Управление кредитным портфелем банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Банки – центральное звено в системе рыночных отношений. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночной экономики. Современная банковская система это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Банковская деятельность, как и всякая иная деятельность, нуждается в управлении: планировании, организации, регулировании и контроле. При этом ситуация осложняется тем, что речь идет о наиболее сложной деятельности - деятельности субъектов в сфере денежно-кредитн

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления кредитным портфелем банка……5
1.1 Сущность кредитной политики и кредитного портфеля банка…………….5
1.2 Оценка качества кредитного портфеля……………………………………....7
Глава 2. Методы управления кредитным портфелем……………………………8
2.1 Классификация ссуд, критерии оценки их качества…………………………8
2.2 Формирование резерва на возможные потери по ссудам………………….10
2.3 Разработка лимитов кредитования, оценка кредитного риска ссуд……..14
2.4 Расчет совокупного риска кредитного портфеля…………………………..18
Глава 3. Управление кредитным портфелем ОАО «АКИБАНК»…………….21
3.1 Краткая характеристика банка……………………………………………....21
Исследование кредитного портфеля ОАО «АКИБАНК»………………….24
3.3 Проблемы и пути совершенствования кредитования в банке…………….29
Заключение…………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………34

Введение

Работа содержит 1 файл

Курсовая по кредитному менеджменту в коммерческих организациях на тему Управление кредитным портфелем банка.docx

— 64.52 Кб (Скачать)

     В работе по снижению времени рассматривания заявок в ОАО «АКИБАНК» рекомендуется  выполнить мероприятия по устранению причин, вызывающих данную проблему:

     1. Большой пакет документов по  кредитованию

     С целью привлечения большего количества клиентов нужно пересмотреть и сократить  количество документов, необходимых  для оформления кредита.

     2. Ошибки специалистов (недоработки  в документах)

     Здесь необходима целенаправленная работа с  персоналом: в данном случае ужесточение  требований к работе, стимулирование (материальное (снижение оклада, повышение  премии) и нематериальное (награждение, поощрение «лучшего аккуратного работника»).

     Данные  рекомендации, реализованные в комплексе, будут способствовать уменьшению времени  обработки заявок, что значительно  повысит конкурентоспособность  ОАО «АКИБАНК» на фоне других коммерческих банков. 

 

                                               Заключение 

     Особенности развития финансовой системы России привели к тому, что именно на коммерческие банки легла основная нагрузка перераспределения ресурсов. Основным же инструментом перераспределения  стал банковский кредит, в результате чего кредитная деятельность приобрела  для банков фундаментальное значение.

     Оценка  кредитной деятельности, полученная на базе проводимого анализа, является основанием для принятия стратегических решений в части перспективного развития банка. Актуальными стали  вопросы формирования более полного  и объективного подхода к управлению кредитным портфелем банка.

     Объектом  исследования в данной работе выступил ОАО «АКИБАНК», который за 14 лет  успешной работы в банковском секторе  зарекомендовал себя как универсальный  коммерческий банк, предоставляющий  широкий спектр банковских услуг  юридическим и физическим лицам.

     Анализ  кредитной политики ОАО «АКИБАНК»  выявил значительное увеличение кредитного портфеля, что объясняется следующими факторами:

  • расширение географии своей деятельности;
  • кредитование "реального сектора" экономики;
  • количество просроченных ссуд незначительно и составило 0,16% от суммы кредитного портфеля при нормативе не более 1%;
  • на увеличение резервов под возможные потери Банком направлены значительные средства - 56 млн. руб.;
  • рост выдачи кредитов по крупным клиентам (по сравнению с 2004 г. увеличение почти в 2 раза);
  • кредитование частных лиц увеличилось на 58%;
  • предложение различных видов накопительных схем, кредитов, в том числе ипотечных услуг для частных клиентов;
  • для частных клиентов, имеющих положительную кредитную историю, разработаны программы поддержки лояльности клиентов.;
  • разработан и утвержден пакет документов по ипотечному кредитованию населения совместно с такими партнерами, как ОАО «КИТ Финанс», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

     В ходе анализа кредитной политики ОАО «АКИБАНК» были выявлены следующие  проблемы: риск невозврата или несвоевременного возврата заемщиками кредитов и длительное оформление заявки на кредит.

     В качестве путей совершенствования  кредитования в ОАО «АКИБАНК»  были предложены:

  • организация работы с проблемными кредитами;
  • направленность на снижение времени обработки заявки на кредит.

     Решение первого вопроса достигается, во-первых, внимательностью к общим сигналам, информирующим о «проблемности» заемщиков; во-вторых, реализацией пошаговых  действий по возмещению средств банка  в случае возникновения проблемной ситуации.

     По  вопросу длительности оформления кредитных  заявок рекомендовано пересмотреть и сократить количество документов, необходимых для оформления кредита, и разработать план мероприятий  по работе с персоналом: ужесточение  требований к работе, стимулирование (материальное (снижение оклада, повышение  премии) и нематериальное (награждение, поощрение «лучшего аккуратного  работника»)

     Данные  рекомендации, реализованные в комплексе, будут способствовать уменьшению времени  обработки заявок, что значительно  повысит конкурентоспособность  ОАО «АКИБАНК» на фоне других коммерческих банков. 

 

                           Список используемой литературы 

  1. ОАО «АКИБАНК». Информационный меморандум. Март 2006 года.
  2. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Дело, 2004.
  3. Балабанов И.Т.Банки и банковское дело. - С-Пб: «Питер", 2005.
  4. Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф.Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  5. Банковские операции. Часть 2. Учетно-ссудные операции и агентские услуги: Учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра - М, 2004.
  6. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Банковское дело: Учебник / Под ред. Ю.А.Бабичевой. М.: Экономика, 2005.
  8. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. пособие. М.: АО Дис, 2003.
  10. Гамидов Г. Н. Банковское и кредитное дело. - М.: Банки и биржи, 2005.
  11. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  12. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит, 1 (91), 2003.
  13. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Пути совершенствования кредитной политики// Финансы и кредит, 4 (94), 2004.
  14. Ежеквартальный отчет по ценным бумагам ОАО «АКИБАНК» за 2004 год, за 1,2,3 кварталы 2005 года, за 1, 2 кварталы 2006 года

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Управление кредитным портфелем банка