Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:22, контрольная работа
Валютная система-форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.
Валютные отношения - это повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.
Валютные системы: формы, методы их организации (на примере отдельных государств или групп стран).
Канада - основные черты социально - экономической модели.
Мировое хозяйство: сущность и закономерности развития.
Роль государств и международных организаций в миграционных процессах. МОТ.
Торговый баланс.
Отражением
реальной действительности в структуре
мировой экономики могут
Наиболее приемлемым вариантом внешнеторговых отношений между экономически развитыми странами является взаимозависимость, не допускающая одностороннего нарушения торговых договоров. Зависимость в международных экономических связях возникает чаще всего между экономически развитыми и развивающимися странами. Слишком большая зависимость экономики страны от внешних связей делает ее экономику уязвимой от социально-экономических и политических изменений в странах-экспортерах и импортерах. Принцип, или закон, сравнительного преимущества не является раз навсегда данным. Он изменяется вместе с изменениями в условиях производства, структуре мировых экономических потребностей и др. Понятие сравнительных преимуществ в отличие от сравнительных издержек весьма емкое и меняющееся со временем. Сегодня НИС постепенно теряют преимущества в международном разделении труда, связанные с изобилием природных ресурсов и дешевой рабочей силой. Исчерпание природных ресурсов и рост заработной платы направили их усилия на производство и вывоз наукоемких и высокотехнологичных товаров, чему способствовало повышение образовательного уровня населения.
Большое
значение в действии принципа сравнительного
преимущества на международных рынках
приобретают неценовые методы конкуренции.
До сих пор речь шла о закономерностях
в развитии мирового хозяйства в области
рынка товаров и услуг. Рынок товаров и
услуг, хотя и основной, но не единственный
элемент в структуре мирового хозяйства.
Кроме мирового рынка товаров и услуг
в структуре мирового хозяйства выделяют
следующие его элементы: мировой рынок
рабочей силы; мировой рынок капиталов;
международная валютная и кредитно-финансовая
системы. В этой части проблемы теории
мирового хозяйства будут рассмотрены
основные закономерности в формировании
и развитии мирового рынка рабочей
силы.
4.Роль государств и международных организаций в миграционных процессах. МОТ.
Миграционные процессы оказывают многоаспектное влияние на страны иммиграции и эмиграции. Естественно, что любое государство, осуществляя экономическую политику, не может не регламентировать процессы трудовой миграции. С этой целью оно проводит определенную миграционную политику. Государственная миграционная политика – это политика государства, направленная на регулирование экспорта/импорта рабочей силы из данной страны или в нее. В промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы.
Миграционная политика подразделяется на эмиграционную и иммиграционную.
Выделяют три направления иммиграционной политики:
- политика,
базирующаяся на ограничении
пребывания иммигрантов в
- политика,
разрешающая проживание без
- политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства после определенного срока.
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.
Перечень
желательных иммигрантов
Ограничительные инструменты иммиграционной политики:
- качественные
требования к профессиональной
квалификации иностранной
- введение
возрастного ценза для
- проверка
состояния здоровья
- ограничения политического характера;
- прямое квотирование импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии;
- ограничение времени работы в стране;
- запреты на профессии в явной или косвенной форме, выражающиеся в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено;
- национально-географические приоритеты, отражающие предпочтительные регионы иммиграции;
- система
санкций, действующих в
Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения.
Двойственное воздействие эмиграции на экономику и демографию отражается и в эмиграционной политике (государств, из которых идет отток трудовых ресурсов). Выделяют следующие направления эмиграционной политики государств:
- стимулирование трудовой миграции;
- ограничение трудовой миграции;
- создание условий для реэмиграции;
- создание
условий для адаптации
Эмиграционная политика включает в себя следующие инструменты:
- жесткие
требования к фирмам-
- лимитирование выдачи загранпаспортов; запрет (прямой или косвенный) на въезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот; установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет;
- проведение валютной и банковской политики поощрения валютных переводов из-за рубежа; предоставление льгот по валютным вкладам;
- проведение
таможенной политики, предусматривающей
таможенные льготы для
- разработка
программы рабочих мест
- выдача
кредитов и предоставление льгот реэмигрантам
на постройку и приобретение жилья, выдача
кредитов для открытия собственного бизнеса.
Система межгосударственного регулирования
миграционных процессов включает:
- двусторонние и многосторонние международные соглашения использования труда мигрантов и их социально-экономических прав;
- деятельность
международных экономических
Ведущая
роль в регулировании процессов
международной миграции принадлежит
Международной организации
Согласно уставу, целями МОТ является достижение всеобщего и прочгого мира « на основе социальной справедливости» и улучшение существующих условий труда, что может быть достигнуто регламентацией рабочего времени (включая установление максимальной продолжительности рабочего дня), охраной труда, безопасностью и распространением всех названных норм на иммигрантов и т.п.
Отличительной особенностью участия в МОТ стран-членов является трехсторонний принцип представительства – от правительства, работодателей и профсоюзов. МОТ осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- разработка конвенций и рекомендаций о труде;
- оказание
технической помощи
- обучение и просвещение по вопросам, входящим в круг деятельности МОТ.
Каждая страна-член МОТ принимает на себя обязательства:
- обеспечивать применение принципа равных возможностей трудящихся-мигрантов и членов их семей с гражданами своей страны, изучать жалобы на несоблюдение этого принципа;
- в случае
нарушения законов
- обеспечивать
соответствие национальных
- содействовать скорейшему воссоединению семей, для чего заключать двусторонние и многосторонние соглашения; содействовать координации деятельности социальных служб на своей территории с социальными службами других стран и нести ответственность за работу социальных служб;
- проводить
консультации по вопросам
На международном уровне также действует Международная организация по миграции (МОМ). Она разрабатывает программы, направленные на упорядочение миграционных потоков, оказание практической помощи в организации миграции. В функции МОМ входит: способствовать упорядочению и планированию миграции граждан; способствовать перемещению квалифицированной рабочей силы и членов их семей, которые могут содействовать развитию принимающей страны; организовывать перемещение беженцев и др.
Большую работу по защите беженцев и их репатриации проводит Управление Верховного комиссара по беженцам при ООН.
Во многих международных организациях есть службы, которые занимаются вопросами миграции. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – служба, занимающаяся разработкой специальных норм по физическому состоянию трудящихся-мигрантов и их семей. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – служба, которая разрабатывает и реализует программы в области образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Можно также выделить Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Систему постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), в Западной Европе – Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).
Одним из важных методов национального регулирования иммиграции работников является заключение международных дву- и многосторонних соглашений. Их основная цель состоит в том, чтобы ввести количественные ограничения в процесс трудовой миграции. Многосторонние соглашения получили распространение в Западной Европе. Между ее странами на различных уровнях в последнее время происходят переговоры о проведении единой иммиграционной политики.