Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:25, практическая работа

Описание работы

Опрос, вернее целая группа опросных методов в маркетинговых исследованиях выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации, причем в некоторых работах по маркетингу он характеризуется (в противовес «кабинетным» исследованиям) как единственный метод сбора первичной информации.
Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых поражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретирование полученных ответов.

Содержание

1. Методика проведения опроса 3
2. Анкета 5
3. Анализ результатов исследования 8

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 38.83 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра управления коммерческой деятельностью

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Коммерческая деятельность

тема курсовой работы: Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности

тема исследования: Исследование удовлетворенности спроса потребителей ассортиментом одного из отделов торгового предприятия «Универмаг Беларусь» - «Обувь»

 

 

 

Студентка

 

 

 

 

Проверила         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Методика проведения опроса 3

2. Анкета 5

3. Анализ результатов исследования 8

 

 

 

 

 

  1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

 

Опрос, вернее целая группа опросных методов в маркетинговых  исследованиях выступает как  один из ведущих методов, способов сбора  первичной информации, причем в некоторых  работах по маркетингу он характеризуется (в противовес «кабинетным» исследованиям) как единственный метод сбора  первичной информации.

Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых поражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретирование полученных ответов.

Для исследования удовлетворенности потребительского спроса ассортиментом торгового предприятия «Универмаг Беларусь» проводился анкетный опрос. Анкетирование – форма опроса, в ходе которого респондент письменно отвечает на поставленные в анкете вопросы в присутствие исследователя или без него.

Анкета состоит из 20 вопросов закрытого и открытого типа. В анкете присутствуют также вопросы, предполагающие ответ на основании шкалы Лайкерта; ранжирующие вопросы;  сложные альтернативные вопросы с множественным выбором; простые альтернативные вопросы; дихотомические вопросы.

Анкета условно разделена  на 3 части: преамбула, «паспортичка» (социально-демографический блок), основная часть («рыба»).

Анкетирование проводилось  ________ в торговой организации «Универмаг Беларусь», который расположен по адресу: Минск, ул. Жилуновича,4. В исследовании принимали участие покупатели данного магазина. Было опрошено 150 человек различных половозрастных и социальных групп.

Данное исследование является точечным (дает возможность получить данные о состоянии товарных запасов на текущий момент); описательным (сбор эмпирической информации осуществлялся с применением одного метода сбора данных); эмпирическим (факты фиксировались опытным путем); массовым (основным источником информации выступают различные категории потребителей, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа) и выборочным (опрашивается часть (выборка) изучаемой (генеральной) совокупности потребителей).

Цель  исследования – анализ ассортимента обуви в торговой организации «Универмаг Беларусь».

Объект  исследования – ассортимент отдела «Обувь».

Предмет исследования – предпочтения потребителей и их ожидания по отношению к ассортименту товаров торговой организации «Универмаг Беларусь».

Задачи исследования:

  1. Определить интенсивность спроса на товары универмага.
  2. Выявить товары, пользующиеся наибольшим и наименьшим спросом.
  3. Выявить зависимость покупки обуви от марки производителя.
  4. Определить производителя обуви, который пользуется наибольшим спросом.
  5. Оценить степень соответствия ассортимента требованиям покупателей.
  6. Узнать о предпочтениях покупателей.
  7. Определить потребность отдела «Обувь» в сопутствующих товарах.
  8. Узнать отношение покупателей к качеству товара.
  9. Выявить товары, которые следует включить в ассортимент.

Гипотезы исследования:

  1. Представленный ассортимент обуви отвечает требованием потребителей.
  2. Преобладающим числом покупателей в отделе «Обувь» являются женщины среднего возраста (35-44 лет).
  3. Выбор товаров, прежде всего, определяет фактор Цена и Марка производителя.
  4. Покупатели с общим доходом свыше 400 у.е. не приобретают обувь в универмаге «Беларусь».
  5. Наибольшим спросом пользуется детская обувь.
  6. Покупатели предпочитают приобретать в универмаге «Беларусь» обувь отечественного производителя.
  7. Покупатели предпочитают приобретать в универмаге «Беларусь» обувь марки «Белвест».
  8. Наименьшим спросом пользуется валяная обувь.
  9. Покупатели не обращают внимания на такой фактор как скидка.
  10. Покупатели приобретают обувь в универмаге «Беларусь» из-за удовлетворенности ее качеством.

Метод исследования – опрос.

Инструмент исследования – анкета.

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНКЕТА

 

Уважаемые покупатели торговой организации «Универмаг Беларусь»!

В связи с возникшей  необходимостью изучения состояния  ассортимента отдела «Обувь» торговой организации «Универмаг Беларусь» и его способности удовлетворять потребности покупателей, мы обращаемся к вам с просьбой заполнить данную анкету. Ответив на приведенные ниже вопросы, Вы поможете выявить и исправить существующие недостатки. Для ее правильного заполнения просим Вас внимательно прочитать вопросы и предложенные к ним ответы и отметить тот вариант ответа (или несколько), который соответствует Вашему мнению, или предложить свой ответ на вопрос. Подпись в анкете ставить не нужно. Ваши ответы будут изучаться только в обобщенном виде с помощью компьютера. Но правильность итоговых выводов целиком зависит от искренности каждого вашего ответа. Благодарим Вас за участие!

 

1. Ваш пол:

а) мужской;

б) женский.

2. Сколько Вам лет?

а) 16-24;

б) 25-34;

в) 35-44;

г) 45-54;

д) 55 и более.

3. Состоите ли Вы в браке?

а) да;

б) нет.

* если «да»:

3.1. Есть ли у  Вас дети?

а) да;

б) нет.

3.2. Количество  детей: 

а) 1;

б) 2;

в) больше 2.)

4. Уровень Вашего дохода?

а) до 200 у.е.;

б) 200-400 у.е.;

в) от 400 у.е.

5. Как часто Вы делаете покупки в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»?

а) раз в месяц;

б) раз в полгода;

в) несколько раз в год;

г) в зависимости от сезона.

6. Всегда ли представленный в магазине ассортимент обуви отвечает Вашим требованиям?

       а) да, я всегда нахожу то, что мне нужно;

       б) в большинстве случаев имеется тот товар, который меня интересует;

в) не всегда можно найти интересующий меня товар;

г) лишь иногда бывают в продаже необходимый мне товар;

д) никогда в магазине не бывает товара, который меня интересуют.

7. Оцените по 5-балльной шкале ассортимент (1 – ассортимент не отвечает требованиям; 5 – полностью удовлетворяет) по следующим видам обуви:

а) обувь женская     __;

б) обувь мужская    __;

в) обувь для детей __;

г) обувь резиновая __;

д) обувь валяная     __;

8. Что наиболее важно для Вас при выборе обуви (проранжируйте по возрастанию важности):

а) марка производителя

 

б) дизайн

 

в) цена

 

г) надежность

 

д) удобство

 

е) скидка.

 

9. Какая марка обуви для Вас более предпочтительна (напротив выбранной марки поставьте «+»):

«Белкельме»

 

«Белвест»

 

«Марко»

 

«Сан-Марко»

 

«Луч»

 

«Чевляр»

 

«Легранд»

 

«Сивельга»

 

«Красный  Октябрь»

 

«Неман»

 

 

 10. Какая обувь для Вас предпочтительнее:

а) отечественного производителя;

б) импортного производителя.

11. Какой стиль  обуви Вам наиболее предпочтителен?

а) классический;

б) модели, соответствующие современной моде;

в) авангардный стиль.

12. Соответствует ли цена качеству товара?

а) да;

б) скорее всего да;

в) не знаю;

г) скорее всего нет;

д) нет.

13. Какую сумму денег Вы готовы потратить на приобретение обуви?

а) до 500 000 руб.;

б) 500 000 – 1 000 000 руб.;

в) от 1 000 000 руб.

14. Является ли ценовой фактор решающим при покупке?

а) да;

б) нет.

15. Использовали ли Вы возможность возврата товара?

а) да;

б) нет.

16. Удовлетворяет ли Вас ассортимент сопутствующих товаров в отделе «Обувь» универмага «Беларусь»?

а) да, вполне;

б) нет, никогда не могу найти нужный товар.

17. В отделе  «Обувь» Вы приобретаете в  основном:

а) женскую обувь;

б) мужскую обувь;

в) детскую обувь;

г) резиновую обувь;

д) валяную обувь;

е) не приобретаю в данном отделе ничего.

18. Почему Вы  приобретаете обувь в «Универмаге Беларусь»?

а) меня устраивает цена;

б) меня устраивает качество;

в) меня устраивает модель (дизайн);

г) меня устраивает выбор;

д) не приобретаю обувь.

19. Какая цена одной пары обуви является для Вас приемлемой? ________________ руб.

20. Какой(ие) товар(ы) или услуга(и) Вы считаете нужным включить в ассортимент отдела «Обувь»?


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    1. Анализ  «Паспортички»

 

Вопрос 1. Ваш пол:

Варианты  ответов

Доля, %

мужской

 

женский

 

 

Вопрос 2. Сколько Вам лет:

Варианты  ответов

Доля, %

16-24

 

25-34

 

35-44

 

45-54

 

55 и старше

 

 

Вопрос 3. Состоите ли Вы в браке:

Варианты ответов

Доля, %

да

 

нет

 

 

Вопрос 3.1. Есть ли у Вас дети:

Варианты ответов

Доля, %

да

 

нет

 

 

Вопрос 3.2. Количество детей:

Варианты ответов

Доля, %

1

 

2

 

больше 2

 

 

Вопрос 4. Уровень Вашего дохода:

Варианты ответов

Доля, %

до 200 у.е.

 

200-400 у.е.

 

от 400 у.е.

 

 

Информация о работе Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности