Управление продукцией поставляемой потребителям

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 09:29, реферат

Описание работы

Настоящей бедой большинства авиапредприятий явилось отсутствие стратегического мышления у руководства и использование “стратегии выживания” - стратегии полной скрытых ожиданий неведомых “лучших времен”, когда все должно образоваться само собой; сохранение затратного характера своей деятельности и перекладывание этих затрат на пассажиров (потребителя) за счет непомерно высоких тарифов на услуги.

Работа содержит 1 файл

Реф Упр качеством.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

С переходом  на управление по принципам TQM или при  реализации системы менеджмента  качества (по Э. Демингу) организация  по ТОиР в лице высшего руководителя принимает на себя следующие обязательства:

· формировать  и обеспечивать стратегическую политики предприятия в области качества;

· постоянно  и неизменно совершенствовать производство работ за счет ввода новшеств, повышающих качество и производительность и, таким  образом, постоянно снижать затраты; вкладывать ресурсы в исследования и долгосрочное планирование по подготовке и переподготовке персонала, подготовке инспекторов по качеству (внедрение постоянно действующей программы повышения квалификации и самосовершенствования персонала и создание системы подготовки кадров на рабочих местах);

· обеспечивать непоколебимую приверженность качеству и производительности, отражаемую в особом документе - “Политика в области качества”, лидерство высшего руководства в вопросах качества;

· обнародовать решения (заявление о политике в  области качества) о том, что ни один работник (служащий) в результате повышения качества и производительности не потеряет работу;

· пересматривать процессы контроля, основываясь на понимании того, что качество есть результат оптимизации процессов  производства работ по ТОиР и обеспечению  надежности АТ, а не результат технического контроля, который является запоздалой и дорогостоящей мерой (нельзя “встроить” качество в услугу (товар) путем проверки – Г. Додж);

· не оставлять  качество услуги исключительно на произвол тарифной политики (ценовой конкуренции), учитывая современные требования к безопасности полетов и надежности АТ;

· отказаться от лозунгов, “проповедей” и заданий  для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней  производительности (в большинстве  случаев низкие качество и производительность вызваны системой и вне власти исполнителя (рабочего);

· привлекать каждого сотрудника к программе  преобразований, а руководителя каждого  звена - к непрерывной работе по снижению затрат (стоимости) на техническую эксплуатацию АТ.

В развитых странах Европы и мира внедрение системы менеджмента качества – обязательное условие выхода на международный рынок.

По мнению специалистов, без участия и заинтересованности высшего звена руководства авиапредприятия  обеспечить качество авиационных услуг не представляется возможным. Именно высшее руководство по требованиям МС ИСО 9004-1 отвечает за потенциальное качество продукции и услуг, именно оно решает стратегические вопросы, ориентирует предприятие на запросы потребителя, проводит их в жизнь, отвечает за применение системы менеджмента качества.

Характерным для систем управления качеством, построенным  по МС ИСО 9004-1, является назначение управляющего по вопросам качества (менеджера по качеству), который координирует все  действия по обеспечению качества и несет основную долю ответственности за него. В крупных организациях (фирмах), объединяющих несколько предприятий, эта должность зачастую так и называется - координатор по вопросам обеспечения качества, который, как правило, подотчетен непосредственно генеральному директору (президенту) компании или его ближайшим заместителям.

Другой  характерной чертой систем управления качеством является организация  специальных функциональных подразделений - служб (отделов) обеспечения качества, являющихся самостоятельными и независимыми от других подразделений, подчиненных непосредственно высшему руководству предприятия и подотчетных только ему в своих действиях.

Реализация  управления качеством по МС ИСО 9004-1 осуществляется на основе комплексного подхода. Данный подход означает охват системой управления качеством продукции или услуги на всех стадиях ее жизненного цикла, охват всех элементов системы в комплексе. Именно с позиции комплексного подхода, считают специалисты, можно решить проблему качества.

Наиболее  характерным для систем качества, построенным по МС ИСО 9004-1, является смещение контроля качества продукции или услуги с конечных этапов ее жизненного цикла на начальные. Основная цель - не фиксация дефектов и брака путем технического контроля, а их предупреждение с помощью различных мероприятий. Иными словами, происходит перенос контроля с окончательных операций на технологию и на процессы производства работ. (Широко известна японская концепция: не допустить появления брака в производстве).

Для снижения себестоимости и повышения качества авиауслуг путем интеграции информации о качестве, автоматизации ее обработки и более эффективного использования в процессе нормального функционирования систем качества целесообразно использовать принципы CALS-технологий (Continuous Acquisition and Life-Cycle Support) - поддержка жизненного цикла процессов (изделий). 

    2) Этапы жизненного цикла продукции

                                         

Товар представляет собой своего рода живой  организм, развивающийся, как

известно  в следующем порядке: зачатие - рождение - зрелость - старение и

смерть.

По аналогии мы различаем следующие этапы  типичного жизненного цикла товаров:

этап  разработки товара, этап выведения  на рынок, этап роста, этап зрелости,

этап  насыщения рынка, этап упадка.

Жизненный цикл товара можно представить в  виде графика зависимости объема

продаж  от времени существования (жизни) этого  товара. Типовой график

представлен на рис. 1, на котором выделены основные этапы жизни товара.

     Рассмотрим ниже характеристики  основных этапов жизненного цикла товара.    

     Разработка. Это анализ возможностей производства продукции. Исследования

и опытно-конструкторские  разработки, маркетинговые исследования. Рыночные

испытания.

Выведение на рынок. Это поступление товара в продажу. Новая марка товара

имеет кратковременные (монополистические) преимущества.

     Рост. Это ответная реакция конкурентов. Быстро растущий рынок. Марка

товара  увеличивает или сокращает свою долю. Рост потребления на душу населения.

Изменчивый, нестабильный характер.

    

 
 
 

    

Рис. 1. Типовой график жизненного цикла  изделия

 

     Зрелость. Это стабилизация. Рост продаж, но все более медленными темпами,

затем приостановка и в конце концов сокращение. Значительное число покупателей

выбирают  марку товара, то есть предпочтение марке становится существенным

фактором, потребление на душу населения падает.

     Насыщение рынка и упадок. Весь рынок сокращается. Возникает излишек

мощностей. Возможны слияния фирм. Появляются товары-заменители.

Финансовые  цели на отдельных этапах жизненного цикла.

     Разработка. Безубыточность.

     Выведение на рынок. Прибыль за счет продаж.

     Рост. Максимальный объем прибыли.

Зрелость. Прибыль за счет сокращения издержек.

     Насыщение и упадок. Сокращение затрат при уменьшении объема продаж товаров.

С помощью  теории жизненного цикла можно автоматически  прогнозировать

ситуацию. Если управление компании полностью  доверится этой теории, то на

этапе зрелости товар может быть лишен  маркетинговой поддержки, чтобы

освободившиеся  средства направить на разработку товара-субститута. Без

поддержки маркетинга объем продаж товара неизбежно  сократится и возникнет

необходимость форсировать продвижение на рынок товара-субститута без

надлежащей  его технической проверки и рыночных испытаний, что в целом

поставит  компанию перед двумя неудачами  вместо одного успеха.

      

  1. Управление продукцией поставляемой потребителям

  

Управление  продукцией поставляемой  потребителям позволяет определить порядок управления качеством закупаемых услуг аэропортовых и агентских предприятий.

Для выполнения этого необходимо определить процедуры  управления качеством работы опосредованных потребителей услуг гражданской  авиации:

- агентств  воздушных сообщений;

-туристических  агентств;

-пассажирских  и грузовых терминалов;

-консолидаторских  агентств;

-других  аэропортовых и аэродромных организаций;

Существует  также процедура управления процессами. Это требует проведения четкой и  полной идентификации процессов, выполняемых авиапредприятиями, и порядок управления ими.

Для выполнения необходимо провести выбор методов  работы, разработать процедуры, основанные на принципах:

-управление  всей многофункциональной сетью  процессов работы авиапредприятия на основе выделения основных процессов и определения их приоритетности;

-формирование  специализированного подразделения  для выполнения функциональной  задачи или передачи этой задачи (на основании договора) специализированной организации;

-возложение ответственности за функционирование отдельного процесса и организацию взаимодействия на конкретное должностное лицо авиапредприятия.

Общий прядок действий в авиационном предприятии, как правило, включает в себя следующие  основные процессы:

  1. По общей организации работы:

    -определение  и уточнение функций авиапредприятия;

    -определение  и уточнение структуры авиапредприятия;

    -разработку  предложений по совершенствованию  структуры и методов работы;

    -распределение  полномочий, обязанностей, и ответственности  подразделений и персонала;

    -планирование  работ и маркетинг;

    -выбор,  разработку и введение организационных  и технологических процедур;

    -управление  ресурсами авиапредприятия;

  1. По контролю работы авиапредприятия;

    -контроль  функционирования системы организации  работ и системы качеств;

    -статистическую  обработку результатов деятельности;

    -устранение  выявленных нарушений;

    -актуализацию  нормативной документации;

  1. По организации летной работы

    -планирование  летной работы;

    -профессиональную  подготовку летного состава;

    -допуск членов экипажа к полетам;

    -формирование  экипажей ВС;

    -предварительную  и предполетную подготовку экипажей  к полетам;

    -проверку  работы летного персонала;

    Проверку  и тренировку летного персонала  проверяющими в составе экипажа;

    -разборы  летной работы;

    -контроль и анализ летной работы;

Информация о работе Управление продукцией поставляемой потребителям