Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:30, реферат

Описание работы

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий….5
Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД……………………………….18
Глава 3.Ставки таможенных пошлин Таможенного Союза………………...23
Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32
Вывод…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

черн3.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

"Алмаз-холдинг"  особый интерес  проявляет к использованию и развитию национальных ювелирных промыслов. Значительную часть прибыли компания направляет на покупку акций наиболее интересных, имеющих старинные ювелирные традиции предприятий, таких, как ОАО "Красносельский ювелирпром", ОАО "Костромской ювелирный завод", ООО Костромская ювелирная фабрика "Топаз".

Основные  виды продукции:

- кольца (простые,  обручальные, кольца-печатки);

- серьги;

- подвески (простые,  подвески на серьги, подвески-кресты, подвески - мусульманский знак; подвески-иконы);

- посуда (винные наборы, чайные наборы, столовые наборы);

- браслеты;

- колье;

- сувениры;

- церковная утварь, иконы, образки,  оклады для Корана;

- шкатулки;

- интерьерные украшения;

- броши, зажимы, запонки,  гарнитуры.

     Уникальной  услугой является предложение готовых ювелирных изделий ручной работы с драгоценными камнями, выполненных в единственном экземпляре, а также изделий высокого художественного и технического уровня по эскизам художников ювелиров "Алмаз-холдинга" с учетом пожеланий клиента. На данный момент у компании 100 магазинов, из которых 17 находятся в Москве и Московской области.

     ОАО "Русские Самоцветы" является крупнейшим предприятием в России по производству и реализации ювелирных украшений, имеет сеть фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и Москве. Компания занимает 5% от общего объема продаж ювелирных изделий в России и примерно 10% петербургского рынка. Из всех продаж 15% товаров поступает на экспорт, около 40% продается через собственную розничную сеть и около 45% - через оптовые компании (около 850 оптовых организаций) во все регионы России. Компания экспортирует свою продукцию в 27 стран мира.

Ассортимент предприятия насчитывает  более 3 500 моделей  и рассчитан на широкого покупателя, все изделия проектируются  как в классическом, так и в стиле модерн и авангард. Ассортимент продукции представлен:

- изделиями массового  спроса (серьги, кольца, броши, браслеты  для часов, цепочки  из золота и  серебра);

- единичными (эксклюзивными)  изделиями (дорогостоящие  предметы ручного  труда: ювелирные  изделия, предметы украшения интерьера, эмалевофилигранная посуда, столовое серебро и изделия на заказ с драгоценными камнями).

"Красцветмет" - это самый крупный  в России комплекс  машинного производства  украшений из драгоценных  металлов. Производство  ювелирных изделий на Красноярском заводе цветных металлов, сданное в эксплуатацию в 1994 году, использует самое современное оборудование, инструменты и технологии ведущих фирм мира. Доля компании на рынке составляет порядка 10%.

Открытое  акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова" включает в себя:

- аффинажное  производство, серийно выпускающее  полный ряд аффинированных драгоценных  металлов из различных видов  сырья;

- ювелирное  производство, выпускающее изделия  широкой номенклатуры (цепи, кольца с бриллиантами, подвески, серьги и т.д.) из: золота 585-й, 750-й, 999-й пробы (красное, белое, желтое); платины 950-й пробы; палладия 850-й пробы; комбинированные изделия; серебра 925-й пробы; памятные медали из сплавов той же пробы; эксклюзивные изделия по индивидуальным заказам;

- производство  полупроводникового кремния.

     Ассортимент продукции состоит  из цепочек и браслетов  машинной (140 видов) и  ручной работы, колец, сережек, кулонов, изделий  с драгоценными и  полудрагоценными камнями, а также эксклюзивных изделий с самородками золота и платины, изготовленных по лицензионной технологии.

     Компания "Адамас" является абсолютным лидером на российском ювелирном рынке (ее доля составляет порядка 20%). В активах компании находится столичный завод ювелирных изделий "Адамас" и одноименная розничная торговая сеть "Адамас". На сегодня в России работает 156 фирменных магазинов "Адамас" и еще 51 магазин реализует продукцию компании. Два ювелирных завода позволяют выпускать любые ювелирные изделия из золота и платины любых проб. В 1999 году "Адамас" начал строить свою собственную розничную сеть магазинов. За 2003 год объем производства составил более 2,5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.

Направления деятельности:

- производство ювелирных  изделий;

- торговля продукцией  завода через оптовую  и розничную сеть.

Продукция завода:

- сувениры, предметы  искусства;

- ювелирные изделия  из золота: кольца, серьги, подвески  и др.;

- эксклюзивные товары.

К числу  основных игроков российского ювелирного рынка также можно причислить ювелирные фирмы "Сирин" и "Эстет". Кроме того, далеко не последнее слово за сравнительно молодыми перспективными ювелирными компаниями, такими, как "Инталия", "Гродэс", "Алмаз-контакт", "Элит", "Садко", "Сидан".

Лидерами  среди петербургских региональных предприятий являются "Грингор", "Петро-золото", "Елана", "Мастерские Ю. Федорова, Акимов, Гуян и К", "Сувениры Балтики", "Альфа Карат", "Красная Пресня и Каст", "Садко".

Основная  часть ювелирной торговли России работает по оптово-розничной схеме. Прослеживается тенденция увеличения числа собственных торговых сетей среди крупных изготовителей ювелирных изделий. Причиной является высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл. Розничная сеть позволяет производителям сокращать время от отгрузки драгоценного изделия торговым организациям до получения денег за него и увеличить маржу. Наценка производителей на большинство колец, цепей, колье колеблется в пределах 20 - 30%. Розничная торговля увеличивает цену изделия на 40 - 60%. Кроме того, собственная розничная торговля для производителей своего рода налоговое убежище.

В целом  количество фирм, специализирующихся на продаже ювелирных изделий, составляет порядка 22,5 тыс.

В основном это розничные магазины, закупающие товар у ювелирных заводов, таких, как "Русские Самоцветы", "Адамас", "Алмаз-холдинг", "Кристалл", "Бронницкий ювелир". Примечательно, что наиболее развитые розничные сети в Москве представлены заводами - изготовителями ювелирных изделий. В то время как региональный сегмент розничных сетей сконцентрирован на фирмах, специализирующихся только на продажах товара.

Наиболее  популярными сетями такого класса являются:

- "Ювелирторг";

- "Ювелирная  сеть 585";

- Маркетинговое  исследование "Российский рынок ювелирных изделий";

- "Центр  Ювелир";

- "Кристалл  Мечты";

- "Alfa Gold";

- "Серебряный  мир".

     ОАО "Ювелирторг" на сегодняшний день является безусловным лидером на рынке ювелирной продукции. Структура "Ювелирторга" представлена широкой  сетью магазинов по Санкт-Петербургу (24 магазина) и по северо-западному региону (23 магазина): Калининград, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда, Апатиты, Выборг, Великий Новгород, Псков, Северодвинск, Череповец.

ОАО "Ювелирторг" представляет почти 90% всех производителей ювелирной продукции России ("Русские Самоцветы, "Адамас", "Кристалл", "Алмаз-холдинг", "Яшма", "Ювелиры Урала", "Каст").

     "Ювелирная  сеть 585". С 2006 года компания "Ювелирная  сеть 585" осваивает новое направление  - региональное развитие. Цель - открытие магазинов "585" в крупных российских городах. Задача компании - стать крупнейшей федеральной ювелирной сетью. К концу 2007 года количество магазинов сети достигло 380 по всей России. Планы развития сети "585": до конца 2008 года увеличить число магазинов до 700 точек в РФ; в 2009 году - открытие еще 250 торговых точек в России и 350 в ближайшем зарубежье (Украина, Казахстан).

     Компания "Центр Ювелир" работает на ювелирном  рынке уже 70 лет и в настоящее  время является крупнейшей сетью  ювелирных магазинов в Москве. "Центр Ювелир" является пионером на отечественном рынке в области продаж изделий из желтого и белого золота, платины. Торговая сеть включает в себя 21 фирменный магазин. Основными услугами является оптовая и розничная торговля, прием изделий на комиссию, кредитование под залог ювелирных изделий.

     Возросший спрос на дорогие высококачественные ювелирные украшения привел к  росту числа магазинов, специализирующихся на продаже известных европейских  ювелирных и часовых марок: Carrera, Giorgio Visconti, Magerit, Raima, Sidra, Van Der Bauwede и др.

В структуре  российского рынка ювелирных  изделий можно выделить следующие  основные ценовые сегменты:

- нижний (до 150$);

- средний  нижний (150 - 250$);

- средний  высокий (250 - 500$);

- высокий  (500 - 1000$);

- "Премиум" (более 1000$).

По оценкам  представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на нижний и средний нижний ценовые сегменты.

Средний сегмент наиболее емкий и наиболее конкурентоспособный. Целевой аудиторией являются люди со средним и ниже среднего уровнем дохода. На данном сегменте присутствуют "Алтын", "Русские Самоцветы". Сеть "Яшма-Золото" является абсолютным лидером в нижнем ценовом сегменте, здесь же присутствуют "Ювелирная сеть 585", "Золотой кулон". Средний чек на данном рынке составляет порядка 3 тыс. руб.

Высокий сегмент покоряют сети "Алмаз-холдинг" и "Адамас".

"Центр  Ювелир" постепенно переходит  в высший класс и занимает  там прочные позиции. Кроме  того, цена представленных в каталоге  фирмы изделий нередко выше 1000$.

В сегменте "Премиум" работают LOUVRE, "Консул", "Космос Золото", Mercury, "Маска".

Базовую цену ювелирного изделия определяют три основные составляющие:

- стоимость  металла;

- стоимость  камней;

- трудозатраты.

Доля  трудозатрат в общей сумме  затрат на российских фабриках около 25% - в изделиях из золота и 50% - в серебряных поделках.

Затраты на материалы в золотых украшениях, аксессуарах могут достигать 50%.

     Стоимость драгоценных металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка, где за основу взята стоимость тройской унции ( 31,1 г). Далее определяется качество золота, оно выражено пробой - 375; 585; 750; 950. Чем она выше, тем больше золота в каждом грамме сплава металла (лигатура) и тем выше его цена. Совершенно чистый металл имеет 1000 пробу.

Лигатура может состоять из металлов, превосходящих золото по цене, - платина, палладий. Как правило, такие изделия пробой не ниже 750.

Другая  составляющая - драгоценные камни. Промышленники  в основном применяют такие камни, как циркон, авантюрин, топаз, янтарь и в последнее время все чаще бриллиант. Его цена сильно варьируется в зависимости от качества. Чем меньше включений и трещин в нем, чем он белее и прозрачнее, тем выше качество камня и его цена.

Общая закономерность в ценообразовании  такова: чем дороже ювелирное изделие - тем выше его наценка, и наоборот, чем дешевле изделие - тем ниже наценка.

Один  грамм золота 585 пробы в разных изделиях стоит по-разному (в зависимости  от сложности и категории). Изделия  с камнями оцениваются не за грамм  золота, а за изделие в целом, включая золото, камни, художественную сторону и сложность работы. То же самое относится и к серебру. Цена на цепи колеблется в зависимости от качества сплетения и длины изделия.

     Стоимость изделий, эксклюзивно продаваемых "Маской", составляет $10 000 - 100 000. Как правило, это известные итальянские бренды Stefan Hafner, Cantamessa, Piero Milano, Ponte Vecchio Gioielli, La Nouvelle Bague и др.

     Цены  в розничной сети "Яшма-Золото" устанавливаются по географическому  принципу. В спальных районах Москвы средний чек магазинов составит 4 - 6 тыс. руб. В центре, например, возле метро "Кузнецкий мост" или "Кутузовская", стоимость покупки варьируется от 15 до 60 тыс.

     Разброс цен на качественные украшения, импортируемые  из западных стран, довольно широк, поскольку чаще всего они устанавливаются нецивилизованным путем, например увеличением ее в среднем вдвое. В то же время часть украшений продается в два раза дешевле, но в совершенно неприспособленных местах. В результате многие потенциальные покупатели, боясь переплатить, едут покупать ювелирные изделия за рубеж, где надеются найти изделия модного оригинального дизайна, совершить покупку в цивилизованных условиях и одновременно сэкономить.

Информация о работе Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий