Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа
Целью данной работы заключается в разработке бизнес-плана по созданию ночного клуба.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
-рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
-разработать производственный, маркетинговый и организационный планы;
-рассчитать окупаемость проекта.
Б) заемные источники финансирования.
2. По видам собственников:
А) государственные ресурсы;
Б) средства юридических и физических лиц;
В) зарубежные источники;
3. По временным характеристикам:
А) краткосрочные;
Б) долгосрочные;
В) бессрочные.
Наиболее важные задачи долгосрочной финансовой политики — поиск достаточных источников средств, необходимых для удовлетворения потребности в активах, минимизация их цены и оптимизация структуры капитала для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Для любого предприятия вопросы
— «в какие реальные активы следует
инвестировать средства?» и «
Иногда эти два вопроса рассматривают отдельно друг от друга, особенно при принятии инвестиционного решения. Финансовые менеджеры пытаются, в первую очередь, выяснить, принесет ли реализация проекта больший доход по сравнению с начальными вложениями. И только при получении положительного ответа начинают задумываться о способах финансирования проекта. Однако очень часто получается, что цена, которую необходимо заплатить за привлечение финансовых ресурсов, выше, чем тот положительный доход, который принесут данные инвестиции. Чтобы не вносить нежелательных корректив в уже проделанную работу, целесообразно рассматривать в совокупности поиск источников финансирования, их стоимость и целесообразность размещения средств в активы предприятия.
Так как главная задача
финансовой политики — максимизировать
стоимость предприятия
Когда предприятие осуществляет долгосрочные проекты, оно прибегает к внешним и внутренним источникам финансирования. К внутренним источникам относятся: реализация предприятием собственных активов и реинвестирование полученной прибыли. К внешним относятся: долгосрочные ссуды, лизинг, облигации и акции (Рис. 1.2).
Рис.1.2 Схема долгосрочного финансирования
Долгосрочная ссуда - это задолженность, срок погашения которой свыше одного года. Самым распространенным видом долгосрочной ссуды является ипотека, то есть использование в качестве залога какого-нибудь имущества (обычно недвижимости). В основном, источником долгосрочных ссуд являются коммерческие банки, но также их могут предоставлять страховые компании и пенсионные фонды. Так как в долгосрочной перспективе повышается риск, процентные ставки по долгосрочным ссудам высокие.
Также фирма может прибегнуть к долгосрочной аренде с правом выкупа (лизингу). Наиболее часто лизинг используется при приобретении различного оборудования, средств транспорта и т.п.
Предприятие может получить необходимую денежную сумму у различных вкладчиков, если выпустит свои облигации. Они представляют собой долговые обязательства предприятия выплатить держателю этой облигации ее стоимость плюс проценты. Номинальная стоимость облигации называется ее достоинством. Срок погашения облигации обычно составляет десять или более лет. Облигации тоже бывают обеспеченные и необеспеченные. У обеспеченных облигаций гарантией является имущество. Необеспеченные облигации (дебентуры) гарантируются только репутацией предприятия. Процентная ставка по облигациям зависит от надежности предприятия. Менее надежная компания обычно предлагает более высокие процентные ставки по облигациям. Облигации таких компаний называются "бросовыми". А облигации компаний, которые входят в привлекательную для инвестиций категорию, являются наиболее надежными.
Облигации бывают также серийными и срочными. Долг по серийным облигациям погашается сериями через определенные промежутки времени, а срок погашения срочных облигаций истекает в одно время. Для облегчения погашения своего долга компании создают специальный фонд погашения, из которого ежегодно выделяется определенная сумма для выплаты долга по облигациям. Если предприятие оставляет за собой право выкупать облигации раньше срока их погашения, то такие облигации называются отзывными. Также компания может оговаривать возможность выкупа облигаций за свои акции. Такие облигации называются конвертируемыми.
Владельцы акций компании
юридически являются ее совладельцами,
собственниками. Каждый из акционеров
имеет право на участие в прибыли
компании. Акционер при вхождении
в долю получает сертификат акций, т.е.
документ, который подтверждает право
собственности акционера. Условная
номинальная цена акции называется
нарицательной стоимостью. Совокупность
всех акций, которые были запущены в
продажу, называется уставным капиталом.
Прибыль распределяется среди акционеров
в форме дивидендов. Предприятие
может выпускать два вида акций:
привилегированные и
ГЛАВА II. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БУРТЭНЕРГОСБЫТ»
2.1 Краткая характеристика деятельности
Вся информация использованная в данной главе взята из годового отчета ОАО «Бурятэнергосбыт» за 2009 год, Утвержден Советом директоров ОАО «Бурятэнергосбыт», Протокол №109 от 14.05.2010 г.
Коммерческая организация «Бурятэнергосбыт», создана в форме акционерного общества, на основании приказа АО «Бурятэнерго» за №229/л от 25.09.96г. структурное подразделение Энергонадзор АО «Бурятэнерго» преобразован в Энергосбыт АО «Бурятэнерго». Фирменное (полное официальное) наименование организации: Открытое акционерное общество «Бурятэнергосбыт».
Акционерами организации могут быть юридические и физические лица.
Информация о держателях крупных пакетов акций, превышающих 5% акций от уставного капитала:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Депозитарные и корпоративные технологии» (номинальный держатель). Ей доля в уставном капитале составляет 46,78%.
2. Закрытое акционерное общество «Депозитарно-Клиринговая Компания» (номинальный держатель), доля в уставном капитале равна 31,96%.
3. Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» (номинальный держатель), ее доля составляет 14,98%(Рис.2.1).
Акционерный капитал Общества составляет 129 522 630 (сто двадцать девять миллионов пятьсот двадцать две тысячи шестьсот тридцать) руб. 50 копеек и разделен на 259 045 261 (двести пятьдесят девять миллионов сорок пять тысяч двести шестьдесят одна) штуку обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,5 (ноль целых пять десятых) рубля.
Основной целью деятельности организации является поставка электроэнергии всем потребителям для получения прибыли.
Предприятие выпускает обыкновенные ценные бумаги в бездокументарной форме. Объем выпускаемых ценных бумаг составляет 259 045 261 (двести пятьдесят девять миллионов сорок пять тысяч двести шестьдесят одна) штука. Номинальная стоимость 1 (одной) ценной бумаги составляет 0,5 рубля. Регистрация выпуска ценных бумаг предприятия состоялась 03 марта 2006 года.
ОАО «Бурятэнергосбыт» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли.
Основную долю в товарной продукции занимает продажа электроэнергии потребителям (более 99%)(Табл.2.1).
Таблица 2.1
Структура товарной продукции за 2006-2009 года
Показатель |
2006 год |
Доля, % |
2007 год |
Доля, % |
2008 год |
Доля, % |
2009 год |
Доля, % |
ВСЕГО товарная продукция, тыс. руб. |
4 556 239 |
100,0 |
4 849 885 |
100,0 |
5 495 822 |
100,0 |
5 559 094 |
100,0 |
Продажа электрической энергии, в т.ч. |
4 545 444 |
99,8 |
4 802 234 |
99,0 |
5 486 900 |
99,8 |
5 545 182 |
99,7 |
Продажа электрической энергии собственным потребителям |
3 974 103 |
87,2 |
4 297 853 |
88,6 |
4 908 239 |
89,3 |
4 564 592 |
82,1 |
Продажа электрической энергии сетевым компаниям на компенсацию потерь |
548 057 |
12,0 |
470 668 |
9,7 |
518 110,4 |
9,4 |
900 585 |
16,2 |
Продолжение таблицы 2.2
Продажа электроэнергии на оптовом рынке |
23 285 |
0,5 |
68 683,8 |
1,4 |
60 550 |
1,1 |
80 005 |
1,4 |
Прочая продукция (Аренда, отлючение/подключение и т.д.) |
10 795 |
0,2 |
12 680,7 |
0,3 |
8 922 |
0,0 |
13 912 |
0,3 |
Объем продаж электроэнергии собственным потребителям за 2009 год составил 3 180,6 млн. Вт.ч, что на 60,8 млн. кВт.ч (2,0 %) выше плановых значений, выручка от реализации электрической энергии потребителям по сравнению с прошлым годом возросла на 10%, и составила сумму более 5,56 миллиардов руб. При этом рост тарифов в 2009 году по различным группам потребителей составил от 7,51% до 25,19%. Прибыль от продаж составила 278,7 млн. руб., рентабельность продаж – 5,01 %. Чистая прибыль ОАО «Бурятэнергосбыт» за 2009 год составила 11,8 млн. руб. В течение года Общество надлежащим образом выполняло обязательства по расчётам с контрагентами, в том числе за поставляемую электроэнергию, по расчётам за электроэнергию, приобретаемую Обществом на ОРЭМ. К одной из основных проблем истекшего года следует отнести увеличение дебиторской задолженности. В структуре абонентской задолженности на конец 2009 года 40,86 % занимает жилищно- коммунальное хозяйство, население – 16,63 %, энергоснабжающие организации – 12,21 %, 10,53 % – промышленность. Транспорт и связь, сельское хозяйство и строительство в совокупности занимают около 2,39 %, на прочие отрасли приходится 17,38 % задолженности. Основное увеличение дебиторской задолженности (63,1 млн. руб.) произошло по предприятиям и организациям ЖКХ, промышленности (4,0 млн. руб.)
В отчетном году акционерам не выплачивались дивиденды в связи с получением убытков по результатам 2008 года. Однако, в целом прошедший год был успешным для компании, компанией взят курс на развитие. В дальнейшем работа ОАО «Бурятэнергосбыт» будет направлена на обеспечение развития компании в интересах акционеров и клиентов, повышение ее инвестиционной привлекательности и капитализации. Конструктивный диалог акционеров и менеджмента компании - залог успешного достижения этих целей. Нашу работу мы будем вести максимально открыто, в постоянном контакте с акционерами и всеми заинтересованными сторонами.
В ОАО "Бурятэнергосбыт" организовано семь межрайонных отделений:
- Городское отделение;
- Центральное межрайонное отделение;
- Южное межрайонное отделение;
- Восточное межрайонное отделение;
- Байкальское межрайонное отделение;
- Северное межрайонное отделение;
- Северо-Байкальское межрайонное отделение.
В компании работает 624 человека на штатной основе и 434 человека по договору оказания услуг
2.2 Анализ финансового результата и их динамика за 2006-2009
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Бурятэнергосбыт» в 2009 году характеризовалась следующими тенденциями:
• увеличение объемов реализации продукции указанно на Рис 2.1.
Рис 2.2 График объема реализации продукции за 2006-2009 года
По итогам 2009 года объем реализованной продукции (работ, услуг) составил 5559094 тыс.руб., что на 63272 тыс. руб., или на 1,15%, превышает аналогичный показатель 2008 года. Рентабельность продаж увеличилась на 3,46% и составила в отчетном периоде 5,01%. Прибыль от продаж по итогам 2009 года составила 278750 тыс. руб., увеличившись относительно аналогичного показателя прошлого года на 193382 тыс. руб., или на 326,5%. Сальдо прочих расходов и доходов Общества из прибыли составила 263375 тыс. руб. Чистая прибыль по итогам 2009 года составила 11855 тыс. руб.
Таблица 2.2
Анализ динамики результатов деятельности предприятия за 2006-2009 года
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
4 556 239 |
4 849 885
|
5 495 822 |
5 559 094 |
Себестоимость и коммерческие расходы проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
4 498 620 |
4 773 174 |
5 410 453 |
5 280 344 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, копеек |
98,74 |
98,42 |
98,44 |
94,99 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
57 619 |
76 711 |
85 368 |
278 750 |
Рентабельность продаж,% |
1,26 |
1,58 |
1,55 |
5,01 |
Прочие доходы (расходы), тыс. руб. |
-40 123 |
-59 309 |
-307 355 |
-263 375 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
17 496 |
17 402 |
– 221 986 |
15 375 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи, тыс. руб. |
-9 906 |
-7 296 |
46 643 |
3 520 |
Чистая прибыль отчетного года, тыс.руб. |
7 590 |
10 106 |
-175 343 |
11 855 |
В тенденции выручка от продаж возрастало с каждым годом и на 2009 год составила 5 559 094 тыс.руб, что на 63272 тыс.руб больше чем в 2008 году. Себестоимость за три отчетных года имела возрастающий характер, только в 2009 году себестоимость снизилась по сравнению с 2008 годом на 130 109тыс.руб. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в течении первых трех лет колебались незначительно, в 2009 году заметно резкое снижение, что является несомненно положительным фактором. Прибыль от продаж так же имеет положительную тенденцию к росту, но значительный скачек в росте замечен в 2009 году, он составляет по сравнению с 2008 годом 193 382тыс.руб. Чистая прибыль предприятия за 2009 год составила 11 855тыс.руб, что на 187 198 тыс.руб. больше чем за 2008 год, это связано с убытком в деятельности предприятия в 2008 году.