Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:16, курсовая работа
Управление - сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта - всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды, пирамиды майя и многие другие исторические памятники требовали четкости в планировании, организации работы множества людей и контроля за их деятельностью.
I. Управление на предприятии_______________________________________ 3
I.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных
условиях_______________________________________________________ 3
I.1.1. Необходимость управления_______________________________3
I.1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание____5
I.1.3. Механизм осуществления функции «организация труда»____ 11
I.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития рынка_________________________________________________15
II. Управление коммерческими рисками______________________________ 19
III. Реорганизация структуры управления ОАО «ГМЗ»_________________ 21
III.1. Расчет экономической эффективности цеха предприятия
ОАО «ГМЗ»___________________________________________________26
III.2. Оценка конкурентоспособности цехов предприятия ОАО «ГМЗ»_ 28
Список использованной литературы_________________________________ 30
Вывод: С увеличением объемов продаж прирост прибыли по операционному рычагу уменьшается с 2 - 1,29; при этом предпринимательский риск снижается, увеличивая запас финансовой прочности 50% - 77,78%.
III. Реорганизация структуры управления ОАО «ГМЗ»
Горьковский металлургический завод (сокращенное название - ОАО «ГМЗ») – ведет свою историю с кузницы купца Отто Эрбе в местечке Теренсберг под Ригой в далёком 1887 году. В 1895 году в Риге создается акционерное общество по производству инструментов «Отто Эрбе». В апреле 1916 года завод эвакуирован в Нижний Новгород, а в 1925 году получил название «Металлист». Сегодня ГМЗ является самым крупным в России производителем промышленного инструмента, который по своим характеристикам зачастую превосходит мировые аналоги. Завод, единственный в стране, производит изотермическую закалку бейнитных сталей, а также отливает слитки из нового класса высокопрочных экономолегированных низкоуглеродных сталей мартенситного класса. Среди достижений металлургического направления - выпуск алмазных сегментных отрезных кругов, производство аналога высокопрочной износостойкой шведской стали HARDOX-450, изготовление пил для станков типа «Кара», «Лаймет» и «Магистраль».
Продукция:
• Слитки и прокат из конструкционной, конструкционно-легированной, хромистой, нержавеющей, жаропрочной, инструментальной, инструментально-легированной и двухслойной стали;
• Промышленные ножи и пилы для лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, полиграфической, мебельной, металлургической, машиностроительной, металлообрабатывающей промышленности, строительства и камнеобработки.
Производство (цеха):
• Электросталеплавильный цех;
• Прокатный цех;
• Ножевой цех;
• Пиловой цех;
• Заготовительный цех.
Показатель |
Организационная структура управления сталеплавильного цеха | |
Базовая структура |
Проектная структура | |
Выручка (тыс.р) |
800 |
900 |
Прибыль (тыс. р) |
450 |
460 |
Общие затраты (тыс.р) |
350 |
350 |
В том числе затраты на управление (тыс.р) |
120 |
100 |
Фондовооруженность (руб/чел) |
60 |
80 |
Фондоотдача (руб/чел) |
0,5 |
0,6 |
Общая численность рабочих (чел) |
50 |
46 |
Численность управляющих работников (чел) |
8 |
6 |
Генеральный директор
Линейно-функциональная структура управления предприятием ОАО «ГМЗ»:
Отдел заказов
Зам. ген. директ. по финансам
Главный бухгалтер
Главный
металлург
Главный технологг
Отдел АПП
ОГМ
ПЭО
Финансовый отдел
ОГТ
Ножевой цех
Электросталеплавильный
цех
Заготовительный цех
Пиловой цех
Прокатный цех
Предложения по реорганизации оргструкткры предприятия могут быть следующие:
1. Уменьшить количество звеньев в управлении предприятием;
2. Объединить несколько отделов в один.
Выбираем второй вариант. Объединяем "Отдел заказов" с "Отделом АПП".
Генеральный директор
Зам. ген. директ. по финансам
Главный бухгалтер
Главный
металлург
Главный технологг
Отдел заказов и АПП
ОГМ
ПЭО
Финансовый отдел
ОГТ
Ножевой цех
Электросталеплавильный
цех
Заготовительный цех
Пиловой цех
Прокатный цех
Конкурентноспособные производства:
1. Щелковский металлургический завод (сокращенное название - ОАО «Щелмет») – был основан в 1949 году. На сегодняшний день завод идет в ногу со временем, используя все новейшие мировые достижения в металлургии. Единственный в России производитель сверхтонких лент, обладающих заданными свойствами (причем содержание углерода – сверхнизкое, стали и сплавы – холоднокатаные). Потребители продукции завода – предприятия машиностроения, приборостроения, химической, энергетической промышленности. Завод занимает территорию в 12 гектаров. В 2004 году завод отметил свое 55-летие. В феврале 2008 года завод получил международные сертификаты стандартов качества SKF.
Продукция:
• Жесть:
• Черная жесть;
• Белая жесть;
• Профнастил;
• Металлочерепица;
• Элементы из
оцинкованной стали для
• Хромированная жесть;
• Сверхтонкая лента стальная холоднокатная;
• Быстровозводимые модульные здания.
Производство (цеха):
• Столярный цех;
• Цех по переработке оцинкованной стали;
• Механический цех.
2. Косогорский металлургический завод (сокращенное название - ОАО «КМЗ») – начал свое существование в далеком 1897 году. На сегодняшний день Косогорский металлургический завод можно смело назвать один из лидеров металлургической промышленности России. Завод выпускает продукцию для строительства, металлургической промышленности, машиностроения. Предприятие отличается стабильностью в работе с партнерами и в своем развитии, проводит социальные программы для города, выступает как спонсор и меценат, заботится о ветеранах, о детях-сиротах.
Продукция:
• Основная продукция:
• Чугун литейный;
• Чугун передельный;
• Чугун передельный полунодулярный;
• Чугун передельный-литейный нодулярный;
• Ферромарганец;
• Чугунное литьё:
• Промышленное литьё;
• Городское, садово-парковое литьё;
• Малые ограды;
• Скамейки;
• Урны;
• Литейная продукция для
• Ритуальное литьё;
• Оформление частных
• Прочая продукция:
• Камень бетонный стеновой;
• Шлак гранулированный;
• Шлак доменный;
• Щебень шлаковый.
Производство (цеха):
• Литейный цех;
• Доменный цех;
• Железнодорожный цех;
• Газовый цех;
• Цех фитингов.
III.1. Расчет экономической эффективности цеха
предприятия ОАО «ГМЗ»:
1) Рентабельность цеха предприятия:
для базовой структуры: R = * 100% = 128,57%;
для проектной структуры: R = * 100% = 131,43%;
Вывод:
В результате проведения реорганизации рентабельность цеха предприятия повысилась на 2,86%;
2) Прибыль цеха на одного работника:
для базовой структуры: Р = = 9 тыс. р/чел;
для проектной структуры: Р = = 10 тыс. р/чел;
Вывод:
В результате проведения реорганизации прибыль цеха предприятия в расчете на одного работника увеличилась на 1тыс. руб.
3) Коэффициент затрат цеха:
для базовой структуры: К = * 100% = 43,75%;
для проектной структуры: К = * 100% = 38,89%;
Вывод:
Доля затрат выручки цеха предприятия снизилась на 4,86%;
4) Коэффициент затрат на управление:
для базовой структуры: К = * 100% = 26,67%;
для проектной структуры: К = * 100% = 21,74%
Вывод:
В результате реорганизации размер затрат на управление снизился на 4,93%
5) Коэффициент звенности структуры управления:
для базовой структуры: Кзв = = 1;
для проектной структуры: Кзв = = 1;
6) Удельный вес численности управляющих рабочих в общей численности рабочих цеха:
для базовой структуры: У = * 100% = 16% (0,16);
для проектной структуры: У = * 100% = 13,04% (0,1304);
Вывод:
В результате реорганизации доля работников управленческого звена снизилась по отношению к общей численности рабочих на 2,96%.
7) Коэффициент эффективности управления:
для базовой структуры: Кэф = 1- = 0,92;
для проектной структуры: Кэф = 1- = 0,944;
Вывод:
В результате реорганизации эффективность управления цеха предприятия повысилась на 2,4% и приблизилась к идеальной. Аналитические расчеты показали, что проведения реорганизации структуры управления по предложенной модели приведет к улучшению работы цеха.
III.2. Оценка конкурентоспособности цехов предприятия ОАО «ГМЗ»
(Горьковский металлургический завод) и ее главных конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Балловая оценка | |||
ОАО «ГМЗ» |
ОАО «Щелмет» |
ОАО «КМЗ» | ||
Продукт | ||||
а) Разнообразие ассортиментного ряда продукции (1) |
4 |
3 |
4 | |
б) Качество продукта (2) |
5 |
4 |
3 | |
в) Качество упаковки (3) |
3 |
5 |
4 | |
г) Гарантийный срок (4) |
4 |
5 |
3 | |
Цена |
24000 |
26700 |
23400 | |
а) Уровень цен (5) |
4 |
2 |
3 | |
б) Гибкость ценовой политики (6) |
4 |
4 |
3 | |
Доведение продукта до покупателя | ||||
а) Эффективность сбыта с точки зрения доведения продукта до потребителя (7) |
2 |
4 |
2 | |
Продвижение товара | ||||
а) Уровень рекламы |
3 |
4 |
2 | |
Итого: |
29 |
31 |
24 |
Диаграмма оценки конкурентоспособности ОАО «ГМЗ»
и его основных конкурентов
Вывод: Данному предприятию необходимо повысить уровень рекламы и эффективность сбыта с точки зрения, доведения продукта до потребителя.
Список использованной литературы:
www.ugmk.com Официальный сайт ООО «УГМК-холдинг