Валютные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Валютная система-форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.
Валютные отношения - это повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, банки на валютных и денежных рынках с целью осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций.

Содержание

Валютные системы: формы, методы их организации (на примере отдельных государств или групп стран).
Канада - основные черты социально - экономической модели.
Мировое хозяйство: сущность и закономерности развития.
Роль государств и международных организаций в миграционных процессах. МОТ.
Торговый баланс.

Работа содержит 1 файл

Мировая экономика. контрольная.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Отражением  реальной действительности в структуре  мировой экономики могут служить  теории независимости, взаимозависимости  и зависимости. Экономическая независимость  во внешнеторговых отношениях означала бы собственную обеспеченность всеми необходимыми для страны товарами и услугами. Поскольку такая ситуация в современном мире вряд ли  жизненна, так как экономика страны будет испытывать отсутствие многих товаров, это отрицательно скажется на эффективности ее развития и заставит искать выгодные для себя внешнеэкономические связи.

Наиболее  приемлемым вариантом внешнеторговых отношений между экономически развитыми  странами является взаимозависимость, не  допускающая одностороннего нарушения торговых договоров. Зависимость в международных экономических связях возникает чаще всего между экономически развитыми и развивающимися странами.  Слишком большая зависимость экономики страны от внешних связей делает ее экономику уязвимой от социально-экономических и политических  изменений в странах-экспортерах и импортерах. Принцип, или закон, сравнительного преимущества не является раз  навсегда данным. Он изменяется вместе с изменениями в условиях  производства, структуре мировых экономических потребностей и др. Понятие сравнительных преимуществ в отличие от сравнительных  издержек весьма емкое и меняющееся со временем. Сегодня НИС постепенно теряют преимущества в международном разделении труда, связанные с  изобилием природных ресурсов и дешевой рабочей силой. Исчерпание  природных ресурсов и рост заработной платы направили их усилия на производство и вывоз наукоемких и высокотехнологичных товаров, чему способствовало повышение образовательного уровня населения.

Большое значение в действии принципа сравнительного преимущества на международных рынках приобретают неценовые методы конкуренции. До сих пор речь шла о закономерностях в развитии мирового хозяйства в области рынка товаров и услуг. Рынок товаров и услуг, хотя и основной, но не единственный элемент в структуре мирового хозяйства. Кроме мирового рынка товаров и услуг в структуре мирового хозяйства выделяют  следующие его элементы: мировой рынок рабочей силы; мировой рынок капиталов; международная валютная и кредитно-финансовая системы. В этой части проблемы теории мирового хозяйства будут рассмотрены основные закономерности в формировании и развитии мирового рынка  рабочей силы. 

4.Роль  государств и международных  организаций в  миграционных процессах.  МОТ.

Миграционные  процессы оказывают многоаспектное влияние на страны иммиграции и эмиграции. Естественно, что любое государство, осуществляя экономическую политику, не может не регламентировать процессы трудовой миграции. С этой целью оно проводит определенную миграционную политику. Государственная миграционная политика – это политика государства, направленная на регулирование экспорта/импорта рабочей силы из данной страны или в нее. В промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы.

Миграционная  политика подразделяется на эмиграционную  и иммиграционную.

Выделяют  три направления иммиграционной политики:

- политика, базирующаяся на ограничении  пребывания иммигрантов в стране, о чем они сразу же предупреждаются;

- политика, разрешающая проживание без определенного  срока с правом въезда членов  семьи;

- политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право  на получение гражданства после определенного срока.

Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.

Перечень  желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к следующим категориям работников:

    • Работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу, - строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие;
    • Специалисты для новых и перспективных отраслей – программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
    • Представители редких профессий – огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
    • Специалисты с мировым именем – музыканты, артисты, ученые, спортсмены, писатели);
    • Крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

Ограничительные инструменты иммиграционной политики:

- качественные  требования к профессиональной  квалификации иностранной рабочей силы, в частности,  наличие сертификата об образовании и стажа работы по специальности;

- введение  возрастного ценза для въезжающих;

- проверка  состояния здоровья потенциальных  иммигрантов;

- ограничения  политического характера;

- прямое  квотирование импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии;

- ограничение  времени работы в стране;

- запреты  на профессии в явной или  косвенной форме, выражающиеся  в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено;

- национально-географические  приоритеты, отражающие предпочтительные  регионы иммиграции;

- система  санкций, действующих в отношении  незаконных трудящихся-мигрантов,  а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы и работодателей, незаконно использующих труд мигрантов.

Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его  применение зависит от колебаний  конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения.

Двойственное  воздействие эмиграции на экономику  и демографию отражается и в эмиграционной  политике (государств, из которых идет отток трудовых ресурсов). Выделяют следующие направления эмиграционной политики государств:

- стимулирование  трудовой миграции;

- ограничение  трудовой миграции;

- создание  условий для реэмиграции;

- создание  условий для адаптации реэмигрантов  на родине.

Эмиграционная политика включает в себя следующие инструменты:

- жесткие  требования к фирмам-посредникам,  занимающимся вербовкой рабочей  силы, по предоставлению ими финансовых  и юридических гарантий трудоустройства  и создания нормальных жизненных  условий для эмигрантов;

- лимитирование  выдачи загранпаспортов; запрет (прямой или косвенный) на въезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот; установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет;

- проведение  валютной и банковской политики поощрения валютных переводов из-за рубежа; предоставление льгот по валютным вкладам;

- проведение  таможенной политики, предусматривающей  таможенные льготы для возвращающихся  трудящихся-эмигрантов;

- разработка  программы рабочих мест реэмигрантов;

- выдача кредитов и предоставление льгот реэмигрантам на постройку и приобретение жилья, выдача кредитов для открытия собственного бизнеса. 
 Система межгосударственного регулирования миграционных процессов включает:

- двусторонние  и многосторонние международные соглашения использования труда мигрантов и  их социально-экономических прав;

- деятельность  международных экономических организаций,  таких как Международная организация  труда (МОТ), Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ), Международная  организация по миграции (МОМ) и др.

Ведущая роль в регулировании процессов  международной миграции принадлежит  Международной организации труда (МОТ), имеющей статус специализированного  учреждения ООН.  Она была создана  в 1919г. по Версальскому мирному договору  в рамках Лиги Наций как Международная комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда.

Согласно  уставу, целями МОТ является достижение всеобщего и прочгого мира « на основе социальной справедливости» и улучшение существующих условий труда, что может быть достигнуто регламентацией рабочего времени (включая установление максимальной продолжительности рабочего дня), охраной труда, безопасностью и распространением всех названных норм на иммигрантов и т.п.

Отличительной особенностью участия в МОТ стран-членов является трехсторонний принцип  представительства – от правительства, работодателей и профсоюзов. МОТ  осуществляет деятельность по следующим  направлениям:

- разработка  конвенций и рекомендаций о  труде;

- оказание  технической помощи развивающимся  странам Азии, Африки и Латинской  Америки;

- обучение  и просвещение по вопросам, входящим  в круг деятельности МОТ. 

Каждая  страна-член МОТ принимает на себя обязательства:

- обеспечивать  применение принципа равных возможностей трудящихся-мигрантов и членов их семей с гражданами своей страны, изучать жалобы на несоблюдение этого принципа;

- в случае  нарушения законов предпринимателями  или другими лицами или организациями,  несущими ответственность за  их выполнение, должны применяться меры административного, гражданского и уголовного наказания;

- обеспечивать  соответствие национальных законов  и правил международным нормам  по правам мигрантов;

- содействовать скорейшему воссоединению семей, для чего заключать двусторонние и многосторонние соглашения; содействовать координации деятельности социальных служб на своей территории с социальными службами других стран и нести ответственность за работу социальных служб;

- проводить  консультации по вопросам проблем  мигрантов с предпринимателями, социальными службами и другими организациями.

На международном  уровне также действует Международная  организация по миграции (МОМ). Она  разрабатывает программы, направленные на упорядочение миграционных потоков, оказание практической помощи в организации миграции. В функции МОМ входит: способствовать упорядочению и планированию миграции граждан; способствовать перемещению квалифицированной рабочей силы и членов их семей, которые могут содействовать развитию принимающей страны; организовывать перемещение беженцев и др.

Большую работу по защите беженцев и их репатриации  проводит Управление Верховного комиссара  по беженцам при ООН.

Во многих международных организациях  есть службы, которые занимаются вопросами  миграции. Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ) – служба, занимающаяся разработкой специальных норм по физическому состоянию трудящихся-мигрантов и их семей. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – служба, которая разрабатывает и реализует программы в области образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Можно также выделить Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Систему постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), в Западной Европе – Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).

Одним из важных методов национального  регулирования иммиграции работников является заключение международных  дву- и многосторонних соглашений. Их основная цель состоит в том, чтобы  ввести количественные ограничения  в процесс трудовой миграции. Многосторонние соглашения получили распространение в Западной Европе. Между ее странами на различных уровнях в последнее время происходят переговоры о проведении единой иммиграционной политики.

Информация о работе Валютные системы