Условия торговли и типы экономического роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы выявление особенностей влияния экономического роста на условия торговли.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Ознакомиться с понятием мировой торговли;
2. Проанализировать роль торговли для страны (на примере России);
3. Дать определение и характеристику условий торговли;

Содержание

Введение 3
1. Международная торговля товарами и услугам 5
1.1. Структура международной торговли 8
1.2. Тенденции развития международной торговли 12
1.3. Роль России в международной торговле 15
2. Инструменты анализа международной торговли 21
2.1. Условия торговли 21
2.2. Типы экономического роста 25
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

условия торговли и типы экономического роста.doc

— 441.00 Кб (Скачать)

Также важно рассмотреть возможное воздействие роста на международные условия торговли. Хотя большинство развивающихся стран не являются большими в полном экономическом смысле, многие из них – достаточно важные поставщики первичных сырьевых товаров для того, чтобы быть способными влиять на мировую цену. Здесь необходимо сделать два важных пояснения. Экономический рост, основанный на расширении производства этих товаров, может привести к неблагоприятным изменениям условий торговли. Хотя благоприятные изменения условий торговли уменьшают выгоды от роста и торговли для этих стран. Например, главный мировой поставщик экспортных товаров, таких как кофе или какао, который может оказаться в трудном экономическом и финансовом положении, если небывалый урожай приведет к снижению мировых цен.

Рост может привести к изменениям в относительном спросе на конечные продукты. Различные классы товаров потребления имеют тенденцию вести себя предсказуемым образом, когда доход растет, и это поведение может быть описано с использованием эластичности спроса по доходу, определяемой как процентное изменение спроса на товар, деленное на процентное изменение реального дохода.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод: международная торговля продолжает оставаться ведущей формой международных экономических отношений. Темпы роста международной торговли превышают темпы роста мирового промышленного производства. Торговля является существенным источником дохода для всех стран и создает условия для экономического роста. Экономический рост измеряется темпами роста или прироста валового национального продукта, валового внутреннего продукта, национального дохода за определенный период времени. Экономический рост оказывает непосредственное влияние на условия торговли в стране.

Условия торговли, представляют собой соотношение экспортных и импортных цен страны, которое выраженно через соотношение цен на определенный товар или через соотношение индекса экспортных и индекса импортных цен. И именно рост этого соотношения, ведет к увеличению благосостояния страны, а падение - к ухудшению.

Увеличение предложения (экономический рост) и увеличение спроса могут оказывать влияние на условия торговли. Рост может быть импортозамещающим и экспорторасширяющим. Для конкретной страны выгоден импортозамещающий тип внутриэкономического роста и экспорторасширяющий тип роста в остальном мире, который улучшает ее условия торговли с остальным миром. Напротив, экспорторасширяющий тип внутриэкономического роста и импортозамещающий рост в остальном мире ухудшают условия торговли данной страны.

 В зависимости от того, какая страна по состоянию экономики, она может выбрать экспорторасширяющую или импортозамещающую политику для того, чтобы повысить свое благосостояние, повлиять на цены международной торговли, устанавливать собственные цены по производимый товар.

 

Список использованных источников

  1. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.-474 с.- (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).
  2. Диденко Н.И. Международная экономика: Учеб. пособие/ Н.И.Диденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 784 с (Серия «Высшее образование»).
  3. Новосельский Н.А. Краткий конспект лекций по дисциплине «Международная торговля». М.2007. 30 с.
  4. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000.- 416 с.
  5. Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. Изд.9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 416 с. (Высшее образование).
  6. Шимко П.Д. Международная экономика : Учебник.- М.: Высш.шк., 2006.-471 с.: ил.
  7. http://www.customs.ru
  8. http://www.imtp.ru
  9. http://www.esp-izdat.ru
  10. http://www.intermarketgroup.ru/

1 http://www.intermarketgroup.ru/

2 Н.А. Новосельский. Краткий конспект лекций по дисциплине «Международная торговля». М.2007. С.10.

3 Н.А. Новосельский. Краткий конспект лекций по дисциплине «Международная торговля». М.2007. С.10.

4 Там же С.11.

5 Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное  пособие. Изд.9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. С.293.

6 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000. С133.

7 http://www.esp-izdat.ru

8 http://www.imtp.ru

9 http://www.imtp.ru

10 http://www.customs.ru

11 http://www.customs.ru

12 http://www.customs.ru

13 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000.С. 135

14Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000.- С. 136

15 http://www.bank24.ru

16 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000. С141.

17 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.I Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства. Учебное пособие для вузов.- М.: Междунар.отношения, 2000. С141.

 


Информация о работе Условия торговли и типы экономического роста