Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:03, контрольная работа
Система «Директ-костинг» является одной из множества систем калькулирования себестоимости и учета затрат, применяемых в системе управленческого учета.
Вопрос о необходимости освоения западного опыта и адаптации практики, накопленной в области управленческого учета, в том числе использования системы «Директ-костинг», не подвергается сомнению. Более того, уже можно говорить о некотором опыте, накопленном российскими предприятиями в области использования этой системы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
1 СИСТЕМА «ДИРЕКТ-КОСТИНГ», КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………..
5
1.1 Сущность системы «Директ-костинг»……………….…………………... 5
1.2 Метод и организация учета затрат в соответствии с системой «Директ-костинг»…………………………………...………………………………………
8
1.3 Особенности системы «Директ-костинг». Преимущества и недостатки... 10
2 УЧЕТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ УСЕЧЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ…….… 14
2.1 Простой «Директ-костинг»…………………………………………………. 14
2.2 Развитой «Директ-костинг»………………………………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..... 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….
- практическое применение рассматриваемого метода тесно переплетается с применением методов, основанных на исчислении нормативной себестоимости, в частности со «стандарт-костингом».
Простой «директ-костинг» базируется на следующих принципах:
- затраты подразделяются по элементам на постоянные и переменные;
- себестоимость произведенных и реализованных изделий исчисляется только на основе распределения переменных (операционных) затрат;
- сравнение полученной таким образом переменной себестоимости с ценой реализации в целях определения разницы, называемой маржей с переменных затрат;
- возмещение постоянных затрат за счет различных марж с переменной себестоимости для определения результата деятельности и рентабельности предприятия.
Таким образом, согласно методу переменных затрат (простой «директ-костинг») определяется маржа с переменной себестоимости, которая представляет собой излишек выручки от реализации по сравнению с переменными затратами:
маржа с перемен. себестоим. = объем реализац. - переменные затраты
Когда маржа с переменных затрат позволяет возместить сумму постоянных затрат, предприятие достигает «мертвой точки», или порога рентабельности, то есть финансовый результат равен нулю.
Основы данного метода – это:
- постоянная направленность учета на конечный результат, то есть определение маржи по изделиям, в целом по предприятию и производственному результату (прибыли или убытки);
- учет по изделиям только переменных затрат и определение переменной себестоимости по изделиям;
- учет постоянных затрат в целом по предприятию и их отнесение на уменьшение маржи в целях определения производственного результата;
- определение маржи по изделиям как базы процесса оперативного управления ценами и ценообразованием.
Если предприятие производит много изделий, то метод переменных затрат позволяет измерить «вклад» каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, этот метод в условиях рыночной экономики дает возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального объема реализации, то есть критического объема реализации, или порога рентабельности различных товаров.
Понятие
«вклад продукта» получило широкое
распространение в практике «директ-костинга»,
оно позволяет определить, что
каждый продукт приносит предприятию.
Эта учетная категория
2.2 Развитой «Директ-костинг»
Практическое применение простого «директ-костинга» было построено на аксиоме: каждое изделие, центр ответственности вносят особый вклад в результаты деятельности предприятия, но только предприятие как юридическое лицо может получить прибыль или понести убыток. То есть, отказывались от определения чистого результата по изделиям, центрам ответственности, а ограничивались исчислением маржи, за счет которой списывали постоянные расходы.
По
мере внедрения простого «директ-костинга»
выяснилось, что некоторые специфические
постоянные расходы могут быть отнесены
прямо без условного
Второе
коренное отличие развитого «директ-
Специалисты, занимающиеся вопросами развитого «директ-костинга», подразделяют сегменты деятельности на две категории:
- внутренние – изделия, группы изделий, заказы, центры анализа, прибыли, рентабельности, ответственности;
- внешние –секторы покупателей, классы клиентов, заказы, графические зоны реализации, каналы реализации.
Внедрение
развитого «директ-костинга»
Внедрение
в практику развитого «директ-костинга»
приводит к тому, что предприятия
в целях повышения
Разбивка предприятия на сегменты реализации может оказаться очень полезной в плане ориентации сотрудников, занимающихся маркетингом. Определение маржи по уровням дает возможность проведения двойного анализа. С одной стороны, производственную деятельность как бы локализуют и определяют серию марж по сегментам – продуктам. С другой стороны, обособляют распределительную деятельность, определяют и анализируют серию марж по сегментам реализации. В результате, исходя из этих двух критериев, анализируют действие новой экономической модели «продукт – рынок». Каждый продукт (товар) продается на многих рынках. Поэтому целесообразно исчислять маржу по каждому продукту, на каждом рынке.
Внедрение нормативов в систему «директ-костинга» вызывает меньше проблем, чем исчисление полной себестоимости, так как применение данной системы не требует условного распределения затрат. Кроме того, не нужно оперировать категориями «единица работы» и «нормальная деятельность», использование которых сильно затрудняет учет, но которые тем не менее необходимы при системе учета полной себестоимости.
В управленческом учете главенствующей становится система нормативов. Определяют не только нормативную себестоимость, но и нормативную выручку, так как это единственное средство соизмерить поступления и расходы и определить нормативную маржу, то есть использовать модель «затраты – выпуск».
Преимущества
развитого «директ-костинга»
Основные
новации развитого «директ-
- появление категории специфических прямых постоянных затрат и системы полумарж и регулирование на этой основе объемов производства и реализации, себестоимости, цен;
- исчисление результатов (марж) по внешним сегментам (находящимся за пределами предприятия), то есть использование маркетинговых принципов в системе управленческого учета;
- пирамидальная (ступенчатая) система калькулирования на базе данных о переменных затратах и специфических прямых постоянных затратах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе выше сказанного можно сделать следующие выводы.
В
настоящее время «директ-
Идея
«директ-костинга» сегодня
Сейчас «директ-костинг» широко распространен в Германии, чаще всего на крупных предприятиях. Данный метод применяют здесь 54% предприятий. Особо популярна данная система в пищевой промышленности – 71,4%, и в строительстве – 67,4% предприятий. Вообще по всему миру от 30% до 50% компаний используют метод «директ-костинг» для внутренних расчетов.
В России по мере обособления предприятий с различной формой собственности, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики появится и постепенно будет возрастать потребность в «директ-костинге», от этого будет зависеть дальнейший рост эффективности учета.
Наличие математического и программного обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования системы «директ-костинга» на российских предприятиях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1 Горемыкина Т.К. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование: учебное пособие / Т.К. Горемыкина, О. Ю. Осипенкова. – М.: Изд-во МГИУ, – 2004. – 124 с.
2 Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич. – М.: Изд-во Юристъ, –2003. – 624 с.
3 Керимов, В.Э Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник / В.Э. Керимов. – М.: Изд-во Дашков и К, – 2002. – 368 с.
4 Керимов, В.Э Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник / В.Э. Керимов. – М.: Изд-во Дашков и К, – 2005. – 484 с.
5 Никитенко, Н.Н. Учет затрат и калькулирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие / Н.Н. Никитенко.– Хабаровск: Изд-во РИЦ ХГАЭП, – 2003. – 115 с.