Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:31, курсовая работа
После десяти лет динамичного экономического роста Россия сталкивается с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его воздействие на Россию имеет свою специфику. Это связано с накопленными деформациями структуры экономики, высокой зависимостью от экспорта природных ресурсов, слабой конкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью ряда рыночных институтов, включая финансовые.
Введение
Цели и основные направления экономического развития в РФ
Органы управления экономическим развитием в РФ
Антикризисные меры Правительства РФ на 2009 год
Заключение
Список используемой литературы
Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (далее - программа) является документом, определяющим приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.
Программа обеспечивает оптимальное
сочетание антикризисных мер
и долгосрочных проектов, ориентированных
на строительство новой, более эффективной
экономики. К приоритетам программы
следует отнести выполнение социальных
обязательств государства перед
гражданами, сохранение и развитие
промышленного и
Программные мероприятия учтены в параметрах федерального бюджета на 2009 год, который имеет ярко выраженный антикризисный характер. Прогнозируемые доходы в 2009 году сокращаются до 6713,8 млрд. рублей против 10927,1 млрд. рублей, утвержденных Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее - Федеральный закон № 204-ФЗ). Это потребовало существенной переструктуризации расходов федерального бюджета в соответствии с приоритетами антикризисной политики. Общая величина расходов увеличивается до 9692,2 млрд. рублей против 9024,7 млрд. рублей, предусмотренных Федеральным законом № 204-ФЗ. При этом бюджетные расходы, не отвечающие приоритетам программы, сокращаются на 943,3 млрд. рублей, а расходы, непосредственно связанные с финансовым обеспечением программных мероприятий, увеличены на 1379,9 млрд. рублей.
Приоритеты антикризисных мероприятий.
Первый приоритет - выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала.
Будет оказана поддержка гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве.
Начнется модернизация пенсионной
системы. Будет активизирована социальная
помощь, модернизация здравоохранения
и образования, включая необходимые
для этого структурные
Второй приоритет - сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста.
Деятельность Правительства
Российской Федерации в этой сфере
будет направлена на создание условий
для существенного повышения
эффективности российских предприятий.
При этом помощь государства не будет
подменять ответственность
Третий приоритет - активизация внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста.
Правительство Российской Федерации предпримет усилия, чтобы компенсировать сжатие рынков, ослабить зависимость от внешних факторов, максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы.
Четвертый приоритет - стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики.
Российская экономика
должна выйти из кризиса обновленной,
более сильной и современной.
Государством будет расширена поддержка
инновационных проектов, в том
числе направленных на технологическое
обновление предприятий, повышение
ресурсо- и энергоэффективности. Сохраняется
приоритет государственных
Пятый приоритет - создание благоприятных условий для экономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для предпринимательской деятельности.
Будут осуществлены мероприятия
по развитию конкуренции и
Особое внимание будет
уделено поддержке и
Шестой приоритет - формирование мощной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики.
Предусматриваются меры по
формированию устойчивого финансового
рынка, привлекательного для отечественных
и иностранных инвесторов, созданию
условий для появления
Седьмой приоритет - обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение доверия российских и иностранных инвесторов.
Правительство Российской Федерации будет проводить ответственную макроэкономическую политику, предполагающую устойчивость обменного курса рубля и снижение инфляции. Будут предприниматься усилия по сдерживанию роста цен на товары первой необходимости и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация отмеченных приоритетов
объективно требует временного усиления
роли государства в экономической
жизни страны. Правительство Российской
Федерации должно с максимальной
ответственностью подходить ко всем
своим действиям, с тем, чтобы
не создавать в экономике
Важную роль в преодолении кризиса играет сотрудничество с другими странами, как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций.
Заключение
Кризисные явления в мировой
экономике обусловливают
Развитие глобальной экономической конкуренции сопровождается усилением геополитического соперничества, в том числе за контроль над сырьевыми, энергетическими, водными и продовольственными ресурсами. Россия, обладая большим запасом таких ресурсов, не должна допустить уменьшения своего влияния на мировой политической арене в области управления этими богатствами. Для этого необходимо внедрять новые технологии и научные разработки, а так же бережно относиться к экологии и окружающей среде.
Модель инновационного социально ориентированного развития помимо использования традиционных конкурентных преимуществ в энергосырьевом секторе предполагает создание и активизацию новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Необходимо сформировать новый механизм социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Россия выделила наиболее приоритетные и перспективные направления развития экономики и в настоящее время реализует или создает условия для реализации задуманных планов. От того, насколько последовательно и эффективно будет проводиться государственная политика и финансирование этих направлений зависит будущее благополучие всей страны.
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 46 с.
Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009) г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 05.11.2009) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 420 (ред. от 27.01.2009) «О Федеральной службе государственной статистики» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Постановление Правительства
РФ от 23.07.2004 № 373 (ред. от 08.08.2009) «Об утверждении
положения о Федеральном
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
«Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год» (утв. Правительством РФ) (Справочно-правовая система «Консультант Плюс»)
Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2005. – 703 с.