Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является изучение договоров, заключаемых на автотранспортных предприятиях.
Исходя из цели, нужно решить несколько задач:
1. Изучить договорную систему автотранспортного предприятия .
2. Изучить виды договоров автотранспортного предприятия.
3. Изучить и проанализировать составляющие и реквизиты договора перевозки грузов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…….……3
I. Теоретическая часть ……………………………………………………………….4
Глава 1. Договорная система. Ответственность за выполнение договоров ……4
Договорная система предприятия……………………………………..4
Виды договоров ………………………………………………….……..6
Договор перевозки грузов ……………………………………….…….7
Договор транспортной экспедиции ……………………………….….10
Договор об организации транспортного обслуживания………..….10
II. Практическая часть …………………………………………………………….12
Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)……....12
2.1. Определение производственной программы автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава…………………………..13
2.2. Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия…………...……16
2.3. Определение потребности в ресурсах ………………………………...…..17
2.4. Определение проектируемого уровня основных финансовых показателей деятельности АТП……………………………………………………………..…20
2.5. Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия…………………………………………………………………..…26
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиография …………………………………………………………….……31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ..docx

— 380.06 Кб (Скачать)

1.4.  Договор  транспортной экспедиции

По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.

Согласно гражданскому законодательству, такими услугами  могут быть:

    • организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом;
    • заключение экспедитором от свoeгo имени или от имени клиента договора (договоров) перевозки груза;
    • обеспечение отправки или получения груза;
    • дополнительные услуги.

Основное отличие договора транспортной экспедиции от договора перевозки состоит в том, что  АТП не несет при ero заключении ответственности перевозчика. Эта ответственность возлагается на транспортные предприятия, с которыми заключены соответствующие договоры  перевозки.

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме.


1.5. Договор об  организации транспортного обслуживания

Важной разновидностью договоров, заключаемых между автотранспортными предприятиями и потребителями их услуг, являются договоры об организации транспортного обслуживания. В конкретных случаях


они могут носить названия «Договор об организации перевозок rpyзов», «Договор на комплексное транспортно-экспедиционное  обслуживание» и т. д. Такие договоры заключаются в том случае, если между АТП и потребителем достигнуто соглашение об организационных условиях длительного транспортного (транспортно-экспеционноrо) обслуживания данного потребителя.

Ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора (договорных  обязательств). При определении сторонами взаимной ответственности при заключении договора недопустимо изменять или отменять условия, установленные Законом, или уменьшать ответственность любой из сторон против той, которая предусмотрена действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Практическая часть   

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)


Исходные данные

Проектируемый парк автотранспортного  предприятия состоит из автомобилей  одной марки КАМАЗ 65111 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 14тонн.

Характер груза – легко-отделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.).

Показатель

Условное

обозначение

Значение

1

Среднесписочное количество автомобилей  в парке, ед.

Асс

150

2

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,58

3

коэффициент использования пробега

β

0,79

4

техническая скорость,  км/ч;

VT

18,3

5

среднее расстояние ездки с грузом, км;

Lег

24,2

6

время в наряде, часов

Тн

8,5

7

количество рабочих дней в году

Дрг

263

8

Время под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза, мин

tп.р

0,81

9

Время полной загрузки самосвала, ч

tпр

0,143

10

Удельная норма простоя в  ТО-2, дней /1000 км

d

0,5

11

Продолжительность простоя в капитальном  ремонте, дней

Дкр

22

12

Нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км

Lкр

300 000





Класс груза -  II

                                               

 

 

                                           Определить:

  1. Производственную программу автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава.
  2. Производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
  3. Рассчитать потребность в трудовых ресурсах.
  4. Определить проектируемый уровень основных финансовых показателей.

  2.1. Определение производственной программы автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава

1. Среднесуточный пробег  автомобиля:

 км.

2. Коэффициент технической  готовности:

, где

d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,

d = 0,5 дней/1000 км;

Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,

Дкр = 22 дня;

Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,

Lкр = 250000 км;


3. Коэффициент использования  парка:


4. Автомобиле-дни в хозяйстве:

 авт/дн.

5. Автомобиле-дни в эксплуатации:

 авт/дн.

6. Автомобиле-дни в ремонте:

 авт/дн.

7. Общепарковый пробег:

 км.

8. Пробег с грузом:

 км.

9. Объем перевозок по  парку за год:

 т.

q=14

10. Грузооборот парка:

 ткм.

11. Число ездок с грузом:

 ездки

12. Автомобиле-часы в наряде:

 авт/ч.


13. Автомобиле-часы в движении:

 авт/ч.

14. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:

 авт/ч.

15. Выработка на один  среднесписочный автомобиль:

а) в тоннах    т/т.    ∑q=Acc×q=150×14=2100

б) в ткм      т/км.

16. Выработка на 1 км пробега:

а) в тоннах    т/км.

           б) в ткм    ткм.

Сведем найденные показатели в таблицу:

Наименование  показателей

Условное обозначение

Единица измерения

По парку

1. Среднесписочное количество  автомобилей

Асс

единиц

150

2. Общая грузоподъемность

∑q

тонн

2100

3. Коэффициент использования  грузоподъемности

γ

-

0,58

4. Коэффициент использования  пробега

β

-

0,79

5. Средняя грузоподъемность

qср

тонн

14

6. Коэффициент технической  готовности

αт

-

0,9

7. Коэффициент использования  парка

αи

-

0,65

8. Время в наряде

Тн

час

8,5

9. Средняя техническая  скорость

Vт

км/ч

18,3

10. Время простоя под  погрузкой-разгрузкой за ездку

tпр

час

0,143

11. Среднее расстояние  перевозки грузов

lср

км

 

12. Среднесуточный пробег

lсс

км

143,3

13. Выработка на одну  авто-тонну:

а) в тоннах

б) в ткм

Wт

Wткм

т/т

ткм/т

904,5

 

17728,5

 

14. Автомобиле-дни в хозяйстве

АДх

авт/дн

54750

15. Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ

авт/дн

35505

16. Автомобиле-дни в ремонте

АДр

авт/дн

5475

17. Автомобиле-часы в наряде

АЧн

авт/час

301792,5

18. Автомобиле-часы в движении

АЧдв

авт/час

278671,5

19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

АЧпр

авт/час

1620,7

20. Число ездок с грузом

ne

единиц

11334

21. Общий пробег

Lобщ

км

5099688,7

22. Объем перевозок

Q

тонн

158674,6

23. Пробег с грузом

Lгр

км

4028754,1

24. Грузооборот

P

ткм

3839925,3

25. Выработка на км пробега:

а) в тоннах

б) в ткм

Wт

Wткм

т/км

ткм/км

0,21

4,1


  2.2. Определение производственной программы по ТО и ремонту

подвижного состава


1. Периодичность ЕО:

 км.

2. Периодичность Т0-1:

 км , где


 – соответствующий норматив,

K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;

3. Периодичность ТО-2:

км.

4. Число обслуживаний  по парку:

Наименование  показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Значение

Общий пробег

Lобщ

км

 

Периодичность

ЕО

ТО-1

ТО-2

 

Lео

L1

L2

 

км

км

км

 

429,9

1250

6250

Количество по видам

ЕО

ТО-1

ТО-2

 

Nео

N1

N2

 

ед.

ед.

ед.

 

11862,5

4079,7

815,9


 

    

2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах

1.  Расчет потребности в водителях:

, где

Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,

 ч.

5 – количество минут  на прохождение медосмотра;

ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;

 ч.

ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,

, где

Дк - дни календарные,

Дв – выходные дни, Дв=96 дней;

Дп праздничные дни, Дп=12 дней;

Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;

Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

Дб – дни болезни, Дб=3 дня;

Тсмн=8,5    часов.

 ч.

 водителей.

Численность водителей по классам:

Норматив для АТП:

1-15%=26 чел.


2-25%=43 чел.

3-60%=101 чел.

        2. Расчет  потребности в ремонтных рабочих

 где

- общая трудоемкость по парку,  = 80 000 чел-часов

Фрр – годовой фонд рабочего времени, часов

 рабочих.

           3. Расчет потребности подсобно-вспомогательных рабочих:

При определении численности  подсобно-вспомогательных рабочих  трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в пределах 25-30% от   ∑Т.

 чел.

Разработка организационной  структуры предприятия.

Каждое АТП формирует  свою структуру, которая определяется технологией производственного  процесса и принятым на предприятии  разделением труда.


   Организационно-производственная  структура АТП это- установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала.

   На АТП чаще  всего организационная структура  формируется по функциональному  признаку, когда группируют и  выделяют группы работников предприятия  в соответствии с общностью  основных функций выполняемых  ими при решении определенного  круга задач АТП. По функциональному  признаку выделяется коммерческая  служба, техническая служба, планово-экономический  отдел, бухгалтерия и др.

  Ниже приводится организационная  структура грузового АТП:

Схема 1. Организационная структура грузового АТП

2.4.   Расчет  проектируемого уровня основных финансовых показателей

1.  Определение  затрат на топливо


 где

Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=34,5 л;

L – пробег транспортного средства;

Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;

ne – количество ездок;

ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=8,5  рублей;

Информация о работе Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров