96 «Разные готовые изделия», где в позиции 9601 попадают изделия из янтаря, кораллов, перламутра, сепиолита, гагата и некоторых других ювелирных материалов.

Группа 71 разделяется на 3 подгруппы:

-    жемчуг природный или культивированный и драгоценные или полудрагоценные камни;

-    драгоценные металлы; металлы, плакированные драгоценными металлами;

-    ювелирные изделия, изделия золотых и серебряных дел мастеров и другие изделия.

В первой подгруппе выделены позиции

7101 - Жемчуг,

7102 -    Алмазы (незакрепленные),

7103 - Драгоценные  и полудрагоценные камни (кроме  алмазов);

7104 - Искусственные  и реконструированные камни;

7105 - Крошка  и порошок.

Во второй подгруппе выделены позиции:

7106 - Серебро;

7107 - Металлы  недрагоценные, плакированные серебром;

7108 -    Золото;

7109 - Металлы  недрагоценные или серебро, плакированные  золотом;

7110 - Платина  (и металлы платиновой группы); 7111 - Металлы недрагоценные, серебро или золото, плакированные платиной;

7112 - Отходы  и лом.

В третьей  подгруппе выделены позиции:

7113 - Ювелирные  изделия (и их части);

7114 - Изделия  золотых и серебряных дел мастеров (и их части);

7115 - Прочие  изделия;

7116 - Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней;

7117 - Бижутерия;

7118 - Монеты.

Внутри  позиций применяются следующие  классификационные признаки: степень  обработки, назначение, проба (для сплавов).

     Классификация ТН ВЭД удобна для регулирования внешнеторговых операций и начисления ввозной таможенной пошлины, но не удобна для использования в оптовых и розничных торговых предприятиях, а такде, например, при определении рыночной стоимости конкретного ювелирного изделия (или партии). Кроме того, классификация нуждается в некоторой переработке, связанной с тем, что на рынке ювелирных товаров появляются новые материалы, новые технологии и т. д. Например, не понятно, куда попали синтетические (выращенные в лаборатории) вставки, а также облагороженные природные минералы. Возможно, классификация составлялась раньше, чем такие изделия в большом количестве появились на рынке, поскольку ни в одну позицию ТН ВЭД они не попадают.

В сфере  обращения, где всё имеющееся  предложение рассматривается как товар (то есть объект купли-продажи), первым признаком классификации удобнее всего принимать степень переработки, поскольку правила совершения сделок с определенными товарными подгруппами различны. В соответствии с этим классификационным признаком ювелирные товары будут подразделяться на:

-    первичное сырье;

-    стандартные слитки драгметаллов;

-    ограненные ювелирные вставки;

-    ювелирные изделия.

К ювелирным  изделиям будут относиться украшения, выполненные из драгоценных металлов (сплавов) и ювелирных камней с использованием техники ювелирного дела. То есть определяющим признаком классификации ювелирных изделий является назначение (эстетическая и художественная функции), а дополнительными - сырьевой состав и способ изготовления. Типовая торговая классификация ювелирных изделий представлена на рисунке.

Типовая торговая классификация ювелирных  изделий.

Из торговой классификации видно, что по назначению ювелирные изделия разделяют на три основные группы: личные украшения, изделия для сервировки стола и украшения интерьера; монеты, медали, ордена, памятные знаки.

В свою очередь, личные украшения могут  быть разделены на нательные и  украшения для одежды. Нательные, в свою очередь, подразделяются по зонам носки на украшения для головы (серьги, диадемы), шеи и груди (бусы, колье, ожерелья, цепочки, подвески), рук и ног (кольца, браслеты). Далее каждая подгруппа может быть разделена с использованием различных классификационных признаков: более узкое назначение, используемый металл или сплав, материал вставки, модельноконструктивные особенности изделия и т. д. В конечном итоге, на последнем уровне классификации окажутся конкретные изделия с признаками, которые отличают каждое наименование от всех других изделий (артикул).

Необходимо  отметить, что предлагаемая торговая классификация не идеальна. Существует ряд изделий, в которых трудно определить, что более влияет на их потребительскую оценку: эстетическая ценность или же возможность применения по функциональному назначению. Например, мужские запонки, зажимы для галстука, шпильки, булавки, зажимы для волос и другие.

Кроме того, в предлагаемую торговую классификацию не вошли часы и сувениры.

Информация о работе Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий