Утилизация отходов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с Западной Европой утилизация отходов в России имеет ряд особенностей. Главные из них - суровый климат и сбор всех отходов в общий контейнер без предварительной сортировки. Из-за большой доли несгораемых веществ и высокой влажности бытовых отходов их калорийность невысока - всего 1000-1500 ккал/кг. Это почти в два раза ниже, чем в большинстве городов Европы, США и Японии.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 105.00 Кб (Скачать)

 

 

 

   В этой таблице мы видим что для первого и второго варианта требуется одинаковое финансирование проекта 1643,4млн.руб, так же одинаково капиталовложение 2739млн.руб., и  годовые доходы равны и составляют 779 млн.руб. В третьем варианте финансирование проекта больше - 1777,8 млн. руб.,  так же больше требуется капиталовложения 2279 млн.руб., но и годовые доходы выше чем по первому и второму варианту и составляют 1098,3 млн.руб.

 

Требуемый объем  капиталовложений и источники их финансирования.

Таблица 5.

 

 

 

капит.влож.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

всего  млн.руб.

2739

2739

2963

в том числе  собственные млн.руб

1643,4

1643,4

1777,8

из них

     

1 год 

739,53

739,53

800,01

2 год 

903,87

903,87

977,79

кредит 

1095,6

1095,6

1185,2

1 год 

493,02

493,02

533,34

2 год 

602,58

602,58

875,86


 

 

Капиталовложения состоят из собственных  средств для первого и второго  варианта 1643,4 млн.руб., а для третьего 1777,8 млн.руб. и заемных средств первый и второй вариант -  1095,6 млн.руб., третий вариант 1185,2 млн.руб.

 

 

 

 

Гашение долга  для первого и второго варианта.

Таблица6.

N\n

Сумма долга

Гашение долга

% по кредиту

основная сумма 

0

493,02

-

-

1

1169,553

-

-

2

1169,553

175,43

129,95

3

1039,602667

155,94

129,95

4

909,65

136,45

129,95

5

779,70

116,96

129,95

6

649,75

97,46

129,95

7

519,80

77,97

129,95

8

389,85

58,48

129,95

9

259,90

38,99

129,95

10

129,95

19,49

129,95


 

 

Сумма долга на начло проекта  по первому и второму варианту составит 1169,553  млн.руб. при ставке 175,43%, к концу проекта 129,95 млн.руб при ставке 19,49%, основная сумма платежа 129,95 млн.руб.

Гашение долга  для третьего  варианта.

Таблица7

 

N\n

Сумма долга

Гашение долга

% по кредиту

основная сумма 

0

533,34

-

-

1

1489,201

-

-

2

1489,201

223,38015

165,47

3

1323,734222

198,56

165,47

4

1158,267444

173,74

165,47

5

992,8006667

148,92

165,47

6

827,3338889

124,10

165,47

7

661,8671111

99,28

165,47

8

496,4003333

74,46

165,47

9

330,9335556

49,64

165,47

10

165,4667778

24,82

165,47


 

 

Сумма долга на начло проекта  по третьему варианту составит 1489,201млн.руб. при ставке 223,38%, к концу проекта  165,47 млн.руб при ставке 24,82%, основная сумма платежа 165,47 млн.руб.

 

 

 

Основные  принципы и методы оценки 
эффективности и финансовой реализуемости 
инвестиционных проектов (ИП)

Эффективность ИП - категория, отражающая соответствие проекта, порождающего данный ИП , целям и интересам его участников. 
Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт (ВВП), который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами (акционерами и работниками), банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ИП. 
Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности: 
- эффективность проекта в целом; 
- эффективность участия в проекте. 
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя: 
- общественную (социально - экономическую) эффективность проекта; 
- коммерческую эффективность проекта. 
Показатели общественной (В тех случаях, когда ИП затрагивает интересы не одной страны, а нескольких, общественная эффективность характеризует проект с точки зрения всей системы в целом. В случае же "чисто российского" ИП общественная эффективность совпадает с народнохозяйственной) эффективности учитывают социально - экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и "внешние": затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. "Внешние" эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если "внешние" эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.

Общая схема оценки эффективности

Перед проведением оценки эффективности  экспертно определяется общественная значимость проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты

Далее оценка проводится в два этапа. На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа - агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их общественная эффективность. При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность .При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого ИП рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность ИП до приемлемого уровня. 
Если источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить. 
Второй этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (кроме кредиторов, эффективность для которых определяется процентом за кредит.) (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).

Для локальных проектов на этом этапе  в соответствии определяется эффективность  участия в проекте отдельных  предприятий - участников, эффективность  инвестирования в акции таких  акционерных предприятий и эффективность  участия бюджета в реализации проекта (бюджетная эффективность). Для общественно значимых проектов на этом этапе в первую очередь  определяется региональная эффективность  и в случае, если она удовлетворительна, дальнейший расчет производится так  же, как и для локальных проектов. При необходимости на этом этапе  может быть оценена также отраслевая эффективность проекта.

 

Основные принципы оценки эффективности

   Независимо от типа инвестиционного  проекта, их технических, технологических,  финансовых и отраслевых особенностей  в основу оценок эффективности  инвестиционных проектов положены  следующие основные принципы:

1). Рассмотрение  проекта   на протяжении всего его жизненного цикла (расчётного периода) от проведения прединвестиционных исследований до прекращения проекта.

   Жизненный цикл проекта  включает в себя следующие  стадии:

- прединвестиционная (от идентификации  инвестиционных возможностей до  подготовки оценочного заключения)

- инвестиционная (от проектирования  до пуска объекта в эксплуатацию)

- эксплуатационная (определяется  фактическая эффективность проекта)

- ликвидационная (определяется спецификой  проекта)

+ + +

   Расчётный период времени  – это период времени, в  течении которого производится  учёт денежных потоков,  генерируемых  проектом и используемых при  определении показателей эффективности.

   Расчётный период времени  зависит от требований инвестора  и периода эксплуатации системы.

   Максимальная продолжительность  расчётного периода не превышает  продолжительности жизненного цикла,  а его минимальная продолжительность  не может быть меньше, чем суммарная  продолжительность прединвестиционной и инвестиционной фаз.

+ ≤ ≤

   Чем лучше инвестиционный  климат, тем больше продолжительность  расчётного периода и наоборот.

   Шаги расчёта – это  временные отрезки, на которые  разбивается расчётный период  для агрегирования денежных потоков.

2). Моделирование  денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и выплаты за расчётный период.

   Суть моделирования денежных  потоков заключается в необходимости  достоверного прогнозирования разработчиками  бизнес плана инвестиционного  проекта динамики потоков реализации  денег в течении расчётного  периода времени.

Классификация денежных потоков, обусловленных  реализацией проекта.

Вид деятельности

Поступления (притоки)

Выплаты (оттоки)

1.Производственная

Выручка от реализации продукта

Приобретение сырья и материалов, выплата з/п, отчисления в страховые  фонды, уплата налогов и арендной платы

2.Инвестиционная

Доходы от инвестиций в ценные бумаги, доходы от продажи активов

Приобретение основного и оборотного капитала

3.Финансовая

Поступления от продажи ценных бумаг, предоставленные займы

Выплата дивидендов, выплата процентов  и основной суммы долга


 

   Следствием рассмотренной классификации является возможность определения «сальдо потоков реальных денег» (финансовый итог), который определяется, как разность между поступлениями и выплатами.

3) Учёт фактора времени (неравноценности разновременных результатов и затрат).

    Для приведения разновременных затрат и результатов к сопоставимому виду используется метод дисконтирования.

    Дисконтирование – это метод учёта и приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени, как правило к началу реализации проекта.

    Дисконтирование осуществляется путём умножения резервов и затрат на коэффициент дисконтирования, который определяется по формуле:

=    при Е = cons (при постоянной норме дисконта)

t – порядковый номер года периода эксплуатации

- коэффициент дисконта

Е – норма дисконта

    При непостоянной норме дисконта

=

    Норма дисконта – это минимально доступная для инвестора величина дохода в расчёте на единицу авансируемого капитала.

 

   Ключевым элементом концепции  альтернативной доходности является  определение так называемой без рисковой нормы дисконта, соответствующей гарантированному уровню доходности инвестирования.

   Используя эту концепцию,  инвестор ищет ответы на вопрос: обеспечит ли реализацию инвестиционного  проекта уровень доходности больший,  чем доступные ему альтернативы?

   В рамках этой концепции  могут быть выделены следующие  методы определения нормы дисконта:

1). Без рисковая норма дисконта определяется с учётом депозитных ставок банков высшей категории надёжности, а также ставки ЛИБОР или ставки межбанковских депозитов Лондонской фондовой биржи номинированных в долларах США или ЕВРО.

2). Норма дисконта приравнивается  к ставке рефинансирования ЦБ (это такая ставка по которой  ЦБ кредитует КБ).

3). Нормы дисконта приравниваются  к текущему уровню доходности  государственных ценных бумаг.

4). Формула Фишера

Е = I + r + ir        0


r – реальная норма прибыли

i – темпы инфляции

r – минимально допустимый для инвестора уровень доходности инвестиций превышающий темпы инфляции.

r =

 

  1.  Учёт инфляции.

   В  наиболее общем виде решение  проблемы учета влияния инфляции  на эффективность инвестирования  связано с анализом и прогнозированием  следующих процессов:

Информация о работе Утилизация отходов в России