Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:25, практическая работа
Опрос, вернее целая группа опросных методов в маркетинговых исследованиях выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации, причем в некоторых работах по маркетингу он характеризуется (в противовес «кабинетным» исследованиям) как единственный метод сбора первичной информации.
Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых поражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретирование полученных ответов.
1. Методика проведения опроса 3
2. Анкета 5
3. Анализ результатов исследования 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления коммерческой деятельностью
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Коммерческая деятельность
тема курсовой работы: Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности
тема исследования: Исследование удовлетворенности спроса потребителей ассортиментом одного из отделов торгового предприятия «Универмаг Беларусь» - «Обувь»
Студентка
Проверила
МИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методика проведения опроса 3
2. Анкета 5
3. Анализ результатов исследования 8
Опрос, вернее целая группа опросных методов в маркетинговых исследованиях выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации, причем в некоторых работах по маркетингу он характеризуется (в противовес «кабинетным» исследованиям) как единственный метод сбора первичной информации.
Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых поражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретирование полученных ответов.
Для исследования удовлетворенности потребительского спроса ассортиментом торгового предприятия «Универмаг Беларусь» проводился анкетный опрос. Анкетирование – форма опроса, в ходе которого респондент письменно отвечает на поставленные в анкете вопросы в присутствие исследователя или без него.
Анкета состоит из 20 вопросов закрытого и открытого типа. В анкете присутствуют также вопросы, предполагающие ответ на основании шкалы Лайкерта; ранжирующие вопросы; сложные альтернативные вопросы с множественным выбором; простые альтернативные вопросы; дихотомические вопросы.
Анкета условно разделена на 3 части: преамбула, «паспортичка» (социально-демографический блок), основная часть («рыба»).
Анкетирование проводилось ________ в торговой организации «Универмаг Беларусь», который расположен по адресу: Минск, ул. Жилуновича,4. В исследовании принимали участие покупатели данного магазина. Было опрошено 150 человек различных половозрастных и социальных групп.
Данное исследование является точечным (дает возможность получить данные о состоянии товарных запасов на текущий момент); описательным (сбор эмпирической информации осуществлялся с применением одного метода сбора данных); эмпирическим (факты фиксировались опытным путем); массовым (основным источником информации выступают различные категории потребителей, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа) и выборочным (опрашивается часть (выборка) изучаемой (генеральной) совокупности потребителей).
Цель исследования – анализ ассортимента обуви в торговой организации «Универмаг Беларусь».
Объект исследования – ассортимент отдела «Обувь».
Предмет исследования – предпочтения потребителей и их ожидания по отношению к ассортименту товаров торговой организации «Универмаг Беларусь».
Задачи исследования:
Гипотезы исследования:
Метод исследования – опрос.
Инструмент исследования – анкета.
Уважаемые покупатели торговой организации «Универмаг Беларусь»!
В связи с возникшей необходимостью изучения состояния ассортимента отдела «Обувь» торговой организации «Универмаг Беларусь» и его способности удовлетворять потребности покупателей, мы обращаемся к вам с просьбой заполнить данную анкету. Ответив на приведенные ниже вопросы, Вы поможете выявить и исправить существующие недостатки. Для ее правильного заполнения просим Вас внимательно прочитать вопросы и предложенные к ним ответы и отметить тот вариант ответа (или несколько), который соответствует Вашему мнению, или предложить свой ответ на вопрос. Подпись в анкете ставить не нужно. Ваши ответы будут изучаться только в обобщенном виде с помощью компьютера. Но правильность итоговых выводов целиком зависит от искренности каждого вашего ответа. Благодарим Вас за участие!
1. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2. Сколько Вам лет?
а) 16-24;
б) 25-34;
в) 35-44;
г) 45-54;
д) 55 и более.
3. Состоите ли Вы в браке?
а) да;
б) нет.
* если «да»:
3.1. Есть ли у Вас дети?
а) да;
б) нет.
3.2. Количество детей:
а) 1;
б) 2;
в) больше 2.)
4. Уровень Вашего дохода?
а) до 200 у.е.;
б) 200-400 у.е.;
в) от 400 у.е.
5. Как часто Вы делаете покупки в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»?
а) раз в месяц;
б) раз в полгода;
в) несколько раз в год;
г) в зависимости от сезона.
6. Всегда ли представленный в магазине ассортимент обуви отвечает Вашим требованиям?
а) да, я всегда нахожу то, что мне нужно;
б) в большинстве случаев имеется тот товар, который меня интересует;
в) не всегда можно найти интересующий меня товар;
г) лишь иногда бывают в продаже необходимый мне товар;
д) никогда в магазине не бывает товара, который меня интересуют.
7. Оцените по 5-балльной шкале ассортимент (1 – ассортимент не отвечает требованиям; 5 – полностью удовлетворяет) по следующим видам обуви:
а) обувь женская __;
б) обувь мужская __;
в) обувь для детей __;
г) обувь резиновая __;
д) обувь валяная __;
8. Что наиболее важно для Вас при выборе обуви (проранжируйте по возрастанию важности):
а) марка производителя |
|
б) дизайн |
|
в) цена |
|
г) надежность |
|
д) удобство |
|
е) скидка. |
9. Какая марка обуви для Вас более предпочтительна (напротив выбранной марки поставьте «+»):
«Белкельме» |
|
«Белвест» |
|
«Марко» |
|
«Сан-Марко» |
|
«Луч» |
|
«Чевляр» |
|
«Легранд» |
|
«Сивельга» |
|
«Красный Октябрь» |
|
«Неман» |
10. Какая обувь для Вас предпочтительнее:
а) отечественного производителя;
б) импортного производителя.
11. Какой стиль
обуви Вам наиболее
а) классический;
б) модели, соответствующие современной моде;
в) авангардный стиль.
12. Соответствует ли цена качеству товара?
а) да;
б) скорее всего да;
в) не знаю;
г) скорее всего нет;
д) нет.
13. Какую сумму денег Вы готовы потратить на приобретение обуви?
а) до 500 000 руб.;
б) 500 000 – 1 000 000 руб.;
в) от 1 000 000 руб.
14. Является ли ценовой фактор решающим при покупке?
а) да;
б) нет.
15. Использовали ли Вы возможность возврата товара?
а) да;
б) нет.
16. Удовлетворяет ли Вас ассортимент сопутствующих товаров в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»?
а) да, вполне;
б) нет, никогда не могу найти нужный товар.
17. В отделе «Обувь» Вы приобретаете в основном:
а) женскую обувь;
б) мужскую обувь;
в) детскую обувь;
г) резиновую обувь;
д) валяную обувь;
е) не приобретаю в данном отделе ничего.
18. Почему Вы
приобретаете обувь в «
а) меня устраивает цена;
б) меня устраивает качество;
в) меня устраивает модель (дизайн);
г) меня устраивает выбор;
д) не приобретаю обувь.
19. Какая цена одной пары обуви является для Вас приемлемой? ________________ руб.
20. Какой(ие) товар(ы) или услуга(и) Вы считаете нужным включить в ассортимент отдела «Обувь»?
Вопрос 1. Ваш пол:
Варианты ответов |
Доля, % |
мужской |
|
женский |
Вопрос 2. Сколько Вам лет:
Варианты ответов |
Доля, % |
16-24 |
|
25-34 |
|
35-44 |
|
45-54 |
|
55 и старше |
Вопрос 3. Состоите ли Вы в браке:
Варианты ответов |
Доля, % |
да |
|
нет |
Вопрос 3.1. Есть ли у Вас дети:
Варианты ответов |
Доля, % |
да |
|
нет |
Вопрос 3.2. Количество детей:
Варианты ответов |
Доля, % |
1 |
|
2 |
|
больше 2 |
Вопрос 4. Уровень Вашего дохода:
Варианты ответов |
Доля, % |
до 200 у.е. |
|
200-400 у.е. |
|
от 400 у.е. |