Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:30, реферат

Описание работы

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий….5
Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД……………………………….18
Глава 3.Ставки таможенных пошлин Таможенного Союза………………...23
Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32
Вывод…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

черн3.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

    Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий….5

Глава 2.Признаки классификации по ТНВЭД……………………………….18

Глава 3.Ставки таможенных пошлин Таможенного  Союза………………...23

Глава 4.Проблемы в связи с вступлением в ВТО……………………………32

Вывод…………………………………………………………………………...35

Список  использованных источников………………………………………...36

 

Введение

    Ювелирная промышленность России в последние  годы, наряду с тенденцией роста  промышленного производства, проявляет  устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.  

    К сожалению, при производстве и сбыте  ювелирных изделий высока доля теневого оборота. Черный рынок контрабандной продукции продолжает удерживать по экспертным оценкам от 40 до 60% объема рынка.  
Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира.  

    Выиграть  борьбу за отечественного покупателя российским ювелирам одним, без помощи государства, невозможно. Речь не идет об ужесточении законодательных мер против легального импорта, таких как, например, увеличение таможенных пошлин или установленных искусственных преград. Нет, речь не об этом, тем более что в условиях неизбежного вступления России в ВТО эти преграды будут разом устранены.  
Помощь со стороны государства ювелиры России видят в главном - в более эффективном развитии наметившихся тенденций по пути радикальной либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Перенацеливание контролирующих и регулирующих функций государства с внутреннего производителя на внешнего вызывается необходимостью защиты потребителей от массы нелегальной недоброкачественной продукции из драгметаллов и драгкамней, заполонившей в последнее время рынок. Недоброкачественность импортных изделий заключается в том, что отечественный производитель, как правило, выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентируемых государственными стандартами Российской Федерации, в которых регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, нарушение пропорций которых может привести как к физическому разрушению изделий, так и нанесению вреда здоровью потребителя. Для импортных изделий (особенно из стран Азии и Ближнего Востока) такие стандарты не предусмотрены.  
Решение этой проблемы лежит в области разработок таких технических регламентов на ювелирную продукцию, которые бы встали законной преградой на пути предстоящего наплыва недоброкачественных изделий.  
Глава 1. Анализ национального и мирового рынка ювелирных изделий

    Объем мировой ювелирной промышленности по состоянию на 2006 год составлял  около 150 млрд. долл. по ценам розничной  торговли. Среднегодовые темпы роста  находились на уровне 5,3%.

    Изготовление  ювелирных изделий с бриллиантами - самый большой производственный сегмент (по продажам 2006 года 72 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 47% мирового ювелирного рынка.

    Изготовление  ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2006 году составили 64 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста около 13% с 2001 года). На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка (на изделия из платины - 6%).

    Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж (США, Китай, Индия, Япония, Великобритания, Турция, Италия, Ближний Восток). Самый большой в мире рынок ювелирных изделий, на который в 2006 г. приходилось более 31% мировых продаж ювелирных изделий, - это США. Индия и Китай относятся к развивающимся центрам потребления ювелирных изделий (доля потребления ими постоянно растет). Например, на долю Китая, Индии и Ближнего Востока приходится по 9% от мирового рынка. Япония потребляет 8% ювелирных изделий.

    Ювелирные потребители составляют 85% от общего мирового спроса золота. Крупнейшими  потребителями золота являются Индия, страны Юго-Восточной Азии и Средний  Восток. Например, Индия импортирует  каждый год около 800 тонн золота для  ювелирного производства. По экспертным оценкам мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год, достигнув в 2010 году 185 млрд. долл., а в 2015 - 230 млрд. долл. При этом Китай и Индия вместе образуют рынок, доля которого будет равна доле рынка США к 2015 году. Ближний Восток станет другим крупным рынком, составляющим до 9% мировых продаж ювелирных изделий в 2015 году.

    Ускорение циклов придания формы, факторы разницы  в ценах между странами изготовителями и потребителями, различия в ценах  на драгоценные металлы будут  стимулировать перенос производства в страны с малозатратным производством.

    Объем российского рынка ювелирных  изделий составляет порядка 2 млрд. $. Однако реальные данные намного превосходят  данные официальной статистики. В 2007 году объем ювелирного рынка России составил $4 млрд., из них $1,8 млрд. пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами. В 2008 году объем ювелирного рынка России составит более 4,3 млрд. долл. Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в 6 млрд. долл.

    Наиболее емкими рынками являются Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, спрос на ювелирные изделия растет быстрее, чем в других регионах, благодаря высокому уровню доходов, стабильной экономической ситуации и развитой промышленности. Доля России в мировом производстве ювелирных изделий на сегодняшний день составляет всего лишь 4%. Рост ювелирной промышленности стабильно составляет около 20 - 30%. Общий объем производства ювелирных изделий без налогов составил в 2007 году 29,3 млрд. рублей (по данным Росстата). Рост производства в 2007 году составил 75% (в 2006 году он был равен 34%). Занимающиеся производством организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 областях страны. Основные центры производства расположены в Центральном ФО.

    Крупнейшим  производителем ювелирных изделий в России является Костромская область. В 2007 году на территории области было произведено ювелирных изделий на 9,8 млрд. руб. Далее следует Москва с объемом производства в 6,15 млрд. руб. На Красноярский край и Московскую область приходится по 10% производства и Санкт-Петербург 6%. По итогам 2007 года Костромская область увеличила производство ювелирных изделий на 324%. Еще в 2006 году в Москве производилось в два раза больше ювелирных изделий, но по итогам 2007 года Москва уступила лидерство Костромской области.

    Крупнейшим  предприятием в производстве ювелирных  изделий является "Красноярский завод цветных металлов". По итогам 2006 года объем производства на заводе составил около 2,6 млрд. руб. В 2006 году производство на предприятии выросло на 37,4%. Доля завода в производстве составляет 15,3%.

Далее следует "Адамас" с долей в  общем объеме производства 9,4%. Выпуск на предприятии составил 1,6 млрд. руб. 5,7% общего объема производства приходится на "Бронницкую ювелирную мануфактуру". Общее количество ювелирных изделий из золота на российском рынке в 2006 году составило 36 млн. изделий массой 97 тонн. Рост по сравнению с 2005 годом составил 15%, или 9 тонн. Опробовано и заклеймено в 2005 году было 32,3 млн. шт. золотых изделий общей массой 88 тонн. Эти показатели превысили уровень 2004 года на 20%.

     По  данным Пробирной палаты в 2006 году в  России было опробовано и заклеймено 37160 тыс. изделий из золота, в том  числе 1470 тыс. импортных (3,95%).

Общее количество опробованных и заклейменных изделий из золота увеличилось по сравнению с 2005 годом на 15%, из них:

- отечественного  производства на 13,36%;

- импортных  на 77,5% .

     Продукция российских ювелиров пользуется растущим спросом, востребована на внутреннем и  других рынках. Такой спрос вызван прежде всего повышением покупательной способности россиян, а также некоторым охлаждением интереса к американскому доллару.

     Объем продаж ювелирных изделий в 2007 году составил 98 млрд. руб. При этом на изделия  из золота пришлось порядка 100 - 110 тонн. Продолжают удерживать лидерство по популярности ювелирные изделия из золота 585-й пробы.

     По  прогнозам объем продаж ювелирных  изделий на российском рынке к 2010 году приблизится к 120 - 130 млрд. рублей. Рост по изделиям из золота достигнет  к 2010 году порядка 150 тонн. В настоящее время темпы роста производства ювелирных изделий составляют около 30 - 35% в год.

     На  потребительском рынке наблюдается  изменение характера потребления  ювелирных украшений: растет квалифицированный  спрос на высококачественные и высокохудожественные украшения, увеличивается число продаж дорогостоящих и уникальных изделий. Вопрос цены уступает место качеству. Однако спрос на подобные изделия удовлетворяется не полностью, нарастает объем операций на вторичном ювелирном рынке (комиссионная торговля, ломбард, скупка).

     Одним из признаков насыщения внутреннего  рынка является интенсивный рост числа предприятий ювелирной  розничной торговли, торгующих отечественной  продукцией. Помимо многочисленных мелких, зачастую недобросовестно конкурирующих торговых точек, многие крупные производители развивают собственные фирменные сети розничной торговли, к чему их вынуждает высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл.

     Быстрый рост валовых показателей производства ювелирных изделий соседствует с неудовлетворенностью покупателя его ассортиментным наполнением: при видимом изобилии отсутствует должное разнообразие. Потребительский спрос реализуется в условиях сбытового давления производителей. Возможным выходом из этого положения является предложение покупателю чего-то оригинального - украшения собственного производства или импортные.

     При этом российская продукция проигрывает  иностранной (индийской, китайской, итальянской, турецкой) по соотношению цена-качество, что объясняется также отсутствием в стране современных школ дизайна, производственного оборудования. Сказываются и неравные условия конкуренции между российскими и зарубежными ювелирными компаниями.

     Например, российские ювелиры приобретают  драгоценные металлы с уплатой НДС в момент покупки. Это, в свою очередь, отвлекает на приобретение металлов значительные оборотные средства, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции, т.е. в среднем через 6 месяцев. Но поскольку практически все предприятия имеют дефицит оборотных средств, они вынуждены брать кредиты, т.е. нести дополнительные расходы на оплату процентов по кредитам, в результате чего изделия становятся более дорогими. Например, по некоторым оценкам, отечественные изделия в среднем в 1,5 раза дороже итальянских. Отсюда снижение потребительского спроса на российские изделия очевидно. Образовавшуюся свободную нишу на российском рынке занимают более дешевые изделия иностранного производства - легальные и контрабандные.

     В России зарегистрировано более 6,5 тыс. ювелирных предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий. Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие.

Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:

- предприятия,  использующие для собственной  продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);

- предприятия,  специализирующиеся на обработке  золота;

- предприятия,  работающие в основном с серебром.

Главными  игроками на российском рынке ювелирных  изделий являются компании: "Алмаз-холдинг", "Русские Самоцветы", "Красцветмет", "Костромской Ювелирный Завод", а также завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас", которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.

     Компания "Алмаз-холдинг" входит в тройку лидеров российского ювелирного рынка. Сегодня "Алмаз-холдинг" имеет самую крупную систему оптовой и розничной торговли, а также крупнейшую в стране сеть ломбардов, располагает собственными производствами в Москве и в различных регионах России. В 1994 году компания "Алмаз-холдинг", заработавшая первоначальный капитал на торговле, начала скупать акции предприятий отрасли. В 1997 году она купила крупный завод "Красносельский ювелирпром" (Костромская область), а затем открыла более 90 магазинов, в том числе в Республике Казахстан и Республике Беларусь. Оборот компании составляет $ 150 млн. Компания является главным акционером известных ювелирных предприятий в Костромской и других областях страны, контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле. "Алмаз-холдинг" - учредитель банка, который успешно работает на рынке драгоценных металлов. Направление деятельности:

- производство ювелирных изделий;

- торговля продукцией  завода через оптовую  и розничную сеть;

- ломбардная деятельность.

Диапазон  ювелирной продукции, выпускаемой холдингом, очень широк. По этому  показателю "Алмаз-холдинг" находится в первых рядах среди российских производителей. Ассортимент изделий насчитывает порядка 10 тысяч видов и обновляется ежегодно примерно на треть.

     Компания  работает со всеми  видами драгоценных  металлов - платина, золото всех проб, серебро. В своих работах  ювелиры компании используют природные  драгоценные камни и их синтетические аналоги. Хорошо известна бриллиантовая группа украшений компании. В "Алмаз-холдинге" налажен выпуск штампованных легковесных и потому недорогих изделий, в том числе мужских аксессуаров.

Информация о работе Влияние мер тарифного регулирования на рынок ювелирных изделий