Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:30, реферат
Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий….5
Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД……………………………….18
Глава 3.Ставки таможенных пошлин Таможенного Союза………………...23
Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32
Вывод…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………...36
Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32
Вывод…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...36
Объем
мировой ювелирной
Изготовление ювелирных изделий с бриллиантами - самый большой производственный сегмент (по продажам 2006 года 72 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 47% мирового ювелирного рынка.
Изготовление ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2006 году составили 64 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста около 13% с 2001 года). На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка (на изделия из платины - 6%).
Продажа
ювелирных изделий
Ювелирные потребители составляют 85% от общего мирового спроса золота. Крупнейшими потребителями золота являются Индия, страны Юго-Восточной Азии и Средний Восток. Например, Индия импортирует каждый год около 800 тонн золота для ювелирного производства. По экспертным оценкам мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год, достигнув в 2010 году 185 млрд. долл., а в 2015 - 230 млрд. долл. При этом Китай и Индия вместе образуют рынок, доля которого будет равна доле рынка США к 2015 году. Ближний Восток станет другим крупным рынком, составляющим до 9% мировых продаж ювелирных изделий в 2015 году.
Ускорение циклов придания формы, факторы разницы в ценах между странами изготовителями и потребителями, различия в ценах на драгоценные металлы будут стимулировать перенос производства в страны с малозатратным производством.
Объем российского рынка ювелирных изделий составляет порядка 2 млрд. $. Однако реальные данные намного превосходят данные официальной статистики. В 2007 году объем ювелирного рынка России составил $4 млрд., из них $1,8 млрд. пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами. В 2008 году объем ювелирного рынка России составит более 4,3 млрд. долл. Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в 6 млрд. долл.
Наиболее емкими рынками являются Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, спрос на ювелирные изделия растет быстрее, чем в других регионах, благодаря высокому уровню доходов, стабильной экономической ситуации и развитой промышленности. Доля России в мировом производстве ювелирных изделий на сегодняшний день составляет всего лишь 4%. Рост ювелирной промышленности стабильно составляет около 20 - 30%. Общий объем производства ювелирных изделий без налогов составил в 2007 году 29,3 млрд. рублей (по данным Росстата). Рост производства в 2007 году составил 75% (в 2006 году он был равен 34%). Занимающиеся производством организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 областях страны. Основные центры производства расположены в Центральном ФО.
Крупнейшим производителем ювелирных изделий в России является Костромская область. В 2007 году на территории области было произведено ювелирных изделий на 9,8 млрд. руб. Далее следует Москва с объемом производства в 6,15 млрд. руб. На Красноярский край и Московскую область приходится по 10% производства и Санкт-Петербург 6%. По итогам 2007 года Костромская область увеличила производство ювелирных изделий на 324%. Еще в 2006 году в Москве производилось в два раза больше ювелирных изделий, но по итогам 2007 года Москва уступила лидерство Костромской области.
Крупнейшим предприятием в производстве ювелирных изделий является "Красноярский завод цветных металлов". По итогам 2006 года объем производства на заводе составил около 2,6 млрд. руб. В 2006 году производство на предприятии выросло на 37,4%. Доля завода в производстве составляет 15,3%.
Далее следует "Адамас" с долей в общем объеме производства 9,4%. Выпуск на предприятии составил 1,6 млрд. руб. 5,7% общего объема производства приходится на "Бронницкую ювелирную мануфактуру". Общее количество ювелирных изделий из золота на российском рынке в 2006 году составило 36 млн. изделий массой 97 тонн. Рост по сравнению с 2005 годом составил 15%, или 9 тонн. Опробовано и заклеймено в 2005 году было 32,3 млн. шт. золотых изделий общей массой 88 тонн. Эти показатели превысили уровень 2004 года на 20%.
По данным Пробирной палаты в 2006 году в России было опробовано и заклеймено 37160 тыс. изделий из золота, в том числе 1470 тыс. импортных (3,95%).
Общее количество опробованных и заклейменных изделий из золота увеличилось по сравнению с 2005 годом на 15%, из них:
- отечественного производства на 13,36%;
- импортных на 77,5% .
Продукция российских ювелиров пользуется растущим спросом, востребована на внутреннем и других рынках. Такой спрос вызван прежде всего повышением покупательной способности россиян, а также некоторым охлаждением интереса к американскому доллару.
Объем продаж ювелирных изделий в 2007 году составил 98 млрд. руб. При этом на изделия из золота пришлось порядка 100 - 110 тонн. Продолжают удерживать лидерство по популярности ювелирные изделия из золота 585-й пробы.
По прогнозам объем продаж ювелирных изделий на российском рынке к 2010 году приблизится к 120 - 130 млрд. рублей. Рост по изделиям из золота достигнет к 2010 году порядка 150 тонн. В настоящее время темпы роста производства ювелирных изделий составляют около 30 - 35% в год.
На
потребительском рынке
Одним
из признаков насыщения
Быстрый
рост валовых показателей
При этом российская продукция проигрывает иностранной (индийской, китайской, итальянской, турецкой) по соотношению цена-качество, что объясняется также отсутствием в стране современных школ дизайна, производственного оборудования. Сказываются и неравные условия конкуренции между российскими и зарубежными ювелирными компаниями.
Например, российские ювелиры приобретают драгоценные металлы с уплатой НДС в момент покупки. Это, в свою очередь, отвлекает на приобретение металлов значительные оборотные средства, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции, т.е. в среднем через 6 месяцев. Но поскольку практически все предприятия имеют дефицит оборотных средств, они вынуждены брать кредиты, т.е. нести дополнительные расходы на оплату процентов по кредитам, в результате чего изделия становятся более дорогими. Например, по некоторым оценкам, отечественные изделия в среднем в 1,5 раза дороже итальянских. Отсюда снижение потребительского спроса на российские изделия очевидно. Образовавшуюся свободную нишу на российском рынке занимают более дешевые изделия иностранного производства - легальные и контрабандные.
В России зарегистрировано более 6,5 тыс. ювелирных предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий. Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие.
Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:
- предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);
- предприятия,
специализирующиеся на
- предприятия,
работающие в основном с
Главными игроками на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг", "Русские Самоцветы", "Красцветмет", "Костромской Ювелирный Завод", а также завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас", которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.
Компания "Алмаз-холдинг" входит в тройку лидеров российского ювелирного рынка. Сегодня "Алмаз-холдинг" имеет самую крупную систему оптовой и розничной торговли, а также крупнейшую в стране сеть ломбардов, располагает собственными производствами в Москве и в различных регионах России. В 1994 году компания "Алмаз-холдинг", заработавшая первоначальный капитал на торговле, начала скупать акции предприятий отрасли. В 1997 году она купила крупный завод "Красносельский ювелирпром" (Костромская область), а затем открыла более 90 магазинов, в том числе в Республике Казахстан и Республике Беларусь. Оборот компании составляет $ 150 млн. Компания является главным акционером известных ювелирных предприятий в Костромской и других областях страны, контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле. "Алмаз-холдинг" - учредитель банка, который успешно работает на рынке драгоценных металлов. Направление деятельности:
- производство ювелирных изделий;
- торговля продукцией завода через оптовую и розничную сеть;
- ломбардная деятельность.
Диапазон ювелирной продукции, выпускаемой холдингом, очень широк. По этому показателю "Алмаз-холдинг" находится в первых рядах среди российских производителей. Ассортимент изделий насчитывает порядка 10 тысяч видов и обновляется ежегодно примерно на треть.
Компания работает со всеми видами драгоценных металлов - платина, золото всех проб, серебро. В своих работах ювелиры компании используют природные драгоценные камни и их синтетические аналоги. Хорошо известна бриллиантовая группа украшений компании. В "Алмаз-холдинге" налажен выпуск штампованных легковесных и потому недорогих изделий, в том числе мужских аксессуаров.
Информация о работе Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий