Виды предпринимательства.Участники предпринемательской деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступают основные направления и тенденции формирования российского предпринимательства, его формы и типы, особенности функционирования и взаимодействия с государством в условиях рыночной экономики.

Цель работы - проанализировать место, роль и значение для рыночной экономики предпринимательства , особенности формирования этих феноменов и роль государства в этом процессе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- выделить особенности формирования и эволюции российского предпринимательства, а также современную роль государства как в управлении рыночной экономикой, так и в самом предпринимательстве;

- выявить условия и факторы, определяющие конкретные направления, тенденции и специфические особенности реализации основных типов и форм предпринимательства в России;

Содержание

Введение.........................................................................................................3-4

Глава I Содержание и современные формы предпринимательства

1.1 История возникновения и сущность предпринимательства..........5-13

1.2 Экономические,социальные и правовые условия предпринимательской деятельности.............................................................................................14-17

1.3 Виды и формы предпринимательства..............................................18-28

Глава II Особенности предпринимательства на современном этапе

2.1История развития препринимательства вРоссии..............................29-36

2.2 Основные проблемы развития предпринимательства в России на современном этапе....................................................................................37-43

2.3 Повышение уровня самоорганизации и культуры предпринимательства...............................................................................44-50

Заключение.....................................................................................................51-52

Список использованной литературы............................................................53-55

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

Формирование  культуры предпринимательства складывается прежде всего из культуры предпринимательских  организаций, культуры самих предпринимателей, уровня деловой этики, культуры деловых  отношений. Культура предпринимательской организации, в свою очередь, определяется рядом внешних и Енуг-ренних факторов, важнейшими из которых являются:

внимание сотрудников организации должно быть направлено на внешние задачи, в числе которых — относительная открытость, четкое и качественное обслуживание клиентов, хорошие взаимоотношения с потребителями;

сотрудники организации преданы ее интересам, полностью информированы о том, какова их роль в достижении промежуточных и конечной целей организации; 

принятие решений в организации децентрализовано, предпочтение отдается групповым формам принятия решений;

деятельность организации подчинена заранее составленным планам, при этом присутствует тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников;

работы организации преимущественно сопровождаются инновационными процессами, при этом организация готова к риску как неизбежному спутнику инноваций.

Главным элементом  культуры предпринимательской деятельности является соблюдение всех действующих  законов. В процессе своей работы организация осуществляет отношения с государством, с обществом, с поставщиками и потребителями, со своими сотрудниками. При этом организация должна строго соблюдать действующие правовые акты, стандарты, правила, нормы, прямо или косвенно влияющие на развитие предпринимательства.

Другим важным элементом культуры предпринимательской  деятельности служит безупречное выполнение принятых обязательств и обязанностей.Любая  организация имеет обязанности,иытекающее из законодательных актов, договоров, просто договоренностей. Нарушение их наносит непоправимый имущественный и моральный вред партнерам, поставщикам и потребителям, сотрудникам организации.

Непременным элементом  культуры предпринимательской деятельности является честное ведение бизнеса. Во всем цивилизованном мире считается, что честное отношение к людям, партнерам по бизнесу, наконец, к государству — ведущий признак культуры предпринимательства.

Важным элементом  культуры предпринимательской деятельности служит соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих предпринимателей.

В.А. Сухарев  приводит основные принципы (правила) управления образцовыми (читай — высококультурными) зарубежными компаниями1. Первый принцип заключается в том, что среди руководителей образцовых фирм существует правило — периодически наносить визиты основным клиентам. Во многих фирмах принято так называемое «перекрестное» использование персонала: руководители, ведущие специалисты, разработчики новых изделий становятся на какое-то время агентами по сбыту, продавцами в фирменных магазинах. Цель таких акций — непосредственно ознакомиться с запросами потребителей, проверить, как эти запросы удовлетворяются, какие возникают проблемы.

Второе правило  образцовых компаний: бумаги, циркулирующие  в таких компаниях, обычно весьма лаконичны. Объем даже очень важных служебных записок не должен превышать  одной страницы. До возможного предела  сокращена и внутрифирменная отчетность. Нередко отделения компании сообщают в главную контору по телефону или телефаксу в конце рабочего дня всего две цифры: количество отгруженной продукции и примерную величину полученной прибыли.

Следующее правило: управляющий организацией, подразделением должен по возможности поддерживать личный контакт с каждым из своих подчиненных. Соблюдению этого правила способствует то, что все большее развитие получают мелкие и средние предприятия, а размеры предприятия

позволяют воздействовать на моральный климат: лучше всего человек чувствует себя лам, где не теряется значение отдельного работника и где больше вероятность того, что он будет замечен.

Четвертое правило: хорошие компании намеренно стимулируют  неформальное общение своих служащих. На проводимых в таких компаниях заседаниях общение бывает очень раскованным. Каждый втягивается в дискуссию, вопросы задаются безо всякого стеснения, никто никому не мешает высказываться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях. Некоторые образцовые компании вместо лифтов устанавливают эскалаторы, чтобы работники чаще встречались и общались друг с другом.

Наконец, управляющие  образцовых компаний обычно воздерживаются от дискриминационных действий в  отношении служащих (от немотивированных увольнений, ущемления прав пожилых людей и т.п.). В таких компаниях не спешат заполнить вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию, смерть). Через некоторое время может выясниться, что многие из этих вакантных мест безболезненно могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.

Представляют  интерес критерии, определения наиболее привлекательных компаний в США. на основании опроса специалистов журналом «Форчун» были выделены 10 наиболее привлекательных компаний. В рейтинге компании были расположены по восьми ключевым критериям, отдельные из которых свидетельствовали о высокой предпринимательской культуре этих компаний. К таким критериям относятся следующие:

1)инновационная  деятельность;

2) качество менеджмента;

3) ценность компании  как объекта долгосрочного инвестирования;

4) общественная  и экологическая ответственность;

5)способность  компании привлекать, развивать и поддерживать творчествоперсонала;

6) качество продукции  и услуг;

7) финансовая  значимость компании;

8)использование  корпоративных актов.

Наиболее преуспевающими по оценке специалистов, оказались  компании.

Таким образом, культуа предпринимательской организации наряду с культурой самих предпринимателей,уровни деловой этики и культуры деловых отношений являются важнейшей частью общего понятия культуры предпринимательства.

Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как направленность энергии и уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.

Выводы:

Культура предпринимательства  представляет собой систему совместно  

вынашиваемых  и реальных убеждений и представлений о ценностях.

Культура предпринимательства  играет важную роль в функционировании любого предприятия, любой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Предпринимательство является стержнем любой социально-экономической  системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, -центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

В современных  условиях предпринимательство является важнейшим структурным элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления  преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели  постепенно завоевывают твердые  позиции на мировой арене, и наверняка  через какой-то промежуток времени  они будут лидировать, так как по своим качествам они не толь-ко не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

От предпринимательской  деятельности зависит во многом возрождение  России, но для этого должны продолжаться традиции русского купечества и забота не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.

Общественный  характер предпринимательства означает не только участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве  определённых условий позволяющие  реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы - это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности.

Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий  для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской  среды.

Широкомасштабные радикальные трансформации, происшедшие в нашей стране за последние десять лет, в буквальном смысле преобразили ее социальный, политический и экономический облик. Российская экономика перестала быть закрытой и постепенно неумолимо становится частью мировой экономики, которая, в свою очередь, характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации. 
 
 
 
 
 
 
 

53

список  использованной литературы

1.Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2003 Введение и гл. 1, с. -15.

2. Агеев А.  И.: "Предпринимательство: проблемы  собственности и культуры". /М.: Наука, 2000.

3. Бусыгин А.В.: "Предпринимательство : Учебник". /М.: Бусыгин, 2003

4.Бляхман Л.  Предпринимательство в России. Экономика  и организация./Л.Бляхман. - СПб.: СПб ГУ, 2001.

5. Бовыкин В.И., Журавлев В.В.,Петров Ю.А. Сорокин  А.К. Предпринимательство и предприниматели  России: От истоков до начала 20 века. – М.: «Российская политическая  энциклопедия», 2003.

6. Волков О.И.: "Экономика предприятия. Учебник". /М.: ИНФРА-М, 2001 .

7.Высоков В  .«Малый бизнес «в тени» - государству  жарко» // Экономика и жизнь —  2003. №20 (5) с.1.

8.Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 2003.

9.3. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.: "Экономика  организации (предприятия)". /М.: КноРус, 2007

10.Гражданский  кодекс РФ (с изменениями от 19.07.2007г. N 197-ФЗ и от 24.07.2007г. N 218-ФЗ). /Гросс-Медия, 2007 .

11. История предпринимательства в России/ Книга первая. От средневековья до середины XIX века. – М.: «Российская политическая энциклопедия»

54

(РОССПЭН), 2000.

12.Курс экономики  : Учебник . Основы предпринимательства  . - М.,2002.

13.Маршалл А.  Принципы политической экономии. - М., 2001, т. III, гл. Ш, с. 53—73.

14.Паловкин П.,Савченко  В. Проблемы определения экономической  сущности и содержания предпринимательства  . Вестник МГУ , сер.6, Экономика  . 2004. - №2. -С.3-15.

15.Предпринимательство:Учебник  для вузов/под ред.проф.В.Я Горфинкеля,проф Г.Б.Полякф.-3-е изд.. перераб. И доп.-мю:ЮНИТИ-ДАНА,2001.58/c.

16.Предпринимательство  и предприниматели России.От истоков  до начала Ххв.-М.:Российская политическая  энциклопедия»(РОССПЭИ),2001.-344C.

17. Российское  предпринимательство. История и возрождение/Под ред. Ю.В. Волкова. «Русское Деловое Агентство», 2003. 
18. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / "Экономическая газета" № 20, 2003.

Информация о работе Виды предпринимательства.Участники предпринемательской деятельности в России