Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является изучение договоров, заключаемых на автотранспортных предприятиях.
Исходя из цели, нужно решить несколько задач:
1. Изучить договорную систему автотранспортного предприятия .
2. Изучить виды договоров автотранспортного предприятия.
3. Изучить и проанализировать составляющие и реквизиты договора перевозки грузов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…….……3
I. Теоретическая часть ……………………………………………………………….4
Глава 1. Договорная система. Ответственность за выполнение договоров ……4
Договорная система предприятия……………………………………..4
Виды договоров ………………………………………………….……..6
Договор перевозки грузов ……………………………………….…….7
Договор транспортной экспедиции ……………………………….….10
Договор об организации транспортного обслуживания………..….10
II. Практическая часть …………………………………………………………….12
Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)……....12
2.1. Определение производственной программы автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава…………………………..13
2.2. Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия…………...……16
2.3. Определение потребности в ресурсах ………………………………...…..17
2.4. Определение проектируемого уровня основных финансовых показателей деятельности АТП……………………………………………………………..…20
2.5. Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия…………………………………………………………………..…26
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиография …………………………………………………………….……31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ..docx

— 380.06 Кб (Скачать)

 

2. Затраты на  смазочные и эксплуатационные  материалы

 где

НМ, НТР, НК, НП – соответственно нормы расходов моторного масла, трансмиссионной смазки, консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов в процентах от расхода топлива;

Нормы расхода  смазочных материалов:

  1. Норма расхода моторного масла, Нм – 3,2 л
  2. Норма расхода трансмиссионной смазки, Нтр – 0,4л
  3. Норма расхода консистентной смазки, Нк – 0,3 л


ЦМ, ЦТР, ЦК, ЦК – соответственно цена 1 литра моторного масла, трансмиссионной смазки, 1 кг консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов.

Цены на смазочные  материалы:

  1. Цена 1 литра моторного масла, Цм = 13 руб.
  2. Цена 1 литра трансмиссионной смазки, Цтр = 11 руб.
  3. Цена 1 кг консистентной смазки, Цк= 16 руб.

- учесть через коэффициент  1,05 к сумме затрат на основные  смазочные материалы.

3. Затраты на  ТО и ремонт подвижного состава

 где

НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в рублях на 100 км пробега, Нтоир = 500 руб.

4. Затраты на  шины

 где

ЦШ – цена шины, ЦШ=2700 рублей;

LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации,

 км; Lнх=80 000 руб.

n – количество одновременно эксплуатируемых шин, n =10


5. Затраты по  амортизации подвижного состава  на восстановление

При принятой системе амортизации  в зависимости от срока службы:

 где

ЦПС – цена подвижного состава, ЦПС=75 000  рублей;

ТАМ – принятый период времени начисления амортизации, ТАМ = 7 лет;

6. Затраты по  заработной плате водителей с  начислением в виде единого  социального налога

При повременной системе  оплаты труда:

 где

СТ.ЧАС – ставка оплаты водителю за 1 час работы:

ЧР – часы работы;

1,24 – коэффициент, учитывающий  начисления в виде единого  социального налога;

 где

ФРВМЕС – фонд рабочего времени за месяц, ФРВМЕС=176,4 часа;

ЗПМЕС – заработная плата водителя за месяц, ЗПМЕС = 4000 рублей.


     

7. Накладные расходы

 где

НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,

НР.ЧАС =10 рублей на 1 авто-час.

 руб.

    1. Общие затраты

9. Себестоимость

а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:

б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:


в) себестоимость 1 км пробега:

г) себестоимость1 т перевозимого груза:

        10. Определение расценок на транспортные услуги

,  где

Р – расценок за транспортные услуги

Зобщ – общие затраты;

П – прибыль;

к – коэффициент, учитывающий  отношение величины затрат на заработную плату, накладных расходов и амортизационных  отчислений к общей сумме затрат;

                                                    где

R – закладываемый в цену уровень рентабельности, R=18%;

Р =(44021840,9+7923931,3)×0,26=13505900,8          

 В общ = Зобщ + Р = 44021840,9+13505900,8=57527741,7

 где  В общ – выручка за транспортные   услуги

а) расценок  1 ткм транспортной работы:


б) расценок  1 авт/час работы в наряде:

в) расценок  1 км пробега:

 

г) расценок 1 т перевозимого груза:

Результаты расчетов сведем в таблицу.

Таблица. Основные финансовые показатели

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

По парку

Затраты на топливо

Зт

руб.

2644189,02

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

Зсм.э.

руб.

1743558,1

Затраты на ТО и ремонт подвижного состава

Зто и р

            руб.

2549844,35

Затраты на шины

Зш

руб.

1721144,9

Затраты на амортизацию

Заи

руб.

1607142,86

Затраты по заработной плате водителей

Ззп.в.

руб.

6940334,2

Накладные расходы

Нр

руб.

3017925

Общие затраты

Зобщ.

руб.

44021840,9

Себестоимость транспортных услуг:

- себестоимость 1 ткм транспортной работы

- себестоимость 1 авт/час работы в наряде

- себестоимость 1 км пробега:

- себестоимость1 т перевозимого груза:

     

Ст.км.

руб.

11,5

Савт/ч

руб.

145,8

Ст/км

руб.

8,6

С

руб.

277,4

Расценки на транспортные услуги:

- расценок  1 ткм транспортной работы

- расценок 1 авт/час работы в наряде

- расценок 1 км пробега:

- расценок 1 т перевозимого груза:

 

руб.

 

Рт/км

руб.

4,26

Р1авт/ч

руб.

190,6

Р1км

руб.

11,3

Р

руб.

362,5


 

2.5. Расчет показателей  эффективности использования

имущества предприятия

К показателям эффективного использования ОПФ относятся  следующие показатели:

1.Фондоотдача показывает объем транспортной работы или суммы доходов получаемой с 1 рубля стоимости основных производственных фондов.

ОПФ=150×75000=11250000 руб.


2. Фондоемкость показывает стоимость основных производственных фондов необходимых предприятию для получения 1-го рубля дохода, это показатель обратный фондоотдаче:

 

3. Показатель фонда вооруженности  характеризует техническую оснащенность  одного среднестатического автомобиля или одного работника:

 

ОПФ - среднегодовая стоимость  основных производственных фондов.

ОПФ = 2000000 руб.

4. Рентабельность основных  фондов показывает прибыли получаемую  предприятием с одного рубля  стоимости ОПФ:

 

 

 

 

 

 


Заключение

Итак, в заключение, подведем итоги  работы.  Основой договорной системы  предприятия является договор. Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности. Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон — его условия, совокупность условий — его содержание.

В данной работе была изучена договорная система и типы договоров используемых в АТП. В настоящее время ввиду того, что всё чаще для перевозки различных грузов и предоставления иных транспортных услуг юридические и физические лица пользуются услугами автотранспортных предприятий, и неотъемлемой частью предоставления таких услуг являются заключение договоров, в которых оговариваются все условия предоставления услуг и ответственность сторон за выполнение договора.

Договорная работа должна рассматриваться в качестве наиболее значимого, важного участка деятельности любой торговой организации.

В каждой организации целесообразно  предусмотреть создание структурных  подразделений по управлению договорной работой, определить лиц, ответственных  за ее проведение, четко разграничить их функции, разработать должностные  инструкции о правах, обязанностях и ответственности конкретных работников.

Выработка условий договоров  должна базироваться на анализе возможностей, потребностей и интересов основных структурных единиц и подразделений  организации, на учете их запросов, требований к контрагентам.


Важен последовательный переход  к практике долгосрочных договоров, поскольку они обладают более  значительными регулятивными возможностями  по сравнению с разовыми и краткосрочными договорами и отличаются от них не только сроком действия, но и наличием условий взаимовыгодного сотрудничества. Долгосрочный договор прежде всего создает условия для стабильности, а значит, и для уверенности в успехе хозяйственных связей между поставщиками и покупателями.

Важной задачей является наиболее эффективное использование  регулятивных возможностей каждого  договора как универсального правового  средства, позволяющего урегулировать  весь комплекс вопросов, возникающих  в отношениях сторон, — от составления  и рассмотрения проектов договоров, урегулирования спорных вопросов и  подписания договоров до обеспечения  соблюдения договорных обязательств.

В современных условиях работа предпринимателя требует овладения  новыми знаниями, в частности, разработкой  схем договорных связей достаточно сложных, многоуровневых, разветвленных.

В настоящее время требуются  компьютерные программы управления договорной работой.

      Четкая  организация договорной работы  предполагает рассмотрение основных  функций такой подсистемы. В наиболее  общем виде функции любой управляющей  системы сводятся к следующему  алгоритму: анализ — планирование  — организация управления —  контроль исполнения. Вместе с  тем каждая управляющая система,  в том числе договорная работа, имеет свои конкретные объекты  управления и конкретные задачи.


   Указанные функции  подсистемы управления договорной  работой имеют целью повышение  ее эффективности. Для этого  по всем видам договоров необходимо  использовать комплекс критериев  эффективности договорной работы, суть которых можно свести  к следующему: своевременность заключения  договоров; высокий профессионализм  участников процесса заключения  договоров; надлежащее исполнение  договорных обязательств; обеспечение выполнения с их помощью реальных объемов производств, продаж, поставок, сбыта, снабжения и т.д.; удовлетворение потребностей организации в транспорте, обслуживании оборудования, ремонте и охране объектов, хозяйственном обслуживании; полное возмещение убытков, причиненных организации ее контрагентами; соблюдение принципов добропорядочности, верности слову, уважения сложившихся в условиях рынка традиций, правил деловой этики и др.

   Все сказанное  выше требует поиска и реализации  путей повышения экономической  эффективности договорной работы  в новых условиях хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985, - 264 с.
  2. Анисимов А. П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986 г., 305 с.
  3. Анисимов А. П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортного предприятия: учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1998 г., 402 с.
  4. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями. Под ред. Л.А. Бронштейна и К.А. Савченко-Бельского. Издание второе. - М.: Высшая школа, 1986. - 360 с.
  5. Быков  А.Г., Половинчук Д.И. Основы транспортного права. М.: Юридическая литература, 1995 г., 321 с.
  6. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.
  7. Карташов Б.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт, 1981. 171 с.
  8. Скляренко В.К. Экономика предприятия: конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 208 с.
  9. Титов Т.И. Экономика предприятия учебник, М.: Эксмо, 2008 г., 416 с.
  10. Туревский И.С.  «Экономика и управление автотранспортным предприятием» уч. пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 222 с.



Информация о работе Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров