Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является изучение договоров, заключаемых на автотранспортных предприятиях.
Исходя из цели, нужно решить несколько задач:
1. Изучить договорную систему автотранспортного предприятия .
2. Изучить виды договоров автотранспортного предприятия.
3. Изучить и проанализировать составляющие и реквизиты договора перевозки грузов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…….……3
I. Теоретическая часть ……………………………………………………………….4
Глава 1. Договорная система. Ответственность за выполнение договоров ……4
Договорная система предприятия……………………………………..4
Виды договоров ………………………………………………….……..6
Договор перевозки грузов ……………………………………….…….7
Договор транспортной экспедиции ……………………………….….10
Договор об организации транспортного обслуживания………..….10
II. Практическая часть …………………………………………………………….12
Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)……....12
2.1. Определение производственной программы автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава…………………………..13
2.2. Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия…………...……16
2.3. Определение потребности в ресурсах ………………………………...…..17
2.4. Определение проектируемого уровня основных финансовых показателей деятельности АТП……………………………………………………………..…20
2.5. Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия…………………………………………………………………..…26
Заключение ………………………………………………………………………28
Библиография …………………………………………………………….……31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ..docx

— 380.06 Кб (Скачать)


Оглавление 

Введение …………………………………………………………………..…….……3

I. Теоретическая часть ……………………………………………………………….4

Глава 1. Договорная система. Ответственность за выполнение договоров  ……4

    1. Договорная система предприятия……………………………………..4
    2. Виды договоров ………………………………………………….……..6
    3. Договор перевозки грузов ……………………………………….…….7
    4. Договор транспортной экспедиции ……………………………….….10
    5. Договор об организации транспортного обслуживания………..….10

II. Практическая  часть …………………………………………………………….12

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических  показателей деятельности автотранспортного  предприятия (по исходным данным)……....12

2.1. Определение  производственной программы автотранспортного предприятия  по эксплуатации подвижного состава…………………………..13

2.2. Определение  производственной программы по  техническому обслуживанию  и  ремонту подвижного состава предприятия…………...……16

2.3. Определение потребности в ресурсах ………………………………...…..17

2.4.  Определение  проектируемого уровня основных  финансовых показателей деятельности  АТП……………………………………………………………..…20

      2.5. Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия…………………………………………………………………..…26

Заключение ………………………………………………………………………28

Библиография  …………………………………………………………….……31  

 

 

 


Введение

Данная курсовая работа написана на тему: Договорная система. Ответственность за выполнение договоров.

 Данная проблема для  современных условий хозяйствования  является актуальной, так как  заключение договоров является  важной частью хозяйственной  деятельности любого автотранспортного  предприятия. Другими словами,  договор является правопорождающим фактом, правовым инструментом, с помощью которого стороны сами устанавливают для себя права и обязанности, борются с недостатками, пробелами законодательства. Заключение договора ведет к установлению юридической связи между сторонами договора. Эта связь становится юридической ввиду того, что государство обеспечивает договор мерами государственного принуждения.

Целью исследования данной курсовой работы  является изучение договоров, заключаемых на автотранспортных предприятиях.

 Исходя из цели, нужно  решить несколько задач: 

1. Изучить договорную систему автотранспортного предприятия .

2. Изучить виды договоров автотранспортного предприятия.

3. Изучить и проанализировать составляющие и реквизиты договора перевозки грузов.

4. Изучить и проанализировать  составляющие и реквизиты договора  транспортной экспедиции.

5. Изучить и проанализировать  составляющие и реквизиты договора  об организации транспортного  обслуживания.

6. Спроектировать и рассчитать  основные технико-экономические  показатели деятельности автотранспортного  предприятия.

Объектом курсового исследования является договорная система автотранспортного  предприятия.

Курсовая работа состоит  из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части  обосновывается правовые и экономические  аспекты договорной системы, рассматриваются  основные виды договоров, заключаемых  на автотранспортных предприятиях.

В практической части приводиться  проектирование и расчёт основных технико-экономических  показателей деятельности автотранспортного  предприятия по исходным данным.

В заключении подводятся итоги  по проведённому исследованию.


Курсовая работа написана с использованием специальной литературы, а также Интернет-ресурсов. Библиографический список приведён в конце работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I. Теоретическая часть

Глава 1. Договорная система.

Ответственность за выполнение договоров

    1. Договорная система предприятия

Отношения АТП с потребителями  услуг строятся, как правило, на основе долгосрочных договоров.

Услуги, предоставляемые АТП потребителям, обычно не ограничиваются только перевозкой, поэтому АТП заключают с грузоотправителями не только договоры об организации перевозок, но и соглашения об организации транспортного или транспортно-экспедиционного обслуживания.

Договоры, заключаемые АТП  с потребителями, носят обычно комплексный характер и предусматривают:

. обязательства АТП по  выполнению определенных объемов перевозок для потребителя или по полному обеспечению тех или иных видов перевозок, независимо от их объема;

. предоставление потребителю  различных не перевозочных услуг (в договоре указывается их характер и объемы);

. порядок определения  стоимости перевозок и дополнительных не перевозочных услуг. В ряде случаев для упрощения расчетов за обслуживание оказывается удобным определить расчетную суммарную стоимость дополнительных услуг, приходящуюся на одну тонну (тонно-километр) перевозимых грузов, и увеличить соответственно согласованный перевозочный тариф;

. порядок предоставления  и размеры льгот и скидок, которые может получить данный потребитель;


. необходимые дополнения  и изменения в системе документооборота, принятой у потребителя, нужные для перераспределения ответственности или более эффективной организации взаиморасчетов и учета.

Такие изменения вносятся обычно в тех случаях, когда АТП  в рамках

комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания принимает

на себя функции хранения или реализации ПРОДУКЦИИ предприятия - клиента;

· при необходимости порядок взаимодействия АТП с другими участниками процесса перевозок или поставок.

Например, договор может установить порядок взаимодействия АТП с грузополучателями, если потребитель поручает АТП выполнение от свoeгo имени конкретных операций при реализации продукции. Помимо указанных позиций, в договоре АТП с клиентом определяются также ответственность сторон, порядок пролонгации или прекращения действия договора и другие общие моменты.

1.2.  Виды договоров

Юридическое понятие договора означает соглашение двух или нескольких юридических или физических лиц, которое устанавливает и регулирует их взаимные права и обязанности.

Заключающие договор стороны  принято именовать субъектами договopa . Имущество, услуги или иная деятельность, относительно которых заключается договор, составляют предмет договора. Наконец, совокупность условий, включенных в договор, составляют eгo содержание.

В системе договорных отношений, которые возникают между предприятиями грузового автомобильного транспорта и потребителями,

 

следует различать два основных вида договоров:


    • договоры, направленные на перевозку конкретного груза или на предоставление конкретных транспортно-экспедиционных услуг (договор перевозки грузов, договор транспортной экспедиции);
    • договоры, направленные на организацию автотранспортного обслуживания.

Взаимодействие сторон и  их деятельность, направленная на выполнение конкретной перевозки, начинаются фактически до тoгo, как потребитель передаст груз АТП и оба они юридически станут сторонами договора перевозки грузов

Любая перевозка требует предварительного согласования ее условий. Если АТП и грузоотправитель сотрудничают в течение длительного времени, то они могут договариваться и о дополнительных условиях и организации своего взаимодействия.

Этим и обусловлена  необходимость существования указанных  двух видов договоров, связанная  со спецификой автотранспортного обслуживания.

1.3.  Договор  перевозки грузов

По договору перевозки  транспортная  организация  (перевозчик)  обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на  получение груза лицу (получателю),  а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

     Договор перевозки  грузов - один  из  важнейших   хозяйственных договоров,  благодаря которому осуществляется связь между промышленностью  и  сельским  хозяйством,  промышленностью и торговлей.

     Сторонами по договору  перевозки груза  являются  транспортные организации - перевозчик  и грузоотправитель.  Договор  перевозки грузов



 государственных и  общественных организаций  заключается   на  основании плана,  обязательного для обеих сторон.  Таким образом,  договор перевозки  грузов  - плановыми. 

И перевозчик,  и грузоотправитель имеют права и несут обязанности, следовательно, договор перевозки двусторонний,  Договор перевозки грузов - реальный,  так как он считается заключенным с момента  сдачи  груза  транспортной организации и отметки на перевозочном документе,  сделанной перевозчиком.

     Договор заключается   между перевозчиком и грузоотправителем.  Однако в договоре перевозки  груза участвует третье лицо, которое в результате него приобретает права и обязанности. Это лицо называется получателем. В договоре перевозки третье лицо имеет не только права, но и несет обязанности: принять груз, требовать составления актов, своевременно вывезти  груз,  хотя к заключению договора перевозки третье лицо - грузополучатель - никакого отношения не  имеет.  Его обязанности вытекают из его взаимоотношений с грузоотправителем (как правило, с поставщиком).

     Виды договора  перевозки  зависят  от  вида  транспорта, осуществляющего перевозки. Различают железнодорожные, морские,  речными,  воздушные и автомобильные перевозки.  В качестве перевозчиков выступают юридические лица:  управлении железных  дорог,  морские и речные пароходства,  автотранспортные предприятия и др.  Каждый вид перевозки регулируется

 специальными нормативными  актами.

     Классификация  договоров производится тактике  в  зависимости от числа  транспортных предприятий,  участвующих  в перевозке. Различают местные, прямые и прямые смешанные перевозки.  Местными  называют  перевозки,  в которых принимает участие одно транспортное предприятие.

     Перевозка  оформляется  накладной.  Она  содержит все существенные 


условия договора и по существу  является  формой договора  перевозки (на морском транспорте перевозка оформляется коносаментом). Накладную заполняет отправитель в установленной  форме  и  вручает перевозчику с грузом.  В ней указываются  наименование  отправителя,  получателя,  место

 отправления и доставки  груза,  число мест, масса груза,  род упаковки и характеристика перевозимого груза.

     На перевозку   груза автомобильным транспортом  выписывается товарно-транспортная  накладная в четырех  экземплярах, так  как  она  является не только перевозочным документом, в одновременно и документом учета товарных ценностей грузоотправителя и грузополучателя.

     Грузоотправитель  несет  ответственность  за  неправильность и неполноту сведений  в накладной.

     В соответствии  с договором перевозки перевозчик  обязан доставить  переданный ему груз в пункт назначения в целости и сохранности и выдать его управомоченному на его получение лицу.

     Если груз  перевозчиком был утрачен,  испорчен  либо поврежден, то он обязан  возместить грузоотправителю или  грузополучателю возникшие в  результате этого убытки.  За  утрату или недостачу груза перевозчик выплачивает получателю стоимость утраченного или недостающего груза.

     Перевозчик  обязан  доставить груз в установленный  срок.

 Срок доставки определяется  в зависимости от вида транспорта  и  от расстояния между пунктом  отправления и пунктом назначения.  На железной дороге сроки доставки  исчисляются также в зависимости  от вида скорости (большая скорость,  грузовая скорость).

     За задержку  доставки груза перевозчик уплачивает  штраф. Размер штрафа не может превышать 75 % размера провозной платы.

     При приемке  груза грузополучатель обязан  проверить сохранность прибывшего  груза,  а  именно:  целостность   пломб, исправность вагонов, соответствие груза данным,  указанным в накладной. Если грузополучатель обнаружит какое-то отклонение от уставных правил,  он должен потребовать составления коммерческого акта. Требование о составлении коммерческого акта должно быть заявлено и в том случае, когда скоропортящийся груз пришел с просрочкой.

Информация о работе Виды договоров.Ответственность за выполнение договоров