Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:25, практическая работа

Описание работы

Опрос, вернее целая группа опросных методов в маркетинговых исследованиях выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации, причем в некоторых работах по маркетингу он характеризуется (в противовес «кабинетным» исследованиям) как единственный метод сбора первичной информации.
Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых поражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретирование полученных ответов.

Содержание

1. Методика проведения опроса 3
2. Анкета 5
3. Анализ результатов исследования 8

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 38.83 Кб (Скачать)
  • На основе результатов по данным вопросам можно оценить целевую аудиторию торговой организации «Универмаг Беларусь» по социально-демографическим признакам. Изучить покупателей и их структуру.

 

 

 

 

 

    1. Анализ  основной части

 

Вопрос 5. Как часто Вы делаете покупки  в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»:

Варианты  ответов

Доля, %

раз в месяц

 

раз в полгода

 

несколько раз в год

 

в зависимости от сезона

 

 

Вопрос 6. Всегда ли представленный в магазине ассортимент обуви отвечает Вашим  требованиям:

Варианты  ответов

Доля, %

да, я всегда нахожу то, что мне надо

 

в большинстве случаев  имеется тот товар, который меня интересует

 

не всегда можно найти  интересующий меня товар

 

лишь иногда бывают в  продаже необходимый мне товар

 

никогда в магазине не бывает товара, который меня интересует

 

 

Вопрос 7. Оцените по 5-балльной шкале ассортимент (1-ассортимент не отвечает требованиям; 5-полностью удовлетворяет) по следующим  видам обуви:

Вид обуви

Полученная средняя оценка (ранг)

обувь женская

 

обувь мужская

 

обувь для детей

 

обувь резиновая

 

обувь валяная

 

 

Вопрос 8. Что наиболее важно для Вас  при выборе обуви 

( проранжируйте по возрастанию важности):

Показатель

Полученная средняя  оценка (ранг)

марка производителя

 

дизайн (модель)

 

цена

 

надежность

 

удобство

 

скидка

 

 

Вопрос 9. Какая марка обуви для Вас  более предпочтительна:

    1. Варианты ответов
  • Доля, %
  • «Белкельме»

     

    «Белвест»

     

    «Марко»

     

    «Сан-Марко»

     

    «Луч»

     

    «Чевляр»

     

    «Легранд»

     

    «Сивельга»

     

    «Красный Октябрь»

     

    «Неман»

     

     

    Вопрос 10. Какая обувь для Вас предпочтительнее:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    отечественного производителя

     

    импортного производителя

     

     

    Вопрос 11. Какой стиль обуви Вам наиболее предпочтителен:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    классический

     

    модели, соответствующие  современной моде

     

    авангардный стиль

     

     

    Вопрос 12. Соответствует ли цена качеству товара:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    да

     

    скорее всего да

     

    не знаю

     

    скорее всего нет

     

    нет

     

     

    Вопрос 13. Какую сумму денег Вы готовы потратить на приобретение обуви:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    до 500 000 руб.

     

    500 000 – 1 000 000 руб.

     

    от 1 000 000 руб.

     

     

    Вопрос 14. Является ли ценовой фактор решающим при покупке:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    да

     

    нет

     

     

    Вопрос 15. Использовали ли Вы возможность возврата товара:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    да

     

    нет

     

     

    Вопрос 16. Удовлетворяет ли Вас ассортимент  сопутствующих товаров в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»:

    Варианты  ответов

    Доля, %

    да, вполне

     

    нет, никогда не могу найти  нужный товар

     

     

    Вопрос 17. В отделе «Обувь» Вы приобретаете в основном:

    Варианты ответов

    Доля, %

    женскую обувь;

     

    мужскую обувь;

     

    детскую обувь;

     

    резиновую обувь;

     

    валяную обувь;

     

    не приобретаю в данном отделе ничего.

     

     

    Вопрос 18. Почему Вы приобретаете обувь в  торговой организации «Универмаг Беларусь»:

      1. Варианты ответов
  • Доля, %
  • меня устраивает цена

     

    меня устраивает качество

     

    меня устраивает модель (дизайн)

     

    меня устраивает выбор

     

    не приобретаю обувь.

     

     

    • На основе результатов основной части анкеты можно оценить потребности покупателей в том или ином виде товара, объем спроса, интенсивность, а также предпочтительный ассортимент товаров, который полностью бы удовлетворял спрос потребителей. По результатам данного раздела, можно сделать выводы о наиболее предпочтительном товаре и товаре, который не пользуется спросом, как, насколько и какими товарами стоит пополнить ассортимент и что, на сегодняшний день, организация делает правильно, а что стоит изменить.

     


    Информация о работе Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности